Короед дятел древесина пищевая цепь

Обновлено: 18.09.2024

В данных цепях, на самом деле, верная цепь питания находятся под буквой г) кора деревьев ~ жук-короед ~ дятел ну и, конечно, ястреб.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1. Составить схему пищевой цепи из перечисленных организмов, обозначить трофические уровни и дать им определения, указать, к какому типу относится пищевая цепь:

а) личинки падальных мух, мертвое животное, лягушка, обыкновенный уж;

б) лиса, трава, кролик;

в) листовая подстилка, дождевой червь, ястреб-перепелятник, черный дрозд;

г) божья коровка, тля, сосна, насекомоядная птица, паук;

д) кулик, береговая улитка, сорока, фитопланктон;

е) землеройка, дождевой червь, опавшая листва;

ж) землеройка, паук, нектар, сова, муха;

з) короед, дятел, древесина;

и) мышь, заяц, семена, гадюка;

к) личинки насекомых, торф, хариус, белый медведь.

2. На рис. 1.5 показаны потоки энергии, проходящей через небольшую часть луговой экосистемы:

а) какова валовая первичная продукция злаков и разнотравья;

б) какова эффективность фотосинтеза, т.е. преобразования поступающей солнечной энергии в валовую продукцию;

г) чему равна продукция паукообразных;

д) чему равна продукция саранчовых;

е) сколько энергии теряется при дыхании и выделении фекалий у полевых мышей;

ж) какие организмы являются продуцентами;

з) какие организмы являются первичными консументами;

и) какие организмы являются вторичными консументами;

к) какие организмы относятся к автотрофам, гетеротрофам?

3. Для экосистем, указанных в табл. 1.1 рассчитать чистую первичную продукцию, продуктивность сообщества. Сравнить экосистемы. Пояснить какие сообщества являются стабильными и почему?


Рис. 1.5. Поток энергии через небольшую часть луговой экосистемы (кДж / м 2 . год) [2]

Годовая продукция в экосистемах, ккал/ м 2 в год [3]

Показатели потока Экосистемы
энергии в экосистемах Поле люцерны Посадки сосны Сосновый лес Большой ручей Дождевой лес Прибреж-ный пролив
Валовая первичная продукция
Дыхание автотрофов
Дыхание гетеротрофов

4. С помощью рис. 1.6 выполнить следующие задания.

а) В пирамиде А первичные продуценты (растения) - организмы малых размеров, а численность их выше численности травоядных животных. Опишите и объясните различия между пирамидами А и Б.

б) Жгутиковые простейшие Leptomonas паразитируют на мелких насекомых, тысячи их могут быть найдены в одной блохе. Постройте пирамиду численности на основе следующей пищевой цепи: трава - травоядное млекопитающее - блоха - Leptomonas.

в) Дайте объяснение различия между пирамидами А и В.

Консументы 3-го порядка

Консументы 2-го порядка

Консументы 1-го порядка

Консументы 3-го порядка

Консументы 2-го порядка

Рис. 1.6. Экологические пирамиды численности

5. Пользуясь правилом экологической пирамиды, подсчитайте, какая площадь соответствующего биогеоциноза может выкормить одну особь последнего звена в цепи питания:

а) планктон - нехищная рыба - щука 10 кг;

б) планктон - нехищная рыба - скопа 5 кг;

в) планктон - нехищная рыба - орлан-белохвост 6 кг;

г) растения - беспозвоночные - карп 3 кг.

Биологическая продуктивность планктона 600, донной растительности 1000 г/м 2 в год (в пересчете на сухую биомассу).

6. По данным, приведенным в табл. 1.2 определить, какой из видов более эффективно использует энергию пищи на рост и накопление жировых запасов.

Продукция, тыс. кал/ га [8]

Вид Корм Вторичная продукция
потребленный усвоенный
Малый суслик
Степной суслик

7. По данным табл. 1.3 рассчитать количество усвоенной пищи и ту часть усвоенной пищи, которая идет на метаболизм и на прирост биомассы. На что расходуется большая часть энергии пищи?

Показатели трофической деятельности сусликов

в полупустыне Прикаспия, кг/га сухой массы [8]

Год Урожай растений Изъято сусликами Кормовые остатки Экскре- менты Прирост биомассы популяции
4,2
3,0
2,0

8.Зная правило десяти процентов, рассчитайте:

A. Сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг. Уровни пищевой цепи: орел, трава, заяц.

Б. Сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг. Уровни пищевой цепи: зоопланктон, мелкие рыбы, щука, окунь, фитопланктон.

B. Сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один медведь весом 300кг. Уровни пищевой цепи: лосось, мелкие рыбы, медведь, зоопланктон, фитопланктон.

Г. Сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один синий кит весом 150т. Уровни пищевой цепи: синий кит, фитопланктон, зоопланктон.

9.Соотнесите понятия, обозначающие различные способы добывание пищи, с их определениями и распишите в отчете.

д) Пасущийся организм.

A. Организм, который активно разыскивает и убивает относительно крупные жертвы, способные убегать, прятаться или сопротивляться.

Б.Организм (имеющий, как правило, небольшие размеры), который использует живые ткани или клетки другого организма в качестве источника питания и среды обитания.

В. Организм, который поглощает многочисленные пищевые объекты, как правило, растительного происхождения, на которых он не тратит много сил.

Г. Водное животное, процеживающие через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей.

Д. Организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие, неспособные убегать и сопротивляться пищевые объекты.

10. Назовите тип пищевых отношений (паразитизм, фильтрация, хищничество, собирательство, пастьба), который соответствует следующим парам взаимодействующих организмов и распишите в отчете:

б) дятел - короеды;

г) человек - аскарида;

д) медведь - лось;

е) медведь - личинки пчел;

ж) синий кит - планктон;

з) корова - тимофеевка;

и) гриб-трутовик - береза;

л) стрекоза - муха;

м) моллюск беззубка - простейшие;

о) гусеница сибирского шелкопряда - пихта;

п) кузнечик - злак мятлик;

р) губка - простейшие;

с) вирус гриппа - человек;

т) коала - эвкалипт;

у) холерный вибрион - человек;

ф) божья коровка - тля;

х) муравьед - термиты.

11 .Прочитайте список организмов и укажите, к каким из перечисленных групп они относятся. Составьте таблицу.

Список организмов: волк, палочка Коха, росянка, иксодовый клещ, щука, самка комара, слон, бычий цепень, дафния, дождевой червь, личинка навозной мухи, колорадский жук, кролик, рак, рысь, гриб-трутовик, овца, карп, клубеньковые бактерии, жук-скарабей, подберезовик.

12. Составьте таблицу, выбрав предлагаемые понятия и соответствующие им определения типов воздействия.

а) мутуализм (симбиоз);

е) комменсализм (нахлебничество);

А. Взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а для других безразличны.

Б. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни используют остатки пищи других, не причиняя им вреда.

В Взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей.

Г. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором один предоставляет убежища другим и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.

Д. Совместное обитание двух особей, непосредственно не взаимодействующих между собой.

Е. Взаимодействие двух или нескольких особей, имеющих сходные потребноти в одних тех же органических ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.

Ж. Взаимодействие двух или нескольких организмов, при котором одни пи­таются живыми тканями или клетками и получают от них место постоянного или временного обитания.

3. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни поедают других.

14. Рассмотрите график зависимости численности божьей коровки от температуры окружающей среды.


Задание 2.2 № 3028

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит ель. В ответе запишите последовательность букв.

Изучите фрагмент экосистемы, представленный на рисунке, и выполните задания.


Задание 2.1 № 3027

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания гусеницы бабочки-пяденицы в экосистеме.

Для экологического описания бабочки-пяденицы можно использовать термин фитофаг (3), потому что она питается растительной пищей. Бабочкп-пяденицп — консумент (4), потому что растения — продуценты.


Задание 2.3 № 3029

2. Объяснение: в любой из пищевых цепей мокрица находится на уровне консумента I порядка, значит, к ней приходит 0,1 (10%) от первичной годовой продукции.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

Ответ

+

Водоросли (продуцент) -> Рачок дафния (консумент 1 порядка) -> Личинки стрекоз (консумент 2 порядка) -> Карась (консумент 3 порядка) -> Бактерии гниения (редуцент).

Пищевая цепь пастбищного типа.

Ответ

+

а) личинки падальных мух, мертвое животное, лягушка, обыкновенный уж;

Мертвое животное (детрит) → личинки падальных мух (редуценты) → лягушка (первичный консумент) → обыкновенный уж (вторичный консумент). Тип пищевой цепи – детритная цепь.

б) лиса, трава, кролик;

Трава (продуцент) → кролик (первичный консумент) → лиса (вторичный консумент). Тип цепи – пастбищная пищевая цепь.

в)листовая подстилка, дождевой червь, ястреб-перепелятник, черный дрозд;

Листовая подстилка(детрид) → дождевой червь(редуценты) → черный дрозд(первичный консумент) → ястреб – перепелятник(вторичный консумент). Тип пищевой цепи – детритная цепь.

г) божья коровка, тля, сосна, насекомоядная птица, паук;

Сосна(детрид) → тля(продуцент) → божья коровка(первичный консумент) → паук() → Насекомоядная птица(хищный консумент). Тип цепи – пастбищная цепь.

Читайте также: