Лесенка модель трудового процесса посев растений

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Акуленко Дарьи Романовны

Дата: не заполнять

ДОО: не заполнять

Группа : средняя

Воспитатель: не заполнять

Методист: не заполнять

Руководитель практики: не заполнять

Образовательная область : Организация различных видов деятельности и общения детей

Вид ОД : хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд

Форма ОД: не заполнять

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная

Формы организации: коллективная

Планируемый результат:

Дети с мотивированы на совместную образовательную деятельность.

Дети проявляют трудолюбие;

Дети демонстрируют умение анализировать свою деятельность;

Цель: формирование у детей элементарных трудовых умений, воспитание желания трудиться в процессе посадки рассады для цветов.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать желание трудиться вместе, помогать друг другу.

воспитывать ответственное отношение к выполнению трудовых поручений.

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Развивающие:

продолжать формировать у детей представление о последовательности и правильной реализации трудовых действий – посадка рассады для цветов;

уточнить знание детьми названий инструментов, необходимых для посадки рассады цветов;

закреплять знание детьми правил безопасности и культуры поведения в процессе посадки рассады для цветов;

знакомить детей с внешним видом семян для рассады цветов;

учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьёвки;

учить детей после труда наводить порядок на рабочем месте;

Список использованной литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Указать дополнительные источники .

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение), наглядный (демонстрация), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Оборудование: : технологическая карта, магнитная доска, фартуки, палочки для взрыхления почвы, емкости с сухой землей, лейка, лупа, клеенки

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача :

смотивировать детей на совместную образовательную деятельность

Воспитатель создает игровую ситуацию, предлагает присоединиться к совместной деятельности.

- Ребята, а у нас сегодня гости. А чтобы узнать, кто к нам пришел, предлагаю вам отгадать загадку:

- Конечно же, все верно! К нам пришел Мишутка

Воспитатель говорит от имени игрушки.

-Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с гостем) Ох-хо-хо, беда случилась! ( Дети спрашивают, что случилось) Да я вот в мячик решил поиграть, и так получилось, что заигрался я и не заметил, как перетоптал все цветы, которые растут возле вашей группы. Вы уж простите меня пожалуйста, я это не со зла, случайно получилось…

Воспитатель:

- Вытирай давай слезки, и мы все вместе заново посадим цветочки.

Воспитатель обращается к детям:

-Что же делать, ребята?

Дети предлагают научить Мишутку садить цветы

-Отличная идея! Что скажешь. Мишутка?

-Дааа. Было бы здорово!

Дети подходят к воспитателю и игрушке, слушают, отвечают на вопрос, добровольно присоединяются к совместной деятельности, проявляют инициативу.

Дети смотивированны на предстоящую совместную деятельность.

2.Планирование деятельности

Задачи :

знакомить детей с особенностями внешнего вида семян петуньи;

продолжать формировать у детей представление о последовательности и правильной реализации трудовых действий по уходу за растениями;

уточнить знание детьми названий инструментов, необходимых для ухода за растениями;

закреплять знание детьми правил безопасности и культуры поведения в процессе ухода за растениями;

учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьёвки;

воспитывать бережное отношение к цветам;

воспитывать желание трудиться вместе, помогать друг другу.

Объяснение, беседа, инструкция(схема)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором лежат инструменты. Садит Мишутку на стол.

- Ой, а что этом у вас за финтифлюшки? Зачем они вам? Их тааак много!

Воспитатель:
-Мишутка, это не финтифлюшки. Обращается к детям . Ребята, что у нас лежит на столе? Выслушивает ответы детей.

- Мишутка, слушай внимательно ребят, они тебе будут помогать!

-Итак, все верно ребята, на столе лежат инструменты, которые сегодня нам понадобиться в процессе труда

-А для чего они нужны?

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.

-Сегодня ребята мы посадим с вами петуньи. А давайте посмотрим какие семена у петуньи.

-Но они ведь совсем крошечные, как мы их увидим?

Воспитатель достаёт лупу.

-Вот так Мишутка, через лупу. С помощью лупы, мы сможем рассмотреть семена цветка. Ребята, посмотрите пожалуйста.

Дети смотрят через лупу на семена цветка, разглядывают их

-А теперь скажите мне, какой они формы? А цвета?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-А теперь давайте вместе рассмотрим схему посадки петуний и проговорим последовательность действий. Для этого у меня как раз есть технологическая карта.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску технологическую карту с последовательностью действий при посадке цветов.

-Скажите пожалуйста, что нужно делать с землей перед тем, как будем сеять семена?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Затем что? А что делать после того как посеяли?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Скажите пожалуйста, чтобы цветочки наши выросли их нужно, что сделать?

Мишутка прерывает ребят и говорит: Я знаю, я знаю! Чтобы цветочки росли и были крепкими их нужно поливать мёдом, потому что мед вкусный. Я люблю мёд.

Дети смеются и говорят, что Мишутка не прав, нельзя поливать цветы мёдом, от этого они могут погибнуть.

Воспитатель:

-Все верно ребята, цветочки нужно поливать водой. Корни цветов будут пить водичку, а сами цветочки будут тянуться к солнышку.

- Ребята, а что нам нужно будет сделать перед тем, как начать садить новые цветочки? Выслушивает ответы детей.

-Чтобы не запачкаться, что нужно нам надеть? Верно! Фартучки.

Ребята самостоятельно надевают на себя фартуки, воспитатель контролирует действия детей, если нужна помощь – помогает.

- А теперь, давайте вспомним вместе правила безопасности!

-Можно ли нам кидаться землёй друг в друга? Нет

-Может быть нам нужно плескаться в воде? Нет

-А как нужно правильно себя вести?

Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет их.

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Дети обсуждают последовательность действий;

Дети узнают и называют инструменты труда;

Дети знают правила безопасности поведения в процессе трудовой деятельности.

3.Реализация деятельности

Задачи:

создать условия для реализации детьми трудовой деятельности в командах;

учить детей после труда наводить порядок на рабочем месте;

воспитывать ответственное отношение к выполнению трудовых поручений.

Демонстрация, поручения, задания, поощрение

Воспитатель предлагает детям постелить клеенки, перед тем как садить цветы.

-Ребята посмотрите, у каждого из вас есть емкости с сухой землей, как вы думаете, что нужно с ней сделать для начала?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно, сначала с помощью палочек делаем небольшое углубление. А сейчас, что будем с вами делать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Верно, сеем семена петуний. После того как посеем семена, что нужно сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Конечно, семена нужно присыпать землей. А кто скажет, без чего не смогут вырасти наши посаженные петуньи?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно, полить водичкой из лейки.

-Ребята, вы такие молодцы! Правда Мишутка?

-Да, ребята справляются со всеми задачами, как им только это удаётся?

Воспитатель:

-Они просто соблюдают правила безопасности и выполняют работу по технологической карте, они любят трудиться и им нравится помогать другим!

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя, выполняют действия совместно с воспитателем, сотрудничают с воспитателем и сверстниками.

Дети умеют выполнять действия согласно алгоритму;

Дети умеют сотрудничать в коллективе.

3.Подведение итогов ОД.

Задача :

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

-А как вы думаете, Мишутка научился правильно сажать семена?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Говорит от имени игрушки.

-Ребята, спасибо вам большое! Теперь я знаю, как правильно сеять цветы петуньи. И я смогу посадить их, на месте тех, что испортил, и мама будет гордиться мной. До свидания ребята!

Воспитатель задает вопросы.

-Ребята, как вы думаете мы справились с заданием? Правильно ли мы следовали по схеме?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята вы сегодня отлично поработали, были аккуратными, внимательными, активными, и сажали следуя схеме. А теперь нужно прибраться за собой. Унести на подоконник емкости с посаженными в них семенами, помыть инструменты, протереть стол.

Дети слушают, вступают в диалог совместно с воспитателем, подводят итог.

Дети умеют анализировать и оценивать процесс своей трудовой деятельности.

4.Открытость.

Задача :

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Воспитатель показывает детям картинку с цветком.

-Ребята, Мишутка так спешил домой, чтобы посадить цветы и порадовать маму, что совсем забыл подарить вам раскраски, но он попросил, чтобы я вам их передала. Посмотрите на рисунке, изображены петуньи, которые вы можете раскрасить.

- Ребята, а вам понравилось сегодня сажать цветы петуньи. А можете ли вы посадить петуньи дома или в саду у бабушки?

Упражнения на логику и внимательность ребенка 5-6 лет

Какая буква потерялась?. Развиваем внимание у детей, с помощью представленных ниже карточек

Цветок из сердечек Заготовьте побольше элементов и следуйте инструкции

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Это магнитная доска с заранее прикрепленными на нее обозначениями этапов трудового процесса, и набор карточек с изображенными на них условными обозначениями, которыевыстраиваются в определенной последовательности по принципу лесенки.

ВложениеРазмер
chto_takoe_lesenka_trudovogo_protsessa.docx 14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое Лесенка трудового процесса?

Это магнитная доска с заранее прикрепленными на неё обозначениями этапов трудового процесса и набор карточек с изображенными на них условными обозначениями, которые выстраиваются в определенной последовательности по принципу лесенки.

С помощью данной лесенки ребенок может контролировать последовательность трудового процесса, что в итоге приведет к достижению поставленной цели .

Как познакомить детей с Лесенкой трудового процесса

Знакомство следует начинать в свободное непосредственной образовательной деятельности время.

1-ый вариант. Использование игровой мотивации, например, ввести персонаж Незнайку, который поможет детям познакомиться с лесенкой.

2-ой вариант. Создание проблемной ситуации, когда дети самостоятельно приходят к выводу о необходимости использования лесенки.

Введение игрового персонажа .

Воспитатель вносить куклу Незнайку и беседует с детьми от его имени.

Незнайка делится с детьми своими трудностями и просит о помощи .

Например Здравствуйте ребята. Я, так же как и вы хожу в детский сад. Однажды в магазине я увидел красивую открытку, и захотел сделать такую же. Я попросил свою воспитательницу научить меня делать красивые открытки. А она мне дала какие-то карточки и сказала, что с помощью них очень легко и быстро можно смастерить любую открытку. Честно говоря, я ничего не понял. Незнайка показывает детям множество карточек, которые он принес с собой. Воспитатель продолжает: Незнайка, это специальные карточки , которые помогут тебе последовательно изготовить любую открытку. На них схематично изображены действия, которые ты должен выполнить, чтобы добиться результата. И если в процессе работы ты случайно забыл, что нужно делать, ты всегда можешь сам себя проверить, посмотрев на это карточки. Самое главное ты должен помнить, что если ты переступишь, хотя бы через одну ступеньку, у тебя не получиться задуманная идея.

Далее воспитатель объясняет, что обозначает каждая ступенька. После этого необходимо разместить карточки на ступеньках начиная с самой нижней.

На столе у Незнайки заранее приготовлен материал. Перед началом работы предложите ему проверить, все ли необходимое есть для осуществления задуманного. И преступить к работе. Не достаточно внимательный Незнайка начнет работу, но в скором времени поймет, что у него не хватает инструментов. Воспитатель останавливает работу и пытается соотнести действия Незнайки с последовательностью карточек на доске.

Таким образом, воспитатель подводит детей к осознанию необходимости использования лесенки трудового процесса, для осуществления задуманного и достижения качественного результата в любой работе.

Создание проблемной ситуации.

Для начала необходимо познакомить детей с тем, что они будут делать ( Поздравительную открытку к новому году).И усадить их за пустые столы, сказав им, чтобы они приступали к работе. У детей возникнет естественный вопрос из чего делать? и как делать? Здесь воспитатель предлагает обратить внимание на магнитную доску, на которую заранее приклеплены графические рисунки, обозначающие этапы работы. Рядом на столике разместить приготовленные карточки с изображением разнообразных материалов, инструментов, необходимых для работы. Можно так же разложить и карточки с обозначением последовательности работы, а можно эту последовательности разобрать с детьми и зарисовать их в произвольной форме. Воспитатель ещё раз проговаривает, что дети будут делать, приклепляет первую и пятую карточки и объясняет их значение. Далее воспитатель объясняет значение 2,3,4 ступенек и предлагает детям из оставшихся карточек выбрать нужные и разместить их на соответствующих ступенях.

Последующая работа с лесенкой трутового процесса.

В дальнейшей работе с использованием лесенки трудового процесса перед занятием можно обсудить с детьми, что они будут делать, какие инструменты и материалы им для этого понадобятся. Все выше сказанное воспитателем зарисовывается в произвольном порядке. Но некоторые карточки постоянно используемые в работе могут быть сделаны качественно. Например ножницы, клей, кисточка, бумага и т.д. Это делается для того, чтобы на занятии не тратить время на обсуждение и зарисовку. Единственное, что предлагается детям, это расставить на лесенку уже готовые картинки в правильной последовательности. В процессе работы воспитатель периодически обращает внимание детей на лесенку. Напоминая им последовательность действий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Что такое адаптация ребенка к детскому саду. Особенности адаптационного процесса"

В статье описаны фазы адаптационного процесса ребенка 1,5 - 3 лет к дошкольному учреждению, а также степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода. Указаны поведенческие реакции .


Материал предназначен для педагогов детских садов.

Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать цветы из бумажных квадратов сложенных дважды по диагонали.


Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества отражены в ФГОС дошкольного образования в области "Социально-коммуникативное развитие".

Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным о.

Консультация для педагогов.


Консультация для педагогов "Примерное планирование по трудовому воспитанию для детей раннего возраста на неделю".

Читайте также: