Консультация для родителей уход за комнатными растениями

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Консультация для родителей:

Подготовила: воспитатель ДОУ №30

Консультация для родителей:

Обычно дети охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить это в увлекательную игру. Можно сделать специальный врачебный халатик с бейджиком и укомплектовать специальную аптечку для комнатных растений.

В аптечку положите : пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку. Взрослые держат отдельно и используют сами по назначению минеральные удобрения и подкормки.

Можно проводить с детками первые уроки по профилактике цветочных болезней . Рассказать, какие растения любят свет, а какие тень, какие предпочитают влагу, а какие – не очень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на полях и лугах пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться люди .

Также, юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать в маленький горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. В противном случае корни цветка не освоят всей земли, она закиснет, соответственно, и корни начнут задыхаться и загнивать.

Если поврежден побег, идем и удаляем поврежденную часть. После этого обеспечиваем усиленное питание растению, и оно пойдет на поправку. А сломанные стебельки и листики нужно поставить в воду, чтобы они пустили корешки, после чего их пересадить.

Что еще можно доверить маленьким помощникам? Известно, что все детишки любят делать поделки, вот и позвольте им украсить цветочные горшки и вазоны. Дети постарше вполне справятся с техникой декупаж, а значит, красиво и оригинально оформят цветочные жилища .

Рекомендуем Вам:

Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

- Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.

ВложениеРазмер
3.docx 13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.

- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Что дети должны делать по уходу за растениями.

В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.

Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч..

Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка и так далее.

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.
- Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).

- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".

из личного опыта, используя подручный материал.


Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода.

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.


Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.


Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых.


Консультация для родителей на тему: "С нами комнатные растения"

Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь целиком зависит от того, как заними ухаживают люди. Многие семьи занимаются разведением комнатных растений и это обуславливает необходим.

В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий.

Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, предложить детям какие-то интересные занятия. Например, уход за комнатными растениями.

Обычно дети охотно помогают ухаживать за ними, особенно если превратить это в интересную и увлекательную игру. Можно приготовить специальный набор для ухода за цветами.

Это - пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку.

Для начала детям можно рассказать, какие растения любят влагу, а какие – не очень, какие предпочитают свет, а какие тень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на лугах и полях пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться мы - люди.

Также юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать сначала в небольшой горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. Иначе корни цветка не займут всю землю, она закиснет, и корни начнут портиться.

Если поврежден побег, берём и удаляем поврежденную часть. После этого обеспечиваем усиленное питание растению, подкармливаем его, и оно пойдет на поправку. А сломанные стебли и листья нужно поставить в воду, чтобы они пустили корни, чтобы можно было их пересадить.

Рекомендуется:

-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,

-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать, объяснить для чего это нужно;

- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;

- объяснить ребенку, для чего нужно их

поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

Поиграйте с ребенком:

Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить их по памяти: Например: Фиалка, фикус, герань, кактус

Например: Корень - корешок

стебель, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, кактус.

На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)

На окне цветок колючий (показать прямоугольник перед собой)

Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком)

Очень больно колется. (уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)

Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)

Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях:

• Назови одним словом, что это… (растения, цветы);

• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными;

• Перечисли растения, которые растут у нас дома (2 - 3 растения)

• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листьев и т. д.)

• Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?

Беседа об уходе за комнатными растениями

Беседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет об уходе за комнатными растениями

Фотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.

Предлагаю вам 8 подходящих горшечных растений для детской комнаты.
1. Бегония.
Бегонию можно назвать растением-фильтром – она очищает воздух от пыли и бактерий, благодаря своим эфирным маслам. Бегония благотворно влияет на дыхательные пути. Разместите бегонию в светлом месте. Она любит полив, но не нужно её опрыскивать.



2. Гибискус (китайская роза).
Цветки гибискуса невероятно красивы, могут быть обычными или махровыми.
Гибискус не ядовитый и не имеет ярко выраженного аромата, но необходимо учитывать его высокорослость. Взрослое растение может достигать двух метров в высоту, поэтому в спальню детям лучше поставить молодое и невысокое растение.




4. Каланхоэ.
Не ядовитый, не имеет яркого навязчивого аромата, обладает целебными свойствами, вплоть до заживления ран. Цветки яркие, их внешний вид зависит от сорта. Каланхоэ весьма неприхотливо и любит светлые места.





7. Фиалка.
Фиалка – одна из самых известных представительниц комнатной флоры. Она не ядовита, маленькие цветочки радуют глаз, а бархатистые листочки приятны на ощупь. Большой ассортимент новых форм и сортов позволяет подобрать цветы по вкусу и придать спальне ребёнка нежный колорит.



8. Хлорофитум.
Санитар воздуха, высасывает из воздуха вредные примеси и пыль, а выделяет чистый кислород. В содержании неприхотлив, цветет маленькими белыми цветочками.



Перед выбором растений для детской спальни, тщательно изучите их характеристики и воздействие на организм.
В домах, где находятся дети, строго воспрещаются следующие растения:
- паслен и аглаонема;
- диффенбахия и сингониум;
- декоративный перец всех видов;
- молочай и крупноцветковая алоказия;
- монстера и филодендрон;
- кактусы и фикусы;
- эхмея и олеандр.



Нажмите, чтобы узнать подробности

Обычно дети охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить это в увлекательную игру. Можно сделать специальный врачебный халатик с бейджиком и укомплектовать специальную аптечку для комнатных растений.

Консультация для родителей:

Обычно дети охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить это в увлекательную игру. Можно сделать специальный врачебный халатик с бейджиком и укомплектовать специальную аптечку для комнатных растений.

В аптечку положите: пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку. Взрослые держат отдельно и используют сами по назначению минеральные удобрения и подкормки.

Можно проводить с детками первые уроки по профилактике цветочных болезней. Рассказать, какие растения любят свет, а какие тень, какие предпочитают влагу, а какие – не очень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на полях и лугах пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться люди.

Также, юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать в маленький горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. В противном случае корни цветка не освоят всей земли, она закиснет, соответственно, и корни начнут задыхаться и загнивать.

Если поврежден побег, идем и удаляем поврежденную часть. После этого обеспечиваем усиленное питание растению, и оно пойдет на поправку. А сломанные стебельки и листики нужно поставить в воду, чтобы они пустили корешки, после чего их пересадить.

Что еще можно доверить маленьким помощникам? Известно, что все детишки любят делать поделки, вот и позвольте им украсить цветочные горшки и вазоны. Дети постарше вполне справятся с техникой декупаж, а значит, красиво и оригинально оформят цветочные жилища.

Рекомендуем Вам:

Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

- Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Читайте также: