Корень орган питания растений так как он из окружающей среды поглощает

Обновлено: 05.10.2024

Важнейшая часть растения скрыта от нашего взора под землей. Миллионы лет назад благодаря корням первые наземные растения смогли закрепиться в почве. Затем растения с помощью корней научились извлекать из почвы различные питательные вещества. Сегодня корни растений играют важную роль в жизни человека. Некоторые корни мы употребляем в пищу, другие используем для решения экологических проблем.

Режим обучения доступен только авторизованным пользователям

Возможности режима обучения:

  • просмотр истории в виде слайдов
  • возможность прослушивания озвучки по каждому слайду
  • возможность добавить свою, детскую озвучку
  • тесты для детей, чтобы закрепить материал
  • специально подобранные коллекции картинок и видео для улучшения восприятия
  • ссылки на дополнительные обучающие курсы

Озвучка доступна в режиме обучения

Строение корней

Видоизменения корней

Мангровые растения живут в заболоченных почвах, и их корням не хватает воздуха. У мангровых растений корни возвышаются над землей, выполняя функцию дыхания (такие корни ещё называют пневматофоры).

У баньяна корни свисают со стеблей. Если такой корень достигнет земли, то он создаст для дерева дополнительную опору.

Сократительные корни втягивают растение глубже в почву. Луковицы лилий каждый год углубляются в почву по мере развития новых сократительных корней. Луковицы продолжат опускаться до тех пор, пока не будет достигнута область с оптимальной температурой.

Корни и минеральное питание растений

Минеральное питание растений

Поглощение различных веществ из окружающей среды – главная задача любого живого организма. Часть поглощенных веществ используется в качестве строительного материала, другая часть – для производства энергии. Растения научились получать эти два ресурса в процессе фотосинтеза, в ходе которого они создают сахар. Однако на одном только сахаре растение не выживет. Ему необходимо также производить нуклеиновые кислоты (ДНК), белки, жиры и многие другие молекулы. Помимо углекислого газа и воды, требующихся для фотосинтеза, растения поглощают азот, кальций, фосфор и многие другие минеральные вещества. Но необходимые молекулы залегают глубоко в почве или находятся в малых концентрациях (количествах). Корни растения – это эффективная машина для поиска и сбора редких ресурсов.

Поглощение различных веществ растением

Из земли растения поглощают около 15 основных элементов. Азот(N), фосфор(P) и калий(К) требуются в больших количествах – это макроэлементы (от греч. макро – большой). Часто рост растения сдерживает именно недостаток макроэлементов в почве. Железо(Fe), цинк(Zn), и некоторые другие – это микроэлементы (от греч. микро – маленький). В растении они присутствуют в небольших количествах. Например, на один атом молибдена в растении приходится 60 миллионов атомов водорода.

Недостаток того или иного элемента приводит к порче органов и постепенному увяданию. При дефиците элемента проявляются разные симптомы. Например, увядание и пожелтение старых листьев говорит о недостатке азота или фосфора. Гибель молодых листьев указывает на дефицит железа или кальция. Избыток элементов в почве токсичен для растения и также приводит к увяданию. Откуда фермеры знают, сколько и в каких количествах вносить удобрения (смесь различных веществ)? В лаборатории ученые выращивали растения, убирая из питательной смеси по одному элементу. Затем они следили, как развивается растение и постепенно вносили недостающий элемент. Например, так было установлено, что для нормального роста томату необходима медь в количестве 0,002 миллиграмма на литр воды.

Важность почвы для растений Процесс формирования плодородной почвы занимает тысячи лет. Сперва происходит разрушение каменистых горных пород под действием ветра и дождя. Образовавшиеся мелкие частички (гравий, песок, глина) создают основу для почвы. Затем в почве появляются микроорганизмы. Они делают почву более плодородной, формируя гумус (органический компонент почвы). Самыми плодородными почвами считаются чернозёмы – доля в них гумуса составляет 10%. От состава и текстуры почвы зависит способность корней расти и поглощать вещества. Слишком плотная почва не даст корням нормально расти, а в слишком рыхлой минеральные вещества будут быстро вымываться. В свою очередь, корни растений играют важную роль в переносе глубоко залегающих веществ на поверхность, способствуя обогащению верхнего слоя почвы.

Эрозия – это процесс разрушения почвы под действием ветра и воды. В природе почва образуется быстрее, чем разрушается. Растения препятствуют эрозии, удерживая и скрепляя почву корнями. Однако чрезмерная эксплуатация человеком пахотных земель и вырубка лесов ускоряют эрозию почв. Деградация (разрушение) почв наблюдается во всём мире. В России около 80% сельскохозяйственных земель подвержены эрозии. Бедные гумусом почвы России вынуждают фермеров интенсивно использовать доступные пахотные угодья, что приводит к ускорению темпов эрозии. В результате истощительного землепользования ежегодно недобирается 30% урожая. Своевременные методы мелиорации (процедуры по улучшению плодородия почвы) трудозатратны, однако они способны повысить плодородие почвы на годы вперед.

Корни и минеральное питание растений

В позапрошлом веке ходили легенды о гигантском растении на острове Мадагаскар, которое питалось людьми. Растений-людоедов ученым обнаружить не удалось, однако некоторые растения с удовольствием питаются насекомыми. Хищные растения способны фотосинтезировать, но страдают от нехватки минеральных веществ на заболоченной почве. Поэтому в ходе эволюции их листья адаптировались к привлечению, захвату и перевариванию насекомых, мелких ящериц и лягушек. Из переваренных животных хищные растения получают необходимый азот, фосфор и некоторые другие элементы.

Необходимые для растений азот и фосфор всегда в дефиците. Их концентрация (количество) в почве невелика, что ограничивает рост растения. Содружество (ассоциация) растений с грибами позволяет решить эту проблему. Переплетаясь, корни растений и нити грибов образуют мицелий. Оба партнера получают выгоду от сожительства друг с другом – такие взаимовыгодные отношения называют симбиозом. Гриб лучше усваивает фосфор и азот, передавая их растению. Растение, в свою очередь, делится с грибом продуктами фотосинтеза – углеводами. Грибы также стимулируют рост и ветвление корней и защищают их от почвенных микробов. Около 80% растений вступают в симбиотические отношения с грибами.

Корни и их польза для человека В корнях многих растений запасаются продукты фотосинтеза. С древних времен человек приметил пользу и питательную ценность таких корней. Вам хорошо известны такие корнеплоды как репа, брюква, хрен, морковь и свёкла. Морковь особенно полезна, так как в ней содержится каротин. Каротин – красноватое вещество, которое является источником витамина А. Сахарная свёкла была выведена в 18 веке из обычного сорта свёклы. Селекционерам удалось увеличить количество сахара в свёкле с 2% до 20%. Сегодня 35% мирового сахара получают именно из сахарной свёклы. Интересно, что первым производство сахарной свёклы поддержал Наполеон. Таким образом он хотел положить конец монополии Англии, производившей сахар из тростника. Жители южных стран употребляют такие корнеплоды как маниока и батат (сладкий картофель). Батат является особенно питательным – он содержит 5% белков, богат витаминами A и D, а также железом, кальцием и другими минералами .

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

Контрольное тестирование по теме

1. Корень — орган питания растений, так как он из окружающей среды поглощает

1) углекислый газ

3) воду и минеральные соли

4) органические вещества

2. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в сте­бель происходит в процессе

2) отложения органических веществ в запас

3) образования органических веществ

4) корневого давления и испарения воды листьями

3. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1) корневые волоски

2) молодые делящиеся клетки

3) молодые растущие клетки

4) клетки проводящей системы

4. В процессе дыхания масса растения:

4)в одних случаях увеличивается, в других уменьшается

5. Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений:

1) один 2) два 3) три 4) много

6. Какие удобрения усиливают рост зеленой массы растений:

7. Оплодотворение у растений происходит в:

1)чашечке 3) рыльце

2) пыльнике 4) завязи

8. Растения называют автотрофными организмами, т.к. они:

1)не способны активно перемещаться

2)способны синтезировать органические вещества из неорганических

3)активно поглощают органические вещества из окружающей среды

4)не входят в цепи питания

9. Рост растений происходит благодаря делению, росту и

дифференциации клеток ткани

10. Какую функцию не выполняет побег?

1)фотосинтеза 2)транспорта веществ

3)испарения воды 4)поглощения воды и минеральных веществ

11. Что обеспечивает транспорт воды в растении, у которого еще не распустились листья?

3)поглощение воды корневыми волосками

4)окисление органических веществ в клетках

12. Плоды у цветковых растений образуются

1)из семязачатков 2)из завязи пестика

3)из оплодотворенной яйцеклетки 4)из пыльцевых зерен

13. В отличие от семени спора — это

1)зародыш будущего растения небольших размеров

2)половая клетка — гамета

3)одна специализированная клетка, покрытая толстой оболочкой

4)многоклеточный зачаток нового растения

14. Какова роль испарения в жизни растения?

1) способствует передвижению органических веществ

2) защищает растение от перегрева

3) улучшает почвенное питание

4) ускоряет процесс дыхания

15. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,

1) какие газы растения поглощают и выделяют в тем­ноте

2) какие вещества образуются в растениях на свету

3) какие вещества передвигаются по сосудам

4) сколько воды поглощает растение за сутки

16. Для увеличения урожайности огурцов в теплице следует

1)реже их поливать

2)периодически окуривать углекислым газом

3) снизить освещенность

4) постоянно окапывать

17. Фотосинтез у растений осуществляется в:

1)лейкопластах 3) вакуолях

2)хлоропластах 4) цитоплазме

18. Роль фотосинтеза заключается в:

1)обогащении атмосферы углекислым газом

2)использовании солнечной энергии для существования растений

3)образовании органических веществ и кислорода

4)использовании азота для жизнедеятельности растений

19. Растение при дыхании поглощает:

1)углекислый газ и выделяет кислород

2)кислород и выделяет углекислый газ

3)энергию света и выделяет углекислый газ

4)энергию света и выделяет кислород

20. Половое размножение растений осуществляется

1) спорами 2) почками

3) семенами 4) луковицами

21. Бесполое размножение растений осуществляется

1) семенами 2) спорами

3) плодами 4) гаметами

22. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

1)поглощают из воздуха

2)всасывают из почвы

3)получают от других организмов

4)создают сами в процессе фотосинтеза

23. Опыление — это

1) процесс слияния мужской и женской половых клеток

2)образование из материнской клетки двух дочерних

3)передвижение спермиев по пыльцевой трубке

4)перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

24. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они

1)аккумулируют солнечную энергию

2)поглощают из окружающей среды минеральные вещества

3)поглощают из окружающей среды углекислый газ

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: что происходит при фотосинтезе? (3 ответа из шести)

A) поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B) поглощается углекислый газ
Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

В 2. Установите соответствие между функцией растения
и органом, который ее выполняет.
Функции Органы

1) обеспечивает процесс фотосинтеза А) лист

2) выделяет кислород Б) корень

3) снабжает растение водой и ми­
неральными веществами

4) укрепляет растение в почве

5) осуществляет испарение воды

С1. Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их.

1. Дышат растения только днем, на свету. 2. В то же самое время ходит и фотосинтез. 3. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при дыхании. 4. Во время фотосинтеза растения используют энергию органических веществ, накопленных ими. 5. Во время дыхания они используют энергию света. 6. Так же как и животные, растения погибают при прекращении дыхания.

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. 5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. 6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите один верный ответ.

А) Корень — орган питания растений, так как он из окружающей среды поглощает

1) углекислый газ 2) кислород 3) воду и минеральные соли 4) органические вещества

Б)Транспорт воды и минеральных веществ из корня в сте бель происходит в процессе

1)дыхания 2) отложения органических веществ в запас

3) образования органических веществ 4)корневого давления и испарения воды листьями

В) В процессе дыхания масса растения:

1)увеличивается 2)уменьшается 3)не изменяется 4)в одних случаях увеличивается, в других уменьшается

Г) Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений:

1) один 2) два 3) три 4) много

Д) Растение при дыхании поглощает:

1)углекислый газ и выделяет кислород 2)кислород и выделяет углекислый газ

3)энергию света и выделяет углекислый газ 4)энергию света и выделяет кислород

Е) Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от вета на вопрос : что происходит при фотосинтезе? (3 ответа )

A) поглощается кислород Б) выделяется углекислый газ B) поглощается углекислый газ
Г) выделяется кислород Д) органические вещества образуются Е) органические вещества расходуются

Выберите один верный ответ.

А) Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)корневые волоски 2) молодые делящиеся клетки

3) молодые растущие клетки 4)клетки проводящей системы

Б) Оплодотворение у растений происходит в:

1)чашечке 2) рыльце 3) пыльнике 4) завязи

В) Растения называют автотрофными организмами, т.к. они:

1)не способны активно перемещаться 2)способны синтезировать органические вещества из неорганических

3)активно поглощают органические вещества из окружающей среды 4)не входят в цепи питания

Г) Какова роль испарения в жизни растения?

1)способствует передвижению органических веществ 2) защищает растение от перегрева

3) улучшает почвенное питание 4)ускоряет процесс дыхания

Д)Фотосинтез у растений осуществляется в:

1)лейкопластах 2)хлоропластах 3) вакуолях 4) цитоплазме

Е)Установите соответствие между органом и функцией:

1) обеспечивает процесс фотосинтеза 2)выделяет кислород 3)снабжает растение водой и минеральными солями

4)укрепляет растение в почве 5) осуществляет испарение воды

А) лист Б) корень

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 867 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2016 3306
  • DOCX 17 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Боровикина Марина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

vidoizmeneniya-kornya

Корень — орган минерального питания. Видоизменения корня.


Зеленые растения получают неорганические (минеральные) вещества с помощью корня. Органические вещества синтезируются зелеными растениями самостоятельно, поэтому в готовом виде они их не употребляют как животные. Исключением являются растения-паразиты.

Растворенные в воде вещества, полученные из почвы, а также газы из воздуха, поступают ко всем тканям и органам растения.

Минеральное питание — это поглощение корнями растений необходимых элементов из почвы, их передвижение и усвоение растениями. Большинство веществ, поглощенных корнями, доставляются в побеги растений в виде минеральных растворов. Происходит это благодаря проводящей системе корней. Следовательно, корень — орган минерального питания.

Видоизменения. Устойчивые изменения каких-либо органов растения, которые передаются потомкам, называются видоизменениями. Если происходит видоизменение, орган начинает выполнять какую-то особую функцию. Это помогает растениям извлекать больше пользы и лучше приспосабливаться к окружающей среде. Для корневой системы также характерны видоизменения.

Корнеплоды — это мощные сочные подземные органы некоторых растений. Они образуются в результате накапливания и откладывания в запас различных органических веществ, отчего корень утолщается и видоизменяется. Например, у моркови большую часть корнеплода составляет сильно разросшийся главный корень. Весной растения используют питательные вещества, накопленные в корнеплодах. Почти все они двулетники: в первый год после посева семян образуются розетка листьев и корнеплод, а на второй год цветоносные побеги (рис.1).

строение корнеплода

Рис.1 .Строение корнеплода столовой свеклы

Корнеплоды, как и некоторые другие культурные растения, делят на столовые и технические. Столовые сорта (свекла, морковь, редька, редис, брюква, сельдерей и др.) широко используют в пищу, так как они вкусные, сочные, питательные и богаты витаминами. А технические (сахарная свекла) используют как сырье в промышленности (рис.2).

Разнообразие корнеплодов

Рис.2 Разнообразие корнеплодов

У растений паразитов, таких как повилика и заразиха (рис.3), развиваются корни-присоски. По форме и цвету они пе похожи па корни других растений. Присоски вначале появляются в виде наростов на кожице побега. Они проникают в ткани растения-хозяина и высасывают питательные вещества. Такие растения-паразиты лишены зеленого пигмента хлорофилла и используют готовые органические соединения. Развитию корней-присосок способствует выделение растениями особых органических кислот, под действием которых растворяется кора растения-хозяина, и паразит легко внедряется в стебель. После этого начинается развитие присосок. Связь с почвой повилике не нужна, она обвивает другие растения. Это является доказательством приспособления растений-паразитов к условиям жизни.

корни-присоски

Рис.3 Корни-присоски заразихи и повилики

Корни-опоры — это придаточные корни, встречающиеся у тропических деревьев, которые растут, прижавшись к стволам других деревьев. По мере их развития появляются придаточные корни. Они постепенно удлиняются, достигают почвы, затем сильно утолщаются, приобретая вид стволов (рис.4).

корни-опоры

Рис.4 Корни-опоры баньяна

У индийского баньяна корни свешиваются с ветвей, достигают почвы и укореняются. В итоге образуется дерево-роща.

У большинства растений, произрастающих в воде (приливная полоса) или на заболоченных почвах, т. е. в условиях недостаточного обеспечения корней воздухом, формируются надземные дыхательные корни. Такие корни развиваются у деревьев, образующих мангры (растительные сообщества на периодически затопляемых участках). Здесь же можно увидеть и ходульные корни. Эти мощные надземные корни поддерживают стволы деревьев над водой, укрепляют растения в иле и песчаном грунте, а заодно выполняют и функции дыхания.

Питающие воздушные корни располагаются только в воздушной среде и не связаны с почвой. Они служат для поглощения влаги непосредственно из воздуха. Характерны для лиан и многих орхидей (рис.5).

воздушные корни

Рис.5 Воздушные корни орхидеи

Корневые клубни. Георгин, батат, ятрышник, чистяк, эремурус откладывают питательные вещества в боковых корнях в запас, поэтому те утолщаются и превращаются в сочные клубни (рис.6).

корневые клубни

Рис.6 Корневые клубни

В отличие от корнеплодов (питательные вещества у них откладываются только в главном корне) у корневых клубней утолщаются и становятся сочными все боковые корни. Корневые клубни используются для перезимовки, а также для вегетативного размножения. Высушенные молодые корневые клубни ятрышника, любки двулистной и др. применяют в медицине.

Зеленые растения могут питаться только неорганическими веществами. Минеральное питание — это поглощение корнями растений необходимых элементов из почвы, их передвижение и усвоение растениями. Устойчивые изменения, которые передаются потомкам, называются видоизменениями.
Если происходит видоизменение, орган начинает выполнять какую-то особую функцию.
Корнеплоды — это видоизменения корней некоторых растений, когда главный корень утолщается и в нем запасаются питательные вещества (морковь, свекла). В отличие от корнеплодов у корневых клубней утолщаются и становятся сочными все боковые корни.

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

+

С1 - Итак, листья растения сбразывают для того, чтобы во время заморозкор листья не заледениели и не "лопнули", потому что в них большое содержание воды, еще растения иногда сбразывают листья вследствие сильной жары, чтобы сократить испарение воды.

С2 - Урожайность картофеля после окучивания увеличивается, потому что: 1) от побега начинают отрастать дополнительные придаточные корни, что обеспечивает растению более быстрее получать мин. вещества; 2) Усиливается корневая система; 3) разрушаются капиляры почвы, через которые испаряется много воды; 4) Улучшается аэрация

С3 - для стимуляции роста придаточных и боковых корней

+

c1:листопад играет огромную роль,т.к растения благодаря этому не транспирируют и избавляются от вредных веществ. Листопа́д — биологический процесс сбрасывания листвы растениями.
В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали.

с2: . у картошки нарастают дополнительно столоны, на которых клубни нарастают.

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

1) Устьица открываются, а из них испаряется вода, благодаря этому возникает сосущая сила и вода из корней движется вверх
2)корнеплод - видоизмененный главный корень, утолщенный ( например морковь, свекла), корневой клубень - запасающий ( придаточный )
3) Корневище ландыша также имеет видоизмененные чешуевидные листья, в пазухах которых пазушные почки. Если разрезать корневище на несколько частей, каждая пазушная почка даст начало новому растению. На верхушке корневища имеется верхушечная почка. все это признаки побега
4) Урожай при окучивании возрастает из-за образования дополнительных корней на стебле, заваленном грунтом. Соответственно улучшается питание всего растения за счет образования дополнительных корней
5) Укорачивают корень для того, чтобы растения в дальнейшем развивали мочковую корневую систему. Это благоприятно сказывается при росте в стаканчике, и особенно при последующей пересадке в открытый грунт.

Читайте также: