Люблю грибы собирать под березами подберезовики ножка тоненькая

Обновлено: 05.10.2024

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.

Цель: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить их различать и называть.

- Уточнить и систематизировать знания детей о грибах;

- Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту живой природы.

- Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

• Освоить умения различать съедобные и несъедобные грибы, различать их по внешнему виду;

• Дети смогут рассказать о грибах и их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережном отношении к природе;

• Освоить новые стихи, загадки, сказки о ягодах.

Задания выполняем не в один день, а в течение недели.

1. Обязательно расскажите своим детям о том, почему грибы получили то, или иное название.

Масленок получил свое название из-за его масляной шапочки. Шляпка у маслёнка блестит на солнце, как будто смазана маслом.

Лисички своим ярко — оранжевым цветом напоминают рыжую лису, поэтому так и называются. И шляпка, и ножка у них ярко — рыжая. А растут они всегда дружной семейкой.

Моховики растут среди мягкого мха. Торчат из мха их шапочки, которые хорошо видны, их легко собирать.

Смотрим обучающее видео о грибах.

2. Прослушивание муз. произведений:

3. Чтение художественной литературы:

Грибник мухоморы не берет,но мухоморам рад: пошли мухоморы — пойдут и белый. Да и глаз мухоморы радуют, хоть несъедобные и ядовитые. Стоят подбоченясь на белых ножках, в кружевных панталончиках, в красных клоунских колпаках — не хочешь, а залюбуешься. А если набредешь на мухоморный хоровод,так в пору остолбенеть: дюжина красных молодцов встала в круг и приготовилась к танцу!

Вот сейчас — раз, два! — кто-то хлопнет в ладоши и — три, четыре! — закружится хоровод! Всё быстрей и быстрей — пёстой праздничной каруселью. Замелькают белые ножки, зашуршат сухие листья. Стоишь и ждешь.

- Мамочка, смотри, грибам земли не хватает, — удивился Лисенок. — Они даже на деревья залезли!

- Ты еще многого не знаешь, — Улыбнулась Лисица. — Осенний опенок часто растет на стволах деревьев. Иногда осенью желто-коричневые шляпки, которые бывают размером с маленькое блюдце, кучками висят так высоко, что до них не дотянуться.

- А вон та семейка устроилась прямо на гнилом пеньке. — Малыш показал на пеньке около дерева. — Мама, а все эти грибы съедобные?

- Конечно, Осенний Опенок очень вкусный. Мимо него никто не проходит. Все кладут его в корзину, всем хочется попробовать этот гриб. А чтобы отличить его от ядовитого лжеопенка, надо посмотреть снизу на пластинки. У съедобных опят они всегда светлые — белые, кремовые или желтоватые.

Сказка повествует о грибах, которые собрались в лесу на веселый праздник. А потом, испугавшись грибников, разбежались грибы кто-куда. Да так и растут до сих пор — каждый под своим деревцем.

Однажды ранним июльским утром на лесной поляне собрались грибы. То ли у них был праздник, то ли просто они решили повеселиться, но собралось их видимо-невидимо. И кого тут только не было: и рыжие Лисички, и пестрые Сыроежки, и веселые Маслята; пришел благородный Боровик, даже старый Груздь решил взглянуть на веселое сборище.

— Веселей, веселей кружитесь! — кричал распорядитель, нарядный Мухомор, размахивая пестрой шляпой. — Рыжики, приглашайте Опят!

Заулыбались Опята, были они сиротами, тоненькие, бледные, длинноногие, всегда робко жались друг к другу, но вот, подхваченные Рыжиками, закружились они в танце. А Сыроежки-то, Сыроежки! Так и мелькают их розовые, зеленые и красные сарафаны. Подбоченившись, пустился в пляс важный Боровик, даже Груздь притопывал ногами так, что подпрыгивала его шляпа с бахромой на загнутых краях. Расшумелись грибы, разгулялись. Неизвестно, сколько бы продолжалось это веселье,но вдруг где-то вдали раздалось протяжное:

— У-у-у… — подхватило лесное эхо.

— Ау! — откликнулось из чащи.

— Спасайся кто может! — крикнул старый Груздь и первый бросился наутек, в траве спрятался.

Боровик, забыв о своей солидности, помчался в чащу, залез под ель и затаился.

— Батюшки! Матушки! — в панике метались Сыроежки, разбежались они по всему лесу, то тут, то там мелькали их яркие сарафаны.

Сироты Опята всей семьей к пеньку прижались. Те грибы, что попрятались под березами, так и стали называться Подберезовиками, а те, что под осинами, — Подосиновиками.

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!

На высокой ножке.

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

6. Дидактические игры

- Измените названия грибов по образцу.

Один подберезовик – много подберезовиков

Один рыжик – много рыжиков

Одна лисичка – много лисичек

Одна волнушка – много волнушек

Одна сыроежка – много сыроежек

Один подосиновик – много подосиновиков

Один боровик – много боровиков

Один масленок – много маслят

Один опенок – много опят

Одна поганка – много поганок

Один мухомор – много мухоморов

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

- Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)

- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)

- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)

- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?

- Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)

- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)

- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

• Приставалка

Взрослый задает вопрос, ребенок – отвечает.

• Упражнение"Скажи наоборот"

Старый подберезовик большой, а молодой … (маленький).

У белого гриба ножка толстая, а у подосиновика … (тонкая).

Сыроежка- съедобный гриб, а мухомор- … (ядовитый).

7. Отгадать загадки

• Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

• Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

• Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

• Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную (поганку)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

В берёзовой роще.

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Охотником стать. (грибок)

• Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - (подосиновик)

• Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Собирай, не мешкай!

Однокоренные слова: березами, подберезовиками (корень -берез-); бору, боровичок (корень -бор-); осинки, подосиновики (корень -осин-).

Название гриба мухомор объясняется чрезвычайной его ядовитостью. Сок мухоморов очень привлекателен для этих насекомых, но является отравой и губит их. Ядовит мухомор и для людей.

Гриб рыжик получил свое название благодаря яркой рыжей шляпке. Растет рыжик в хвойных лесах и очень красиво смотрится среди зеленой хвои.

Гриб моховик. Его среда обитания влажные мхи и сам гриб мягкий и приятно касается рук, как поверхность мха.

а)запиши.дай характеристику первому предложению. б)найди в третьем предложении слова,обозначающие предмет. Люблюгрибы собирать!Под б_рёзами,под л_сточками спрятались подб_рёзовиками. Но_ка тоненькая,шляпка ш_рокая.В сухом б_ру красуется гриб-б_ровик. в)в словах с пропущенной буквой выдели корень.отметь орфограммы.какие две орфограммы скрываются за пропущенной буквой в слове ш_рокая?

Люблю грибы собирать! Под берёзами, под листочками спрятались подберёзовиками. Ножка тоненькая, шляпка широкая. В сухом бору красуется гриб-боровик. 1. Люблю грибы! (По цели: побудительное, по интонации: восклицательное, просто, нераспространённое, не осложнено.) 2. Ножка, Шляпка. 3. Под берёзами - БЕРЁЗ (Корень.) Под листочками - ЛИСТ (Корень.) Подберёзовики - БЕРЁЗ (Корень.) Ножка - НОЖ (Корень.) Широкая - ШИРОК (Корень.) Бору - БОР (Корень.) Гриб-боровик. - БОР (Корень.)

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Таня Масян

Лучший ответ:


Главный Попко

Под чем растёт так и называется




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: