Краскопульт для грунта авто какой выбрать

Обновлено: 05.10.2024

В начале своего пути каждому начинающему маляру необходимо выбрать свой первый краскопульт, а так как обычно в средствах такой мастер бывает ограничен, ему приходится сделать нелёгкий выбор, какой краскопульт купить для работы. Конечно лучше купить специальный краскопульт для базы (базовой краски, которая наносится на грунт и отвечает за цвет автомобиля, а затем покрывается лаком для защиты и лучшего внешнего вида) и отдельно для лака, но денег не хватает, потому приходится выбирать что то универсальное. Так как я ярый сторонник покупки только брендового оборудования то я советую обратить внимание на универсальные пистолеты от мировых лидеров в производстве окрасочного оборудования, один из yих Walcom с моделью SLIM и SLIM Kombat. Очень адекватная цена и приемлемое качество, за небольшую цену, даже по сравнению с качественным "no name" Китаем, мастер получает гарантию что оборудование работает как нужно, и если возникают проблемы, то нужно обратить внимание на себя, а не искать иголку в стоге сена, в виде не корректной работы оборудования.

В основном универсальность краскопульта для маляров заключается в корректном распылении базы и лака.

После того, когда мастер определился с моделью краскопульта, появятся еще два вопроса:

1. Низкого давления или среднего?
2. Какой диаметр сопла выбрать?

Разобрав основные аспекты универсальности, можно сказать:

HTE – это идеальный баланс производительности, распыления и переноса материала.

2. Диаметр сопла в более универсальном краскопульте, как правило, 1.3 или 1.4 мм. Выбор диаметра сопла зависит от индивидуальных предпочтений маляра.

Не существует сопел для базы или для лаков, но обычно для базовых пистолетов мастера предпочитают брать дюзу 1,2 - 1,3, для лаковых 1,4 - 1,5. Выбор зависит от толщины слоя, при одинаковом материале дюзой большего диаметра вы нанесёте слой большей толщины и с большей скоростью, для базы больших толщин не нужно, важнее качество распределения краски в факеле, потому для базы покупают пистолет с меньшей дюзой.

Любая универсальность – это компромисс! Получая универсальный краскораспылитель, мастер должен быть готов к тому, что при нанесении базовых и лаковых покрытий один из слоев будет нанесен чуть менее корректно. Стоит отметить, что это практически не повлияет на качество финишного покрытия. Но изменением только дюзы можно добится неплохих результатов, потому докупив к одному пистолету, ремкомплект с другой дюзой можно получить за не дорого 2 в 1.

В линейке краскопультов Walcom, к более универсальным можно отнести: Walcom Slim Kombat HTE с дюзой 1,4.

Краскопульт — специальный прибор с помощью которого можно качественно и однородно окрасить любой автомобиль. В продаже краскопульт может быть 3-х видов, каждый из них обладает своими характерными чертами и нюансами в эксплуатации.


Содержание

Технические характеристики краскопульта

Основными техническими моментами любого краскопульта считается:

  • Мощность. Краскопульт, который обладает мощностью до 500 Вт рассчитан для небольших работ, коррекции уже готовой работы.
  • Сила давления. Именно данный показатель позволяет регулировать скорость подачи и распределения краски.
  • Комплектация и дополнительные функции. Как правило, в комплектацию краскопульта входит резервуар для краски, пистолет и прибор подачи энергии. В зависимости от производителя и модели может дополнительно присутствовать набор игл, герметик, баки различного объема.


Виды краскопультов

Все краскопульты делят на 3 большие группы по принципу работу:

  1. Механический или ручной прибор способен окрасить в среднем 200 квадратных метров за час работы. Состоит из насоса, резервуара и самого прибора. Краскопульт данного вида функционирует за счет нажатия на рукоятку в процессе чего происходит механическое нагнетание воздуха. Может обладать такой краскопульт воздушным или безвоздушным методом окрашивания.
  2. Электрический прибор оснащен аккумулятором съемного типа или работает от питания сети. За час работы такого типа краскопульт способен окрасить до 600 метров квадратных. Стоит учитывать, что такой вид прибора следует регулярно обслуживать и проводить профилактические работы.
  3. Пневматический краскопульт рассчитан на окрашивание площади до 400 метров квадратных за час работы, создает тонкий и ровный слой. Такой тип прибора работает за счет подачи сжатого воздуха от компрессора. В комплектации присутствует специальный шланг, но стоит дополнительно приобрести компрессор.







Типы распыления краскопульта

Краскопульт может быть оснащен различными системами распыления, от которых напрямую зависит скорость выполнения работы.


Основные системы распыления автомобильного краскопульта:

  • HP (High Pressure) — одна из самых первых систем распыления, которая используется для высокого давления при минимальном количестве воздуха. Стоит отметить, что такой вид системы краскопульта может выпустить на поверхность всего лишь 30-45 % всей потребляемой краски, остальная часть материала расходуется в красочный туман.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — рассчитаны для проведения объемных работ при низком давлении. Краскопульты с такой системой распыления отлично подходят для окрашивания с эффектом перламутр или металлик. Система HVLP (High Volume Low Pressure) способна перенести на поверхность примерно 60-70 % красящего вещества, но наносить краску следует на маленьком расстоянии.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — предназначены больше всего для проведения финишных работ. Для работы необходимо минимальное количество воздуха, но скорость распыления достаточно низкая по сравнению с другими видами систем распыления. Стоит отметить, что данная система способна перенести на рабочую поверхность примерно 70 % краски.
  • HTE (High Transfer Efficiency) — система распыления которая способна перенести на рабочую поверхность более 70 % краски и потребляет очень маленький объем воздуха.











Бак для краскопульта

Объем бачка для краскопульта может быть разным и выбирать стоит из личных пожеланий. Как правило, для изготовления данного элемента используют пластик или метал.


Бачок из пластика очень легкий по весу, на нем очень хорошо просматривается остаток краски.


Пластмассовые бачки для краскопульта отлично подходят для акриловой и водоэмульсионной краски. Бачок из металла используют для краски на основе растворяющего компонента.


Размещение бака для краски может быть:


Рекомендации при выборе краскопульта

Специалисты рекомендует обратить внимание на такие нюансы, прежде чем определиться с моделью краскопульта:

  1. Максимально прочным и надежным считается алюминиевый корпус. Некоторые модели могут быть дополнительно покрыты слоем никеля для защиты от коррозии.
  2. Сопло для выброса краски имеет очень большое значение и лучше всего отдать предпочтение элементу, который изготовлен из нержавеющей стали, латуни или алюминия.
  3. Более легкая модель облегчит процесс работы.


Краскопульт должен обладать хорошей герметизацией.








Лучшие краскопульты

Ниже представлен список и краткая характеристика лучших моделей и производителей краскопульта:

Фото статьи Краскопульт для покраски автомобиля – какой лучше

Как выбрать лучший краскопульт без помощи консультанта? Для начала следует разобраться с базовыми характеристиками инструмента и определить планируемую частоту использования.

Для редкой покраски авто нет смысла в дорогом пульверизаторе. Здесь справится и недорогая модель с системой распыления HVLP. Другое дело, если вы собираетесь заниматься покраской всерьез – тут нужно хорошенько подумать.

Системы распыления краскопультов – HP, HVLP или LVLP

Начать стоит с выбора системы распыления. В настоящее время встречаются следующие варианты краскораспылителей:

Виды-систем-распыления-краскопульта.jpg

Краскораспылители-HP.jpg

Краскораспылители-HVLP.jpg

Система распыления LVMP является модификацией HVLP с целью снизить объем потребляемого воздуха. Высокая производительность, процент переноса ЛКМ – 65-70% и не такие серьезные требования как у краскораспылителей HVLP делают такой инструмент желанным приобретением для многих мастеров. Как и HVLP он отлично подойдет для покраски автомобиля, причем как периодической, так и постоянной. Чаще всего LVMP рекомендуется для финишных работ. Одним из представителей технологии является краскораспылитель FUBAG MAESTRO G600/1.3 LVMP

lvmp.jpg

Пульвелизаторы LVLP или HTE – лидер по количеству краски перенесенной на окрашиваемую поверхность – от 70% и выше. Минимальные потери достигаются технологическими особенностями. Инструменты используют входное давление 1,6-2 атм и распыляют при 0,7-1,2 атм. За счет этого удалось получить меньший факел распыления, чем у краскопультов HVLP, но при этом снизить и потребляемое количество воздуха. Данный вид пистолетов отлично подходит для нанесения любых покрасочных материалов, но и он обладает недостатками. Меньший факел и низкая скорость распыления – все это снижает скорость работы, что может быть неприемлемо при постоянной работе инструментом, например, в автосервисе.

Что же выбрать? Кто-то решит, что HP не подходит вовсе, а LVLP – лучше всего. Но не спешите делать выводы. Краскораспылители HP чаще всего покупаются из-за низкой стоимости. Многие выбирают именно их при условии использования недорогого оборудования, малых затрат на компрессор и дешевых лакокрасочных материалов. В этом случае лишний расход краски может компенсироваться другой экономией.

Как уже говорилось ранее, краскопульты LVLP более экономны по части расхода краски, но накладывают свой отпечаток на скорость работы, что при больших объемах не очень выгодно. Системы HVLP и LVMP – что-то среднее и оптимальное. Их выбирают как для разовых (периодических) работ, так и для постоянного использования в профессиональных целях.

Как правильно выбрать размер дюзы

Для абсолютных новичков в использовании пневматических краскораспылителей поясним, что дюза – важнейший элемент инструмента, который формирует факел распыления. Деталь обладает отверстиями с разным диаметром, чтобы подстроится под вязкость различных материалов.

краскопульты-и-дюза.jpg

  1. 1,2 мм – подходит для локальной покраски
  2. 1,3-1,6 мм – решение для базы, лака, водорастворимых красок
  3. 1,4-1,7 мм – для лака и акрила
  4. 1,6-2,2 мм – под грунтование
  5. 2,5-3 мм – распыление жидкой шпатлевки

Обратим внимание на то, что многие мастера выбирают один оптимальный размер и после получения определенного опыта орудуют им с разными видами материалов. Исключением является грунтовка и шпатлевка, которым нужен большой диаметр дюзы.

Дюза-диаметром-2-мм.jpg

Дюза может быть монолитной и сменной. Второй вариант предпочтительнее для тех, кто собирается использовать краскопульт для нескольких видов работ.

Каким должен быть бачок краскопульта

Система распыления и размер дюзы – бесспорно основа для выбора. Но на этом отличия современных моделей пульверизаторов не заканчиваются. Немало вопросов вызывает выбор бачка для инструмента.

краскопульты-с-различными-бачками.jpg

  • Бачок снизу. При нижнем расположении краскопульт свободно ставится на поверхность, а сама емкость для лакокрасочных материалов никак не мешает видимости мастера.
  • Бачок сверху. Даже оказавшись перед глазами, верхний бачок не станет помехой для некоторых, в то время как другие посчитают эту особенность весомым недостатком. Особенностью данного вида является полный расход краски – без остатка.
  • Бачок сбоку. Среди премиального сегмента можно встретить и такие модели. Чаще всего бачок не просто сбоку, а инструмент предусматривает возможность установки бачка в любое положение. Конструкция исключает любые потери в качестве распыления.

Объем бачка выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений – чем больше, тем дольше можно работать, но и инструмент становится тяжелее. Опять же, стоит выбирать то, что позволит работать более комфортно.

пластиковый-бачок-краскопульта.jpg

Пластиковые бачки пульверизатора меньше весят и нагружают мастера. На них четко видны остатки краски. Они прекрасно подходят для водоэмульсионных и акриловых красок. Поэтому их выбирают чаще всего.

Один, два или три - сколько краскопультов использовать

1-2-или-3.jpg

В настоящее время существуют модели краскопультов рекомендованные для различных целей. Многие мастера заводят себе отдельный инструмент для базы, нанесения лака или грунтовки. Конечно же, это удобно, но совсем не обязательно.

Немало примеров мастеров, которые пользуются одним краскопультом для множества видов работ. Однако здесь потребуется наработать навык для качественного использования пульверизатора.

Какой компрессор подойдет для краскопульта

Специалисты советуют подбирать компрессор под инструмент, а не наоборот. Исключения могут быть только в случае покупки готовых комплектов, например, компрессор FUBAG MASTER KIT с целым набором инструментов. Если необходимо выбрать оптимальный вариант для вашего краскопульта следует руководствоваться несколькими важными правилами:

  1. Производительность компрессора на выходе (!) должна превышать показатель среднего расхода воздуха краскопульта не менее, чем на 20%.
  2. Давление компрессора должно превышать максимальное давление работы краскораспылителя на 2 атм.
  3. Для рядового мастера объема ресивера 24-50 вполне достаточно.

Paintmaster.jpg

Практические советы по применению краскопульта

Определившись с тем, какой краскопульт выбрать для покраски авто, можно смело брать и использовать инструмент. Но как его правильно настроить? Как протестировать краскораспылитель, чтобы исключить возможность проблем? В дополнение к вышеизложенному материалу мы решили добавить несколько практических советов.

Как настроить краскопульт для покраски авто

  1. Регулятор подачи воздуха
  2. Регулятор подачи краски
  3. Регулятор формы факела
  4. Регулятор давления воздуха (устанавливается опционально или используется компрессорная настройка)

Универсальной инструкции для регулировки, конечно же, нет. Каждый мастер настраивает инструмент под себя, обеспечивая максимальную эффективность работы. Главное – вовремя понять, когда зафиксировать настройку. И здесь есть ключевые указатели.

Настройка-краскораспылителя.jpg

• Чрезмерную подачу можно определить по сухому лакокрасочному покрытию и переопылу.
• При недостатке воздуха появятся видимые капли, из-за плохого расщепления ЛКМ.

Опытные мастера регулируют подачу воздуха через регулятор давления, который устанавливается в месте соединения шланга и краскопульта. Это позволяет выставлять более точные значения и запоминать оптимальные режимы.

Если нет переходника для настройки, можно воспользоваться регулятором давления компрессора. Однако это будет сложнее, ведь на каждый метр шланга идет дополнительное снижение давления.

И еще один важный момент. Для настройки давления часто полностью выкручивают подачу краски и регулятор факела. А само давление тестируют при пробном распылении, о котором мы поговорим позже.

  • Слабая подача существенно замедлит рабочий процесс, что недопустимо в условиях большого объема работ, например, в автосервисе.
  • Обратное значение может вызывать нехватку воздуха и спровоцирует немало проблем.

Вместе со скоростью подачи краски увеличивайте подачу воздуха. Это позволит ускорить процесс, но не забывайте, что и двигаться придется намного быстрее, если хотите получить равномерное покрытие.

Рисунки-при-различных-регулировках-краскопульта..jpg

  • Маленький факел гарантирует чрезмерно насыщенное распыление, которое наверняка вызовет потеки. Чтобы этого не допустить обычно уменьшают и скорость подачи краски.
  • Чем больше факел, тем быстрее работа, а нанесение равномернее.

Настройка краскопульта опытным путем

  1. Выставьте давление на регуляторе при нажатом курке в соответствии с рекомендациями производителя (если вы новичок, то любое в доступном диапазоне).
  2. Используя регулятор факела, расширьте его до максимального значения (выкрутите полностью), а затем немного убавьте его.
  3. Полностью закрутите регулятор краски. После чего воспользуйтесь им, чтобы выставить нужное значение. Для подгонки рекомендуем сделать 2 полных оборота регулятора.


Эта ста­тья помо­жет понять какой пуль­ве­ри­за­тор выбрать для покрас­ки авто­мо­би­ля. Здесь мы рас­смот­рим базо­вые харак­те­ри­сти­ки, по кото­рым мож­но выбрать крас­ко­пульт, а так­же, я рас­ска­жу о неко­то­рых про­из­во­ди­те­лях недо­ро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей и про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ных писто­ле­тов пре­ми­ум класса.

Ваши требования

Насколь­ко часто Вы буде­те поль­зо­вать­ся пуль­ве­ри­за­то­ром? Если пла­ни­ру­е­те исполь­зо­вать крас­ко­пульт ред­ко, для неболь­ших объ­ё­мов работ, то нет смыс­ла тра­тить мно­го денег и поку­пать доро­гой про­фес­си­о­наль­ный инстру­мент. С дру­гой сто­ро­ны, Вам нужен покра­соч­ный писто­лет, кото­рый будет хоро­шо справ­лять­ся со сво­ей зада­чей. Для этих целей мож­но выбрать недо­ро­гой крас­ко­пульт HVLP с нуж­ны­ми характеристиками.

Что­бы выбрать крас­ко­пульт, нуж­но опре­де­лить­ся, какие зада­чи будет выпол­нять покра­соч­ный писто­лет. Суще­ству­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли, исполь­зу­ю­щие раз­ные систе­мы рас­пы­ле­ния, име­ю­щие раз­лич­ные харак­те­ри­сти­ки. Необ­хо­ди­мо озна­ко­мить­ся с тео­ри­ей и разо­брать­ся во всём раз­но­об­ра­зии пред­ла­га­е­мых типов и харак­те­ри­стик крас­ко­пуль­тов. После это­го мож­но сде­лать разум­ный выбор.
Кра­сить мож­но любым крас­ко­пуль­том, но чем каче­ствен­нее инстру­мент, тем каче­ствен­ней полу­чит­ся лако­кра­соч­ное покры­тие и тем ста­биль­нее будет результат.

Для начи­на­ю­щих маля­ров мож­но поре­ко­мен­до­вать при­об­ре­сти крас­ко­пульт по бюд­жет­ной цене, а в даль­ней­шем, с накоп­ле­ни­ем опы­та, при­об­ре­сти каче­ствен­ный про­фес­си­о­наль­ный распылитель.

Сколько краскопультов нужно иметь?

Мож­но при­об­ре­сти несколь­ко покра­соч­ных писто­ле­тов для раз­ных целей и мате­ри­а­лов. Есть крас­ко­пуль­ты, реко­мен­до­ван­ные спе­ци­аль­но для лака, для грун­та и для базы.

Если Вы може­те себе поз­во­лить иметь три крас­ко­пуль­та, то это будет иде­аль­но. В этом слу­чае не будет про­блем с попа­да­ни­ем в лак частиц от крас­ки, кото­рая рас­пы­ля­лась перед этим. Конеч­но же, не обя­за­тель­но при­об­ре­тать три раз­ных крас­ко­пуль­та. Есть маля­ры, кото­рые име­ют один покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1.6, кото­рым они нано­сят все мате­ри­а­лы от грун­та до лака. Для это­го тре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни и уси­лий, что­бы тща­тель­но отмы­вать крас­ко­пульт после рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов, для даль­ней­ше­го использования.

Компрессор

Нуж­но выби­рать пуль­ве­ри­за­тор, кото­рый подой­дёт по пара­мет­рам к ваше­му ком­прес­со­ру. Либо после покуп­ки пуль­ве­ри­за­то­ра выби­рать ком­прес­сор под пистолет.

Ком­прес­сор дол­жен выда­вать опре­де­лён­ный объ­ём при нуж­ном дав­ле­нии посто­ян­но, во вре­мя исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та. Пра­ви­ло тако­во, что ком­прес­сор дол­жен про­из­во­дить в 1.5 раза боль­ше куби­че­ских сан­ти­мет­ров в мину­ту, чем тре­бу­ет­ся для рабо­ты крас­ко­пуль­та при задан­ном давлении.

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра не полу­чит­ся хоро­ше­го распыления.

Ком­прес­сор может выда­вать пока­за­те­ли выше нуж­но­го дав­ле­ния, но давать недо­ста­точ­ное коли­че­ство воздуха.

Так­же важен шланг и фитин­ги. Если исполь­зу­е­те шланг диа­мет­ром ¼ дюй­ма, то такой шланг будет пре­пят­ство­вать нор­маль­но­му про­хож­де­нию воз­ду­ха. Нуж­но при­ме­нять шланг с внут­рен­ним диа­мет­ром в 3/8 дюй­ма с муф­та­ми и фитин­га­ми, про­пус­ка­ю­щи­ми быст­рый поток воз­ду­ха. Это зна­чи­тель­но улуч­шит про­хож­де­ние воздуха.

Выбор размера дюзы

Дюза (сопло для крас­ки) име­ет опре­де­лён­ный раз­мер. Через дюзу течёт лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, а так­же в неё встав­ля­ет­ся кон­чик иглы, регу­ли­руя поток крас­ки. Игла пере­ме­ща­ет­ся впе­рёд-назад с помо­щью кур­ка. При пол­ном отпус­ка­нии кур­ка, игла при­жи­ма­ет­ся пру­жи­ной и гер­ме­тич­но закры­ва­ет дюзу. Для мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ную вяз­кость, при­ме­ня­ют­ся дюзы раз­но­го диаметра.

nozzle_2

  • 1.2 – Локаль­ная покраска.
  • 1.3 – 1.6 – нане­се­ние базы и лака. Так­же под­хо­дит для нане­се­ния водо­рас­тво­ри­мых красок.
  • 1.4 – 1.7 – нане­се­ние лака и акрила.
  • 1.6–2.2 – грунтование
  • 2.5–3.0 – нане­се­ние жид­кой шпаклёвки.

Это общие пра­ви­ла, кото­рым не обя­за­тель­но стро­го сле­до­вать. Неко­то­рые маля­ры выби­ра­ют какой-то один раз­мер дюзы и пре­крас­но нано­сят любые материалы.

Нане­се­ние грун­та тре­бу­ет дюзу боль­ше­го раз­ме­ра, ина­че при­дёт­ся раз­во­дить его очень жид­ко, что не жела­тель­но. Для акри­ло­во­го грун­та важ­на его напол­ня­ю­щая спо­соб­ность, а при боль­шом коли­че­стве раз­ба­ви­те­ля она падает.

Водорастворимые краски

Если исполь­зу­е­те водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, то луч­ше для это­го при­ме­нять отдель­ный пуль­ве­ри­за­тор. Сме­на водо­рас­тво­ри­мой крас­ки на крас­ку с рас­тво­ри­те­лем может стать при­чи­ной сво­ра­чи­ва­е­мо­сти крас­ки и рас­пы­ле­ния хло­пья­ми. Так­же, нуж­но быть уве­рен­ным, что­бы при при­ме­не­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок крас­ко­пульт не заржа­ве­ет и не испортится.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Для пони­ма­ния раз­ли­чия типов покра­соч­ных писто­ле­тов, рас­смот­рим, упро­щён­но, прин­цип рас­пы­ле­ния. Сжа­тый воз­дух от ком­прес­со­ра под дав­ле­ни­ем посту­па­ет в крас­ко­пульт, по дру­го­му кана­лу посту­па­ет крас­ка из боч­ка, про­хо­дя через воз­душ­ную голов­ку воз­дух, рас­щеп­ля­ет крас­ку, выхо­дя­щую из дюзы и фор­ми­руя факел. Дав­ле­ние, с кото­рым крас­ко­пульт рас­пы­ля­ет лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, опре­де­ля­ет тип крас­ко­пуль­та. Ниже при­ве­де­ны основ­ные систе­мы рас­пы­ле­ния, по кото­рым раз­ли­ча­ют­ся краскопульты.

  • HP (High Pressure) – высо­кое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высо­кий объ­ем, низ­кое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низ­кий объ­ём, низ­кое давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высо­кая эффек­тив­ность передачи.

Крас­ко­пуль­ты систе­мы HP

Это уста­рев­шая систе­ма рас­пы­ле­ния. Покра­соч­ные писто­ле­ты тако­го типа доста­точ­но дол­го исполь­зо­ва­лись для окрас­ки авто­мо­би­лей в мастер­ских по кузов­но­му ремонту.

Для их рабо­ты необ­хо­ди­мо вход­ное дав­ле­ние 3–4 атмо­сфе­ры. Соб­ствен­но, и в момент рас­пы­ле­ния дав­ле­ние при­мер­но такое же. Для таких крас­ко­пуль­тов тре­бу­ет­ся малый объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха. Для их рабо­ты не тре­бу­ет­ся слиш­ком про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Покра­соч­ные писто­ле­ты систе­мы HP спо­соб­ны фор­ми­ро­вать широ­кий факел и рав­но­мер­но нано­сить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Глав­ным недо­стат­ком таких крас­ко­пуль­тов явля­ет­ся невы­со­кий коэф­фи­ци­ент пере­но­са рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на поверх­ность. Такие крас­ко­пуль­ты при рас­пы­ле­нии обра­зу­ют окра­соч­ный туман, кото­рый не попа­да­ет на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность. Таким обра­зом, 30–45% рас­пы­лён­ной крас­ки обра­зу­ют лако­кра­соч­ное покры­тие, а осталь­ные 55–70% осе­да­ют вне окра­ши­ва­е­мой поверхности.

Итак, резю­ми­руя, опи­шем досто­ин­ства и недо­стат­ки крас­ко­пуль­тов с систе­мой рас­пы­ле­ния HP .

Досто­ин­ства:

  • Не тре­бу­ет­ся высо­ко­про­из­во­ди­тель­ный компрессор.
  • Фор­ми­ру­ет­ся широ­кий факел, кото­рый облег­ча­ет рав­но­мер­ное нане­се­ние лако­кра­соч­но­го материала.
  • Высо­кая ско­рость нане­се­ния лако­кра­соч­но­го материала.

Недо­стат­ки:

  • Низ­кий коэф­фи­ци­ет пере­но­са рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверхность.
  • Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии под­ни­ма­ет пыль, нахо­дя­щу­ю­ся в мастер­ской, кото­рая потом осе­да­ет на окра­шен­ной поверхности.

Крас­ко­пуль­ты систе­мы HVLP

HVLP (High Volume Low Preassure – высо­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пуль­ты дан­но­го типа полу­чи­ли широ­кое рас­про­стра­не­ние и в наши дни успеш­но при­ме­ня­ют­ся маля­ра­ми при покрас­ке авто­мо­би­лей. Эти покра­соч­ные писто­ле­ты для рабо­ты исполь­зу­ют боль­шой объ­ём воз­ду­ха, а рас­пы­ле­ние про­ис­хо­дит при низ­ком дав­ле­нии. Крас­ко­пуль­ты HVLP при доста­точ­но высо­ком вход­ном дав­ле­нии (2.5 – 3 атмо­сфе­ры) рас­пы­ля­ют лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы при низ­ком дав­ле­нии (менее 1 атмо­сфе­ры). Бла­го­да­ря низ­ко­му дав­ле­нию при рас­пы­ле­нии, боль­шой про­цент рас­пы­ля­е­мо­го лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла пере­но­сит­ся на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность (око­ло 75%).

Рас­смот­рим досто­ин­ства и недо­стат­ки покра­соч­ных писто­ле­тов HVLP .

Досто­ин­ства:

  • Высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность при распылении.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при распылении.
  • Низ­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии не под­ни­ма­ет мно­го пыли, кото­рая нахо­дит­ся в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покраска.
  • Высо­кая производительность.

Недо­стат­ки:

  • Тре­бу­ет­ся про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, что­бы посто­ян­но выда­вать боль­шой объ­ём воз­ду­ха для рабо­ты краскопульта.
  • Тре­бу­ет­ся исполь­зо­вать шланг для соеди­не­ния ком­прес­со­ра с крас­ко­пуль­том с уве­ли­чен­ным диаметром.
  • Тре­бу­ет­ся нано­сить лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы на неболь­шом рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Это тре­бу­ет опре­де­лён­но­го про­фес­си­о­на­лиз­ма от маля­ра, что­бы кра­сить без подтёков.

Окра­соч­ные писто­ле­ты низ­ко­го дав­ле­ния систе­мы LVLP

LVLP (Low Volume Low Pressure — низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пуль­ты такой систе­мы рас­пы­ле­ния были изоб­ре­те­ны, с целью убрать недо­стат­ки рас­пы­ли­те­лей HP и HVLP . У раз­ных про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ные писто­ле­ты с подоб­ной систе­мой рас­пы­ле­ния могут иметь дру­гие аббре­ви­а­ту­ры. К при­ме­ру, у фир­мы SATA похо­жая тех­но­ло­гия име­ет назва­ние RP (Reduced Pressure), у фир­мы DeVILBISS – GTI PRO , у Walcom — GEO и HTE (High Transfer Efficiency). Цель дан­ных крас­ко­пуль­тов соче­тать невы­со­кий рас­ход воз­ду­ха с высо­ким коэф­фи­ци­ен­том пере­но­са лако­кра­соч­но­го материала.

Дан­ные рас­пы­ли­те­ли рабо­та­ют при вход­ном дав­ле­нии 1.6–2 атмо­сфе­ры, а рас­пы­ле­ние осу­ществ­ля­ет­ся при дав­ле­нии 0.7 – 1.2 атмо­сфер. Крас­ко­пуль­ты LVLP име­ют сни­жен­ное потреб­ле­ние воз­ду­ха по срав­не­нию с крас­ко­пуль­та­ми HVLP . Это поз­во­ля­ет сни­зить тре­бо­ва­ния к про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра. При этом про­цент пере­но­са лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность при рас­пы­ле­нии состав­ля­ет око­ло 70%.

Покра­соч­ные писто­ле­ты LVLP хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ли себя при нане­се­нии любых видов лако­кра­соч­ных материалов.

Итак, пере­чис­лим досто­ин­ства и недо­стат­ки рас­пы­ли­те­лей с систе­мой рас­пы­ле­ния LVLP .

Досто­ин­ства:

  • Не тре­бу­ет­ся слиш­ком боль­шо­го объ­ё­ма воз­ду­ха при рабо­те крас­ко­пуль­та (тре­бу­ет­ся око­ло 200 л/м).
  • Высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверхность.
  • По при­чине низ­ко­го дав­ле­ния при рас­пы­ле­нии, не под­ни­ма­ет мно­го пыли в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покраска.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при распылении.
  • Высо­кая производительность.
  • Нет зави­си­мо­сти от пере­па­да давления.

Недо­стат­ки:

  • Низ­кая ско­рость распыления
  • Фор­ми­ру­ют факел мень­ше­го раз­ме­ра, чем крас­ко­пуль­ты HVLP

Краскопульты с нижним расположением бачка

Такие моде­ли име­ют боль­шую ёмкость бач­ка для лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Неудоб­ны при покрас­ке гори­зон­таль­ных поверхностей.

Производители краскопультов

Крас­ко­пуль­ты из Италии

Недо­ро­гие крас­ко­пуль­ты. Мож­но поре­ко­мен­до­вать на началь­ных эта­пах осва­и­ва­ния маляр­но­го дела. В основ­ном, для тре­ни­ров­ки нане­се­ния базы и акри­ла. Моде­ли с дюза­ми боль­шо­го диа­мет­ра мож­но исполь­зо­вать как отдель­ные писто­ле­ты для нане­се­ния грун­та и жид­кой шпа­клёв­ки. К при­ме­ру, модель Record 2200.

WALCOM

Тор­го­вая мар­ка Walcom при­над­ле­жит про­из­вод­ствен­ной ком­па­нии Walmec, кото­рая с 1945 года суще­ству­ет на рын­ке про­фес­си­о­наль­но­го маляр­но­го обо­ру­до­ва­ния. Име­ет в нали­чии раз­лич­ные моде­ли крас­ко­пуль­тов, реко­мен­до­ван­ные для раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Мож­но подо­брать доста­точ­но каче­ствен­ную модель для при­ме­не­ния в мастер­ской для кузов­но­го ремонта.

Краскопульты из Китая

Мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли дела­ют не сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные копии крас­ко­пуль­тов извест­ных про­из­во­ди­те­лей. Чаще все­го они полу­ча­ют­ся похо­жи­ми по внеш­не­му виду, но никак не по каче­ству и харак­те­ри­сти­кам. Неко­то­ры­ми китай­ски­ми покра­соч­ны­ми писто­ле­та­ми мож­но более-менее нор­маль­но кра­сить, но их отли­ча­ет неста­биль­ность в рабо­те. Как мож­но себе пред­ста­вить, мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли уде­шев­ля­ют тех­но­ло­гии про­из­вод­ства краскораспылителей.

Сре­ди бюд­жет­ных крас­ко­пуль­тов китай­ско­го про­из­вод­ства мож­но отме­тить про­дук­цию фир­мы VOYLET .

Они про­из­во­дят крас­ко­рас­пы­ли­те­ли раз­лич­ных моде­лей, пред­на­зна­чен­ные как для про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, так и для авто­сер­ви­сов. Име­ют при­ем­ле­мое каче­ство про­дук­ции. Крас­ко­пуль­ты фир­мы VOYLET удо­вле­тво­ря­ют тре­бо­ва­ния совре­мен­ных стан­дар­тов нане­се­ния раз­лич­ных лако­кра­соч­ных материалов.

Так­же мож­но упо­мя­нуть покра­соч­ные писто­ле­ты Auarita, име­ю­щие поло­жи­тель­ные отзы­вы, учи­ты­вая их недо­ро­гую сто­и­мость и Тай­ван­ские крас­ко­рас­пы­ли­те­ли STAR .

Краскопульты дорогого сегмента

Ниже опи­са­ны про­из­во­ди­те­ли про­фес­си­о­наль­ных покра­соч­ных писто­ле­тов, явля­ю­щи­е­ся лиде­ра­ми и зани­ма­ю­щие сег­мент рын­ка доро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей пре­ми­ум клас­са. Это не един­ствен­ные брен­ды доро­гих про­фес­си­о­наль­ных крас­ко­пуль­тов, но наи­бо­лее известные.

DeVilbiss

DeVilbiss явля­ет­ся бри­тан­ской ком­па­ни­ей, про­из­во­дя­щая крас­ко­пуль­ты более 100 лет. Во мно­гих стра­нах про­фес­си­о­наль­ные маля­ры исполь­зу­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы. Крас­ко­пуль­ты DeVilbiss отли­ча­ют­ся лёг­ким весом и эрго­но­мич­ным дизайном.

DeVilbiss с недав­них пор име­ет своё пред­ста­ви­тель­ство в Рос­сии и мож­но без про­блем при­об­ре­сти любую модель крас­ко­пуль­та и комплектующие.

Какой пульверизатор выбрать для покраски авто

Крас­ко­пуль­ты этой фир­мы раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся немец­ки­ми инже­не­ра­ми. Име­ют высо­кое каче­ство, соб­ствен­ные раз­ра­бот­ки. Крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью, важ­ной для поточ­но­го исполь­зо­ва­ния в мастерских.

IWATA

Anest Iwata явля­ет­ся япон­ской ком­па­ни­ей, кото­рая суще­ству­ет более 80 лет. Про­из­во­дит очень каче­ствен­ные крас­ко­пуль­ты. Име­ет свои инно­ва­ци­он­ные раз­ра­бот­ки. В модель­ном ряду есть крас­ко­рас­пы­ли­те­ли с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка, кото­рый мож­но вра­щать. Меняя угол боч­ка, очень удоб­но окра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, а так­же гори­зон­таль­ные поверх­но­сти и не боят­ся, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал выльет­ся или пере­ста­нет рас­пы­лять­ся из-за неста­биль­ной пода­чи крас­ки с бочка.

Имея лич­ный опыт исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та дан­ной фир­мы могу ска­зать, что писто­лет лег­ко настра­и­ва­ет­ся, отлич­но нано­сит любые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы и пре­крас­но справ­ля­ет­ся с покрас­кой с “пере­хо­дом”.

Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?

Если пла­ни­ру­е­те зани­мать­ся покрас­кой авто­мо­би­лей на посто­ян­ной осно­ве и есть необ­хо­ди­мый бюд­жет на при­об­ре­те­ние крас­ко­пуль­та пре­ми­ум клас­са, то бери­те хоро­ший доро­гой покра­соч­ный писто­лет. К при­ме­ру, мож­но выбрать один из выше­пе­ре­чис­лен­ных брен­дов доро­го­го сег­мен­та. Я имен­но так и сде­лал в своё вре­мя и не пожа­лел, купив крас­ко­пульт IWATA , кото­рый слу­жил мне дол­гий срок. В даль­ней­шем я поме­нял его на дру­гую модель IWATA , фор­ми­ру­ю­щую более широ­кий факел. У меня крас­ко­пульт HVLP , с раз­ме­ром дюзы 1.4 мм. Он хоро­шо справ­ля­ет­ся с нане­се­ни­ем любых видов лако­кра­соч­ных про­дук­тов. Для грун­та я исполь­зую рас­пы­ли­тель фир­мы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хва­та­ет даже для нане­се­ния жид­кой шпаклёвки.

Дру­гой вари­ант – купить недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет при­ем­ле­мо­го каче­ства, с раз­ме­ром дюзы, под­хо­дя­щей для крас­ки, лака и грун­та. Им мож­но научить­ся кра­сить и, в даль­ней­шем, со зна­ни­ем дела решить какой крас­ко­пульт выбрать для покрас­ки авто и при­об­ре­сти более доро­гой крас­ко­пульт, а ста­рый оста­вить, как грунтовочный.

Не забы­вай­те рас­счи­ты­вать, что­бы ком­прес­сор под­хо­дил по про­из­во­ди­тель­но­сти к поку­па­е­мо­му покра­соч­но­му писто­ле­ту. Это важ­ный момент. Так­же, важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт, что­бы рас­пы­лён­ный мате­ри­ал хоро­шо рас­те­кал­ся на поверх­но­сти, но не давал под­тё­ков. Об это читай­те в ста­тье настрой­ка крас­ко­пуль­та для покрас­ки авто­мо­би­ля .

Читайте также: