Лада калина топливный фильтр расположение

Обновлено: 18.09.2024

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Калина замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега. Наша иллюстрированная пошаговая инструкция поможет владельцу Калины выполнить эту работу самостоятельно.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем это предписано регламентом.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива.

1449644110_2279_4_13_01_kopirovat

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Топливный фильтр закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова.

1449643924_2279_4_13_02_kopirovat

1449643926_2279_4_13_03_kopirovat

1449643928_2279_4_13_04_kopirovat

1449643929_2279_4_13_05_kopirovat

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

1449643930_2279_4_13_06_kopirovat

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

1449643933_2279_4_13_07–2048x1365

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Выбор новых фильтрующих элементов

Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:

    Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80—100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса.

Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса

Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали

В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.

В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности

  • соответствие размеров корпуса и диаметра штуцеров;
  • наличие пластиковых фиксаторов;
  • бренд (производитель).

Размеры корпуса и трубок фильтра ВАЗ 1118

Чтобы запчасть подошла к крепёжному хомуту, диаметр корпуса должен составлять 56 мм. Внутренний размер бензиновых трубок, надеваемых на штуцеры, — 8 мм.

Пластмассовая защелка фиксирует шланг на штуцере фильтра

На территории стран бывшего СССР лучше всех зарекомендовали себя такие производители бензиновых фильтров:

Элемент топливного фильтра тонкой очистки

Внутри фильтрующего элемента стоит пористая бумага, задерживающая мелкие частицы

Таблица: стоимость фильтров ВАЗ 1118

Название брендаBOSCHFRAMFILTRONSCT
Germany
UFIMANN
Цена в рублях по состоянию
на осень 2017 года
390340335230280410

Видео: сравнение элементов очистки разных брендов

Чтобы произвести замену фильтрующих элементов на автомобилях серии ВАЗ 1117—1119, надо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:

    сетчатый мешочек — уловитель крупных частиц закреплён на всасывающем патрубке бензонасоса, погружённого в бак с горючим;

Сетка для улавливания крупных частиц находится в топливном баке вместе с насосом

Элемент тонкой очистки прячется в нише справа от бака

Как поменять сетку грубой очистки

Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:

  1. Покупка новой детали.
  2. Подготовка инструмента и места ремонта.
  3. Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.

Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос

Подготовительный этап

В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.

Из инструментов необходимо приготовить:

  • отвёртку крестообразная и плоская;
  • пассатижи;
  • маленькое зубило или металлическую наставку;
  • молоток;
  • чистую ветошь.

Для разборки и демонтажа бензонасоса понадобится скромный набор инструментов

Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.

Чтобы поменьше дышать пылью при разборке, покрытие кузова под сиденьем рекомендуется пропылесосить.

Снятие бензонасоса и замена сеточки

    Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.

Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле

Расположение клапана топливной рампы ВАЗ 1117–19

Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы

После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:

    Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.

Люк прикручен к днищу авто на 4 винта

Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок

Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках

Откручивание стопорной шайбы бензонасоса ВАЗ 1117–1119

Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку

Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок

Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки

Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки

В процессе разборки стоит держать пылесос под рукой. Когда вы снимете крышку люка, обнаружите под ней толстый слой пыли, который желательно убрать.

Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак

Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.

Инструкция по замене фильтра тонкой очистки

Чтобы поменять фильтрующий элемент второй ступени, потребуется эстакада или смотровая яма. Подобраться к детали забравшись под машину довольно трудно. При въезде на эстакаду примите как можно левее, так вы обеспечите удобный доступ к фильтру (он стоит справа от бака).

Фильтр стоит справа от бака и держится хомутом

Из инструментария потребуется ключ размером 10 мм и плоская отвёртка. Порядок выполнения работ сходен с предыдущим алгоритмом замены сетки бензонасоса:

  1. Избавьтесь от давления в топливной системе одним из двух способов (описаны в предыдущем разделе).
  2. Спуститесь под автомобиль и отсоедините бензиновые шланги от фильтра. Трубки снимаются при нажатии на рычажки пластиковых фиксаторов.

Снятие патрубков бензинового фильтра ВАЗ 1117–19

Патрубок снимается после нажатия кнопки фиксатора

Фильтрующий элемент снимается после ослабления хомута

Как правило, все резьбовые соединения, расположенные под днищем машины, ржавеют и плохо откручиваются. Поэтому перед началом демонтажа старой детали следует обработать болт хомута аэрозольной смазкой WD-40.

Новый фильтр ставится на место с учётом направления движения топлива (указано стрелкой на корпусе) и подключается к системе в обратном порядке. Технология замены на автомобиле с 16-клапанным мотором в целом не отличается от ремонта на двигателе 8V. Во время работы вы можете столкнуться с несущественным различием в мелких деталях:

Крепление штатного фильтра ВАЗ 1119

Если после демонтажа старой детали вы обнаружили, что фиксаторы для топливных трубок находятся в хорошем состоянии, можете применить их повторно.

Видео: быстрая установка фильтрующего элемента ВАЗ 1117

Как часто производится замена

  • для фильтра тонкой очистки — 20 тыс. км;
  • для сетки грубой очистки — 70 тыс. км;
  • при эксплуатации в северных регионах срок службы сокращается вдвое от регламента, то есть, составляет 15 и 35 тыс. км соответственно.


Настало время менять топливный фильтр, ну и сразу с ним было решено и поменять сеточку (насмотревшись на Драйве фотографии забитых сеток давно назревала эта мысль)
Был куплен фильтр SCT — 125р. (написано, что фильтр германский) и сетка — 30р.
И так началась замена.

Для начала снизил давление топлива:
Вытащил предохранитель бензонасоса, завел машину и подождал пока она заглохнет (заводил раза 3)


Сначала было решено менять фильтр.
Побрызгал WD-40, подождал пока грязь размокнет, снял старый и поставил новый фильтр. Опа все проще простого.




Дальше как то пошло по сложнее (лично для меня).
Начал снимать насос. Открыл крышку, с недоумением посмотрел на огромное количество пыли, и начал пытаться снять стопорное кольцо которое держало все это добро.


Мучался я с этим кольцом часа 2-3. Я просто был в бешенстве. потом сходил поесть, и после снял (каши мало жрал утром)…


Дальше начал снимать сеточку (в книжке по ремонту написано, что это все просто). Сеточку я снимал минут 40.
Сеточка и колба оказалась не критически грязной.



Все потом собрал, предохранитель поставил, завел, трубки проверил, нигде подтеков не нашел, значит все удачно.
Итог: 5 часов потратил и все поменял.

Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 20


А пробег какой был при замене топ.фильтра и сетке в б.насосе?


Класс. Вчера менял топливный. И так, и эток- не снимается. Пошел спать, так как темнело уже. По утру у машины прилёг, по минуте на каждую сторону, и готово. Вот что значит- утро вечера мудренее))

здравствуйте плохо стала заводится на холодную.крутит долго и почти не схватывает.выкрутил свечи они сухие.Что это фильтр?или бензонасос куда копать?


Форсунки могут засориться, фильтра. меняй сначала фильтра, если не изменится почисти форсунки! Можно еще давление проверить в системе!


5 часов жесть конечно =) Я часа полтора прокопался, застрял на сьеме поплавка, боялся что оторвется и когда стопорное кольцо снимал =)


Жесть еще та))) меня это стопорное кольцо так бесило, что пипец. Потом эта сеточка, боялся сломать что нибудь все аккуратно, лишнюю силу не применять и всё такое)))


Привет
А не скажите как называется тот журнал что с право ?) Думаю такой журнал держать в багажнике не будет мешать


Книга по обслуживанию автомобиля. Самые хорошие книжки издательства "за рулем" редакция "своими силами".


Вопрос. На картинке выше показаны 2 топливных фильтра, старый и новый. Новый отличается от старого. На нем и пластиковые фиксаторы надеты и клемма какая то торчит. Как его приспособил? Снял пластиковые фиксаторы а на клемму наплевал?


Пластиковые фиксаторы просто снялись и всё, они нужны для другого типа крепления скорее всего. Клемма нужна для подключения массы к фильтру во избежания статики, на практики просто напросто под машиной нет проводков идущих к фильтру, так что да, просто наплевал на клемму.


А я поехал фильтр другой покупать :( Ну на будущее буду знать, спасибо!
И кстати, у меня предохранитель на насос оказался самым правым, а не по середине.


Blackbrayar

Пластиковые фиксаторы просто снялись и всё, они нужны для другого типа крепления скорее всего. Клемма нужна для подключения массы к фильтру во избежания статики, на практики просто напросто под машиной нет проводков идущих к фильтру, так что да, просто наплевал на клемму.

Защелки эти стоят в штуцерах шлангов…
Вот как их менять хз)))


А этот ТФ не течет? А то что-то не хвалят эту марку.


У меня с ним проблем нет, но ты не первый кто мне говорит что плохое качество фильтра.


благодарю за подсказку :)


а как стопорное кольцо снимал ? каким инструментом ? как ?
а то я немагу воще ни как . а менять пора . зарание спасибо.


Использовал обычную отвертку, но жесткую, чтобы не погнулась.
Я сам даже не знаю как понятно объяснить. Так значит, брал отвертку и ставил ее в выемку кольца бензобака ( отвертку ставил в место где расстояние между самим топливным модулем (белый пластик) и кольцом (то, что двигаем) было самым большим), и начинал потихоньку подталкивать само кольцо, толкал до того момента пока расстояние между топливным модулем и кольцом не пропадет. Дальше менял расположение отвертки по тому же признаку (где большое расстояние от пластика до кольца) и продолжал толкать. Занятие муторное, дольше находишь место куда отвертку лучше поставить отвертку чем толкаешь кольцо. За один толчок с одного места кольцо сдвигается понемногу по 3мм где то.
Так не че сложного, главное понять. Дел на пять минут, а вот как объяснить доступно я даже не знаю.


Фильтр не очень хорошего качества, т.к. продавал эти фильтра (SCT), лучше всего бери Hengst или MANN-FILTER .

Топливный фильтр под днищем Лада Калина

Если на Лада Калина вышел из строя топливный фильтр, то заменить его может каждый владелец самостоятельно. Для этого надо соблюдать только данную ниже процедуру замены и знать, где находится сам фильтр. Вся работа может занять не более получаса.

На видео замена топливного фильтра на Лада Гранта (Калина всё тоже самое):

Месторасположения топливного фильтра

Месторасположение топливного фильтра под днищем Лада Калина

Месторасположение топливного фильтра под днищем автомобиля

Топливный фильтр на автомобиле располагается сзади слева возле топливного бака. Крепится к корпусу транспорта он при помощи хомутов.

Расположение топливного фильтра под днищем на Лада Калина

С другого ракурса

Признаки загрязнения

Первым свидетельством того, что элемент засорился, является подёргивание автомобиля на больших оборотах двигателя. Если в этот момент не заменить фильтрующий элемент, то машина будет передвигаться рывками и при небольших оборотах.

Периодичность замены

Засорившийся топливный фильтр с Лада Калина в разрезе на кузове

Засорившийся топливный фильтр в разрезе

Производитель автомобиля рекомендует делать замену фильтрующего элемента через каждые 30 000 километров пробега. Но если учитывать качество топлива на отечественных заправках, то замену следует производить через 15 000 километров пробега.

Пара слов о его замене

Крепления топливного фильтра к днищу Лада Калина

Обозначены болт и фишки крепления шлангов к топливному фильтру

Советы

  1. Перед тем как отсоединить шланги от фильтра, надо запомнить место их расположения. Для этого можно сделать фотографию. Также и на самом фильтре есть стрелка, которая указывает направление движения топлива. Устанавливать новый элемент надо так, чтобы стрелка указывала в сторону мотора.
  2. После установки нового фильтра надо поставить на место предохранитель насоса и несколько раз включит/выключить зажигание, чтобы накачать топлива в систему. Если после этого мотор не заведется, то процедуру следует повторить еще раз.

Топливный фильтр: функции

Известно, что на большинстве заправок топливо не очищено должным образом, а потому в нём могут быть частицы грязи или пыли.

Для того чтобы очищать топливо от них и предназначен фильтр. Не многие знают также и о том, что загрязненный топливный фильтр наносит вред мотору и топливной системе, а потому этот элемент надо периодически заменять. Замену можно произвести самому, не посещая СТО.

Выводы

Придерживаясь данных правил и зная сроки замены топливного фильтра, вы сможете эту работу произвести своими силами, не посещая СТО.

Читайте также: