Купе ваз 2112 посадка

Обновлено: 04.10.2024

Сборная солянка

Трехдверная машина издалека выглядит вполне эстетично, особенно на фоне обычного ВАЗ-2112. А вот вблизи. Увы бросаются в глаза огрехи ручной сборки (может позже их станет меньше, но пока их увы предостаточно): криво установлены кузовные детали, между ними неравномерные зазоры, плохо подогнаны пластиковые элементы. Как ни крути, а конвейерные кузова сделаны куда добротнее.

Не успели мы отъехать от автосалона как сломалась ручка наклона спинки. Не самое удачное начало! Но на этом трудности не закончились: из-за смещенных назад центральных стоек пристегнуться ремнем - не самое простое дело. Вытянуть ленту можно только вниз, иначе она застревает в перекошенной направляющей. А оригинальная профилированная обивка на стойках не дает отрегулировать ремень по высоте.

Хэтчбек познаётся в езде

Многие производители трехдверных хэтчбеков делают ставку на активных водителей. Часто эти модели имеют подвеску пожестче, рулевое управление поострее и двигатели помощнее. Если бы ВАЗ пошел по тому же пути - мы простили бы ВАЗ-21123 и практически отсутствующее качество сборки, и скудный набор дополнительного оборудования.

Впрочем, ВАЗ предлагает и заряженную версию - с двигателем большего объема, усилителем рулевого управления и спортивной подвеской. Но, видимо, из-за чрезмерной цены дилеры избегают таких версий трехдверного хэтчбека. Иногда более дешевые модификации по заказу оборудуют спортивными сиденьями, кожаным салоном, гидроусилителем руля и прочим.

Час расплаты

ВАЗ-21123 - то ли относительно доступный эксклюзив, то ли просто неоправданно дорогой отечественный автомобиль.

Плюсы:
- привлекательная внешность (хотя и не однозначная)
- хорошая характеристика двигателя
- удобные посадка и высадка для водителя и переднего пассажира.

Минусы
- высокая цена
- плохое качество сборки и комплектующих
- дефицитные и дорогие кузовные детали

ВАЗ 2112 Купе

Достоинства : управляемость. Посадка. Внешний вид. Широкие возможности в плане доработки.

Недостатки : качество ВАЗ.

ВАЗ 2112 Купе, 2008 г

Достоинства : проходимость. Неприхотливость к топливу. Ремонт дешев и доступен.

Недостатки : скрипы в салоне. Нет кондиционера.

ВАЗ 2112 Купе, 2003 г

Достоинства : надежность. Неприхотливость. Недорогой ремонт и обслуживание.

Недостатки : качество сборки.

ВАЗ 2112 Купе, 2008 г

Машина куплена у знакомых с рук в 2009 году. Состояние ВАЗ 2112 Купе на тот момент можно оценить было на твердую пятерочку. На протяжении всего времени и по сей день ведется медленная и скрупулезная работа по приведению ее в достойный вид. Эта работа требует громадного количества свободного времени и финансовых вложений. Фанатично мечтал о черном купе со школьной скамьи, но даже подумать не мог, что у меня будут такие взаимные чувства с ней, как сейчас. День покупки был для меня лучшим в мире. Сразу поставил ВАЗ 2112 Купе на учет и начал работать над проектом. Хотя всегда была на глазах. Однако поначалу признавать меня как нового хозяина у авто не было желания. Оказалась с характером малышка. Как не шёл ей на уступки, не старался, она продолжала показывать свои амбиции. Только две недели спустя начали находить общий язык. Наверное, поняла, что такого любящего и заботливого хозяина не найти. Много нам предстояло с ВАЗ 2112 Купе пережить, стараюсь и по сей день радовать ее приятными подарками, отношусь очень бережно, первые два года зимы даже не эксплуатировал. Ну а в общем купе каждый день меня радует своим существованием. Греет мне душу и мое самолюбие. Я получаю огромное удовольствие от вождения и обладания ею.

Достоинства : внешность. Динамика. Двигатель. Цена. Стоимость запчастей.

Недостатки : мелкие.

ВАЗ 2112 Купе, 2008 г


Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1597 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 130/3700 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Степень сжатия: 10.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная

Кузов
Тип кузова: купе — 3х дверный хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 4193 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1435 мм
Колесная база: 2492 мм
Колея передняя: 1410 мм
Колея задняя: 1380 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника: 344 л





Авто ВАЗ-2112 купе - совместная разработка Волжского АвтоВАЗа и Тольяттинского производителя под маркой "Автокомплект". Официальное наименование автомобиля - ВАЗ-21123, под которым он и выпускался на протяжении длительного времени.

спойлер ваз 2112 купе

Дизайн и экстерьер

ВАЗ-2112 купе создавался на базе популярной и известной модели ВАЗ-2112, зарекомендовавшей себя как мощный и динамичный автомобиль отечественного производства. Конструкторы автоконцерна утверждают, что техническая составляющая автомобиля вобрала все преимущества предыдущих моделей.

В сравнении с прототипом, ВАЗ-2112 купе обладает более суровым и динамичным нравом. Основное отличие кузова - наличие трех, а не пяти дверей. Именно этот нюанс повлиял на некоторые особенности машины и стал решающим для изменений, внесенных в конструкцию кузова. Кожаная отделка салона ВАЗ-2112 купе и изящные, стильные боковые линии придали дизайну автомобиля респектабельность и оригинальность.

Обновленный дизайн стал более стремительным и элегантным. Установленный на ВАЗ-2112 купе спойлер придал автомобилю спортивный облик, которого не хватало в базовой модели.

Двери стали более тяжелыми и обзавелись литыми петлями. Внесенные в конструкцию изменения сказались на габаритах автомобиля: общая ширина и дверные проемы значительно увеличились, что пришлось по нраву автолюбителям с внушительной комплекцией.

ваз 2112 купе

Технические нюансы

Конструктивные изменения кузова ВАЗ-2112 купе сказались на его жесткости, из-за чего снизилась плавность хода. Несмотря на это, улучшилась управляемость автомобиля, что является дополнительным плюсом.

Более жесткая подвеска только поспособствовала улучшению управляемости, однако автолюбители отметили, что таких изменений недостаточно для тех, кто предпочитает экстремальную езду.

Рулевое управление ВАЗ-2112 купе достаточно консервативное, во многом напоминающее управление "восьмеркой" того же ВАЗовского семейства. Впрочем, как отмечали эксперты и рядовые автолюбители, большего от нового купе не ожидали, поскольку оно изначально разрабатывалось не для авторалли и прочих скоростных соревнований.

Комплектации

За все время производства модель трижды подвергалась рестайлингу. Изначально базовая комплектация включала бампер ВАЗ-2112 купе серии "М" и капот оригинальной формы, однако впоследствии капот был заменен на стандартный.

Базовая комплектация модели оснащалась классическим двигателем от ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами. Стандартной совокупности интерьера и экстерьера хватало тем автолюбителям, которые использовали ВАЗ-2112 купе как автомобиль для бизнеса, обустраивая остальной функционал модели по мере финансовых возможностей и собственных желаний.

В качестве дополнительных опций можно было выбрать гидроусилитель руля, кондиционер, сиденья двух видов - стандартной формы в виде ковша или модели "Рекаро" - и пятнадцатидюймовые колеса.

бампер ваз 2112 купе

Габариты модели

ВАЗ-2112 купе - модель трехдверного хэтчбека с четырьмя пассажирскими местами. Несмотря на то что кузов претерпел значительные изменения и лишился части деталей, автомобиль увеличился в длине, которая составила 4193 миллиметра. Высота и ширина кузова при этом остались неизменными.

Задняя и передняя колесные колеи увеличились на 10 миллиметров, что сказалось на крыльях ВАЗ-2112 купе. Колесная база и клиренс у модели остались неизменными: дорожный просвет, к примеру, сохранился и составляет 160 миллиметров.

Технические характеристики

ВАЗ-2112 купе оснащается шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, соответствующим нормам и требованиям ЕВРО-3.

Четырехтактный бензиновый силовой агрегат с электронной системой впрыска обладает мощностью в 89 лошадиных сил и крутящим моментом в 130 Нм. Цилиндры четырехклапанные. Мощность двигателя позволяет развивать скорость в 100 км/час за 9,2 секунды, при этом максимальная скорость составляет 180 км/час.

Автолюбители отмечают экономичность ВАЗ-2112 купе, выражающуюся в небольшом расходе топлива, что является немалым преимуществом. На сто километров пробега требуется порядка 7,5 литра топлива.

Привод и трансмиссия

Оснащается автомобиль шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Поскольку модель относится к десятому поколению ВАЗов, то и привод у нее соответствующий - передний.

ваз 2112 купе цена

Тест-драйв ВАЗ-2112

Эксперты и специалисты, проводившие тест-драйвы купе, отмечали слаженность работы двигателя и трансмиссии вкупе с быстрой и точной реакцией на нажатие педалей. Мотор демонстрирует отличные нижние обороты и быстро берет разгон, отличается неплохой динамичностью и энергичностью. Как и все автомобили со спортивным уклоном, ВАЗ-2112 купе оснащен довольно жесткой подвеской, которая передает любые, даже незначительные неровности. Несмотря на столь явный минус, есть у нее и свои преимущества: вхождение в повороты на высоких скоростях и потрясающая устойчивость. Руль точно и четко реагирует на любые движения, наличие гидроусилителя значительно облегчает управление - усилия для поворота руля требуется прикладывать минимальные. Тормозная система отличается мягкостью и быстрой реакцией.

Тюнинг ВАЗ-2112 купе

Несмотря на все преимущества модели, многие автовладельцы обращаются в тюнинг-ателье с просьбой повысить мощность и улучшить внешний вид автомобиля. Чаще всего прибегают к двум видам силового тюнинга: увеличению динамики разгона и мощности и доработке трансмиссии.

ваз 2112 купе тюнинг

Увеличение мощности и улучшение динамики разгона

  1. Все работы в тюнинг-ателье начинаются с перепрограммирования ЭБУ. Мастера выбирают программу для перепрошивки исходя из пожеланий клиента и необходимых изменений.
  2. После внесения изменений в ЭБУ приступают к технической составляющей. Для увеличения мощности двигателя, как правило, повышают объемы поступающего воздуха. С этой целью меняют дроссельную заслонку и ресивер, который выбирается в зависимости от того, на каких конкретно оборотах - высоких или низких - должна фиксироваться максимальная мощность. После ресивера меняют впускные и выпускные клапана и распределительный вал. Последним этапом доработки двигателя становится корректировка выпускной системы. Специалисты, как правило, меняют заводской коллектор на коллектор 4-2-1: в такой модели отработанные газы поступают сразу в две трубы, а не в одну, на выходе соединяясь в одну струю, что позволяет снизить сопротивление газов и облегчить работу двигателя. Как результат - возрастает мощность силового агрегата.
  3. После тюнинга двигателя требуется проведение доработки трансмиссии. Данный процесс - один из самых дорогостоящих и трудоемких, однако конечный результат стоит вложенных сил и средств. Для достижения быстрого разгона и увеличения мощности требуется сокращение передач, соответственно, обороты, на которых осуществляется переключение передач, должны быть ниже, чем установлено заводом-производителем. Если все передачи будут короткими, то пяти ступеней трансмиссии будет недостаточно, в связи с чем специалисты меняют штатную пятиступенчатую КПП на шестиступенчатый аналог. Сложность на данном этапе кроется в правильном подборе передаточных чисел, поскольку они зависят от мощности установленного двигателя. Мастера тюнинг-ателье, как правило, одновременно с трансмиссией меняют и дифференциал, устанавливая механизм повышенного трения.
  4. Окончательный этап силового тюнинга - установка нового сцепления. Желательно заменить штатное сцепление на импортный аналог. Специалисты чаще всего устанавливают на ВАЗ-2112 купе сцепления таких марок, как AP Lockheed и UK.

крыло ваз 2112 купе

Тюнинг трансмиссии

Любые изменения трансмиссии должны проводиться с учетом ее возможности передавать тот крутящий момент, который создается двигателем автомобиля. Если крутящий момент мотора будет выше пропускной способности трансмиссии, то она выйдет из строя.

Для тех автолюбителей, которые предпочитают экстремальную езду и вход в повороты на высокой скорости, на ВАЗ-2112 купе устанавливается самоблокирующийся дифференциал, который повышает безопасность рискованных маневров. После проведения тюнинга и замены основных деталей понадобится время на то, чтобы привыкнуть к новому поведению автомобиля на трассе.

Стоимость ВАЗ-2112 купе

Первая партия трехдверного купе была собрана в августе 2006 года. После успеха автомобиля на Московском автосалоне он стал самостоятельной моделью, а не одной из модификаций ВАЗ-2112. Цена ВАЗ-2112 купе с двигателем объемом 1,6 литра составила 283 550 рублей, с мотором объемом 1,8 литра - 294 250 рублей.

авто ваз 2112 купе

Итоги

ВАЗ-2112 купе - одна из наиболее успешных отечественных моделей спортивного автомобиля с продуманной эргономикой и неплохими динамическими характеристиками. Трехдверный хэтчбек не является машиной на любые случаи жизни, однако может утолить страсть к драйву и динамичной езде. Именно эта модификация довольно часто используется в различных спортивных соревнованиях. Комплектация автомобиля может меняться в зависимости от пожеланий автолюбителя, однако его стоимость остается одной из самых доступных среди всей линейки моделей АвтоВАЗа.


Самое главное в данном рассказе – это модель автомобиля, взятая за основу. Вы часто встречаете stance и HellaFlush на базе ВАЗ-2112? Вот и мы – впервые. Пожалуй, эта машина если не единственная, то одна из немногих в своем роде!

Школьные мечты становятся былью

Второе дыхание

93-Zhopka.jpg

94-Ne-Zhopka.jpg

IMG_5675_1.jpg

IMG_5703.jpg

Наконец-то подняв мотор, увлеченный владелец ВАЗа встретился еще с одной трудностью: перестал закрываться капот, так как теперь ему мешали ресивер и маслозаливная горловина. Поразмыслив, Владимир взял турборесивер (он меньше по размерам и стоит с фронтальной части мотора) и отдал знакомым маслозаливную горловину для занижения (сделать этого сам не смог, так как был нужен аргон). После установки переделанных деталей капот закрылся!

После этого владелец занялся переносом бензобака, потому что с таким сильным занижением его можно было просто-напросто пробить или стереть. Стандартный бак пришлось заменить на небольшой прямоугольный (дополнительный от УАЗа), который уместился в багажнике в нише для запасного колеса. От бензобака к двигателю теперь идут медные трубки, причем по салону – опять-таки чтобы не стереть их об асфальт.

IMG_5752_1.jpg

Далее настала очередь тормозной системы. Спереди теперь 15-е тормозные диски фирмы Алнас и суппорты от Волги (для моделей 3102, 3110, 31105 и даже Газели), а чтобы поставить их на вазовский кулак, использованы планшайбы. Сзади – 13-е тормозные диски и суппорты от ВАЗ-2109, тоже установленные через планшайбы. Тормозные трубки также пустили по салону, а в тормозную систему добавлен гидроручник фирмы Kreatech.

Пора двигаться дальше

IMG_5779.jpg

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель поднят на 5 см
  • Дополнительные опоры
  • Турборесивер

Читайте также: