Культурные растения садов парков цветников и скверов лучше поливать

Обновлено: 05.10.2024

Задание 1 . Закончи предложение, вставь слово из числа предложенных (К.А. Тимирязев, И.М. Сеченов, фотосинтез, дыхание, вода, кислород, углекислый газ, живые клетки, мертвые клетки, клетки с хлоропластами,

  1. Процесс образования органических веществ в листьях на свету -………
  2. Органические вещества образуются в хлоропластах листьев из………………. И ……………..
  3. Впервые значение хлорофилла для фотосинтеза установил русский учёный…………………….
  4. В процессе фотосинтеза растение поглощает газ……………………, а выделяет………………………газ.
  5. Дыхание живых организмов сопровождается поглощением газа………………………, а выделяется газ ……………………………; дыхание протекает в ………………………… клетках, в фотосинтез в клетках………………………………………..
  1. В процессе фотосинтеза в растении образуются:
  1. Сахара, которые превращаются в крахмал
  2. Минеральные вещества
  3. Углекислый газ и вода
  4. Неорганические вещества. Которые превращаются в крахмал
  1. Обработка раствором йода показывает наличие в обесцвеченном, ранее освещаемом листе:
  1. Белков 2. Жиров 3.крахмала 4. Минеральных солей

3. Автотрофы- организмы, способные самостоятельно образовывать органические вещества из неорганических:

1. животные 2.грибы 3. Зелёные растения 4. Большинство бактерий

4. Минеральные соли содержат необходимые растению:

1. Воду и кислород 2.Азот, фосфор, калий 3. Воду и углекислый газ 4.Белки, жиры

5. Минеральное удобрение:

1. торф 2.суперфосфат 3. Навоз 4. птичий помёт

6. Скорость поглощения корнем воды зависит от:

1. цвета почвы 2. Температуры воды 3.осещения корня 4. Состава почвы

7. Культурные растения садов и парков, цветников, скверов лучше поливать:

1. вечером, когда спадёт жара 2. В середине дня 3. Ночью 4. Утром, после восхода.

8. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы через:

1. листья 2. нижнюю часть стебля 3.корни 4. Устьица

9. От чрезмерного полива комнатное растение может погибнуть из-за:

1. вымывания минеральных веществ 2. уплотнения почвы

3. недостатка кислорода для дыхания корней 4.вымывание питательных веществ

10. Внесение удобрений в почву во время роста растений:

1. плодородие 2.удобрение 3.культивация 4. подкормка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Минеральное питание растений

В презентации разъясняется механизм процесса, даётся классификация элементов питания растений, наглядно показываются признаки недостатка отдельных элементов питания.


урок в 6 классе "Минеральное питание растений"

урок по УМК В.В.Пасечника "Минеральное питание растений". представлен подробный конспект урока, презентация к уроку, включен региональный компонент.


Минеральное питание растений.

Презентация к уроку по биологии в 6 классе.


Презентация "Минеральное питание растений"

Презентация к уроку "Минеральное питание растений" , биология 6 класс.


Интегрированный урок биологии и математики "Минеральное питание растений и значение воды" учителей Чердаковой А.В. и Шиховой С.А.

Учебное занятие проводится в рамках урока биологии или математики при изучении темы "Минеральное питание растений и значение воды" по биологии в 6 классе. Используются груповая, индивидуальная и колле.

Открытый урок по теме: "Минеральное питание растений. Охрана почвы"

Открытый урок для проведения в 6 классе. Урок выполнен в соответствии с ФГОС.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Стержневые и мочковатые корневые системы. Почва и ее охрана. Рост корня. Зоны (участки) корня. Поглощение воды корнем. Передвижение воды и минеральных веществ в растении. Дыхание корней

Поставьте + в графе

с правильным ответом

Большинство двудольных растений имеет корневую систему:

Корневая система растения включает в себя:

все корни растения

только главный корень

От стебля и листьев отрастают корни:

Боковые корни развиваются:

только на главном корне;

на главном и придаточных корнях.

Большинство однодольных растений имеет корневую систему:

Главный корень образуется из:

У ветки ивы или смородины, поставленных в воду, развиваются корни:

Мочковатая корневая система хорошо выражена у:

пшеницы, ржи, ячменя;

гороха, фасоли, бобов.

Стержневая корневая система хорошо выражена у:

пшеницы, ржи, ячменя;

гороха, фасоли, бобов.

Кончик корешка покрыт:

Под корневым чехликом находится зона:

Корневые волоски образуются в зоне:

Зона проведения образована тканью:

длинные полые мертвые клетки с толстыми оболочками;

мелкие, постоянно делящиеся молодые клетки.

Растения лучше поливать:

редко, но обильно;

часто, но понемногу.

При дыхании клетки корня поглощают и выделяют соответственно:

кислород и углекислый газ;

углекислый газ и кислород.

Много воды требуется взрослым растениям во время:

Культурные растения садов, парков, цветников и скверов лучше поливать:

вечером, когда спадет жара;

группа клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одинаковые функции;

стебель, с расположенными на нем листьями и почками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 269 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2022 25
  • DOCX 17.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Котов Роман Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Особенности полива в садово-парковых зонах связаны со спецификой подобных территорий. К таким зонам относятся любые городские парки, скверы, сады. Они представляют собой различные типы насаждений кустарниковых и древесных пород растений: групповые, массивные, рядовые. На одной местности при этом размещаются деревья и кустарники разных пород. Подобная внутригородская территория сочетает элементы природного ландшафта с архитектурными сооружениями. Предназначается для отдыха горожан.

Специфика орошения садово-парковых насаждений

Городская садово-парковая зона должна обеспечивать комфортную экологическую обстановку и достойные условия для отдыха. Это невозможно без правильного полива имеющихся насаждений. Уровень озеленения на таких участках неодинаков, но обычно на зеленые насаждения приходится от 70 до 80% от общей площади. Остальные 20-30% занимают заасфальтированные участки, дорожки, сооружения. При размещении поливного оборудования важно, чтобы дорожки, здания, лавочки и т. д. не находились в зоне орошения.

В садово-парковых зонах растительность находится в условиях, отличных от городских улиц. Поэтому при их обустройстве применяются специфичные методы закладки насаждений и ухода за ними. Для таких территорий характерны следующие особенности:

  1. Более высокая влажность воздуха и более низкая температура, чем на городских улицах. Все это препятствует быстрому испарению влаги и пересыханию почвы. В результате полив требуется менее частый.
  2. Отсутствие сплошного асфальтового или другого покрытия тротуаров.
  3. Менее засоренная элементами растительного мусора почва. Благодаря этому она обладает более приемлемыми водно-физическими характеристиками, содержит большое количество необходимых растениям питательных элементов.

Полив молодых насаждений

Полив недавно высаженных в скверах, садах и парках деревьев и кустарников производится в области лунки из шланга либо капельным методом. Лунка должна иметь несколько больший размер, чем у высаженных на городских улицах деревьев. Диаметр лунки обычно составляет 1,5-2 метра. Степень увлажненности почвы должна составлять до 80% от ее полевой влагоемкости. Нормы разового полива молодых насаждений в садово-парковых зонах приблизительно такие же, как и на городских улицах — от 60 до 100 литров на одно дерево. Но частоту поливов рекомендуется сократить.

Частота поливов территории сквера или парка непосредственно зависит от климата. В условиях лесостепной и степной зон, в первые после посадки годы, насаждения нужно поливать 3-4 раза за лето. Для этих зон характерны умеренно засушливые условия. В засушливых же условиях молодые деревья и кустарники нуждаются в более частом поливе. Его частота может достигать 7-8 раз за летний период. В мае и сентябре хватит однократного орошения, а в каждый из летних месяцев рекомендован двукратный.

Полив деревьев и кустарников старшего или среднего возраста

К среднему возрасту (от 11 до 20 лет, в зависимости от породы) древесные насаждения приобретают мощную, хорошо развитую корневую систему. Она простирается далее пределов кроны и уходит в почву на 1,5 метра или более. В этом возрасте у деревьев наблюдается повышенная потребность в воде. По мере развития кроны формируются хорошие условия для притенения почвы. В итоге сокращается расход влаги в связи с испарением. Поэтому садово-парковые насаждения среднего и старшего возраста требуют более редкого полива, чем кустарники и деревья, растущие непосредственно на городских улицах.

В районах с умеренно-засушливым климатам орошение парковых насаждений старшего или среднего возраста рекомендуется проводить 3 раза за вегетационный период. Нормы расхода воды составляют 150-200 литров на каждое дерево. К самым эффективным методам относят полив по бороздам и дождевание. На участках садов, скверов и парков, где кустарниковые и древесные породы растений располагаются на газоне одиночно или группами, оптимален сплошной полив территории. Таким образом почва увлажняется на участке равномерно, нет необходимости в дополнительном орошении газона.

Газон, парковые деревья, цветники, теплицы.

Давно сохраненная статья. Где первоисточник - не знаю.

Нормы и рекомендации по поливу газона

  • Для нормального роста и развития газонов необходимо поддерживать почву под ними во влажном состоянии (влажность около 75%). Наилучший эффект получается при спринклерном поливе, применяя роторные, веерные дождеватели или ротаторы в зависимости от конфигурации площади.
  • Кратность поливов определяется по общему состоянию растений и по степени сухости почвы. На легких песчаных почвах в засушливый период достаточно проводить поливы через каждые три дня с нормой полива 20-30 л/м 2 , на глинистых 1 раз в 7-10 дней с нормой полива 35-40 л/м 2 . На загазованных и запыленных улицах, бульварах и набережных с интенсивным движение транспорта и пешеходов для полива необходимо применять дождевальные насадки с мелким распылом, которые позволяют очистить и увлажнить воздух и сократить расход воды.
  • В первый год после создания газона наиболее интенсивный полив проводят в течение 10 дней после посева, при отсутствии дождей - ежедневно из расчета 10 л на 1 м 2 газона за один раз. Недостаточный полив вреден. Нельзя допускать размыва поверхности и смыва семян, для чего лучше использовать веерные дождеватили или ротаторы.
  • Последующие поливы проводят в зависимости от состояния погоды, не допуская иссушения почвы и поддерживая постоянную умеренную влажность. Полив следует производить утром или вечером.

Норма полива парковых деревьев.

  • Деревья в насаждениях и, особенно, в городе, нуждаются в регулярном поливе, который должен обеспечивать постоянную оптимальную влажность в корнеобитаемом слое почвы. Наилучшего развития дерево достигает при влажности почвы 60% от полной влагоемкости. Недостаток влаги в почве сокращает доступность для растения элементов минерального питания.
  • Нормы и кратность полива зависят от погодных условий, механического состава почвы и ее влажности, степени влаголюбия и засухоустойчивости пород деревьев, глубины и ширины залегания корневой системы. В среднем полив деревьев следует производить из расчета 30 л на 1 м 2 приствольной лунки на почвах легкого механического состава и до 50 л - на почвах тяжелого механического состава, однако кратность поливов на песчаных и супесчаных почвах должна быть выше, чем на глинистых и суглинистых.
  • Сроки и кратность поливов, зависят от возраста растений, фазы развития и внешних условий. Деревья до 15 лет в сухую и жаркую погоду следует поливать 10-15 раз в вегетационный сезон, для взрослых растений кратность поливов снижается до 4-6 раз, в массивах - до 2-4 раз в сезон. Особенно важны поливы в период усиленного роста активных всасывающих корней, побегов и листьев (хвои), т.е. в мае и июне, а также осенние (подзимние) поливы, особенно в засушливые годы. Полив кустарников рекомендуется проводить не менее 3-4 раз за сезон с нормой полива 20-25 л/м2.
  • Для скверов, садов и парков, где деревья и кустарники произрастают группами или одиночно на газоне, наиболее приемлемым способом является сплошной полив зеленых насаждений посредством дождевальных установок. Преимущество сплошного полива заключается в том, что почва равномерно увлажняется до оптимальных пределов и не разрушается ее структура. Кроме того, разбрызгиваемая в виде дождя вода смывает пыль с крон деревьев.
  • В засушливые годы необходимо производить осеннюю и весеннюю влагозарядку деревьев с трехкратной нормой полива.

Полив цветников

  • Полив цветников из однолетников и двулетников должен быть равномерным с таким расчетом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней.
  • Цветники поливают вечером после 17 ч. или утром. За вегетационный сезон в условиях лесной зоны при нормальных погодных условиях должно быть проведено 15-20 поливов (1 раз в неделю), в более южных районах - 30-40 (2 раза в неделю). Цветники из ковровых растений поливают чаще - до 40-50 раз за сезон.
  • В сухую и жаркую погоду вечером между поливами производят освежающий полив или опрыскивание (кратковременное).
  • Полив цветников из многолетников дифференцируют в зависимости от влаголюбия растений. Влаголюбивые растения поливают систематически. Глубина увлажненного слоя почвы должна быть не менее 20-25 см.
  • Кроме основных поливов, на цветниках 1-2 раза в месяц проводят обмыв растений водой.


Норма полива тепличных растений.

Читайте также: