Ктд праздник урожая пугало

Обновлено: 04.07.2024

Разработка КТД для учащихся 1-2 классов "Пугало".

Цель: формирование социально активной, духовно и интеллектуально развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции, которая умеет жить в гармонии с другими, умеет содружествовать и связана с другими сочувствием и мыслью социально.

Задачи:

· выявление творческих способностей учащихся и создание условий, мотивирующих их реализацию;

·формирование эмоционально положительного, толерантного отношения к людям;

·воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни;

· расширение кругозора

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Усоева Наталья Викторовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 21.30 Kb

Сценарий КТД в начальной школе

для учащихся 1-2-х классов

Автор: Усоева Н.В.,

учитель начальных классов

Цель: формирование социально активной, духовно и интеллектуально развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции, которая умеет жить в гармонии с другими, умеет содружествовать и связана с другими сочувствием и мыслью социально.

  • выявление творческих способностей учащихся и создание условий, мотивирующих их реализацию;
  • формирование эмоционально положительного, толерантного отношения к людям;
  • воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни;
  • расширение кругозора
  • Организационный момент. Приветствие присутствующих.
  • Познавательно-игровая программа
  • Пугало (ведущий): Кыш! Кыш! Проклятое вороньё! Кыш! О! (зрителям) Здрасьте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы – экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь поудобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время не заглядывает. Все обо мне забыли.

Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете? Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?

Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка. Их роду более 4000 лет. Об одном из них говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал. Говорят и этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет. Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников. А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают. Ну, вы-то догадались, о ком я говорю? Да?

А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрумкать. Я как увидел – обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали. А эта самая жительница нашего огорода такая неряха – сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке. Ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю? (Капуста) Может быть, может быть …

(Звучит фонограмма: карканье ворон)

Спасибо за помощь! Повадились, на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!

А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок. Например: набирай скорее в миску краснощекую … (редиску). Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке. Все ребята молодцы и зовут их … (огурцы). А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

(Выступления всех классов с номерами художественной самодеятельности об овощах.)

  • Пугало: А теперь, ребята, идите домой. Когда будет скучно, приходите на наш огород. Пока. До встречи!

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Форма организации: Фронтальная, дети свободно передвигаются по залу.

Оформление зала. Зал оформлен плакатами с изображением овощей.

Материал и оборудование: аудиозаписи – Урожайная песня, Антошка, Осенняя мелодия, карканье ворон; две метлы, картофель, маски овощей, бумага. карандаши для портрета- Пугало.

Ход занятия.Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас на праздник урожая! Наступила осень и в садах и огородах начали собирать урожай. А какой урожай собирают в садах?

Дети: Фрукты!

Воспитатель. А что мы собираем на огородах?

Дети: Овощи!

Воспитатель. Тогда давайте отравимся за урожаем в огород. (имитация огорода).

Вдруг под тревожную музыку вбегает пугало.

Пугало.Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте!

А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы — экскурсия какая?

Воспитатель. Не ругайте нас, пожалуйста! Мы пришли на огород собрать урожай!

Дети: Картошку!

Пугало. А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрумкать. Я как увидел — обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали.

А эта самая жительница нашего огорода такая неряха — сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю?

Пугало.А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.

А какие загадки и сказки про овощи и фрукты вы знаете?

А я знаю вот что: Набирай скорее в миску краснощекую .

Дети: (редиску).
Пугало. Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их .

Дети: (огурцы).
Пугало.Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут . Дети: (горохом).
А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

(Исполняется песня.)
Пугало. А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это . как его, забыл . Дети: (Масло.)
Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)
А из свеклы?

Хозяйка .Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Воспитатель. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. Помидор.
Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Воспитатель. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Воспитатель. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Воспитатель. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Воспитатель. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Воспитатель. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Все участники. Не верите – посмотрите сами. Девочки выносят приготовленные блюда из помидоров.

Воспитатель. Мы с ребятами хотим сделать тебе подарок- твой портрет, чтобы ты о нас не забывал.

(дети рисуют портрет пугала.)

Пугало. Спасибо вам ребята большое за такой подарок! Я его повешу в каждом уголке своего огорода! Пока. До встречи!

Взрослые: Ведущий, Пугало

В гости к нам приходит

И неслышны осени шаги.

По ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

1- р. Красные рябины

На ветру листвою весело шумят.

2-р. Как в ладошки хлопают

Радуется осени наш сад.

3-р. Покраснела клюква

И брусника тоже.

Им румянит щечки осени рука.

4-р. Астры поднимают

Осени кивают - рады, что пришла.

Отгадайте, кто идет

К нам, ребята, в огород?

В сарафане золотистом

И в кокошнике из листьев.

Девочка пришла к нам в гости.

Кто она, ребята. (Осень )

Осень вы встречайте,

Осень устали не знает.

Заглянув во все сады,

Собирать вам помогает

Наклоняя ветки, рвет

А в бочонки и в кувшины

Льет густой душистый мёд.

Ведущий. Спасибо, осень, за твои подарки. Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на

Пугало. Кыш! Кыш! Ишь, вороны разгалделись! Кыш!(Замечает детей.) О! Здравствуйте! А вы чего тут

делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? Я как-никак на государственной

службе состою, огород охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород

разорять?(ответы детей) Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться .Знаете кто я? Я-Пугало, а

Ведущий. Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?

Пугало. Ещё как хочу!

1-р. Знатное, благородное

Верхом на лопате сидит

За воронами в небе следит.

2-р. Облик у Пугала бравый:

Шлем из кастрюльки дырявой,

Усищи из рыжего веника

И сто орденов из репейника.

3-р.С этим дядькой плохие шутки,-

Говорят индюшки и утки.

Если Пугало хмурит брови-

Страшновато даже корове.

Пугало. Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А чего только нет на моём

огороде(загибает пальцы)дыни нет, ананаса нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие -отгадайте!

Там на грядке вырос куст.

Слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо.

Ми и ля, фа и соль-

Чем же я для песен плох?

Вот горит костер наш ярко,

Сядем рядом -очень жарко!

А потух огонь немножко-

Всласть печёная …(картошка)

Сам, как свинка, хвост-крючок.

Что за овощ?(кабачок)

Чтобы овощи росли,

Нужно дождику идти!

Вдруг внезапно потемнело,

В небе сильно загремело,

Дождь закапал по дорожке,

Стали мокрыми дорожки.

Пугало . Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи.

Далее дети инсценируют стихотворение П.Синявского

Но однажды чуткое чучело

Подозрительный шум почуяло:

На границе его владения

Появились три приведения.

Первое руки в боки,

Второ-в очках и в ковбойке,

Третье-по пояс голое.

Мальчики,крадучись,начинают пробираться к грядкам.

И вот уже чьи-то кроссовки

Топают прямо к морковке.

А чьи-то босые пятки

Спешат к огуречной грядке.

Овощи просят о помощи.

Неужели погибель близко?-

Причитает бедняжка редиска.

Даже репка и та перепугана.

Протруби тревогу, Пугало!

Пугало трубит в трубу. Овощи приседают, как бы прячась на грядках.

И подмога уже близка-

По тревоге спешат войска.

Дети изображают насекомых и наступают на хулиганов.

Маршируют по грядкам жуки,

По-пластунски ползут червяки,

Пугало. Двести семьдесят три комара.

Приведения в панике пятятся,

В отступление кубарем катятся,

А среди чеснока и петрушки

Лягушки (наступая) Ква-ква!

Пугало . В атаку!

Кастрюлю на лоб нахлобучило,

А вместо турецкой сабли-

Схватило кривые грабли.

Пугало стучит граблями об пол. Мальчишки убегают.

И помчались домой приведения

Исправлять свое поведение.

Если пугало на посту-

Обходи огород за версту.

Пугало. Посмотрите, ребята, какой отличный урожай мы от разбойников уберегли! Ну-ка, овощи

расскажите о себе!

Из картошки много блюд

И простых, и сложных:

Ее варят, жарят, трут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Лег на грядке на бочок,

Он похож на поросенка,

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

Я салаты, винегреты

Украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Все поспело, всё созрело.

Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Пугало рассыпает в обруч овощи и фрукты(муляжи).

Фрукты, овощи бери!

Дети садятся на места с овощами и фруктами. Далее дети выполняют задания.

У кого есть огурец,

Тот, ребята, молодец!

Он назовет полезные продукты-

Что в мешочке лежат,

Дети, поднявшие огурцы, подходят к Пугалу и пытаются на ощупь узнать, какие овощи и фрукты лежат у него в мешочке.

Кто поднял помидор,

Тот знает с давних пор

Все по осени приметы

И картинкой даст ответы.

Дети, поднявшие с пола помидоры, выбирают себе иллюстрации и ,прослушав загадку Пугала, поднимают картинку, соответствующую ответу.

Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший желтенький …(листок)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

и никуда я не иду,

Покуда он идет.(дождь)

Тем дождик ближе (Туча)

Тот, кто яблоки собрал,

Он у нас танцором стал!

У кого в руках картошка,

Тот сейчас готовит ложку!

Дети, которые подняли картошку, делятся на две команды. Каждый участник кладет свою картошку в ложку. На расстоянии 3-4 метров от команд ставят две кастрюли. Игроки по очереди подбегают к кастрюле и опускают в нее картофелину с ложки, стараясь не уронить.Побеждает команда,первой выполнившая задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник включает в себя коллективные творческие дела, направленные на формирование психологического микроклимата в 3 классе.

Данный сборник может быть реализован в начальных классах при организации внеурочной деятельности. Материалы сборника могут представлять интерес для педагогов, преподающих в начальных классах, а также студентов педагогических колледжей, осваивающих специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Пояснительная записка

Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, то есть учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, учащегося, студента, служащего, супруга и родителя.

В условиях, когда самооценка учащегося 3 класса не находит опоры в социуме, когда его оценка другими постоянно низка, когда постоянно блокируется реализация одной из фундаментальных потребностей – потребности в уважении – развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. Личность не может постоянно пребывать в состоянии острого дискомфорта и дистресса, ребенок не может не искать выхода из сложившейся ситуации. Его самооценка должна найти адекватную опору в социальном пространстве. Одним из путей решения этой проблемы является переход ребенка в группу, в которой оценка окружающими его личности будет адекватна самооценке или даже будет ее превосходить. В данной группе ребенка ценят, что приводит к удовлетворению потребности в уважении, а, следовательно, и к состоянию удовлетворенности, комфорта от принадлежности к группе.

Самооценка учащегося 3 класса, таким образом, наконец, получает адекватную опору в пространстве внешних социальных оценок личности. Именно поэтому в данной работе было решено создать сборник коллективных творческих дел, направленных на формирование психологического микроклимата в 3 классе.

С момента создания класс становится детской общностью, в которой в процессе совместной деятельности и общения возникают отношения, объединяющие детей и влияющие на личность каждого. Стремясь к эффективному обучению в школьном классе, педагоги вынуждены заниматься налаживанием дисциплины в нем, организацией совместной деятельности детей, корректировкой отношений между ними, т.е. в классе спонтанно реализуется и воспитательная функция.

Основной целью, для которой создан класс, является усвоение определенного объема знаний, где основным видом деятельности является учение. В настоящее время ситуация коренным образом изменилась. Многие педагоги стали значительно больше внимания уделять совершенствованию эмоционально – психологических отношений в классе, что связано с их ориентацией на личностное развитие каждого ребенка и с активным освоением педагогами психологических знаний. Организационная структура класса может стать эффективной, когда она основана на реальных потребностях детей и отражает характер их совместной деятельности.

Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Оно является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания.

Целью данногосборника является подбор и систематизация коллективных творческих дел, направленных на формирование благоприятного психологического микроклимата в классе, а также на развитие определенных нравственных качеств личности у учащихся 3 класса.

В сборник вошли 10 сценариев коллективных творческих дел, направленных на формирование благоприятного психологического микроклимата в 3 классе. Коллективные творческие дела были подобраны и систематизированы по 5 разделам. В каждом разделе распределено по 2 сценария.

1) Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Представление данных разделов аргументировано педагогически организованным процессом усвоения и принятия, обучающимися базовых национальных ценностей, освоением системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Данный сборник могут использовать студенты педагогических колледжей при прохождении учебных и производственных практик; учителя начальных классов для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Данный раздел включает коллективные творческие дела, направленные на формированиеначальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации Свердловской области , в котором находится образовательное учреждение;стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;уважения к защитникам Родины;негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

(Направление - общественное)

привитие интереса к истории Российского государства и армии;

развитие творческой и познавательной активности учащихся;

формирование представления о правах и обязанностях гражданина России;

формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;

формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;

воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

Место и время проведения: спортивный зал, накануне праздника.

Оборудование:

тесты, ручки (по количеству команд);

по 2 бинта на каждую команду;

набор препятствий для команд;

Прогнозируемые результаты: Участвуя в проекте, мальчики получат определенный багаж знаний по истории Армии, практические навыки по оказанию помощи пострадавшим, научатся действовать в команде. В классе будет преобладать бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; детям будет нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях будет преобладать одобрение и поддержка, а критика высказываться с добрыми пожеланиями.

Подведение итогов и награждение:жюри подводит итоги, определяет победителей. Победителям вручаются грамоты, подарки, а остальным – сладкие призы.

Время коллективного творческого дела: 60 минут.

(Звучит военный марш. В зал входят команды мальчишек. Идет построение.)

Ведущий: В последний месяц зимы, когда дуют ветра и метут метели, 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества.

1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Ученик: В 1918 году была создана рабоче-крестьянская Армия. Раньше наша Армия называлась Красная, затем - Советская, а сейчас - Российская Армия.

Родилась ты под знаменем алым

В 18 грозном году.

Всех врагов ты всегда побеждала,

Победила фашистов орду!

Ученик:Современная Армия состоит из многих видов и родов вооруженных сил. На страже нашей Родины стоят моряки и летчики, танкисты и подводники, десантники и мотопехота, пограничники и ракетчики, артиллеристы.

2. День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа

Российской Армии привет!

3. Страна моя прекрасная

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует,

Отечество моё!

4. У страны, любимой Армия сильна,

Смелостью, отвагой славится она!

5.Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту - и наш народ

Гордится Армией по праву!

Девочки:

1. Праздник 23 февраля - мужской праздник, а мальчики, будущие мужчины, воины, победители.

2. В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны,

Желаем огромного счастья,

Здоровья, а также любви.

3. И ясной дороги желаем,

Пусть будет удача всегда,

Сегодня мы вас поздравляем,

Пусть вами гордится страна.

4.Эту конкурсную программу мы посвящаем защитникам Отечества.

5. Что ж, мальчишки есть мальчишки! -

Скажут папы по-житейски,

И вздохнут тихонько мамы-

На глазах растут мужчины

Беспокойны и упрямы.

Что ж, мужчины есть мужчины!

Представляю вам ЖЮРИ конкурса.

В творческой форме рассказать о всех членах команды, об увлечениях,талантах, кумирах. Время 3-5 минут. Выступление оценивается в 5баллов.Учитывается внешний вид, юмор, актуальность.

1. Военное обмундирование.

2. На каком поле Дмитрий Донской одержал победу?

A) на Куликовом поле

Б) на футбольном поле

B) на Бородинском поле

3. Какое из воинских званий не является офицерским?

4. В каком городе был подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии и победе России в Великой Отечественной войне.

5. Чем заряжают пушки?

6. Ледовое побоище происходило?

B) на Чудском озере

7. Кто такой Константин Жуков?

A) великий полководец (маршал)

Б) помощник президента

B) вратарь хоккейной команды ЦСКА

8. Кто из этих людей является полководцем?

А) Александр Масляков?

Б) Александр Блок

В) Александр Суворов

9. Что такое БМП?

A) большие маневры пехоты

Б) большая машина пехоты

B) большое минное поле

10.Кто может воевать и на море, и на суше?

А) морской – десант

Ведущий произносит четкие команды, учащиеся должны четко их выполнять: руки вверх, руки в стороны, руки вниз. Затем ведущий повторяет команды, но при этом сам выполняет движения неправильно, следит за учащимися и указывает им на ошибки.

Музыкальный конкурс состоит из 2 заданий: собрать из мозаики фрагмент знакомой песни (3 мин) и всей командой исполнить ее. За правильно выполненное задание - 5 баллов, 3- балла за исполнительское мастерство.

Ведущий показывает ученикам таблички с буквами алфавита. Дети должны называть слова военной тематики.

В нем принимает участие равное количество участников от класса. Перед каждой командой препятствия. Взявшись за руки, команда преодолевает их по сигналу. Главное условие: кто быстрей, кто не собьет препятствия, кто не разомкнёт руки. Оценка-5 баллов

В нем пострадавшему 2 медбрата оказывают помощь (перевязывают голову; голень) и еще 2 учащихся переносят пострадавшего до финиша. За правильно выполненное задание -5 баллов. Снимаются штрафы: 1балл - плохо перевязанную голову, 1балл - плохо перевязанную ногу, 1 балл - за плохо проведенную эвакуацию пострадавшего.

Конкурс импровизация. Определяется лучший исполнитель танца. Вручаем приз зрительских симпатий.

Настал ответственный момент. Жюри подводит итоги конкурса.

Викторина для зрителей.

I. Как звали выдающегося военачальника, фельдмаршала Кутузова? (Михаил Илларионович)

2.Кто в 12- м году отвёл великую беду, спас Россию от французов? (Фельдмаршал М. Кутузов)

3. Какой великий полководец был учителем Кутузова?

(Суворов Александр Васильевич)

7. То, чем солдат думает и из чего он ест.(котелок)

8.Кто в Армии всегда прав? (командир)

9. Большой морской начальник? (адмирал)

10. Военный корабль? (крейсер)

II. Любимое блюдо моряков? (макароны по-флотски)

12. Головной убор на флоте? (бескозырка)

13. Морской повар? (кок)

16. Усиленно бронированная боевая машина? (танк)

17. Главное оружие солдат? (ложка)

18. Специальность пехотинца? (стрелок)

19.У кого на военных брюках красные лампасы? (генерал)

Члены жюри подсчитывают баллы, заполняют протокол конкурсной программы, определяют и награждают победителей.

Ученик:Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ученик: Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Все:Ура! Ура! Ура!

Сценарий коллективного творческого дела

(Направление - общественное)

I этап. Предварительная работа

Цели и задачи коллективного творческого дела:

1. воспитание уважения к памяти людей, защищавших нашу Родину;

2. приобщение к культурным ценностям страны;

3. формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;

4. развитие творческого мышления учащихся, активизация познавательной деятельности;

5. формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

6. формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

7. воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;

8. воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

Ожидаемый результат:

1. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данной цели и задач.

2. Приобщение детей к истории страны и народа.

3. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.

4. Преобладание в классе бодрого, жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

5. Активность всех членов класса: учащиеся полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности, а успехи или неудачи, отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.

Предварительная работа:

II этап. Коллективное планирование и подготовка коллективного творческого дела

Изготовление пригласительных для гостей.

Оформление кабинета (картинки – 2 набора – А4 и маленькие для земного шара; два земных шара, ладошки, шарфы (платки))

Подборка музыкального фона для мероприятия.

Создание презентаций по причинам, ходу и итогам войн – 1812 года, ВОВ, Афганистан.

III этап. Проведение коллективного творческого дела

В: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня особенный классный час, к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга. Надеюсь, судя по положению столов, вы уже поняли, что у нас сегодня состоится круглый стол.И начать беседу я бы хотел со стихотворения:

Тихо березы шумят под окном,

Ветви к земле наклоняя.

Женщина молча сидит за столом,

Старые письма читает.

Пишет ей сын, что вернется домой.

Близок конец его службы.

Ветер за окнами кружит.

Кружит, подняв из сугробов метель,

Волком ночным завывает.

В траурной рамке портрет на стене.

Мать у портрета рыдает.

Сын похоронен в чужой стороне,

Нет ни креста, ни ограды.

Где-то лежит он в далекой стране,

Ей лишь прислали награды.

Только зачем ей теперь ордена?

Нету у матери сына.

Сколько детей забрала та война

У матерей, у России.

В: Итак, мы начнем свою беседу о некоторых войнах, где участвовала Россия. Вы заранее определились с темой, и сейчас я вам предлагаю по очереди выступить, а пока ваши одноклассники будут нам рассказывать о событиях, я предлагаю вам заполнять таблицы

Читайте также: