Махровые сорта цветковых растений получают в результате

Обновлено: 05.10.2024

5. женскими половыми клетками (гаметами) у цветковых растений являются:

А - яйцеклетки В – семядоли

Б - семязачатки Г - спермии

6. мужскими половыми клетками (гаметами) у цветковых растений являются:

А - пыльцевые зерна В – сперматозоиды

Б - спермии Г - семязачатки

7. семязачатки в цветках растений развиваются в

А - рыльце пестика В – завязи пестика

Б - столбике пестика Г – у разных растений поразному

8. половые клетки цветковых растений (гаметы) имеют

А – диплоидный набор хромосом

Б – гаплоидный набор хромосом

В – не имеют хромосом

Г - у разных растений поразному

9. при половом размножении цветковых растений дочерний организм чаще всего

А – имеет все признаки материнского организма

Б – имеет все признаки отцовского организма

В – имеет признаки как отцовского, так и материнского организма

Г - не имеет признаков ни отцовского, ни материнского организма

10. из яйцеклетки, слившейся с одним из спермиев, впоследствии образуется

А - зародыш семени В –семенная кожура

Б - эндосперм Г - околоплодник

11. из центральной клетки, слившейся с одним из спермиев, впоследствии образуется

А - зародыш семени В –семенная кожура

Б - эндосперм Г - околоплодник

12. из покровов семязачатка у цветковых растений впоследствии развивается

А - зародыш семени В –семенная кожура

Б - эндосперм Г – околоплодник


13. из семязачатков впоследствии образуются

А - семена В – гаметы

Б - яйцеклетки Г - зигота

14. эндосперм образуется в результате

А – слияния одного из спермиев с яйцеклеткой

Б – слияния одного из спермиев с центральной клеткой

Г - разрастания стенок завязи

15. околоплодник чаще всего образуется за счет

А – разрастания стенок завязи

Б – разрастания семязачатка

В – многократного деления оплодотворенной центральной клетки

Г - всех перечисленных факторов

16. процесс двойного опыления был открыт

А - С.Г.Навашиным В – Антонии Ванн Левенгуком

Б - К.А.Тимирязевым Г – Робертом Гуком

17. если в завязи находится несколько семязачатков, то

А – в результате образуется несколько плодов

Б – оплодотворяется только один из них и образуется один плод

В – образуется один плод с несколькими семенами

Г - оплодотворение не происходит

18. в некоторых случаях при отсутствии оплодотворения образуются плоды

А – с удвоенным количеством семян

Б – семена, которых имеют гаплоидный набор хромосом

В – не содержащие семян

Г - семена которых не содержат эндосперма

19. из перечисленных растений в завязи пестика развивается по одному семязачатку:

Помогите срочно. 1 .Внезапное стойкое, естественное или вызванное искусственно изменение всего генотипа или отдельных его частей - это: а) мутация; б) генетика; в) фенотип. 2.Какое определение не подходит к наследственной изменчивости: а) генотипическая; б) фенотипическая; в) неопределенная. 3.По месту возникновения мутации не могут быть: а) вегетативные; б) генеративные; в) соматические. 4.Хромосомные мутации - это. а) изменения структуры гена; б) изменение числа хромосом; в) изменение структуры хромосом. 5.Присутствие трех хромосом в 21 паре у человека вызывает болезнь: а) Дауна; б) Моргана; в) бесплодие. 6.Полиплоидия-это. а) уменьшение числа хромосом; б) увеличение числа хромосом; в) увеличение числа генов. 7.Махровые сорта цветковых растений получают в результате а) изменения числа генов; б) комбинации хромосом; в) полиплоидии. 8.Мутации, вызванные с помощью человека, называются: а) естественные; б) природные; в) искусственные. 9.Генные мутации по-другому называют: а) местными; б) точковыми; в) очаговыми. 11 .Организм, наследственно измененный в результате мутации - это. а) ген; б) мутант; в) бластула. 12.Кто из ученых назвал наследственную изменчивость индивидуальной: а) Дарвин; б) Мендель; в) Морган. 20.Если мутации не проявляется в первом поколении, а проявляется лишь в дальнейшем, то они называются: а) доминантными; б) рецессивными; в)вредными.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Половое размножение покрытосеменных растений

Установите соответствие между частями растений и видами органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) клубнелуковица Б) семядоля В) шишка Г) ягода Д) соцветие Е) колючка

1) вегетативные 2) генеративные

Что образуется в результате двойного оплодотворения у цветковых растений?

А) новые сорта

Б) зародыш и эндосперм

В) вегетативные органы

Г) генеративная и вегетативная почки

Гаметы с гаплоидным набором хромосом участвуют в размножении

А) с помощью спор

Б) вегетативном

В) почкованием

Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Обеспечивает генетическое разнообразие растений Б) Дочерний организм появляется без оплодотворения из клеток тела материнского организма В) Набор генов в дочернем организме значительно отличается от набора генов в родительских организмах Г) Участвуют соматические клетки Д) Клетки несут гаплоидный набор хромосом Е) Клетки несут диплоидный набор хромосом

1) Бесполое размножение 2) Половое размножение

Оплодотворение у цветковых растений

(1)Оплодотворение у цветковых растений происходит в результате опыления. (2)В пыльниках тычинок формируются мужские спорофиты — пыльцевые зёрна. (3)Пыльцевое зерно состоит из двух клеток — вегетативной, дающей начало пыльцевой трубке, и генеративной, формирующей два спермия. (4)После попадания пыльцы на рыльце пестика пыльцевая трубка вместе со спермиями начинает расти в сторону семязачатка. (5)Внутри семязачатка находится женский гаметофит — эндосперм. (6)Он содержит гаплоидную яйцеклетку и триплоидную центральную клетку. (7)В результате слияния спермия с яйцеклеткой формируется зародыш, а в результате слияния другого спермия с центральной клеткой образуется питательная ткань. ___

1) Пыльцевая трубка достигает зародышевого мешка.

2) В оплодотворении участвуют вегетативная клетка и спермий.

3) Из материнских клеток спор образуются микро и макроспоры.

4) Гаметы — спермии и яйцеклетки — образуются в результате мейоза микроспор.

5) Яйцеклетка оплодотворяется одним спермием, а другой спермий оплодотворяетцентральную клетку.

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) образование триплоидной клетки

3) прорастание пыльцевой трубки

4) формирование семени из семязачатка

5) образование генеративной и вегетативной клеток

Какая клетка после опыления цветковых растений может образовывать пыльцевую трубку?

А) вегетативная

Б) центральная

В) генеративная

Г) вторичная

Из чего развивается зародышевый мешок покрытосеменных растений?

А) из пыльцевого зерна

Б) из вегетативной клетки

В) из мегаспоры Г) из яйцеклетки

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Мутации – это наследственная изменчивость (передаётся по наследству), модификации – ненаследственная.

2) Мутации – это генотипическая изменчивость (изменяется генотип, т.е. ДНК), модификации – фенотипическая (изменяется только фенотип, т.е. признаки)

3) Мутации – это неопределенная изменчивость, потому что нельзя заранее определить, какая именно будет мутация. Модификация – определенная изменчивость, потому что её можно заранее предсказать.

4) Мутации – это индивидуальная изменчивость, потому что у каждого организма происходят свои мутации. Модификации – групповая изменчивость, потому что в одинаковых условиях все изменяются одинаково.

Пример мутаций: обработаем мешок пшеницы радиацией. Во всех семенах произойдут мутации, но какие именно – неизвестно (неопределенная), в каждом семени будет своя мутация (индивидуальная).
Пример модификаций: отправим 100 человек на юг. Все они загорят (групповая), и мы это заранее знаем (определенная).

5) Мутации – это неприспособительная изменчивость, мутации не приспосабливают организм к условиям жизни. Большинство мутаций – вредные. Мутации поставляют материал для естественного отбора, а уже ЕО приспосабливает организмы к условиям. Модификации – это приспособительная изменчивость, потому что они соответствуют окружающей среде.

Пример мутаций: тысячи лет подряд в результате мутаций рождались темные березовые пяденицы, они были более заметны на белом фоне (неприспособительная), поэтому погибали.
Пример модификаций: загар помогает коже задерживать ультрафиолетовый свет (приспособительная).

Еще можно почитать

Задания части 1

ГЕНОТИПИЧЕСКАЯ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие понятия используются для характеристики генотипической изменчивости?
1) искусственный мутагенез
2) вариационная кривая
3) модификация признаков
4) норма реакции
5) геномные мутации

1) групповая изменчивость
2) может быть генной, хромосомной и геномной

МОДИФИКАЦИОННАЯ ПРИЗНАКИ
1. Выберите три варианта. Укажите особенности модификационной изменчивости
1) возникает внезапно
2) проявляется у отдельных особей вида
3) изменения обусловлены нормой реакции
4) проявляется сходно у всех особей вида
5) носит адаптивный характер
6) передается потомству

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?
1) имеет массовый характер
2) имеет индивидуальный характер
3) не наследуется
4) наследуется
5) ограничена нормой реакции
6) не имеет пределов изменчивости

СОБИРАЕМ 9:
1) увеличивается число хромосом

МОДИФИКАЦИОННАЯ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три варианта. Какие из приведенных примеров относят к модификационной изменчивости?
1) варьирование размеров клубней одного растения картофеля
2) различный цвет глаз у людей в одной семье
3) разные формы подводных и надводных листьев стрелолиста
4) рождение детей с синдромом Дауна
5) различие длины листьев у березы с северной и южной сторон
6) появление в стаде овец отдельных особей с короткими ногами

СОБИРАЕМ 2:
А) появление белоглазых мух дрозофил у красноглазых родителей

ГЕНОТИПИЧЕСКАЯ - МОДИФИКАЦИОННАЯ ПРИЗНАКИ
1. Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости: 1) модификационная, 2) мутационная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) передается по наследству
Б) вызывает одинаковые изменения у всех особей вида
В) адекватна к изменениям условий среды
Г) вызывает случайные индивидуальные изменения
Д) проявляется в пределах нормы реакции признака
Е) поддается ранжированию в виде вариационного ряда

2. Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости: 1) мутационная, 2) модификационная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеет индивидуальный характер
Б) исчезает при отсутствии воздействия фактора
В) не наследуется
Г) ограничена нормой реакции
Д) связана с изменением генотипа
Е) может иметь обратимый характер

3. Установите соответствие между характеристиками изменчивости и ее видами: 1) мутационная, 2) модификационная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) изменяет фенотип в пределах нормы реакции
Б) передается по наследству
В) затрагивает гены, хромосомы
Г) вызывает одинаковые изменения у всех особей вида
Д) вызывает индивидуальные изменения

4. Установите соответствие между характеристикой и видом изменчивости: 1) мутационная, 2) модификационная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) появляется лишь у отдельных особей
Б) проявляется у многих особей вида
В) называется также фенотипической
Г) передается по наследству
Д) приводит к внезапному изменению генетического материала
Е) возможна в пределах нормы реакции

5. Установите соответствие между характером изменчивости и её видом: 1) мутационная, 2) модификационная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) определяется нормой реакции
Б) изменения касаются фенотипа
В) изменения наследуются
Г) изменения всегда адаптивны
Д) изменения случайны
Е) изменения индивидуальны

6. Установите соответствие между характеристикой и видом изменчивости: 1) наследственная, 2) модификационная
А) Связана с изменением генов и хромосом
Б) Не затрагивает генотипа
В) Проявляется у отдельных особей
Г) Изменения проявляются у всех особей вида
Д) Изменения имеют случайный характер
Е) Изменения имеют приспособительный характер

7. Установите соответствие между примерами и видами изменчивости: 1) генотипическая, 2) модификационная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) различные фенотипы одуванчиков одного генотипа
Б) увеличение числа хромосом в кариотипе свёклы
В) изменение окраски тела хамелеона в различных условиях
Г) проявление гемофилии у человека
Д) различие формы подводных и надводных листьев у стрелолиста

8. Установите соответствие между характеристикой изменчивости организмов и её видом: 1) ненаследственная, 2) наследственная
А) возникает в результате изменений генотипа
Б) соответствует условиям среды и является приспособительной
В) проявляется в пределах нормы реакции
Г) возникает случайно у единичных особей
Д) обусловлена комбинацией генов и мутациями

9. Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости: 1) наследственная, 2) ненаследственная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) изменения адекватны условиям среды
Б) может быть вредной, полезной или нейтральной
В) изменения определяются нормой реакции признака
Г) носит групповой характер
Д) носит внезапный скачкообразный характер
Е) затрагивает только изменения фенотипа

10. Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости: 1) определенная, 2) неопределенная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) возможна в пределах нормы реакции
Б) фенотип изменяется под действием факторов внешней среды
В) непредсказуема и необратима
Г) носит массовый характер
Д) по наследству не передается
Е) изменяется генотип

11. Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости: 1) наследственная, 2) модификационная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) групповая изменчивость
Б) связана с перестроением генетического материала
В) может приводить к изменению в последовательности нуклеотидов ДНК
Г) бывает мутационной и комбинативной
Д) изменения в генетическом материале возникают спонтанно
Е) изменения возможны в генетически заданных пределах

СОБИРАЕМ 12
А) изменения возникают при половом размножении
Б) в результате создаются новые сочетания аллелей

ГЕНОТИПИЧЕСКАЯ - МОДИФИКАЦИОННАЯ ПРИМЕРЫ
Установите соответствие между признаком растений и видом изменчивости, к которому его относят: 1) мутационная, 2) модификационная
А) появление в отдельных соцветиях цветков с пятью лепестками вместо четырех
Б) усиление роста побегов в благоприятных условиях
В) появление единичных листьев, лишенных хлорофилла
Г) угнетение роста и развития побегов при сильном затенении
Д) появление махровых цветков среди растений одного сорта

2. Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости: 1) ненаследственная, 2) наследственная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) выживание небольшого процента всходов от общего числа семян, пораженных грибковым заболеванием
Б) истончение скорлупы вследствие недостаточного содержания кальция в рационе волнистого попугайчика
В) рождение птенца-альбиноса у пары серых ворон
Г) устойчивость бактерий к постоянно принимаемому антибиотику
Д) появление пятилепесткового цветка у четырехлепестковой сирени
Е) повышение урожайности моркови при прореживании всходов

3. Установите соответствие между примерами и видами изменчивости: 1) наследственная, 2) ненаследственная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) появление в потомстве здоровых родительских особей щенка с гемофилией
Б) наличие у стрелолиста листьев разной формы
В) развитие потомства разной массы в одном помете у животных в зависимости от рациона кормления
Г) формирование листьев разного размера на южной и северной сторое одного дерева
Д) рождение птенца-альбиноса у нормально окрашенных родительских особей

4. Установите соответствие между примером биологического явления и формой изменчивости, которую он иллюстрирует: 1) генотипическая, 2) фенотипическая. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями
Б) появление мыши-альбиноса среди серых мышей
В) формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе
Г) проявление у детей цвета глаз одного из родителей
Д) изменение размера кочана капусты при недостатке влаги

5. Установите соответствие между примерами и видами изменчивости: 1) фенотипическая, 2) генотипическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) появление в одном соцветии сирени цветков с пятью лепестками вместо четырех
Б) рождение ребенка-дальтоника у родителей с нормальным цветовым зрением
В) угнетение роста у травянистых растений при недостатке света
Г) усиление роста листьев и стеблей при внесении в почву удобрений
Д) рождение альбиносов у млекопитающих
Е) появление тюльпанов с пестрыми лепестками у растений одного сорта

6. Установите соответствие между примерами и видами изменчивости: 1) генотипическая, 2) фенотипическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) появление белоглазого потомства у красноглазых дрозофил
Б) рождение щенка-гемофилика у здоровых особей
В) различное количество зубчиков на листьях одной берёзы
Г) снижение яйценоскости кур при недостаточном питании
Д) рождение резус-отрицательного ребёнка у резус-положительных родителей

7. Установите соответствие между примерами и видами изменчивости: 1) генотипическая, 2) фенотипическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) появление полиплоидных растений

Б) изменение массы тела у овец при различном рационе питания

В) появление в соцветиях сирени махровых цветков
Г) рождение ребёнка с синдромом Дауна
Д) появление разной окраски шерсти горностаевого кролика в зависимости от температуры
Е) рождение у здоровых родителей ребёнка с генотипом ХХУ

Таблица


Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке.
1) наследственная
2) рождение белоглазой особи у красноглазых родительских организмов дрозофилы
3) изменение окраски шерсти у зайца-беляка в зависимости от температуры
4) комбинативная
5) ненаследственная

1.капуста кольраби, цветная и обычная. как их вывели и чем они отличаются?? ?
2. как получают плоды без семян (апельсины, мандарины) и сохраняют их.
3. у некоторых сортов декоративных растений в махровых цветках отсутствуют тычинки и пестики. как получают и сохраняют такие сорта растений?
4. каким способом и какой набор хромосом имеют: а) мегаспора б) генеративная почка цветкового растения?
помогите пожалуйста.

2. как получают плоды без семян сохраняют их. Вычитала на примере арбуза. Бессемянный арбуз получен скрещиванием обычных диплоидных (2n) арбузов с тетраплоидными (4n) родителями. Растения из семян, полученных в результате скрещивания, являются бессемянными триплоидами (3n). Хромосомные пары обычных растений делятся, чтобы произвести гаплоидные пыльцу и яйцеклетки. В триплоидном арбузе, хромосома не может делиться равномерно, поэтому образуется неплодородная пыльца и яйцеклетки. Настоящие бессемянные гибриды содержат остаточные семена, которые являются недоразвитыми и съедобными, хотя иногда несколько „нормальных“ семян могут присутствовать как результат произрастания в стрессовых условиях.
Кроме скрещивания, у растений имеется вегетативное размножение!

Читайте также: