Луи бретон урожай в шато лагранж

Обновлено: 05.10.2024

Jules Adolphe Aimé Louis Breton – Самые популярные произведения

This image (or other media file) is in the public domain because its copyright has expired. However - you may not use this image for commercial purposes and you may not alter the image or remove the watermark.

This applies to the United States, Canada, the European Union and those countries with a copyright term of life of the author plus 70 years.

Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Côte d'Ivoire has a general copyright term of 99 years and Honduras has 75 years, but they do implement that rule of the shorter term.

Fichier:Jules Breton 001.jpg

Жюль Адольф Эме Луи Бретон (фр. Jules Adolphe Aime Louis Breton, 1 мая 1827, Па-де-Кале — 5 июля 1906, Париж) — французский живописец, один из основоположников пленэрной живописи.
Родился в Курьере (департамент Па-де-Кале) 1 мая 1827. В своих работах Бретон создал идеализированные изображения крестьянской жизни. Сюжеты его картин заимствованы из народной жизни и, преимущественно, из жизни его родного края, бывшего графства Артуа.
Среди наиболее известных его произведений – Возвращение с жатвы (1853), Песня жаворонка (1885), Первое причастие (1886).
Ему принадлежит томик стихотворений, отличающихся яркостью колорита: "Les champs et la mer" (1875), также сборник стихотворений Жанна (1880) и автобиографическое произведение Жизнь художника (1890).
Умер Бретон в Париже 5 июля 1906.



Возврвщение с жатвы, 1853, Музей Орсе, Париж.

File:Song of the Lark - Jules Breton.jpg


Песня жаворонка - 1885
Художественный институт Чикаго (США)

The Communicants


Первое причастие, 1884, холст, масло, частная коллекция

The Vintage at the Chateau Lagrange


Урожай в замке Лагранж, 1864, Джослин художественный музей, Омаха.

Brittany Girl


Бретань Girl, 1872, Денисон университет, Гранвиль, штат Огайо.

File:Sacramentsprocessie.jpg


Благословение van het koren in Artois, 1857. Музей изящных искусств d'Arras

File:Lille jules Breton calvaire.JPG


Plantation d'un calvaire. 1858. Дворец изящных искусств в Лилле.

File:Brooklyn Museum - Fin du travail (The End of the Working Day) - Jules Breton.jpg


Конец рабочего дня, 1886-87, Бруклинский музей



Во второй половине дня трапезы

Asleep In The Woods by Jules Breton


Asleep In The Woods. 1877

At The Fountain by Jules Breton


At The Fountain



Вечер in the Hamlet of Finistere



Девочка пасет корову. 1872



Harvesters



Простите De Kergoat

Archivo:Breton Jules L-Arc-En-Ciel.jpg


Радуга в небе, 1883

File:Jules Breton -


Полольники, 1868, Музей Метрополитен



Молодые женщины переходя к шествию, 1890



Выезд в поля



Les Corbeaux, Soir D'Orage 1902



Зимой, На пути в Artois



Souvenir de dour Amenez

Jules Breton


Летом, 1891



Сбор винограда в Шато-Лагранжа



Последнее Крупицы



Урожай картофеля



Жнецы



The Shepherd



Water Carriers

Jules Breton


Пастушка



Молодая женщина в поле



The Water Carrier

Кем же был этот Бретон, которого так почитал Ван Гог в своё время? Жюль Адольф Айме Луи Бретон (1827-1906) при жизни пользовался большой популярностью и не только пиетет к нему со стороны никому не известного молодого голландца тому свидетельством. Одна из картин Бретона в 1886 г. установила рекорд, став самым дорогим полотном живого автора, проданным с аукциона (за 45 тыс. долларов, или примерно 230 тыс. франков, примерно 1,4 млн. долларов сейчас) (по другой версии - вторым по стоимости). В следующем году этот рекорд был побит работой сверхпопулярного тогда Мейссонье. При жизни Бретона его картины часто репродуцировались.
Сейчас Мейссонье посвящено 26 статей в Википедии, Бретону - 23, это намного меньше, чем число статей про Ван Гога (193). Картина "К первому причастию", о которой шла речь выше, в 2016 г. была продана за 1,27 млн. долларов, т.е. ее цена за 130 лет почти не изменилась с учетом инфляции. Во сколько раз выросла цена на работы Ван Гога, говорить не приходится. Sic transit!

Жюль Бретон писал, в основном картины на крестьянские темы. Он слащавее, чем его старшие современники Курбе, или Милле, которые также подвизались (в том числе и) на этом поприще и мне больше напоминает Бастьен-Лепажа, который был намного младше. Конечно, он салонный художник, как почти все "нормальные" художники его времени. Живописцем Бретон был талантливым и мастеровитым, но просмотр нескольких десятков его картин с миловидными крестьянскими девушками несколько утомляет, начинаешь понимать, почему ценителям искусства захотелось, наконец, чего-то другого.


1.

Автопортрет. 1895


2.

Лето. 1891

Бретон вовсе не пытался отгородиться от новых веяний, в поздних работах можно увидеть импрессионистические приёмы. Впрочем, в этюдах и эскизах "импрессионизм" виден и раньше, что не удивительно: сущность импрессионизма- этюдность, возведенная в принцип.


3.

Пейзаж в окрестностях Курьера. 1860


4.

Пастушка. 1870
"Ступай себе мимо!"


5.

Женщина под зонтиком. Ок. 1870


6.

Женщина под зонтиком. 1871


7.

Девушка-рыбачка. 1878


8.

Раненая чайка. 1878


9.

Стирка белья в Бретани. 1865


10.

Радуга. 1883


11.

Цветы под снегом. 1890


12.

Перекус. Набросок. 1885
(Я понимаю, что слово "перекус" - не литературное. Но как это еще назвать?)


13.

Пряха. 1872


14.

Сборщица колосьев. 1859


15.

Сборщики колосьев. 1854
Можно бы сказать, что здесь он подражает Милле, но знаменитая картина того была создана на три года позднее.


16.

Сборщицы колосьев. 1864


17.

Возвращение с полей. 1871


18.

Конец дня. 1865


19.

Праздник у дедушки. 1864
Детки неестественно маленькие. Такое "перовство" (от Перова) для Бретона, вообще, не характерно.


20.

Чтение. 1865


21.

Вязальщица. 1860


22.

Вязальщица. 1858


22.

Отдыхающая крестьянка. 1873
Ноги грубоваты, чувствую, доставалось ему тогда за "натурализм".


23.

Песнь жаворонка. 1884
В Штатах эта картина очень известна, она дала название роману Уиллы Картер.


24.

Девушка, не освещенная солнцемКрестьянская девушка за вязанием. Ок. 1870


25.

Спящая на дереве. 1877


26.

Сборщицы винограда. 1862
Этюды Бретона нравятся мне больше, чем картины.


27.

Пряха. 1872


28.

Невинность. 1879


29.

Любовные знаки


30.

Сожжение травы


31.

День Св. Иоанна. 1875


32.

Конец рабочего дня


33.

Обмолот и просеивание зерна. 1865


34.

Созывание сборщиц колосьев. 1859
Забавно: к середине столетия наполеоновская шляпа превратилась в головной убор для постых мужиков. Так идёт развитие моды


35.

Уставшая крестьянка. 1886


36.

Звезда пастушки (?).1887


37.

Пропольщицы. 1868


38.

Вечер. 1880


39.

Отдых крестьян. 1882


40.

Рыбаки из Ментона. 1878
Немного напоминает Пюви де Шаванна.


41.

Крестный ход. 1858
Процессия идёт не по прямой, а по изогнутой относительно плоскости картины дороге. Приём, который впоследствии используют и Ходлер и Дейнека.


42.

Мужской портрет. 1868


43.

Покаянная процессия в Бретани. 1869


44.

Женщина со свечой. 1869


45.

Женщина со свечой. 1873


46.

Покаянная процессия в Кергоа. 1891


47.

К первому причастию. 1884

Именно об этой картине шла речь в начале поста.

Брат Жюля Бретона - Эмиль Бретон (1831-1902) и его дочь, Виржини Демон-Бретон (1859-1835) также были художниками.

Эмиль Бретон писал, в основном, ночные пейзажи.


48.

Эмиль Бретон. Рождественская ночь. 1892


49.

Эмиль Бретон. Ночной пейзаж. 1894


50.

Виржини Демон-Бретон. Рыбак, смотрящий на море.

Виржини работала в манере отца, но в некоторых её работах появляется какой-то нездоровый маньеризм.


51.

В воду. 1898


52.

Отец семейства в море. 1889
Эту работу копировал, если так можно выразиться, Ван Гог, никуда от него не уйти))

Французский художник Жюль Бретон писал картины интересные тем, что в них сочетаются черты реализма (сюжеты для картин он черпал в жизни простого народа) и явная идеалистическая, даже идиллическая окраска изображаемого.

Жюль Бретон. Картины художника

ЖЮЛЬ БРЕТОН. КОНЕЦ РАБОЧЕГО ДНЯ

Жюль Бретон. Конец рабочего дня

1886-1887 гг. Бруклинский музей, Нью-Йорк

Труд крестьян для Бретона — это прежде всего трогательное единение человека и природы, что роднит его с нашим соотечественником Венециановым. Впрочем, картины отличаются безупречной техникой и изысканным колоритом.

ЖЮЛЬ БРЕТОН. ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА

Жюль Бретон. Песня жаворонка

1884 г. Художественный институт Чикаго

Мы не видим жаворонка, но, кажется, слышим его пение — таково мастерство художника. На фоне золотистого рассветного неба стоит крестьянская девушка с серпом в руках и, затаив дыхание, восторженно внимает песне маленькой птички. На поле никого нет, кроме нее, деревня на втором плане еще спит — над крышами не видно дыма. Только героиня картины и музыка самой природы.

ЖЮЛЬ БРЕТОН. РЫБАКИ В МЕНТОНЕ (РЫБАКИ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ)

Жюль Бретон. Рыбаки в Ментоне (рыбаки средиземноморья)

1878, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

ЖЮЛЬ БРЕТОН. РАНЕНАЯ ЧАЙКА

Жюль Бретон. Раненая чайка

1868 г. Музей изобразительных искусств Кемпера

ЖЮЛЬ БРЕТОН. КОСТРЫ СВЯТОГО ИОАННА

Жюль Бретон. Костры святого Иоанна

1875 г. Художественный музей Филадельфии

ЖЮЛЬ БРЕТОН. ВОЗВРАЩЕНИЕ С ЖАТВЫ

Жюль Бретон. Возвращение с жатвы

1859 г. Музей д’Орсе, Париж

ЖЮЛЬ БРЕТОН. ПОСЛЕДНИЕ ЦВЕТЫ

Жюль Бретон. Последние цветы

1890 г. Музей искусств Цинциннати

Девушка бродит по дорожкам сада, срезая последние астры и хризантемы, засыпанные хлопьями первого снега. Отблески заката превращают снег в волшебное покрывало, отливающее голубым и розовым цветами. Картина проникнута ощущением уюта и спокойствия. Может быть, потому, что на ней представлен маленький тихий уголок сада, отгороженный от внешнего мира кирпичной стеной и живой изгородью?

Читайте также: