Марина часто бывает в окрестностях небольшого дачного поселка она составила примерную схему места

Обновлено: 08.07.2024

Рассмотрим еще одну задачу, где требуется установить соответствие между множествами, но этих множеств уже 5 (может быть и 6, и 7). Автоматически, пользуясь правилами, решить такую задачу уже не удается. Однако она не менее привлекательна и интересна.

  1. поэт пользуется велосипедом;
  2. редактор живет в красном доме;
  3. критик живет в крайнем доме слева, а рядом расположен голубой дом;
  4. тот, кто ездит на мотоцикле, живет в среднем доме;
  5. тот, кто живет в зеленом доме, всегда отправляется в город пешком;
  6. зеленый дом расположен справа от белого;
  7. в доме, где живет снегирь, на завтрак всегда бывает молоко;
  8. тот, кто на завтрак получает какао, живет в доме, соседнем с тем домом, где живет синица;
  9. в желтом доме на завтрак подают чай;
  10. живущий рядом с любителем канареек утром пьет чай;
  11. писатель пьет только кофе;
  12. тот, кто ездит на своем автомобиле, любит пить томатный сок;
  13. в доме журналиста живет попугайчик.

А у кого живет сорока?

Решение. Для решения задачи сразу составим основную таблицу, которую будем заполнять по ходу решения (рис. 22). Воспользуемся условиями 3 и 4. По условию 6 имеем две возможности: 31 зеленый дом №4, 32 зеленный дом №5. Продолжим заполнять основную таблицу, если за истину принять предложение 31 (рис. 22, подчеркнуто одной чертой). Из 6 следует, дом №3 белый; (2,3) дом №5 красный, тогда дом №1 жёлтый. Учтем условия 5 и 9; (9; 10) в голубом доме живут канарейки; 1 в голубом доме живет поэт, который пользуется велосипедом. Из условия 12 следует, что редактор ездит на автомобиле и любит томатный сок.

Где живет писатель? Имеем две возможности:

- П1: писатель живет в белом доме;

- П2: писатель живет в зеленом доме.

Продолжим рассуждения, считая верным утверждение П1 (рис. 22, курсив). Тогда в зеленом доме живет журналист. Из условия 11 следует , что в среднем доме пьют кофе. Из 13 следует, в доме №4 живет попугайчик.

Рассмотрим условие 7. Молоко на завтрак может быть либо в доме №2, либо в доме №4. Но там не может жить снегирь. Получив противоречивые данные, возвращаемся к гипотезе П2. Снова условие приводят к противоречию (рис. 23).

Цвет домажелтыйголубойбелыйзеленыйкрасныйГлава семьикритикпоэтписательжурналистредакторНапитокчайкофесокСпособ передвижениявелосипедмотоциклпешкомавтомобильПтичкаканарейкипопугайчик

Цвет домажелтыйголубойбелыйзеленыйкрасныйГлава семьикритикпоэтписательжурналистредакторНапитокчайкофесокСпособ передвижениявелосипедмотоциклпешкомавтомобильПтичкаканарейкипопугайчикРис. 23.

- ПТ1 поэт живет в голубом доме;

- ПТ2 поэт живет в белом доме.

Предположим, что вариант ПТ1 верен (рис. 24, курсив). Из 12 следует: сок пьют в белом доме. Из 11 следует, что писатель живет в зеленом доме и пьет кофе; в белом доме живет журналист, у которого есть попугайчик (условие 13). По условию 8, какао на завтрак могут получать поэт и редактор. Но у редактора нет соседа, который держит синицу. Значит какао любит поэт, а синица живет у критика.

Условие 7: молоко на завтрак может быть только у редактора. Получаем ответ: сорока живет у писателя. Но нужно проверить ещё гипотезу ПТ2. Приведет ли она к тому же ответу?

№ дома12345Цвет дома желтыйголубойкрасныйбелыйзеленыйГлава семьикритикпоэтредакторжурналистписательнапитокчайкакаомолокосоккофеСпособ передвижениявелосипедмотоциклавтомобильпешкомптичкасиницаканарейкиснегирьпопугайчиксорокаРис. 24.

Из 13 следует, хозяин голубого дома пьет сок и ездит на автомобиле.

Из 12 следует, писатель живет в зеленом доме и пьет кофе, тогда в голубом доме живет журналист. Но по условию 13, он держит попугайчика. Получили противоречие, ведь в голубом доме живут канарейки (рис. 25). Итак, ответ задачи единственный: сорока живет у писателя.

№ дома12345Цвет дома желтыйголубойкрасныйбелыйзеленыйГлава семьикритикредакторпоэтписательнапитокчайсоккофеСпособ передвиженияавтомобильмотоциклвелосипедпешкомптичкаканарейкиРис. 25.

Схематично ход рассуждений изображен на рис. 26.

1.2 Тактические задачи

Решение тактических и теоретико-множественных задач заключается в составлении учащимися плана действий, который приводит к правильному ответу. Сложность состоит в том, что выбор нужно сделать из очень большого числа вариантов, т.е. эти возможности не известны учащимся, их нужно придумать.

а)Задачи на перемещение или правильное размещение фигур учащиеся могут решать двумя способами: практическим (действия в перемещении фигур, подборе) и мысленном (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). Анализ соотношения способов решения показывает, что практический метод свойственен детям младшей школы. Школьники среднего звена осуществляют поиск решения путем сочетания мысленных и практических действий или только мысленно. Это дает основание для утверждения о возможности приобщения младших школьников к творческой деятельности в ходе решения логических задач. У детей формируется умение вести поиск решения путем предположения, догадки, рассуждений. Рассмотрим простую задачу.

- Задаю тебе последнюю задачу, - сказала принцесса Иванушке, - найди единственно верный путь из этой комнаты в наш зимний сад и сорви для меня самую красивую розу. Из этой комнаты ты пройдешь через левую, или правую, или среднюю дверь во вторую комнату; такие же три вида дверей будут перед тобой при переходе из второй комнаты в третью и из третей в сад. Учти мои советы, - продолжала принцесса, - первый: из этого зала пройди через правую дверь; второй: из второй комнаты не через правую дверь, и третий совет: из третей не через левую дверь. Иванушка знал, что обычно из трех советов принцессы ровно в двух указывают ложное направление, кроме того, служанка принцессы успела шепнуть ему, что надо пройти через дверь каждого вида по одному разу. Как и полагается сказке, принес Иванушка розу и был вознагражден. Какой же маршрут оказался верным?

В следующей задаче может быть использована магнитная доска или объемные фигурки зверей, которые можно передвигать по клеткам.

Надпись на клеткеЛев Олень Волк Крокодил Леопард Животное Леопард Крокодил Олень Лев Волк Вольера Рис. 28.

Решение можно оформить в виде следующей таблицы (рис. 29)

Лев Олень Волк Крокодил Леопард Вольер ЛеопардКрокодилВолкЛевЛеопардКрокодилОленьВолкЛевЛеопардКрокодилЛевОленьВолкКрокодилЛевОленьВолкЛеопардКрокодилЛевОленьВолкЛеопардКрокодилЛевОленьВолкЛеопардКрокодилЛевОленьВолкЛеопардКрокодилЛевОленьВолкЛеопардКрокодилЛевОленьВолкЛеопардЛевОленьВолкЛеопардКрокодилЛевОленьВолкЛеопардКрокодилЛевОленьВолкЛеопардКрокодилЛевОленьВолкЛеопардКрокодилЛевОленьВолкКрокодилЛеопардРис. 29.


Задание 10 № 1401

Мы в школе недавно проходили, что такое артезианская скважина. Это когда из земли бьёт фонтан воды. Но в нашем посёлке из артезианской скважины вода бьёт не фонтаном, а маленьким фонтанчиком — даже ведро не наполнишь. Если встать около скважины лицом к пруду, то справа будет большая ель на участке Семёна Львовича. Он живёт на даче круглый год. А около самого пруда живёт сосед Семёна Львовича дядя Миша. Отчества дяди Миши я не знаю. Спрошу у бабушки. Наш дом ближе всех к детской площадке, когда я была маленькая, я там играла и качалась на качелях. Наш сосед Иван Михайлович у себя на участке устроил бассейн, и иногда мы туда ходим купаться, когда жарко.

Если въехать в наш посёлок через ворота, то справа у ворот дача Елены Сергеевны. Она раньше была актрисой в театре, а теперь на пенсии. Слева от ворот, напротив дома Елены Сергеевны, дача, где живёт Алексей Михайлович. Его участок граничит с дачей дяди Миши, но они почему-то не дружат и часто ссорятся. Мы с бабушкой ни с кем не ссоримся. Мою бабушку все в посёлке уважают. Она врач, и, если что-нибудь случится, все соседи к нам приходят за помощью.

Рассмотри план дачного посёлка и, пользуясь описанием, которое дала Марина, обозначь цифрами на плане шесть участков.

s - путь от а до в s/3 - скорость туда 16/(s/3) - время первых 16 км оттуда (s-16)/(s/3 - 1) - время остального пути оттуда уравнение 16/(s/3) + (s-16)/(s/3 - 1) - 3 = 1/15 48/s + (3s-48)/(s-3) - 46/15 = 0 720 * (s-3) + 15s * (3s-48) - 46s * (s-3) = 0 720s - 2160 + 45s^2 - 720s - 46s^2 + 144s = 0 s^2 - 138s + 2160 = 0 s1 = 120 (возможно только теоретически, ибо 120 км за 3 часа пройти невозможно) s2 = 18 ответ: 18 км

скорость течения обозначим за х, тогда получаем:

700 -70 х = 300+30 х

100х=400 ; x = 4 км\ч скорость течения

абцисса точки получается в г

время t(общее) = 5часов 15 минут, тоесть время за которое баржа плыла из пункта а в б и обратно вместе взятое,лучше сразу выразить в еденице часа, тоесть 5,25 часов.понятно , что время сплавки из а в б и из б в а будет разное, следовательно t = t1+ t2. скорость когда баржа плыла по течению обозначим как vб+vр , против течения vб-vp. из известной формулы s=v*t выразим t = s/v . подставим значения: t = t1 + t2 = s/(vб+vр) + s/(vб-vр) = 5,25 ч. => приводим к общему знаменателю по формуле и получаем: s(vб+vр)+s(vб-vр)/(vb^2 - vp^2) = 5,25 далее после сокращений в числителе: 2svб/(vb^2 - vp^2) = 5,25 преобразуем, и выражаем vp: 2svб/5,25=vb^2 - vp^2 - vp^2 = -vb^2 + 2svб/5,25 подставляем числа -vp^2 = -7^2 + 2*15*7/5,25 = -49 + 40 = -9 vp^2 = 9 vp = 3 ответ: скорость реки равна 3 км/ч

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: