Консультации для воспитателей в детском саду по подготовке детей к школе

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Консультация для воспитателей

Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Аганина Е.В.

МАДОУ ”Детский сад №136 комбинированного вида”

Вахитовского района г. Казани Республики Татарстан

Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе- это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и причины их коренятся в дошкольном детстве.

Подготовка в детском саду предполагает развитие не только

интеллектуальной, но и эмоционально- личностной сферы, а также достижения определённого уровня физической зрелости. Однако в области социального, эмоционально- личностного и физического развития с помощью кратковременного и интенсивного воздействия, успеха достичь не возможно. В результате в школу при ходят дети, не готовые к пониманию самой организации школьной жизни. Они плохо ориентируются в отношени ях между людьми, смутно представляют их социальные роли, не знают, когда, как и с кем можно разговаривать, путают деловые и дружеское общение. Некоторые вообще не понимают, кого надо слушаться учителя или соседа по парте.

Постоянные беседы, стимулирование познавательных интересов, экскурсии в школу и обсуждение увиденного в детском саду и дома помогут детям реальнее представить своё школьное будущее.

Однако одной познавательной мотивации для успешного обучения в школе тоже недостаточно, необходима психологическая готовность.

Простейшую проверку психологической готовности могут провести

психологи детского сада, а так же воспитатели и сами родители.

Выясните, умеет ли будущий школьник

заниматься одним делом ( не обязательно интересным) в течении 20-30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;

правильно понимать с первого раза простейшие задания, например, нарисовать мужчину ( а не просто человека, принцессу, робота или что захочется);

действовать точно по образцу ( например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);

хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

ориентироваться в понятиях больше- меньше, раньше- позже, сначала- потом, одинаковое- разное;

запоминать короткое стихотворение.

Социальная и эмоциональная зрелость ребёнка выражается в его умении контактировать с другими людьми ( детьми и взрослыми), соблюдать принятые в обществе правила поведения, уметь играть в игры с правилами, самому им следовать и следить за их соблюдением другими участниками. Социально- компетентный ребёнок способен наладить отношения с людьми, договориться с ни ми без конфликтов, добиться своего, никого не обижая. Уметь уступить в чём- то собеседнику и партнёру.

При поступлении в школу в сложном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое огорчение полностью парализует их. Неудача в каком- то деле надолго приводят к ощущению своей неполноценности, удовольствие переходит в бурную радость. При этом способность к восприятию окружающего резко снижается. Поглощённые своими переживаниями, дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, у них ослабевает внимание, исчезает способность к рассуждению и логическому мышлению. Иногда ребёнок может показаться глупым, неспособным. Особенно в стрессовой ситуации: на вступительном собеседовании, экзамене, тестировании, а в дальнейшем при ответе у доски.

Дети с органическими и функциональными нарушениями нервной системы, с различными неврозами постоянно должны находиться под наблюдением медиков, педагогов, психологов как в детском саду, так и в школе. Для них недопустимо раннее начало обучении, работа по программам повышенной сложности.

Если же малыша, ещё не готового психологически к обучению в школе, родители всё- таки отдают в гимназию, лицё, то необходимо сделать всё возможное дл обеспечения щадящего режима ( малочисленный класс, индивидуальный подход, полноценный отдых).

В целом же, независимо о уровня умственного, физического и эмоционального развития ребёнка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними гораздо легче.

Процесс подготовки ребенка к школьному обучению очень длительный, это практически все дошкольное детство.

В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое.

Девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка.

В пособие включены: упражнения и задания направленные на развитие познавательных процессов, усидчивости и произвольной сферы у дошколят, даны советы по работе с родителями.

Желаем вам успеха!

В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи.

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе :

1. Интеллектуальная готовность (способность концентрировать внимания, умение строить логические связи, развитая память, моторная ловкость кистей рук).

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями).

3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.

У ребенка должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, должен быть достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т. е. все психические процессы.

К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Наблюдая за природой, событиями окружающей жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать и делать выводы.

Ребенок должен :

1. Знать о своей семье, быте.

2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться.

3. Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.

У дошкольников это во многом происходит стихийно, из опыта, и взрослые часто считают, что специального обучения здесь не требуется. Но это не так. Даже при большом количестве сведений знания ребенка не включают общую картину мира, они разрозненны и часто поверхностны. Включая смысл какого-то события, знание может закрепиться и остаться для ребенка единственно верным. Таким образом, запас знаний об окружающем мире у ребенка должен формироваться в системе и под руководством взрослого.

Хотя логические формы мышления доступны детям 6-летнего возраста, они не характерны для них. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.

Ребенок должен :

1. Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы.

2. Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять.

3. Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.

В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем.

В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов. Отсутствие этого приводит к неудачам в учении. Например, ученики не ориентируются в тетради; допускают ошибки при написании букв Р, Я, Ь; не различают геометрическую форму, если она в другом положении; отсчитывают предметы справа налево, а не слева направо; читают справа налево.

В дошкольный период у ребенка должна быть развита звуковая культура речи. Сюда входит звукопроизношение и эмоциональная культура речи. Должен быть развит фонематический слух, иначе ребенок произносит вместо слова рыба - лыба, будут возникать ошибки в грамотности, ребенок будет пропускать слова. Невыразительная речь ведет к плохому усвоению знаков препинания, ребенок будет плохо читать стихи.

У ребенка должна быть развита разговорная речь. Он должен выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике. Ребенок должен уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.

Важно, чтобы ребенок желал узнать все новое. У него должен быть воспитан интерес к новым фактам, явлениям жизни.

Все психические процессы должны быть достаточно развиты. Ребенок должен уметь сосредоточить внимание на разной работе (например, написании элементов буквы).

Развитие восприятия, памяти, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, позволяет ему выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.

1. Просто ребенок начинает терять две свои прелестные детские черты: наивную детскую непосредственность и импульсивность.

2. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением.

Правда, получается это не сразу и не всегда, но с каждым днем все лучше и лучше. По крайней мере, он усиленно учится этому. Теперь, наревевшись от обиды, он может спокойно прийти, спокойно сказать вам что-то, и только по следу на щеках вы догадаетесь о том, что он плакал.

3. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания. И из-за этого и благодаря этому начинает вести себя не так, как прежде.

4. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным.

Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из-за угла дома выглядывает не тетя Мария Ивановна, а Баба-Яга. И хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла.

5. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.

Теперь он будет стремиться занять новое, более взрослое положение в жизни. А это значит, что у него появляется своя внутренняя позиция. Она-то и определит затем отношение ребенка к самому себе, к другим людям, к миру в целом.

И все это означает, что перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис - кризис 6-7 лет.

По сравнению с другими возрастными кризисами, он проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Но этот кризис может нагрянуть и раньше, лет в 5, и тогда проходить он будет несколько напряженнее и сложнее. Но случается подобное только в том случае, если вы вовремя не заметите его и не среагируете правильно.

Условия роста и развития, в сущности, просты. Природа и Любовь толково и бережно ведут юного человека со ступеньки на ступеньку - вверх - по лесенке развития.

Нам остается только понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребенка, создавая благоприятные условия для этого подъема.

Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению Выступление социального педагога на общесадиковском собрании, посвященном подготовке детей к школьному обучению. Тема доклада «Условия.

Кинезиология — как эффективный метод подготовки к школьному обучению Опыт работы по подготовке детей к школе методом кинезиологии. Система взаимодействия участников образовательного процесса по сохранению.

Проблема преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы в вопросах подготовки ребенка к школьному обучению Проблема преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы в вопросах подготовки ребенка к школьному обучению. Введение и.

Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе . От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник , во многом зависит успешность в его дальнейшем обучении.

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи : всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов .

Работа воспитателя по формированию готовности ребенка к школе включает в себя :

• Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребенка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя) ;

• Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их сформированность появляется в стремлении ребенка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия;

• Воспитания у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников , тактично отмечать недостатки);

• Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений : широкое общение ребенка с взрослыми и сверстниками, и организованный учебный процесс.

В процессе общения с взрослыми и сверстниками ребенок получает разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащее усвоению детьми на занятиях. На занятиях воспитатель учитывает, как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяют быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у них способность соблюдать правильное поведение.

Итогом развития ребенка в дошкольном детстве являются предпосылки того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы , приступить к систематической учебе.

При поступлении ребенка в школу важно , чтобы он имел не только развитую речь, но и подготовленную руку , владел зрительно-моторной координацией. Недостаточное развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста , в дальнейшем может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе , слабой эмоциональной - волевой сфере ребенка, ведь умение выполнять мелкие движения с предметами развивается именно в дошкольном возрасте . Для этого мы используем задания различной степени сложности. Проведя исследование своих воспитанников, мы обнаружили, что большинство детей не достаточно хорошо владеют карандашом, линии в основном кривые, неточные и слабые, у некоторых детей отмечается плохая координация движений. Поэтому мы постарались подобрать максимально эффективные методы и средства для развития детей и подготовки их к школе .

Много положительных эмоций дети получают, занимаясь с Чудо - песочницей. С помощью песка они могут нарисовать забавные картинки. Во время таких упражнений мы развиваем у детей репродуктивное и творческое воображение, память, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук.

В своей работе мы используем такой прием, как выкладывание из счетных палочек, спичек и шнурков это очень интересный и эффективный вид работы по подготовке детей к обучению письму . При выполнении таких заданий у старших дошкольников развивается мелкая моторика рук, глазомер, творческое воображение, память.

Еще в работе мы часто используем крупы и семена, учим детей удерживать семечки и крупу пальцами; делать массаж ладоней с помощью горошин; выкладывать геометрические или растительные орнаменты, фигурки людей, животных, цифры по опорным точкам или схемам или рисовать их по памяти; угадывать на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые. Работа с крупами развивает у детей логику , воображение, внимание, усидчивость, тонкие движения пальцев развивает тактильные ощущения детей .

Также проводим интересные игры с пластилином, которые дают возможности для общего развития ребенка. Перед лепкой мы читаем сказки, загадываем загадки, а ребята лепят наиболее понравившиеся персонажи.

Ребятам очень нравится выкладывание цветных шнурков по контуру, какого-либо изображения. Сначала с помощью шнурочков мы учили детей выкладывать контуры различных предметов и цифр, затем более сложных композиций. Надо учесть, что это занятие трудоемкое, поэтому не у всех детей хорошо получается .

Хорошо известно, что работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки. Такая работа помогает в формировании правильного распределения мышечной нагрузки руки.

Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. Творчество для них - это отражение душевной работы . Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем сильнее закрепляется умение правильно держать авторучку, тем легче будет ему выводить первые свои буквы. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но удивительно использование пальчиков и ладошек, рисование крышками, смятой бумагой и ватными палочками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.

И по этому в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики, подготовка детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция – неуклонное усложнение программы 1 класса, внедрение в практику образовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования. Поэтому сейчас активизировался поиск путей обеспечения преемственности в содержании работы ДОУ и начальной школы, прежде всего определение новых подходов к организации образовательного процесса, принципов построения программы и использования педагогических технологий.

Образовательные программы дошкольных и общеобразовательных учреждений должны быть преемственными, т.е. программа начальной школы должна базироваться на образовательной программе ДОУ. Но, к сожалению, на практике происходит все наоборот: идея преемственности программ и технологий нередко сводится к механическому переносу их из начальной школы в ДОУ. Сложившаяся ситуация во многом является результатом недооценки самоценности дошкольного возраста, его значения в развитии ребенка.

Другим важным условием успешного обучения в школе является развитие произвольности умственных процессов (внимание, память, мышление, воображение) и волевой регуляции поведения, т.е. умение направлять свои усилия на решение определенных задач. Уже в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка умение владеть собой, не отступать перед трудностями, соблюдать правила поведения, быть дисциплинированным и т.п. Не надо забывать, что успешное обучение дошкольников может осуществляться только в – игровой, т.е. учебная задача должна быть заключена в форму игры и порождаться самой игрой.

Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:

Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных изменений и навыков, необходимых для обучения в школе.

Исследования новообразований и изменений в психике ребенка.

Исследования генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

Изучение изменений ребенка сознательно подчинять свои действия при последовательном выполнении словесных указаний взрослого.

Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Этот подход обоснован взглядом на проблему со стороны периодизации психического развития ребенка и смены ведущих видов деятельности. Проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию, как проблема смены ведущих типов деятельности, т.е. это переход от сюжетно-ролевых игр учебной деятельности. Такой подход является актуальным и значительным, но готовность к учебной деятельности не охватывает полностью феномена готовности к школе.

На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Таким образом, решить проблему преемственности детского сада и школы, можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Только тогда две ступени начального образования будут действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе организовать учебно-воспитательный процесс с опорой на развитие, получаемое детьми в ДОУ, а последним работать с ориентацией на последующую образовательную работу в школе.

Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому главной целью дошкольной подготовки должно стать всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Основными задачами при подготовке детей к школе являются:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).

3. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

4. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

ПУТИ ОВЛАДЕНИЯ ПРИЕМАМИ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В умственном развитии детей выделяют две стороны: приобретение знаний и выработку приемов умственной деятельности. Овладение приемами умственной деятельности осуществляется практически и теоретически. Практический путь представляет собой усвоение приемов в результате многократного повторения одних и тех же ситуациях. В этом случае остается в тени собственная умственная деятельность, внимание отражается лишь на содержание умственных действий. Теоретический путь овладения приемами умственной деятельности состоит в обучении этим приемам, когда обучающийся управляет своей интеллектуальной деятельностью.

В любом задании внимание дошкольников направлено на конечную цель, на результат деятельности, меньше - на способы её выполнения. Это объясняется, с одной стороны, возрастными особенностями психики детей, с другой – несформированностью учебной деятельности. Для возникновения мыслительной деятельности ребенка и формирования понятий необходимо подвести их к осознанию способов выполнения какого-либо задания. Это возможно при условии последовательного формирования учебной деятельности детей. Переориентировка сознания ребенка с конечного результата деятельности на способы её выполнения приведет к осознанию им своих действий.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Развивающие игры разнообразны по содержанию; они как все игры не терпят принуждения и создают атмосферу свободного творчества.

1. Игры, направленные на развитие сенсорики

2. Игры, способствующие развитию мелкой моторики:

3. Игры, направленные на развитие памяти, внимания и наблюдательности:

4. Игры на развитие мышления:

- Способность к анализу, синтезу, развитие пространственного воображения и логического мышления:

5. Игры, направленные на развитие фантазии:

6. Развитие речи, пересказ и сочинение сказок:

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ РАБОТЕ С РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ

Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы:

1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д.

Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации.

- кто быстрее разложит по цвету?

- кто быстрее сложит или зарисует узор?

- кто быстрее соберет квадрат из отдельных частей, сложит круг и т.д.

- кто больше обведет разных или одинаковых фигур; кто больше на одинаковых по формату листах расположит геометрических фигур и т.п.

4. Игры с двумя подгруппами (по 3- человека). Каждая подгруппа получает свое задание, а потом они меняются местами.

Разделить детей на две команды можно, используя разные приемы: по цвету с помощью геометрических фигур, карточек с цифрами и точками и т.д.

Игры по выбору самого ребенка.

Развивая у детей логическое мышление, я использовала приемы наглядного словесного и практического методов.

Формы работы: подгрупповые (по 6-8 детей) и индивидуальные для большего контакта воспитателя с ребенком. Продолжительность занятия 15-20 минут.

Вывод: Однако работа над изучаемой темой не ограничивается одним лишь занятием, а включает в контекст всех других видов деятельности.

В результате систематической работы с детьми младшего дошкольного возраста задачи, поставленные в начале работы, в основном выполнены.

Был вызван интерес к играм математического характера.

Сенсорное развитие детей сформировано соответственно возрасту. Все дети умеют выделять в предметах основные части. Речь детей более развита, но недостаточно, поэтому на будущее следует это учесть и включать больше словесных игр в последующую работу. Все дети владеют практическими видами поисковых проб. Мыслительными видами поисковых проб овладела большая часть детей. Все дети владеют обследовательскими действиями, и умело применяют их на практике. Развитие творческого воображения соответствует возрасту. Но дети еще не владеют действиями замещения и моделирования.

Итоги работы с детьми дали предпосылки для продолжения работы по формированию логического мышления с детьми старшего дошкольного возраста.

Читайте также: