Лепка первоцветы в подготовительной группе

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Задачи приоритетной образовательной области:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
- Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Задачи ОО в интеграции:

- Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

- Строить придаточные предложения;

- Развивать логическое мышление, фразовую речь;

- Воспитывать ответственность за собственные поступки.

Предпосылки учебной деятельности:

-формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного, умение понимать прекрасное во всем многообразии.

-формирование таких важнейших сторон личности, как самостоятельность, умения выполнять работу по заданному образцу.

Оборудование для педагога:

-плотный картон синего и зелёного цвета, оформленный под весеннюю проталину, размер 10*15 см;

-доска для лепки;

-салфетка для рук;

-клей, кисточки, ёмкости для клея;

-иллюстрация с изображением подснежников;

-природный материал: семечки дыни.

Оборудование для детей:

-плотный картон синего и зелёного цвета, оформленный под весеннюю проталину, размер 10*15 см;

-доска для лепки;

-салфетка для рук;

-клей, кисточки, ёмкости для клея;

-природный материал: семечки дыни.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

- загадывание и отгадывания загадки;

- Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

- Воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и желание оказывать помощь.

- Воспитывать ответственность за собственные поступки.

-Свободно ориентируется в сезонных изменениях в живой и неживой природе.

-Всегда принимает живое, заинтересованное участие в образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым (рисование, конструирование и др.).

-Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

-Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности

-Может долго сохранять внимание во время организованной образовательной деятельности.

-Всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога.

-Продуктивная деятельность носит творческий характер.

-Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1.Стебельки. В начале работы скатаем три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепим их на основе, наметив свою композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут разной высоты, с наклоненной частью).
2.Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.
3.Крупные листья. Скатаем длинную толстую колбаску зеленного цвета, разделим ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположим листики в нижней части стеблей, расплющим, закрепим на основе.
4.Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположим в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатаем горошину из зеленого цвета и расплющим ее на конце верхней части стебля. Получится, какая часть растения? Чашелистик, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступим к оформлению лепестков подснежника, выполнять мы их будем из семян дыни. Выложим из семян цветок следующим образом: приклеивать мы цветок будем на пластилин, катаем небольшой шарик, крепим его внизу и прикрепляем, так же делаем и остальные лепестки соединяем в один цветок.

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети . Это подснежник.

Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети . Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег…

Воспитатель: А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветной луковице. Они говорили о светлом наземнонм мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

- Кто там? Войдите! – сказал цветок.

- Не могу! – сказал солнечный луч. – Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

- А когда будет лето? – спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

- Как мне это надоело! – сказал цветок. – все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему добра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

- Прекрасный цветок! – пели солнечный лучи. – Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете…

Ему было так радостно… Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

- Рановато ты явился! – сказали Непогода и Ветер. – Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет… И так он стоял, исполеный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежный хлопья и дули ледяные ветры.

- Ты сломаешься, - говорили они. – Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе безумец. Эх ты, вестник лета!

- Безумец! – повторил цветок, когда настало морозное утро.

- Вестник лета! – обрадовались дети, которые вбежали в сад. – Полюбуйтесь, какой ое славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей…

Воспитатель: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тело на крыльях принесла. Короткие взмахи руками - крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево – вправо.

Он первенец среди цветов.

Воспитатель: Нежны цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

  1. Стебельки . В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепит их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
  2. Листики . Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.

Крупные листья . Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики . Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

  1. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого ( голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.


Воспитатель: . Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.

А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

- Обучать детей создавать лепную композицию (первоцветы, используя нетрадиционную технику лепки – пластилинографию, передавать характерные особенности строения и окраски цветка на картонной заготовке.

- Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах

- Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином, приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание.

- Развивать мелкую моторику, чувство композиции.

- Активизация активного словаря существительными и прилагательными.

-Упражнять в количественном счете.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: плотный картон, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетки для рук.

Закрепление словаря: проталины, первоцветы, вестник весны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать, как они называются.

-Первый вылез из темницы на проталинках

Он мороза не боится хоть и маленький

Дети: - (первоцветы)

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, почему они так называются?

Дети: - (ответы детей)

Предлагаю Вам отгадать загадки:

1. Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет. (весна)

2. Вдоль дорожек без труда мчится талая вода. Снег от солнечных лучей превращается в. (ручей)

3. Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, и вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

4. Пробиваюсь я в апреле - Все поля позеленели! Покрываю, как ковер, Поле, луг и школьный двор. (Трава)

5. Он растет красивый, нежный, голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает. Распустился точно в срок первый мартовский цветок. (Подснежник)

Воспитатель: - Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки! А сейчас я хочу рассказать вам сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было хорошо, уютно. В этом домике укрылся цветок. Он укрылся в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли проникли сквозь снежный покров в землю к цветочной луковице и сообщили ей о белом свете, что над нею. Скоро пробрался туда и солнечный луч, такой тонкий, сверлящий; он пробуравил снег и землю и слегка постучался в луковицу.

— Войдите! — сказал цветок.

— Не могу! — ответил луч. — Я еще слаб, и мне не раскрыть луковицы! А вот к лету я соберусь с силами!

— А когда будет лето? — спросил цветок и спрашивал то же самое у каждого нового гостя — солнечного луча. Но до лета было еще долго; снег еще не весь стаял, и лужицы каждую ночь затягивало льдом.

— Как это долго тянется! — говорил цветок. — А мне просто не сидится на месте! Хочется потянуться, вытянуться, раскрыться, выйти на волю, повидаться с летом! То-то блаженное времечко!

И цветок потянулся в своей тонкой скорлупке, размягченной водою, согретой снегом и землею, пронизанной солнечными лучами. Скоро из земли, под снегом, пробился зеленый стебелек со светло-зеленым бутоном, окруженным, словно ширмочкой, узенькими, толстенькими листками. Снег был еще холодный, но весь залит лучами солнца, — он был уже настолько рыхл, что им легко было пробиться сквозь него, да и сами они стали теперь сильнее.

— Милый цветочек! — пели солнечные лучи. — Как ты свеж и нежен! Ты первый, единственный! Ты наше возлюбленное дитя! Ты возвещаешь лето, чудное лето! Скоро весь снег растает, холодные ветры унесутся прочь! Царствовать будем мы! Все зазеленеет! И у тебя появятся подружки: зацветут сирень и желтая акация, а потом розы, но ты все-таки первый, такой нежный, прозрачный!

Вот была радость! Казалось, самый воздух пел и звучал, солнечные лучи проникали в самые лепестки и стебелек цветка. И он стоял, такой нежный, хрупкий и в то же время полный сил, в пышном расцвете юной красоты, такой нарядный в своем белом платьице, с зелеными ленточками, и славил лето. Но до лета было еще долго; облака закрыли солнышко, подули холодные, резкие ветры.

— Рановато ты появился! — сказали они цветку. — Сила еще на нашей стороне! Постой, мы зададим тебе! Сидеть бы тебе да сидеть в тепле, а не торопиться франтить на солнышке — не пришло еще время!

Холод так и щипал. Дни шли за днями, а не показывалось ни единого солнечного луча. Нежному цветочку хоть замерзнуть было впору. Но он был сильнее, чем подозревал сам; его укрепляла радостная вера в обещанное лето. Оно должно было скоро прийти! Недаром же о нем возвестили солнечные лучи. Цветок твердо верил их обещанию и терпеливо стоял на белом снегу в своем белом наряде, склоняя головку под тяжелыми, густыми хлопьями снега; вокруг него бушевали холодные ветры.

— Ты сломишься! — говорили они. — Завянешь, замерзнешь! Что тебе надо было тут? Зачем ты дал себя выманить? Солнечный луч обманул тебя! Вот и поделом тебе теперь! Эх ты, подснежник!

— Подснежник! — прозвучало в холодном утреннем воздухе.

—Подснежник! — ликовали дети, выбежавшие в сад. — Вот тут растет один, такой миленький, прелестный, первый, единственный!

И слова эти пригрели цветок, словно солнечные лучи.

Воспитатель: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вместе с подснежником появляются и первоцветы. Кто увидит голубые, желтые, фиолетовые цветы, понимает, что весна пришла! А летом эти цветы опять спрячутся в своей луковке, что находится в земле, будут в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Воспитатель: Первые нежные цветы привлекают внимание, всех кто их видит. Люди собирают первоцветы в букеты, не думая о том, что в неволе без своей луковицы – домика они долго не проживут. Ребята, так хочется, чтобы нас тоже радовали эти цветы дома и в садике, но совсем не хочется губить их. А как вы думаете, что можно сделать, что бы первые, нежные цветы и у нас распустились и порадовали нас своей красотой? Но так, чтобы их не губить.

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, как хорошо придумали. Действительно можно сфотографировать, нарисовать, или даже вылепить из пластилина. И у нас будут свои собственные первоцветы которые не завянут. А давайте, сегодня, мы с вами сделаем картину – миниатюру и вылепим их из пластилина.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим эти цветы. Какие они?

Дети: - (ответы детей) (тонкий стебелек, цветные овальные лепестки – закрытые в бутон или полураскрытые в форме чашки, удлиненные листья нежно-зеленого цвета).

После этого воспитатель предлагает детям самим подумать, как можно слепить первоцвет, чтобы он был похож на натуральный цветок.

Наши нежные цветочки

На ветру качаются,

Друг другу улыбаются.

Ты дружок их не бери,

Нежных цветов не губи.

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки можно расположить прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у первоцветов двух видов : крупные удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленного цвета, стекой разделить их на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листья в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

3. Мелкие листочки. Выполняют по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листья расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

4. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которое называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков: скатать колбаску цветного цвета, разделить стекой на три части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиком у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами сделаем выставку ваших работ? - - (Дети крепят свои картины, любуются.)

Воспитатель: - Мне очень нравится наша выставка! Как много цветов у нас получилось, а давайте их посчитаем.

- (Дети считают первоцветы : один первоцвет, два первоцвета, три первоцвета и т. д.).

Воспитатель: - Теперь первоцветы будут радовать нас круглый год. А вы сможете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема "Подснежники".

Конспект открытого НОД в

подготовительной группе по лепке.

Подготовила воспитатель: Папкова Н.С.

Задачи:1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

• доска для лепки;

• влажная салфетка для рук;

• иллюстрация с изображением подснежников.

1. Организационная часть

Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Педагог. Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег …

Педагог. А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

— Кто там? Войдите! — сказал цветок.

— Не могу! — сказал солнечный луч. — Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

— А когда будет лето? — спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

— Как мне это надоело! — сказал цветок. — Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

— Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете …

Ему было так радостно … Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

— Рановато ты явился! — сказали Непогода и Ветер. — Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет … и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

— Ты сломаешься, — говорили они. — Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!

— Безумец! — повторил цветок, когда настало морозное утро.

— Вестник лета! — обрадовались дети, которые вбежали в сад. —

Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей …

Педагог. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником — расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями.

И вот на самом солнцепеке Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

С поднятой гордой головой Приседания.

Расцвел подснежник голубой. Прыжки.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит. Наклоны туловища.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Ходьба.

Он первенец среди цветов.


Педагог. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

2. Практическая часть. Воспитатель объясняет и показывает порядок выполнения работы.(Индивидуальная помощь при необходимости,)


Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.


Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

t1586266785aa.jpg

Цели занятия: совершенствование навыков работы с пластилином, закрепление знаний о признаках весны.

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография;

- учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;

- закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - сплющивание, раскатывание, размазывание используемого материала на основе;

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, рисование цветов;

- Разучивание стихов и разгадывание загадок о весенних цветах.

Оборудование:

- доски для лепки;

- влажные салфетки для рук;

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Дети, весной вся природа просыпается после зимней спячки: и звери, и растения . Ребята, как называются эти первые весенние цветы?

Дети : Подснежники

Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему они так называются?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег.

Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.
Воспитатель: Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу и нарисуем подснежники пластилином.

Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку.

Воспитатель: Ребята опишите подснежник. Какой он?

Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

Воспитатель: Из чего состоит цветок?

Дети: стебель, листья, лепестки.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?

Дети: тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета.

Воспитатель: Подснежники появляются на проталинках. А что такое проталинка?

Дети: Проталинка - место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель объясняет последовательность работы:
- В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью);

- Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля;

Крупные листья: скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики: выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их;

- Цветы : скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

- Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники;

- Проталина: раскатать колбаски из коричневого и белого пластилина. Придать им форму овала и расположить у основания подснежника.

t1586266785ab.jpg

t1586266785ac.jpg

t1586266785ad.jpg

4. Итог занятия:

Воспитатель : Ребята, а что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим ваши подснежники. Посмотрите, какие они получились?

Читайте также: