Кто быстрее соберет урожай

Обновлено: 04.07.2024

[ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ«.

Игра рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста

(от 4 до 6 лет)

В комплектацию дидактической игры входит:

• четыре большие карты с изображением корзин разного цвета (красного, синего,

• карточки с изображением овощей, фруктов и ягод;

• карточки с цифрами от 1 до 5 (3 набора)

• картинки с изображением баночек для варенья.

• 2 большие картинки с изображением двух кастрюль.

Основная цель игры:

Формирование познавательно-речевой активности детей, развитие зрительного

внимания, мышления, памяти.

По ознакомлению с окружающим миром:

*расширять представления детей о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды;

*знакомить детей с признаками предметов: учить определять их цвет, форму,

По развитию речи:

* пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний

о ближайшем окружении;

* правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа

существительных (слив, яблок, груш, клубники и т. д.)

* учить детей согласовывать слова в предложении.

* учить считать плоскостные предметы в пределах 5 (на основе наглядности)

из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

* формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

* знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном

Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить карточки с

изображением овощей, фруктов и ягод по корзинам.

Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз,

внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет

и кладут карточку в соответствующие корзины.

Взрослый задаёт вопросы детям:

— Где растут фрукты? Ягоды? Овощи?

— Одна слива в корзине, а как сказать, если их много (чего)

— Одна груша, а много (чего)

Взрослый предлагает сосчитать,сколько в корзинах получилось: овощей,

фруктов, ягод. Обозначить полученные количества – цифрами.

Взрослый предлагает ребёнку положить столько фруктов (овощей, ягод)

корзины, сколько обозначает цифра на корзине.

Вариант 4. «Разложи фрукты (овощи, ягоды)

Взрослый предлагает ребёнку положить в корзину красного (синего, зеленого,

жёлтого) цветов, фрукты (овощи, ягоды)

соответствующего цвета и назвать их.

Вариант 5. «Назови варенье из ягод (фруктов)

— разложить в баночки

ягоды (фрукты)

и назвать варенье из этих фруктов
(ягод)
.

Варенье из яблок (какое)

Варенье из груш (какое)

Варенье из слив (какое)

Варенье из клубники (какое)

– клубничное, и т. д.

Взрослый предлагает ребёнку отобрать необходимые фрукты, ягоды для компота

— Что ещё можно приготовить из этих продуктов?

Рекомендации по использованию данной игры:

Данная дидактическая игра будет полезна для организации игровой деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проводится в 4 группе, где живут ребята от 3-8 лет детского дома.

Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе.

двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- закрепить физические способности детей,

- научить быстро, выполнять задания,

- закрепить знания об овощах и фруктах,

Музыка: подборка музыкального сопровождения мероприятия про огород.
Место проведения: спортивная площадка на территории детского дома.

Инвентарь: на площадке развешаны листики разных цветов, шарики разного цвета; яблоки – 20 шт., груши, огурцы, лук, помидоры, картофель, морковь муляжи- по 0 шт., ведерки-2, корзинки-2, мячики – 20 шт., кегли – 10 шт., 2 большие корзины. грузовики на веревочке – 2 шт.

Для проведения праздника осени необходимо разделить детей на 2 команды.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал (садятся на стульчики)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. А для того чтобы помогать взрослым необходимо быть физически здоровым. И для этого нужно по утрам делать зарядку и сейчас мы посмотрим, насколько вы сильны и крепки.

Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? А в каких продуктах больше всего витаминов? ( в овощах и фруктах ). А где растут у нас с вами овощи? ( В огороде). Сегодня мы с вами отправимся в огород, но необычный, а спортивный. Итак, приготовились…

Прибыли на спортивную площадку разделили детей на 2 команды..

Условия эстафеты : команда, которая побеждает в конкурсе, будет получать яблоко. А победителем будет та команда, у которой будет больше яблок. И получать главный приз.

Итак, приступаем к сбору урожая

Задание 1. Собираем картофель.

Воспитатель: А для начала отгадайте загадку.

И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).

Воспитатель: Пришло время уборки картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля . (дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь )

И мы сегодня будем собирать картофель.

Задание 2. Собираем морковку.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Сейчас мы будем собирать морковку.

Взять по морковке в руку руки, пробежать змейкой между кеглями, добежать до корзины, бросить морковку и вернуться на место.

Задание 3. Собираем груши.

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

Игра на время, около каждой команды насыпается куча овощей вперемешку с фруктами. Стоит два ведерка, в которые необходимо рассортировать овощи и фрукты. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Подведение итогов.

Команда, набравшая большее количество яблок получает сладкие призы – настоящие груши, а наименьшее количество яблок – яблоки.

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Вы ребята молодцы, показали какие вы помощники, какие вы сильные, ловкие и смелые. И чтобы оставаться таким нужно заниматься спортом! До свидания! До новых встреч.

Канадский инженер Мехрдад Кермани придумал робота-грибника, который собирает урожай быстрее и качественнее человека. Устройство уже работает на ферме в Онтарио, пишет Western News.


Робот, в отличие от людей, может аккуратно срезать мягкие грибы, не повреждая их. Также он обладает техническим зрением, которое позволяет сканировать урожай и определять степень его зрелости.

Если гриб еще неспелый, робот делает пометку и возвращается к нему в нужное время.

Робот-грибник способен работать круглосуточно и специально адаптирован для сбора урожая на фермах.

🤖 Ранее британские инженеры показали человекоподобного робота с пугающе точной мимикой и жестами.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, познание.

Материалы: синие косынки, корзинки, фрукты и овощи, совочки, ведерки, грузовички, обручи.

Ход развлечения.

Дети становятся парами, в руках у каждого маленькая корзинка, впереди водитель. Дети едут на огород собирать урожай. Заезжают в зал под музыку (Есть у нас огород…).

Ведущий:Ребята, посмотрите, куда это мы приехали?

Дети:На огород.

Ведущий:А что же мы будем здесь делать?

Дети:собирать урожай.

Ведущий: Да, богатый урожай в этом году! На грядках выросли вкусные и полезные овощи, в саду созрели фрукты, а в лесу - грибы да ягоды. Ребята, посмотрите, кто это нас здесь встречает.

Дети:Пугало огородное.

Ведущий:А для чего пугало на огороде?

Дети:Чтобы птиц пугать.

Ведущий:Это мы, ребята из детского сада, приехали урожай собирать.

Пугало:А давайте сначала поиграем, повеселимся, а потом и за дело возьмемся. А то мне скучно здесь одному стоять – одни вороны да воробьи.

Ведущий:А что и правда, ребята, давайте пока поставим свои корзинки и поиграем, повеселимся. Но сначала мы поможем пугалу прогнать всех ворон и воробьев, чтобы они не портили урожай.

Пугало:Ох, какие вы внимательные. А загадки отгадывать умеете?

Дети:Да.

Пугало:Ну тогда садитесь и слушайте. Раз вы приехали собирать урожай, то и загадки будут про овощи да фрукты.

Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Сто одежек,
И все без застежек.
(Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)

Круглое румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Пугало:Ой какие все молодцы!

Солнце грело, дождик поливал

Овощи росли и созревали

И морковь, и огурец, и красный помидор

Затеяли умный и серьезный спор

Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек:Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу.

Ведущий:От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла:Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

Капуста:Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки!

Огурец:Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит…я могу вас угостить!

Редиска:Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем.

Морковь:Я – красная девица, зеленая косица!

Собою я горжусь и для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет, и …. Зайчишкам на обед!

Ведущий:Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор:Не болтай морковка вздор!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем.

Лук:Говорят, я горький, говорят, несладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Картошка:Я – картошка, загляденье,

Я – картошка, объеденье,

Крах – ма - ли – ста! Да раз – ва – ри - ста!

Без меня – нет, нет, не получится обед!

Ведущий:Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом не сомненья!

А чтобы наши овощи не спорили, мы сейчас заведем хоровод.

Ведущий:Да замечательный урожай вырос на нашем огороде. Ну что ж пришло время копать картошку.

Ведущий:Ребята, картошку мы выкопали, но у нас созрели и другие овощи. Их так много, что нужно перевозить на грузовиках.

Ведущий:Привезли мы овощи и фрукты домой, а теперь их нужно рассортировать, чтобы сделать заготовки и варенье, и компоты.

Ведущий:В огороде и саду урожай мы собрали, а какой урожай можно собрать в лесу?

Дети:Грибы и ягоды.

Ведущий:Да, правильно. А давайте мы превратимся в грибочков, и расскажем какие грибы растут в лесу.

Ведущий:А кроме грибов в лесу растут очень вкусные ягодки. И про одну такую ягодку, девочки сейчас споют песенку.

Ведущий:Как замечательно мы провели время на нашем огороде. Пришло время возвращаться в группу. Но осень ведь у нас волшебница и она прислала нам угощения. Давайте заглянем в свои корзиночки. Тут и яблоки, и груши, а здесь целая корзина грибов. Давайте возьмем свои корзиночки, сядем в наш веселый грузовичок и отправимся в группу.

Читайте также: