Лепка собираем урожай средняя группа

Обновлено: 05.10.2024

Пошел дед в огород. Прошел грядку с свеклой, прошел грядку с репой.

А капусты и моркови нет. Предлагаю помочь и слепить морковь и капусту.

Какие геометрические формы напоминают эти овощи?

Объясняю способ лепки капусты (колбаску сплющиваем, прищипываем и скручиваем).

Вспоминаем как лепить морковь. (колбаска, сильнее сдавливаем с одной стороны.)

В огород сейчас пойдем
овощей там наберем (шагаем на месте)
раз, два, три, четыре, пять
что мы будем собирать? (хлопаем в ладоши, пожимаем плечами)
Картошку, морковку
репу и свеклу,
помидоры, огурец
и капусту, наконец! (загибаем пальцы)
В огороде мы старались,
низко к грядке наклонялись (наклоны вниз)
Весь собрали урожай (разводим руки в стороны)
Вот он, видишь? получай! (вытягиваем руки вперед)

Дети выполняют работу. Капусту лепят ленточным способом одновременно с воспитателем.

Ищем с детьми способы прикрепить морковку на грядку. Вспоминаем загадку: сидит девица в темнице, а коса на улице.

Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.

Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

Воспитывать любовь к природе.

ВложениеРазмер
1integrirovannoe_zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey_v_sredney_gruppe.docx 19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.

Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

- Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку …? (овощи)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

- У бабушке Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

- Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь …? (из семян)

Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

Мы пришли на грядку.

Тыква — вот, а вот — томат.

Здесь — капуста, здесь — салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

- Овощи содержат много полезных веществ и витаминов и чтобы вырасти здоровыми и сильными

их необходимо кушать.

- А сейчас, ребята, вы будете лепить овощи. Садитесь за столы и посмотрите все ли у вас готово к работе. Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Составитель: Смолина А.Ю.

Цели: закреплять навыки лепки; закреплять умение различать овощи; развивать мелкую моторику; продолжать учить детей выделять характерные особенности предмета;

Задачи: закреплять навыки вытягивания теста двумя пальцами, закреплять умение скреплять детали друг с другом, примазывая их, учить работать со стекой.

Материалы и оборудование: доска для лепки, заранее подготовленное соленое тесто различных цветов (красный, оранжевый, желтый, светло зеленый, зеленый, фиолетовый), стеки, салфетки, натуральные овощи (морковь, лук репчатый, баклажан, кабачок, огурец, помидор).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: Хорошо! Правильно! Мы с вами уже знаем, что осень богата своим осенним урожаем, осень дает нам овощи и фрукты, так богатые витаминами необходимыми для здоровья. На столе под салфеткой я спрятала от вас сюрприз. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, что спрятано под салфеткой.

1. Сидит в темнице

А коса на улице (морковь)

Воспитатель: Да, правильно (достает и показывает натуральную морковь)

2. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

Воспитатель показывает натуральный лук

3. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

4. Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец).

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки, я снимаю салфетку, и мы с вами можем внимательно рассмотреть сюрприз и потрогать руками;

Воспитатель: Ребята, что это? Назовите, одним словом.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде

Воспитатель: Как можно использовать овощи?

Дети: Варить суп, жарить, делать салат, сок;

Воспитатель: Что нужно сделать с овощами прежде, чем их использовать?

Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем лук мы крошить,

Капусту будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок

Томат положим, перец, соль

Варим суп мы на обед (варят и мешают)

Чтоб жилось нам без бед.

Воспитатель раздает детям заготовленные кусочки соленого теста разных цветов (зеленый, красный, желтый, фиолетовый, светло зеленый, оранжевый)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши овощи, какие они по цвету, по форме и размеру;

Дети: Морковь продолговатая, помидор круглый и красный, огурец зеленый и вытянутый.

Воспитатель с детьми рассматривает все, лежащие в корзине, натуральные овощи, обращает внимание на их цвет, форму, особенности строения.

Дети лепят овощи, воспитатель наблюдает за ходом работы.

Воспитатель вместе с детьми анализирует детские работы, обобщает материал, изученный на занятии, благодарит детей за хорошую работу.

Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. Наносить стекой полоски на поверхности формы. Развивать координацию движений рук.

Материал. Клеенки, пластилин, стеки, картинки овощей, овощи.

Ход НОД.

Воспитатель. Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадки. И чтобы их отгадать, вам нужно внимательно послушать. Вы готовы?

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют… помидоры

Лето целое старалась-

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложили мы в бочки… капуста

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая… морковь

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет… лук

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена… тыква

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки … перец

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки… огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри. свекла

Воспитатель. Молодцы! Вы все очень были внимательные и угадали все загадки. А как же все это можно назвать, одним словом?

Воспитатель. Правильно! Сегодня мы с вами будем лепить овощи. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут на грядке, в огороде.

Воспитатель. Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Воспитатель. Для чего нужны овощи?

Дети. Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу.

Воспитатель. Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру. Надо подобрать подходящее описание для каждого овоща.

На столе лежат овощи.

Детям предлагается дать им характеристику:

Лук – желтый, горький, ароматный, круглый с хвостиком вверх.

Морковь – оранжевая, длинная, вверху толстая – вниз тонкая и т. д.

Воспитатель. Правильно! Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь, форму. Чтобы слепить овощ нужно сделать шарик, а потом вытянуть в низ и у вас получится морковка, немного вверх и получится лук, раскатать в форму овала – получится огурец и т. д.

Физкультминутка.

Красивая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый огурчик,

Добавим лучок, помидор, майонез

И вкусный салатик получим.

Его мы вовремя обеда с друзьями съедим.

Воспитатель. Теперь вы все знаете об овощах цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и слепить овощ, который вам нравится.

Самостоятельная работа.

Воспитатель. Что мы сегодня с вами занимались?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Какие овощи вы слепили?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Ой, смотрите, прибежала собачка.

Собачка здоровается с детьми.

Собачка. Я знаю, вы слепили овощи, и они очень полезные, в них много витамин. А мои друзья из леса, тоже любят полезную и вкусную пищу.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим животных нашими замечательными овощами.

Овощи дети грузят в грузовичок, и собачка увозит их лесным жителям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе.

Цель: Закрепить способности лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).

Закрепить представления детей об уже знакомых овощах.

Развивать способности лепить овощи, передавая форму и их характерные особенности.

Воспитывать у детей потребность в правильном питании; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Средства: ноутбук с презентацией, игрушка зайчик, пластилин, салфетки, корзина, овощи (настоящие или муляжи), доски для лепки по количеству детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем!

Теплый луч по грядкам бродит, 1 слайд

Мятой пахнет чернозем.

Пахнет сладкой спелой сливой

И картофельной ботвой,

Медом белого налива 2 слайд

У меня над головой.

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело, 3 слайд

Не ленись да собирай!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?( ответы детей)

Воспитатель: показывает корзину с овощами и вместе с детьми рассматривают.

-Правильно ребята, у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.

В группу прибегает зайчонок.

Воспитатель: - Зайчонок, как ты здесь оказался? Наверное ты увидел какой урожай у нас и тебе захотелось полакомиться капустой, морковкой с нашего огорода?

Зайчонок: -Мама послала меня за овощами для моих братиков и сестричек, а я не знаю где они растут, в нашем лесу нет таких.

Воспитатель: Не переживай зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи? .

Воспитатель: Ребята, покажем зайчонку наш огород? ( ответы детей)

Воспитатель: -По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали, куда же мы попали? 1 слайд

Воспитатель: Куда мы с вами пришли? ( ответы детей)

Воспитатель: Как одним словом сказать, что растёт на огороде? ( ответы детей)
Воспитатель: А что делают люди в огороде осенью? ( ответы детей)

Воспитатель: -Вот мы с ребятами собрали со своего огорода урожай и тебе, зайка, поможем. Сделаем нашему зайчонку подарок? Вылепим с вами овощи и отдадим лесным зайчатам. ( ответы детей)

Воспитатель: Выставляет корзину с муляжами овощей. –Ребята, а какие из этих овощей имеют одинаковую форму? Назовите все овощи красного цвета (зеленого, оранжевого)? Какие овощи в этой корзине большого размера? Какие овощи похожи на круг (овал)? ( ответы детей)

Воспитатель. Ребята, мы немного поиграем, отдохнем и приступим к лепке овощей.

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки (движения по тексту)

Мы пололи огород,

В ленках маленьких не густо

Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь (руки через стороны вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Воспитатель: -Ребята, мы с вами размялись, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.

Воспитатель: показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая знакомые ранее приемы лепки. Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые овощи у вас получились. А сейчас мы с вами все эти овощи положим в корзинку и отдадим Зайчику. Пусть он со своей семьей кушает на здоровье, чтобы расти сильными и здоровыми. Ведь овощи не только вкусные, но полезные. А почему они полезные? ( ответы детей)

Зайчонок: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Теперь я знаю где растут овощи.

Воспитатель. Вот какие мы молодцы, помогли зайчонку собрать урожай с нашего огорода, сделали много полезных и вкусных овощей. Теперь наши лесные друзья будут сытые и здоровые.

Ребята, что мы узнали где растут овощи ? На чем растут овощи? Какие овощи вы знаете? Вам понравилось ? Понравилось ребята ва помогать зайке? Как вы думаете зайке понравились наши овощи?

Читайте также: