Листья всех мхов имеют хлорофиллоносные и водоносные клетки да или нет

Обновлено: 07.07.2024

б) женские и мужские половые клетки; в) женские или мужские половые клетки.

Ризоиды у кукушкина льна: а) имеются только в молодом возрасте;
б) не имеются; в) развиваются как у молодых, так и у взрослых растений.

6. Кукушкин лен по продолжительности жизни: а) однолетнее растение;
б) двулетнее растение; в) многолетнее растение.

  1. Отношения между грибом и водорослью в едином организме лишайника основаны: а) на паразитизме, особенно сильном со стороны гриба;
    б) на взаимовыгодном существовании: гриб "снабжает" водоросль водой и неорганическими солями, а водоросль "снабжает" гриб органическими веществами;
    в) на паразитизме, особенно сильном со стороны водоросли.
  2. В слоевище лишайника водоросли находятся:
    а) на верхней стороне;
    б) на нижней стороне;
    в) в переплетениях гиф по всей толще или сосредоточены в одном слое толщи слоевища.

Тест Мхи. Вариант 2

  1. Листья сфагнума состоят из:
    а) одного слоя клеток и не имеют средней жилки;
    б) двух слоев клеток и проводящих сосудов;
    в) трех слоев клеток: верхней и нижней кожицы и клеток с хлоропластами между ними.
  2. Водоносные клетки сфагнума;
    а) узкие, бесцветные, заполнены водой;
    б) широкие, бесцветные, цитоплазма которых поглощает и удерживает много воды;
    в) широкие, бесцветные, заполнены водой.
  3. Взрослые растения сфагнума:
    а) лишены ризоидов;
    б) имеют ризоиды на стеблях до их разветвления;
    в) имеют ризоиды только в условиях жизни в местах с небольшой увлажненностью.
  4. Коробочки со спорами образуются у кукушкина льна:
    а) только на мужских растениях; б) только на женских растениях;
    в) на всех особях.
  5. У кукушкина льна водоносные клетки:
    а) отсутствуют; б) имеются в большом количестве; в) имеются в небольшом количестве.
  6. У кукушкина льна развивается:
    а) по одной коробочке; б) по две коробочки; в) по три-пять коробочек.
  7. С грибом, образующим лишайник, может существовать:
    а) одноклеточная водоросль любого вида;
    б) одноклеточная водоросль того или иного вида;
    в) одноклеточная или нитчатая водоросль того или иного вида.
  8. Лишайники, живущие на коре деревьев, по отношению к дереву:
    а) являются паразитами;
    б) не являются паразитами;
    в) являются паразитами в начале своего роста и развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест по курсу географии материков и океанов обобщающий тест по теме Южная Америка

Тест ипользуется мною в 7 классе при изучении темы "Южная Америка". В двух вариантах с ответами.


В двух вариантах, с ответами.


Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015. Состоят из двух вариантов . Могут быть использованы как контрольная рабоа по теме:" Основы генетики и селекции".


Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit".

Тесты включают все вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике химия 9 класс, автор учебника О.С. Габриелян. Очень удобно проверить знания учащихся по теме "Физические свойства металлов", "Сплав.

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите цифровые обозначения правильных суждений. 1. Мхи — споровые растения. 2. У большинства мхов имеются ризоиды. 3. Ризоиды у мха-сфагнума образуются весной. 4. Бесполое поколение мха (спорофит) развивается отдельно от полового поколения (гаметофит). 5. Листья у всех мхов имеют хлорофиллоносные и водоносные клетки. 6. Из спор у мхов развивается бесполое поколение (спорофит). 7. Зеленые мхи, к которым относится кукушкин лен, — листостебельные растения. 8. Мох-сфагнум произрастает густыми, плотными дернинами. 9. Дернины сфагнума ежегодно отмирают в их нижней части. 10. Водоносные клетки в листьях сфагнума защищают хлорофиллоносные клетки от механических повреждений.

Вопрос по биологии:

Верно ли это утверждение?
Листья у всех мхов имеют хлорофиллоносные и водоносные клетки.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 14.05.2017 11:38
  • Биология
  • remove_red_eye 14636
  • thumb_up 5
Ответы и объяснения 1

У листьев мхов есть хлорофилловые зерна.также имеются выросты-ризоиды.При помощи которых мох всасывает воду и растворы минеральных солей из почвы.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

mohoobraznyie

Мохообразные растения по количеству видов стоят на первом месте среди нецветковых. Во всем мире их насчитывается 22-27 тыс. видов. На земле мхи встречаются повсеместно. Особенно хорошо они растут в местах, где много влаги. Так, в болотистых местностях они полностью покрывают поверхность земли. Мхи можно увидеть на деревянных строениях, стволах деревьев, поверхности камней и на скалах, и даже в пустынях. Они растут даже на сломанных ветках деревьев, на дне пресных водоемов. В некоторых районах Арктики и Антарктики из высших растений растут только мхи. Раздел ботаники, изучающий моховидные, называется бриологией.

Моховидные — невысокие многолетние, в редких случаях — однолетние травянистые растения. Высота мхов колеблется от 1 мм до нескольких сантиметров, реже — до 60 см (часто погруженные или полупогруженные в воду). У некоторых мхов вегетативные органы не развиты, и тело представлено зеленой пластинкой со спорангием (печёночные мхи) (рис.1, 2-4). Те из мхов, тело которых подразделяется на стебли и листья (филлоиды), называют листостебельные (рис.4, 1). В отличие от водорослей мхи преимущественно сухопутные растения, но предпочитают селиться во влажных местах. Настоящих корней у них нет. Функцию корней выполняют ризоиды (нитевидные выросты). С их помощью мхи поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества, а также прикрепляются к почве.

мхи

Рис.1 Многообразие мхов

Стебель у мхов снаружи покрыт оболочкой, состоящей из прозрачных клеток, которые не имеют хлорофилла. Под оболочкой расположена фотосинтезирующая ткань, состоящая из клеток с хлоропластами. У мхов не сформированы сосуды древесины. Поэтому транспортировка воды и минеральных веществ по стеблям осуществляется с участием примитивных, плохо развитых проводящих тканей.

Наиболее широко распространены такие представители моховидных, как зеленый мох (кукушкин лен) и торфяной мох (сфагнум).

Зеленый мох известен также как кукушкин лен. Он относится к группе листостебельных мхов, потому что имеет стебли и листья. Покрывая почву сплошным ковром, кукушкин лен образует травяной пласт, который вытесняет другие зеленые мхи. Он впитывает из атмосферы много влаги, и это вызывает заболачивание почв. Зеленый мох — двудомное растение.

Высота зеленого мха 40 см. Стебель не разветвляется, содержит опорную ткань. Внутри стебля расположены проводящие пучки. К почве прикрепляется с помощью ризоидов.

Питаются зеленые мхи, как и все другие зеленые растения. С помощью ризоидов они поглощают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. Листья поглощают углекислый газ воздуха. В результате фотосинтеза образуются органические вещества.

Зеленый мох размножается бесполым и половым путями (рис. 2). Половое и бесполое поколения существуют совместно на одном растении.

Размножение зеленого мха

Рис.2 Размножение зеленого мха

При половом размножении образуются мужские и женские гаметофиты. На верхушке мужского растения в антеридиях созревают мужские половые клетки. На верхушке женского растения в архегониях развиваются яйцеклетки. В результате их слияния происходит оплодотворение и образуется зигота. Из зиготы на женском растении (спорофит) развивается коробочка на ножке. В коробочке образуются споры, служащие для бесполого размножения. Созревшие споры высыпаются из коробочки наружу. При благоприятных условиях они прорастают, напоминая сначала разветвленные зеленые водоросли. Из одних проростков развиваются женские растения, из других — мужские.


Торфяной мох, или сфагнум, (рис. 3) — это многолетнее растение с сильно ветвящимся стеблем. В отличие от зеленых и других мхов у торфяных мхов нет не только корней, но и ризоидов. Воду и растворенные в ней минеральные соли поглощают стебли. Светло-зеленые листья сфагнума имеют клетки 2 видов: 1) удлиненные зеленые хлорофиллоносные клетки; 2) водоносные клетки. В зеленых клетках происходит процесс фотосинтеза, и через них от листьев к стеблю проходят органические вещества. Прозрачные мертвые клетки немного крупнее, здесь накапливается запас влаги. У этих водоносных клеток сохранились только оболочки. И когда сфагнум засыхает, т. е. погибают почти все зеленые клетки, листья его кажутся почти белыми. Поскольку сфагнум растет сплошным ковром, он является причиной заболачивания.

Торфяной мох или сфагнум

Рис.3 Торфяной мох или сфагнум

Сфагновые мхи — однодомные или двудомные обоеполые растения. Размножаются они половым и бесполым путями. При половом размножении из оплодотворенной яйцеклетки развивается небольшая коробочка, которая содержит множество спор. Бесполое размножение начинается с образования спор. Созревшие споры высыпаются из коробочки наружу. Из них вырастают многоклеточные предростки с многочисленными почками. Именно поэтому мох растет подушками, из которых в будущем развиваются торфяные мхи.

Образование торфа. Торфяные мхи растут в увлажненных местах. Нарастают они верхушками, а снизу отмирают и превращаются в торф. Засохшая часть стеблей из-за нехватки кислорода частично разлагается и образует торфяной слой. Органические кислоты, выделяемые мхом, замедляют его разложение.

Высшие растения — это одно из двух подцарств царства растений. К ним относятся нецветковые и цветковые растения. К высшим нецветковым растениям относятся высшие споровые растения (моховидные, плауновидные, хвощевые и папоротниковидные) и голосеменные.

Моховидные растения имеют стебли и листья. Настоящих корней у них нет. Функцию корней выполняют ризоиды. Широко распространены зеленый мох (кукушкин лен) и торфяной мох (сфагнум).

В природе встречается свыше 300 видов торфяных, или сфагновых, мхов. Торфяные мхи растут на болотах, в тундре, во влажных лесах. У них нет ризоидов. Воду они поглощают с помощью стеблей и листьев. Белыми их называют потому, что большую часть листьев занимает вода, накопленная мертвыми клетками, и цвет листьев становится почти белым. Торфяной мох ежегодно нарастает верхушкой, снизу отмирает и превращается в торф.

Торфяные мхи — основные торфообразователи. Торф — ценное полезное ископаемое. Используется комплексно как топливо, удобрение, теплоизоляционный материал и т. д.

Мхи, как и другие растения, являются необходимым компонентом природы и нуждаются в охране. В Красную книгу Казахстана занесено три вида мхов: сфагнум гладкий, пахифиссинденс крупнолиственный, ортотрихум приглаженный. Одним из мероприятий, направленных на сохранение мхов, является препятствование осушению болот.

Значение мхов. В результате процесса фотосинтеза мхи образуют органические вещества и выделяют в воздух кислород. Растут они на неплодородных почвах и способствуют образованию перегноя (гумуса). Как и другие растения, мхи засыхают и разлагаются при участии микроорганизмов. В результате образуется плодородная торфяная почва, пригодная для произрастания других растений. Мхи являются пищей для многих птиц и используются ими как гнездовой материал.

На торфяных болотах добывают торф, который является горючим полезным ископаемым и широко используется для отопления. Кроме того, он активно используется в качестве строительного материала (для теплоизоляции), удобрения и сырья, а также в химической промышленности. Из торфа получают спирт, карболовую кислоту и т. д.


Мхи — хранилище пресной воды. В заболоченных местностях они принимают участие в сборе воды. Осушение болот зачастую сопровождается исчезновением обитавших на них растений и животных, обмелением некоторых рек, учащением засух.

Мхи — высшие споровые растения (22-27 тыс. видов), живущие на суше во влажных местах. Наука о мхах — бриология. У листостебельных мхов есть стебель, листья, спорангии, вместо корней — ризоиды; у нелистостебельных — только зеленая пластинка 1 со спорангием. У мхов пе развиты сосуды древесины. Мхи фотосинтезируют, выделяют кислород, образуют перегной и торф, заболачивают почву и являются хранилищем 1 пресной воды.

Читайте также: