Листва на высоких березах еще зеленела но заметно побледнела

Обновлено: 08.09.2024

Действительно, из-под густой сосновой ветки он вытащил охапку лучины, загодя наколотой им из старого смоляного пня. Я дал ему спичку, и сухое сосновое дерево тотчас же вспыхнуло ярким, беспокойным пламенем, распространяя сильный запах смолы. Затем он навалил сверх лучины сухой прошлогодней желтой хвои, которая сразу задымилась и затрещала. Сотский не утерпел, чтобы не вмешаться.

— Погоди, капитан, — сказал Дерсу, вынимая топор из котомки. Выбрав тонкое дерево, он срубил его и очистил от веток. Потом набрал бересты и привязал ее к концу жерди. Когда шершни успокоились, он зажег бересту и поднес ее под самое гнездо. Оно вспыхнуло, как бумага. Подпаливая шершней, Дерсу приговаривал.

Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая, вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце, когда его лучи внезапно пробивались, скользя и пестрея, сквозь частую сетку тонких веток, только что смытых сверкающим дождем.

Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая, вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце, когда его лучи внезапно пробивались, скользя и пестрея, сквозь частую сетку тонких веток, только что смытых сверкающим дождем.

не могу скопировать ваше предложение, чтоб поставить скобки - границы простых предложений.
Перед точкой с запятой - первое ПРОСТОЕ ДВУсоставное (хотя=но соединяет однородные сказуемые)
2-е простое ДВУсоставное (не двуХсоствное) . Они объединены бессоюзной связью.
3-е простое односоставное безличное (это главное к следующему за ним придаточному) . Союз И объединяет их в сложносочиненное предложение
4-е простое двусоставное - придаточное по отношению к предыдущему простому и главное по отношению в следующему простому. Запятая - на стыке главного и придаточного
5-е простое двусоставное - придаточное. Запятая - при сложноподчиненном предложении.

При синтаксическом разборе можно указать характеристику одного из простых предложений.
Как она ярко вспыхивала на солнце - повеств. , невосклиц. , простое, распространенное, двусоставное, полное, неосложненное.
она - подлеж. , выраж. местоим.
вспыхивала - сказуемое, выраж. гл.
ярко - обстоят. , выраж. наречием
на солнце - обстоят. , выраж. сочетанием сущ. с предлогом.

Абитуриенты испытывают большие трудности при определении типа односоставного предложения. Попробуйте научиться определять их типы по способу выражения главного члена:

1) В назывных предложениях один главный член - подлежащее, выраженное существительным (Поздняя осень. ) Учтите, что в таких предложениях не может быть обстоятельств, поскольку они относятся к группе сказуемого.

2) В безличных предложениях единственный главный член - сказуемое, которое может быть выражено наречием (На улице холодно. Можно простудиться.) ; безличным глаголом (Хочется стать.) ; личным глаголом в безличном значении (Из окна дует.) ; глаголом в неопределенной форме (Молчать !).

3) В определенно- личных предложениях сказуемое выражено в такой форме, которая имеет значение 1-го или 2-го лица единственного числа или множественного (действие производят: я, ты, мы, вы) , т. е. в форме настоящего или будущего времени, а также повелительного наклонения (остальные формы глагола значения лица не имеют) . Примеры: Хочу спать. Хотим спать. Хочешь спать? Хотите спать? Спи! Спите !

4) В неопределенно-личных предложениях сказуемое выражено глаголом обязательно в форме множественного числа, это может быть форма 3-го лица настоящего или будущего времени или же форма прошедшего времени, а также условного наклонения (действие производят Они) . Пример: В киоске продают (продавали) газеты.

5) В обобщенно- личных предложениях сказуемое по форме совпадает со сказуемым в определенно-личном или неопределенно-личном предложении, однако значение предложения - обобщенное, т. е. действие совершает любой, каждый из нас, все. Примеры: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Цыплят по осени считают.

Довольно часто возникают ошибки при разборе неполных предложений, которые принимают за односоставные. Это неполные предложения, в которых подлежащего нет, а сказуемое - глагол в форме единственного числа 3-го лица настоящего или будущего времени или единственного числа прошедшего времени, а также условного наклонения. Нередко такое предложение оказывается придаточным: "Она сказала, что придет вечером. " Тогда подлежащее может быть восстановлено из главногоо предложения. В других случаях пропущенное подлежащее может быть в предыдущем тексте: "Она обещала прийти вечером. Но не пришла. "

Абитуриенты часто смешивают синтаксический и морфологический разбор: "подлежащее, выражено существительным в именительном падеже. " и т. д. Не стоит этого делать на экзамене, чтобы избежать ошибок.

Недостатки ответа могут быть связаны с характеристикой членов, осложняющих предложение. Следует давать грамотные формулировки: "Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом" или "Предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. "

Абитуриенты смешивают разбор сложного и простого предложения, т. е. не завершив характеристику сложного отвлекаются на анализ простых.

помогите сделать синтаксический разбор предложения- Я не могу описать, какое действие произвело это проявление великодушия на моего друга

Листва на высоких березах еще зеленела, но заметно побледнела от зноя. Сделайте пожалуйста синтаксический разбор.

1089 1

Листва(существительное) на высоких(определение) берёзах(обстоятельство) ещё зеленела(сказуемое), но заметно (обстоятельство) побледнела(сказуемое) от зноя (обстоятельство).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое , осложнено однородными сказуемыми.

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

№3
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся
раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора
раздельного написания.
1) (не)было сил; (не)снимая пальто; (не)привычные для нас
2) (не)сильный, но крупный дождь; (не)профессиональный подход; в окнах
(не)доставало стёкол
3) обещания (не)забыты; ещё (не)открытые земли; (не)хватало времени
4) (не)прикрытое самоуправство; значение (не)определено точно; (не)лисьи
повадки
№4
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) потуше(н, нн)ый пожар, песча(н, нн)ый пляж, фрукты упакова(н, нн)ы в ящик
2) замороже(н, нн)ые овощи, гости(н, нн)ая комната, подкова(н, нн)ая лошадь
3) искре(н, нн)е верил, отваре(н, нн)ые овощи, взгляды традицио(н, нн)ы
4) исти(н, нн)ая правда, петуши(н, нн)ые бои, стира(н, нн)ое в тазу

№5
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Начать, прибыла, взята, столяр.
№6
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.
2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности
местности.
3) Голос оратора был уверен и твёрд.
4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

Читайте также: