Куст сохнул у дороги

Обновлено: 05.10.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


Задание 7 № 12757

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

произнёс более ТИХО

ПОЕЗЖАЙ в город

Приведём верное написание.

произнёс более ТИХО

ПОЕЗЖАЙ в город


Задание 7 № 12783

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ПОЛУТОРАСТА тетрадей

заговорил БОЛЕЕ ВЕСЕЛО

мать ЧЕТВЕРЫХ детей

Приведём верное написание.

более ПОЛУТОРАСТА тетрадей

заговорил БОЛЕЕ ВЕСЕЛО

мать ЧЕТВЕРЫХ детей

Здесь 2 ошибки:"недра" и "баклажан"(справочник по русскому языку Е.С.Симаковой)


Задание 7 № 12815

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

возьми нитку ПОТОЛЩЕ

в ПОЛУТОРАСТАХ милях

Приведём верное написание:

возьми нитку ПОТОЛЩЕ

в ПОЛУТОРАСТА — не полуторостаХ — милях

почему ответ полутораста если правильно в полуторастах

Вы заменило слово "Полутораста", словом "Полутораста"

В задании: полуторастах, а в ответе: полутораста.

в ответе и так указано в ПОЛУТОРАСТА милях

В задании: в полуторастаХ, а в ответе: в полуторстА__


Задание 7 № 12841

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ВОСЬМИСОТОМУ году

в ДВУХСТА экземплярах

Приведём верное написание.

к ВОСЬМИСОТОМУ году

в ДВУХСТАХ экземплярах

Вы уж простите, я не особо понял куда надо писать вопросы, но в любом случае будьте добры,скажите, в ДВУХСТАХ экземплярах и в ПОЛУТОРАСТА милях в чес разница, какое правило?

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я помнил (1) что требуется сменить часового в саду (2) и (3) как только Семёнов освободился (4) поставил его на пост. (Богомолов В.)

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы выполоскали одежду (1) и (2) пока она сохла (3) на раскалённом песке (4) мы купались. (Гайдар А.)

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Володька знал (1) что врать он не умеет (2) и (3) что по выражению его лица Юлька сразу догадается о том (4) что произошло на Домниковке.( Кондратьев В.)

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Надо было отдохнуть (1) но Иван чувствовал (2) что (3) если присядет (4) то наверняка больше уже не встанет. (Быков В.)

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Немец стоял в тени (1) и (2) когда (3) Сашка, проходя вперед, коснулся его плеча (4) то почувствовал (5) как бьет немца дрожь. (Кондратьев В.)

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Был синий вечер, но (1) когда (2) огонь разгорелся (3) сумерки сгустились вокруг костра (4) и стало казаться (5) что уже настоящая ночь. (Крапивин В.)

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы спорили с братом о прочитанных книгах (1) и (2) если мать (3) иногда пыталась вставить слово (4) мы вежливо умолкали.(Бакланов Г.)

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вася направился с фонарём к паровозу (1) потому что (2) машине было трудно (3) и он хотел побыть около нее (4) словно этим он мог разделить ее участь. (Платонов А.)

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В резиновой маске и гофрированной трубке ничего особенного не нашлось, но (1) как только (2) майор достал коробку (3) стало ясно (4) что секрет в ней. (Матвеев Г.)

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тёплый ветерок чуть шелестел листвой деревьев (1) и (2) если (3) бы не звон лопат и не тревожные гудки машин на шоссе (4) то и не похоже было бы на войну. ( Селянкин О.)

Предварительный просмотр:

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) елочные укр. шения, ск. кать на лошади, высокое загр. ждение
2) погл. щение влаги, бл. стательный успех, пос. деть от горя
3) зап. вать лекарство, прим. рять спорщиков, разм. гчить
4) прик. сновение, несг. раемый, м. тодика

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) пл. вучий, гарм. нировать, ч. стота помещения
2) уд. вляться, отв. рить картошку, посв. тить фонариком
3) р. скошный, подр. внять волосы, распол. жение
4) р. систый, прин. мать лекарство, обн. влённый

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) опл. тить штраф, запр. щённый приём, откл. нение
2) ср. внение, плащ пром. кает, бл. стящий
3) настр. ение, подн. мать, обж. гание
4) созревает оз. мь, оп. реться, выд. рнуть из земли

4. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) усл. жнять, к. сить траву, выр. щенные огурцы
2) укр. титель, посв. тить стихи другу, пок. яние
3) зал. зать рану, зан. жать самооценку, сп. шите данные
4) проб. раться, обск. кать, соч. тание

5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, НЕ проверяемая ударением?

1) разд. валка, сф. рмулированный вопрос, зал. зать на дерево
2) эст. када, прец. дент, ф. номен
3) аб. немент, нагр. вание, настр. ение
4) ч. стота посещений, кл. ёнка, р. сточек

6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) возр. стной барьер, попл. вок, заг. релый
2) ум. лчание, ср. щение, прик. сновение
3) благотв. рительность, з. рницы, к. нституция
4) раств. римый, поб. лить, в. трина

7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) к. мплимент, обог. щение, д. льновидный
2) настр. чить, м. ксимальный, проц. дура
3) зав. зировать документ, пол. скать бельё, устр. шать врага
4) к. вычки, воскл. цательный, ск. лолаз

8. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) отр. сль промышленности, заж. гательный танец, выск. чка
2) покл. нение, т. рада, р. сстояние
3) т. рраса, г. ризонт, прекр. тить ссору
4) м. нсарда, оз. рять, прив. легия

9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) зан. мательный рассказ, водор. сли, об. жаться
2) ур. вень, нав. вать печаль, непредск. зуемый
3) к. лючий крыжовник, не на кого оп. реться, ад. птация
4) ут. пический, м. рцающий цвет, л. вушка

10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) п. лисадник, л. биринт, к. ллизия
2) наиск. сок, наперег. нки, невт. рпёж
3) на ск. ку, пап. ротник, проп. ганда
4) обог. щать, т. нцор, м. дальон

Предварительный просмотр:

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В редком ельнике (1) перед усадьбой метались в траве три мотоцикла (2) пулеметы (3) которых (4) торопливо били куда-то вверх. (Быков В.)

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы уже миновали лесок (1) дорога бежала в выемке (2) по обе стороны (3) которой (4) высились песчаные откосы с соснами. (Быков В.)

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Здесь начинался старинный графский парк (1) в густой зелени (2) которого (3) были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны. (Куприн А.)

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Надя повернула голову, увидела шёлковую штору (1) и окно (2) сквозь (3) которое (4) уже синели зимние сумерки. (Дудинцев В.)

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Журавлёв кинулся к орудию (1) возле (2) которого (3) копошился батареец с перебитой рукой. (Ананьев А.)

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Логин сидел у Анатолия Петровича Андозерского, в кабинете (1) убранство (2) которого (3) обличало тщетные претензии на вкус и оригинальность. (Сологуб Ф.)

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мелкое болотистое озеро (1) по берегу (2) которого (3) мы пробирались (4) ещё белело меж деревьев. (Бунин И.)

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы давно ехали узкой дорожкой (1) две-три колеи (2) которой (3) чуть-чуть взрезали зелёную целину роскошного луга.(Короленко В.)

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Теперь навстречу нам вырастал молодой ярко-зелёный лесок (1) над вершинами (2) которого (3) уже исчезали меловые скалы. (Короленко В.)

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Немного поодаль парило плотное облако (1) в глубине (2) которого (3) загорались и гасли красные искорки. (Бондарев Ю.)

Предварительный просмотр:

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Там у неё хранились все её богатства: письма Насти, скудные деньги, паспорт, фотография той же Насти и пожелтевшая фотография самой Катерины Ивановны. (Паустовский К.)

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом предложении.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль. (Куприн А.)

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом предложении.

3. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Все обстоятельства, все подробности, самая обстановка деревенского дома и осени - всё это было в полном соответствии с состоянием Катерины Ивановны. (Паустовский К.)

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом предложении.
4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Поведение Нагульнова все расценивали по-разному: одни одобряли, другие порицали, некоторые сдержанно помалкивали. (Шолохов М.)

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении.

5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. (Пушкин А.)

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь. (Тургенев И.)

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении.

7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного. (Лермонтов М.)

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.

8. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Что нужно будет – скажите Павлу или Татьяне. (Тургенев И.)

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

9. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Не раны, не больное лёгкое мучило его – раздражало сознание ненужности. (Павленко П.)

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.
2) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Лукашин остановился, посмотрел: во рву скапливалась вода, снег был мокрый… (Панова В.)

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении.

Предварительный просмотр:

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вода в реке перестает утомительно блестеть и сверкать и принимает вид спокойной и прозрачной глади.(Романов П.)
2) Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер. (Бражнин И.)
3) Природа не обидела Захарова ни ростом ни телосложением ни лицом. (Лазутин И.)
4) Нарушали мертвую тишину шаги вахтенных да мерный всплеск волн у бортов. (Кубанский Г.)

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ивану Ильичу было поручено погрузить в Нижнем на буксирный пароход ящики со снаряжением и две пушки и доставить их в Царицын. (Толстой А.)
2) Мать то заслонкой забрякает то выбежит в сени стонет и охает.(Белов В.)
3) Каждую осень на острова возвращались для починки высокие бриги и клипера барки и бригантины.(Паустовский К.)
4) Лейтенант пробрался обратно через то же окно и уткнулся в снежную стену и стал её разгребать.(Коваль Ю.)

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Тут были фарфоровые собачки слон глиняный мальчишка на горшке и много карточек в рамках. (Белых Г.)
2) Невнятные шорохи да тихий звон в густых вершинах встречали путников. (Куликов А.)
3) Дaлеко внизу остaлись сходни и мостки со следaми цементa и глины нa доскaх. (Воробьев Е.)
4) Море кричало пенилось и вышвыривало на берег огромные седые волны. (Свирский А.)

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В походе надо сообразоваться не столько с силами людей сколько с силами вьючных животных. (Арсеньев В.)
2) Дорога забирается в непроглядный сумрак леса и вновь выбегает в серую пелену полей и кустов. (Шумилин А.)
3) Всюду только вода горы ревущей воды и водяные пропасти обвалы. (Рудный В.)
4) У поручней стоял толстенький и коренастый переводчик и смотрел на медленно надвигающиеся корабли. (Тренев В.)

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Миша пытался себе представить и луг и убитого Кузьмина и Николая и толпу вокруг них и милиционера. (Рыбаков А.)
2) А потом я находил свою книгу под подушкой у мамы или случайно замечал её в папином портфеле. (Алексин А.)
3) Я несколько раз просыпался и каждый раз слышал то удары буферных тарелок то мерный стук бегущих колес то абсолютную тишину и дружный храп солдат. (Шумилин А.)
4) Над полем собиралась грозовая туча да как-то всё не решалась плотно обхватить небо и колебалась над закатом. (Коваль Ю.)

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Дремотную лесную тишину нарушала только бесконечная песня ручейка да шум в верхушках деревьев. (Вурдов Н.)
2) Палубные пассажиры сидели на ящиках и мешках на цепях и свертках канатов. (Рысс Е.)
3) Перед рассветом поезд затормозил загрохотал на входных стрелках у семафора подкатил к какой-то станции и замер на месте. (Шумилин А.)
4) Рисунок ходов напоминал непролазную чащу вьющихся растений или клубок безнадежно запутанных ниток. (Паустовский К.)

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Большие карбасы корабельные шлюпки легкие челноки и моторки стояли у пристаней и просто у берега на приколе. (Коковин Е.)
2) Воздух дрожал от непрерывного многоголосого рева толпы. (Белых Г.)
3) Вдруг со стороны дома на озере раздался протяжный не то стон не то крик. (Казакевич Э.)
4) Я и злился на Андрея и до слез завидовал ему и невероятно скучал без него. (Платов Л.)

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В избушке Павла всегда пахло не только кожей и кислым клеем но и сыростью плесенью. (Бунин И.)
2) Лыжи то проваливались в снег то предательски скользили назад то становились крест-накрест. (Гребенюк И.)
3) Ещё спят в своих теплых норах и берлогах барсуки и медведи. (Соколов-Микитов И.)
4) Приходилось не только понукать её [лошадь] лозой но и тянуть за узду. (Солоухин В.)

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я вечно слушать был готов То степь то горных речек пение То шелест лиственных шатров. (Рождественский Вс.)
2) Я вот до гаража своего на трамвае да на троллейбусе с пересадкой езжу.(Воробьёв Е.)
3) Мины или проходили под килем или сворачивали в сторону. (Паустовский К.)
4) Машинисты кочегары и матросы читают газеты и журналы играют в шахматы и в домино. (Коковин Е.)

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Станции завалены смолистыми бревнами и пахнут свежей порубкой и дикими лесными цветами. (Паустовский К.)
2) Филарет был строг и сурово карал как безнравственность так и вольнодумство… (Сиповский В.)
3) Не слышно ни кудахтанья кур ни пения петухов ни мычания коров. (Вашенцев С.)
4) Глухонемая тишина налила дом и двор и весь мир. (Солженицын А.)

Шиповник дикий у дороги одинокий рос,
- Колючий куст, давно привыкший к жизни скучной прозе.
Ему жара - не в тягость и не страшен был мороз,
И было невдомек ему, что он душой и сердцем близок розе.

Но волею Садовника руки, к кусту привили черенок любви весною,
И он расцвёл, на удивление себе, благоуханной яркою красою.
А по утру своей любимой подарил стихи лирический поэт влюблённый,
Воспев ее, подобной дивной розе, красоту, природы чудом вдохновлённый.
-----
Wild Rosehip grew by roadside in the dusty stony soil,
The thorny shrub, by life's dull prose tough struggle hardened,
Being unaware that undistinguished are its heart and soul
From ones of rose, which lives in beauty of well-cared garden.

But Gardener instilled in lonely bush hope's stalk - to cure its past loneliness and worry,
And blossomed it in Spring, to the surprise of self, with shine of tender fragrance glory .
That morning wrote the Bard his best love song, the song, with feelings passion fired,
- To fame the beauty of the one, to whom his heart belongs, by nature's miracle inspired.

Как важно не впускать в душу одиночество.Жизненная необходимость прививать любовь.
спасибо.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: