Кукрыниксы уборка урожая грозный удар по врагу

Обновлено: 17.09.2024

Это было на заре совместной творческой деятельности талантливых советских художников Михаила Васильевича Куприянова, Порфирия Никитича Крылова и Николая Александровича Соколова.

Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием. Вдохновенно и настойчиво трудятся вдумчивые художники над большими живописными полотнами, карикатурой, плакатом, книжной иллюстрацией и даже над скульптурным портретом, добиваясь в каждом виде искусства высоких результатов. Необычайная актуальность тематики, идейная направленность и доходчивость содержания, оригинальность и лаконизм художественного языка — эти ясно видимые каждому достоинства произведений Кукрыниксов делают их понятными самому широкому кругу советских зрителей и читателей.

Карикатуры художников Кукрыниксов

Будучи даровитыми живописца­ми, Кукрыниксы прежде всего и бо­лее всего — виднейшие мастера со­ветской политической графики, художественной сатиры. Трудно назвать хотя бы одно значительное со­бытие в международной жизни на­чиная с 30-х годов и кончая сегод­няшним днем, которое не вызвало бы соответствующего отклика в их творчестве.

2014-11-24_233247
2014-11-24_232152

2014-11-24_231701

2014-11-24_231610
0_a

Карикатуры Кукрыниксов настолько своеобразны по форме, что зритель тотчас узнает их авторов, даже не глядя на подпись. Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги. Отточенность кукрыниксовской графики является ярким примером большого значения коллективности в творчестве: каждый из художников предлагает свое решение темы, в процессе обсуждения из них отбирается все лучшее, а затем все силы коллектива направляются на отработку окончательного варианта.

Плакаты ВОВ в творчестве Кукрыниксов

2014-11-24_232459

2014-11-24_232428

2014-11-24_231746
2014-11-24_231729

Картины художников Кукрыниксов

novg

rr0

kukryn

В последней картине в образах большой художественной силы по­казана бесславная гибель гитле­ризма, в разгроме которого Совет­ский Союз сыграл решающую роль.

2014-11-24_233451
2014-11-24_233424
2014-11-24_233412
2014-11-24_233400
2014-11-24_231644
2014-11-24_231635

Необходимо отметить, что каждый из Кукрыниксов обладает яркой творческой индивидуальностью и много работает самостоятельно. Так, М. Куприянова особенно увлекают пейзажи Подмосковья и Волги, П. Крылов выполнил множество портретов и прекрасно передал живописное своеобразие Парижа, Рима и Венеции, а Н. Соколов любовно изображает жизнь родной Москвы и трогательную прелесть русской природы. Непрерывно обогащая свои знания и опыт, художники соединяют их в том или ином общем замысле, упорно добиваясь в каждом новом произведении все большей завершенности сюжета и его художественного воплощения.

Сколько художников Кукрыниксы?

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Кукрыниксы — творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, название которого составлено из первых слогов фамилий Михаила КУприянова (1903—1991) и Порфирия КРЫлова (1902—1990), а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии НИКолая Соколова (1903—2000).

Беспощадно разгромим и уничтожим врага!


Плакат: Беспощадно разгромим и уничтожим врага!
Подписи на плакате: ДОГОВОР о ненападении между СССР и Германией
Бумага, акварель, тушь, гуашь. 83,5 x 60
Государственная Третьяковская галерея (инв. 29028)

Плакат: Арапские сказки немецкого верховного командования, или тысяча и одна ложь
Бумага, акварель, тушь, белила. 43 х 31,1
Государственная Третьяковская галерея (инв. 25857)
В первые недели войны против Советского Союза нацистским лидерам, завороженным успехами на Восточном фронте, казалось, что победа в только что начавшейся кампании фактически уже одержана.

Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака:

Фашистский сумрачный калиф,
Кальян душистый закурив,
Велел войти с докладом Своим Шехеразадам.
И вот вошел Шехеразад И прочитал ему доклад:
- Один немецкий пулемет Разбил сто тысяч дотов
И триста тысяч девятьсот Семнадцать самолетов!
Два "мессершмитта" на лету Забрали в плен Алма-Ату С воздушным загражденьем,
С луной и затемненьем.
Калиф прервал его доклад,
Прикрыв плотнее двери:
- А каковы, Шехеразад,
Немецкие потери?
- Калиф, ты задал мне вопрос Весьма замысловатый,
Я на советский счет отнес Немецкие утраты!

Плакат: Фашистская псарня
Бумага, акварель, тушь, гуашь, литографский карандаш.
32 х 28,7 Государственная Третьяковская галерея (инв. 25829)
Участники агрессии рассчитывали на территориальные приобретения за счет СССР: фашистская Германия обещала Румынии междуречье Днестра и Днепра, Финляндии - Восточную Карелию и часть Ленинградской области, Венгрии - предгорья Карпат до Днестра. Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака:

Гитлер вымолвил в Берлине:
"Муссолини, куш!" - Ляжет на пол Муссолини,
Толст и неуклюж.
Если фюрер скажет резко:
"Мой Трезор, ату!" - Вихрем мчится Антонеску С плеткою во рту.
Если Гитлер палку бросит,
Говоря: "Аппорт!" - Маннергейм ее приносит,v Радостен и горд.
У стола сидят собачки,
Образуя круг.
Ждут какой-нибудь подачки Из хозяйских рук.
Но обещанные кости Ест хозяин сам,
Только плети, только трости Оставляя псам.

Изображены главы фашистских правительств: Тисо (марионеточное Словацкое государство), Хорти (Венгрия), Муссолини (Италия), Антонеску (Румыния) и главнокомандующий финской армией Маннергейм.

Завоеватели, связанные дружбой


Плакат: Завоеватели, связанные дружбой
Бумага, акварель, тушь, гуашь. 44 х 36
Государственный Русский музей (инв. РС-702)
Несмотря на единство антисоветских, антикоммунистических целей всех фашистских государств, каждый член фашистского блока стремился взвалить на своего союзника как можно большее бремя войны, воспользоваться его трудностями, урвать у него часть награбленной добычи, свести с ним счеты и т.д.

Среди изображенных: Виши - коллаборационистское правительство во Франции; Квислинг - лидер фашистской партии в Норвегии, позже (с 1942 г.) премьер-министр, его имя стало нарицательным для предателей своего народа.

Фашистская вешалка


Плакат: Фашистская вешалка
Оттиск. 20 х 17,5
Местонахождение оригинала не установлено
Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака:

К нам из Берлина вести
Вчера пришли о том.
Что три майора вместе
Предстали пред судом.
Их всех за нарушенья
В чинах повысил суд,
Такое повышенье
Повешеньем зовут.
Повесили их прочно
Под гулкий барабан.
Последним был заочно
Повешен капитан.
Но немцы дисциплины
Упрочить не могли
При помощи осины,
При помощи петли.
Не только для майора
Последний час настал.
Повешен будет скоро
Ефрейтор-генерал!

Уборка урожая - грозный удар по врагу


Плакат: Уборка урожая - грозный удар по врагу!
Хромолит. 92 х 62
Государственный Русский музей (инв. Гр. пл. 469)

Плакаты: Смотрят жадные враги, К нам явился он за кашей, Хотел отведать каши
Упаковка для концентрата. 1941
Бумага, акварель, гуашь. 28,4 х 26
Государственная Третьяковская галерея (инв. 25880, 25882, 25855)
Плакаты сопровождались стихами С. Маршака:

Смотрят жадные враги,
Чем бы поживиться?
Каши просят сапоги У фашиста Фрица.
К нам явился без сапог Этот вор и пьяница,
А домой уйдет без ног,
Если жив останется.

К нам явился он за кашей С ложкой, вилкой и ножом,
Но его отучат наши Заниматься грабежом.

Хотел отведать каши Владетельный барон.
Теперь на грядке нашей Пугает он ворон.

Про украинский хлеб и немецкий ремень


Плакат: Про украинский хлеб и немецкий ремень
Хромолит. 80 х 32 Собственность художников
Плакат сопровождается стихами С. Маршака

После туниса


Плакат: После Туниса
Бумага на фанере, гуашь. 135 х 86
Собственность художников
После поражения итальянских войск в Африке и утраты всех колониальных владений глубокий политический и экономический кризис, который переживала фашистская Италия с конца 1942 г., достиг апогея. В конце весны 1943 г. режим Муссолини стоял на пороге краха.

Людоед-вегетарианец или две стороны одной медали


Плакат: Людоед-вегетарианец, или две стороны одной медали
Плакат. 1941 Хромолит. 37 х 41
Собственность художников
Плакат сопровождается стихами С. Маршака

Клещи в клещи


Плакат: Клещи в клещи
Плакат. 1941 Бумага на холсте, гуашь. 196 х 123
Собственность художников

Долг платежом красен


Плакат: Долг платежом красен
Бумага на холсте, гуашь. 164 х 115
Собственность художников

Гитлер


Плакат: Гитлер
Бумага, акварель, гуашь. 88 х 64
Государственная Третьяковская галерея (инв. 25774)

Вся Европа Гитлера и Риббентропа


Плакат: Вся Европа Гитлера и Риббентропа
Хромолит. 90 х 35 Собственность художников
Военно-политическое руководство третьего рейха добивалось от своих европейских партнеров увеличения их военного и экономического вклада в войну против Советского Союза.
Плакат сопровождается стихами С. Маршака

Красная армия шельму метит. Годовой итог


Плакат: Красная армия шельму метит. Годовой итог.
Бумага, акварель, тушь, гуашь. 32 х 29
Государственный Русский музей (инв. РС-694)

Плакат: Прошло всего несколько месяцев
ПРОШЛО ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ (ВЗИРАЯ НА ЛИЦА. ). 1942
Бумага, акварель, тушь. 25,5 х 26,3
Государственная Третьяковская галерея (инв. 25817)

Огромные потери немецко-фашистских войск на советско-германском фронте, особенно возросшие в результате поражения под Москвой, создавали немалые трудности даже для таких мастеров лживой пропаганды, как Геббельс.

"Никто не знает, как долго еще продлится война", — сокрушенно заявил министр пропаганды в одном из своих выступлений. "Поход против России, - сказал он, - длится уже восемь месяцев. Упорный и ожесточенный характер этой войны выдвигает перед немцами все новые и новые трудные проблемы. Это отразилось даже на выражении лиц немецких солдат".
(Из газет)

Плакат: Окно ТАСС №640: Превращение фрицев
Бумага на холсте, гуашь. 165 х 125
Собственность художников

Плакат: О том, как Гитлер прошлогодний увидел Гитлера сегодня
Бумага, акварель, тушь, гуашь. 31,5 х 28,3
Государственная Третьяковская галерея (инв. 26441)
В отличие от плана "Барбаросса", предусматривавшего стратегическое наступление немецко-фашистских войск в 1941 г. на всех основных направлениях, план летней наступательной кампании 1942 г., разработанный после поражения под Москвой, имел более ограниченные масштабы. Южное направление советско-германского фронта становилось главным и, по существу, единственным, где вермахт предполагал осуществлять свои крупные наступательные операции.

Плакат: Блиц-грипп
Бумага, черная акварель, тушь. 17 х 14
Собственность художников

Уборка урожая — грозный удар по врагу! — Кукрыниксы

Картина: Уборка урожая — грозный удар по врагу!

Художник исполнитель: Кукрыниксы

Дата завершения картины: 1941

Место создания: Moscow, Russian Federation

Стиль картины: Социалистический Реализм

Жанр исполнения: карикатура

Кукрыниксы: другие картины художника

Ниже вы можете увидеть 6 других картин такого художника, как Кукрыниксы. Для того, что бы ознакомиться со всеми картинами, перейдите по кнопке ниже.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Приглашаю вас к просмотру небольшой подборки карикатур этих замечательных художников, которая охватывает период начала войны.


Большую роль в патриотическом воспитании советских людей сыграли карикатуры, плакаты и "Окна ТАСС", созданные Кукрыниксами в годы Великой Отечественной войны 1941-1945, сочетающие в символически-обобщённых образах убийственный сарказм и героику ("Беспощадно разгромим и уничтожим врага!", 1941).




Долг платежом красен.


Арапские сказки немецкого верховного командования, или тысяча и одна ложь.

Любопытные саркастические стихи С,Маршака сопровождали данную карикатуру:

"Фашистский сумрачный калиф,

Кальян душистый закурив,

Велел войти с докладом

И вот вошел Шехеразад

И прочитал ему доклад:

"Один немецкий пулемет

Разбил сто тысяч дотов

И триста тысяч девятьсот

Два "мессершмитта"на лету

Забрали в плен Алма-Ату

с воздушным загражденьем,

С луной и затемненьем. ".

Калиф прервал его доклад,

Прикрыв плотнее двери:

"А каковы, Шехеразад,

Калиф, ты задал мне вопрос

Я на советский счет отнес


Жадный немец. На! Получи еще!


Уборка урожая - грозный удар по врагу!


Наш подарок Гитлеру.


Я смотрю, и тут без ГРАДа не обошлось!:)


И в Берлине, и в Плоешти нашей каши вы поешьте!

С первых дней войны Советские Военно-Воздушные Силы наносили удары по военно-промышленным объектам в глубоком тылу противника, совершали ночные налеты на морские порты и военные заводы Кенигсберга, Данцига, нефтеперегонные заводы Бухареста, Плоешти, военные объекты на территории Финляндии. В ночь на 8 августа был совершен первый налет советской авиации на Берлин. Эти действия Советских ВВС имели важное военно-политическое значение, разоблачая измышления нацистской пропаганды о том, что вся советская авиация якобы полностью уничтожена в первые дни войны.

Рисунок сопровождался стихами С. Маршака:

"И в Берлине,

и в Плоешти

нашей каши


А этот плакат-карикатура посвящена совместным бомбардировкам с союзными ВВС.


Карикатура разоблачает низкопробность и лживость гитлеровской пропаганды, распространявшей бесчисленные слухи о поражениях Советской Армии, неоднократно объявлявшей о "падении" Ленинграда и Москвы, завышавшей число пленных и т. д. Рисунок, напечатанный в нашей прессе, сопровождался стихами С. Маршака под названием "Бочка Геббельса":

Бочку Геббельса понюхав,

Зажимай покрепче нос,

Столько вздорных,

Черных Слухов

В этой бочке он привез!"

На бочке надпись: "Геббельсовская пропаганда". На переднем плакате написано: "Один немец окружает целый русский полк и берет его в плен!" На листовке написано: "Подходите к моему ковшу! Сегодня мне еще позволено выдавать любое дерьмо. Даже если нам самим станет тошно, наверняка найдется еще один осел, который в это поверит".

Теперь понятно откуда черпает силы пропаганда "страны 404". Впрочем пиндосская, тоже.


На подступах к Ленинграду

Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы.


Так было. Так будет!



Целью русских пропагандистов зимой 1941 года было укрепить веру народа в то, что в конце концов немцы будут изгнаны. Огромные руки и клещи Красной Армии выражают эту уверенность после контрнаступления под Москвой, что поколебало план Гитлера окружить и захватить Москву.



Клещи в клещи.


Хотел отведать каши Владетельный барон,

Теперь на грядке нашей Пугает он ворон


Как художники-сатирики Кукрыниксы заняли ведущее место в советском искусстве и получили всемирную известность. Совместно работая с 1924, Кукрыниксы первоначально исполняли преимущественно карикатуры на темы из литературной жизни. Огромные возможности сатирического таланта Кукрыниксов оценил М.Горький, который при встрече с ними (1931) посоветовал шире охватывать жизнь, черпать темы как внутри страны, так и за её пределами. Выступая с 1925 в газетах и журналах ("Правда", "Крокодил" и др.), Кукрыниксы выработали в тесном сотрудничестве с журналистами новый тип карикатуры, отмеченный острой злободневностью, уничтожающе-язвительным решением темы, шаржированной характерностью типов (серии: "Транспорт", тушь, 1933-34; "О дряни", тушь, гуашь и др., 1959-60).



Бойцы читают "Окно ТАСС" на улицах блокадного Ленинграда.


На улице Горького москвичи читают "Окна ТАСС"

P.S. "Окна ТАСС" – это агитационные политические плакаты, выпускавшиеся Телеграфным агентством Советского Союза (ТАСС) в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 с призывами к защите Родины

В создании плакатов принимали участие 125 художников-профессионалов высокого класса. Среди них Кукрыниксы (Михаил Куприянов, Порфирий Крылов, Николай Соколов), Борис Ефимов, Виктор Иванов, Дмитрий Моор, Нина Ватолина, Ольга Бурова. Над текстами работали 83 писателя и поэта, в их числе Павел Антокольский, Николай Асеев, Василий Лебедев-Кумач, Сергей Михалков, Константин Симонов, Илья Эренбург.

Читайте также: