Маркиз де сад 120 дней содома описание

Обновлено: 19.09.2024

К сожалению многим, кому довелось столкнуться с произведением Маркиза де Сада "120 дней Содома", не смогли осилить и четверти этой книги в связи с её мерзостным отвращением, но если бы они попытались посмотреть на произведение с другой стороны, то нашли бы новую пищу для размышления. Ведь "120 дней Содома" содержит очень интересную философию, которая столь спорна и вызывающая, что далеко не все готовы её понять.

Все мерзости, что описываются в книге, какими ужасными они не были, им есть место быть в нашем мире. И ведь интересно, что же в головах у тех, кому эти мерзости являются сладострастием, эти люди сумасшедшие? Именно в этой книге мы и сможем узнать, что у таких людей происходит в их умах, какова их философия, о чём они думают, совершая определенные вещи непонятные нам. И эта книга непременно интересный опыт, если вы хотите лучше понимать людей.

Высказывание Герцога дает нам понять, что существует скрытая от глаз множества философия, которой он яро придерживается. Автор пытается показать нам, что некоторые люди понимают, что они несчастны, будучи всю жизнь то хорошими то плохими в разных ситуациях. Если тобой влечет сладострастие полного отсутствия морали, то прими себя, будь таким, наслаждайся и никогда не знай благодетели, которая тебе так не приятна. Очень спорная, но несомненно интересная философия одного из главных героев. И вот тут мы начинаем понимать, что же происходит в голове у подобных личностей.

Далее автор дает нам понять, почему некоторые люди готовы к безобразным и омерзительным вещам, автор показывает, что в голове таких личностей, и что ими правит.

Монолог Дюрсе: (один из главных героев книги)

" Чтобы понять все эти свинства, надо всего навсего пресытиться, притупление чувств ведёт к разврату, а он требует немедленного удовольствия прихоти. Простые вещи надоели, воображение раздосадовано, а недостаточность наших способностей, испорченность нашего рассудка, ограниченность наших возможностей приводят нас к безобразиям. "

Тут автор показывает нам, почему человек способен опуститься до столь мерзостных вещей, которыми наполнена книга. Человек, всю жизнь не знавший морали и делавший всё зло ради своего сладострастия, способен опускаться до таких вещей, которые сознание обычного человека, просто отвергает и ни за что не примет как норму.

А вот не менее важная часть, человек, который живет в добродетели но с пороками - себя определить не может. В порыве страсти он делает ужасные для своей морали вещи, а как страсть утихает, он злится за это на себя и других. Прямой пример это первая цитата Герцога, можете перечитать её снова, но проще сказать " Справившись с заблуждением, их душа возвращается на путь добродетели. Вот так в ошибках и угрызениях совести проходит их жизнь ".

Из рассказа мадам Дюкло из её жизни в борделе: "А так как грубость служит для него и приправой во время занятий распутством, и заменой после, он едва дал мне время привести себя в порядок: он принялся браниться, брюзжать, рычать, словом, явил мне неприглядную картину насытившегося порока, ту неожиданную свирепость, которая после того, как страсть утихает, стремится как можно больнее отплатить презрением идолу, завладевшему на время чувствами. "

И другой пример "После множества грубых слов и мерзостных действий хозяин изливается и спасается бегством, явно стыдясь своего безумства, не в силах теперь и взглянуть на предмет недавней страсти. "В этих строках автор показывает, что во всех нас есть пороки, которые раскрываются во время страсти, но так как многие привыкли иметь какую-то норму и мораль, то после охлаждения страсти, не в силах принять то, что они делали, они скорее бегут стыдясь.

А теперь повествуют вам случай опять таки из жизни мадам Дюкло. Она с детства жила в борделе, а хозяйка борделя заменила ей родную мать, всегда её выручала, прикрывала, спасала, и умирая завещала большие деньги. Но так же попросила отнести небольшую сумму в церковь, за её упокой, и весомую сумму отдать её сыну, который никогда не знал свою мать. Наше героиня, конечно расцеловала свою названную мать и обещала всё выполнить, а дальше повествую из книги: " Я выбросила из сердца пустые сентименты, дурацкое чувство благодарности, могущее остановить лишь слабонервных, махнула рукой на всякое раскаяние и опасение и думала только о деньгах, их сладком очаровании, о наслаждениях, которые приносят тем, кто ими обладает. " После этого Дюкло побоялась, что старуха поправится, и отравила её. А деньги, естественно, все забрала себе. Не поделившись ни с церковью, ни с сыном хозяйки борделя. Конечно каждый сейчас посчитает это ужасным поступком, не имеющим никакой морали и никаких норм. Но философия, которую нам преподносит писатель, заставляет смотреть с двух сторон. Для Дюкло это было нормой, и в этом заключалось её счастье, в отсутствие морали, в отсутствие угрызения совести. По этому всегда она позволяла себе всё, что хочет, и не думала о чувствах других. Мы же, не считая это за норму, и почитая мораль - часто упускаем шансы получить то, что хотим, потому что нас мучает совесть, мы помним о морали. И часто из-за этого мы несчастны.

А в следующем фрагменте мы можем увидеть столкновение двух сторон, и то, как объясняет свою философию один из персонажей: " – Только страсти должны вести нас по дорогам жизни, ибо орган страсти – самый могущественный орган человеческого существа.

– Но из этой системы могут родиться тысячи и тысячи преступлений, – продолжал сомневаться епископ.

– Эка важность преступление, – ответил Дюрсе, – в сравнении с полученным мною удовольствием. Преступление – образ действия природы, средство, которым она приводит человека в движение. Одних подвигает к действию додобродетель, других – страсть к преступлению. Природа равно нуждается в том и том, и в другом движители, я, верный ей, выбираю преступление, а не добродетель. "

И опять же мы видим столкновение философии, той морали, которая была при нас всегда, и норму отсутствия морали у других. Плохо ли это? Тут нет ответа, ибо плохо, быть может, для нас, но хорошо для других, и наоборот.

В последние дни Старого порядка заточенный в зловонной камере на самом верху Бастилии порочный аристократ маркиз де Сад написал самый кощунственный роман, когда-либо созданный человечеством.

120 дней Содома рукопись зла маркиз де Сад роман скандал афера века

Пожелтевший, потрепанный пергамент шириной в одиннадцать с половиной сантиметров и длиной в более чем 12 метров плотно исписан с обоех сторон 157 тысячами слов, таким витиеватым и мелким почерком, что их практически невозможно разобрать без увеличительного стекла.

Леритье, крепкий невысокий мужчина с редеющей и седеющей шевелюрой, одетый в элегантный костюм с галстуком, обсуждал со своими подчиненными прием, на котором он недавно присутствовал в резиденции теперь уже бывшего президента Франции Франсуа Олланда, когда один из его ассистентов вбежал в комнату сообщить, что внизу его ждет полиция.

Леритье был обвинен в мошенничестве в отношении 18 000 своих клиентов на сумму в 1 миллиард долларов. Такое заявление, если оно окажется правдой, может сделать его создателем самой большой финансовой пирамиды в истории Франции.

маркиз де Сад Бастилия заключение гравюра

Донасьен Альфонс Франсуа де Сад во время заключения в Бастилии

Леритье годами напряженно работал, чтобы достичь таких высот. Будучи выходцем из рабочего класса в городке Маас, что на северо-востоке Франции, он мечтал жить у моря в Ницце. После обязательной службы в армии, он нашел работу в страховой компании, обзавелся семьей и вел обычную жизнь в Страсбурге. Затем он создал компанию на стороне, которая занималась инвестициями в бриллианты, но она обанкротилась в 1984 году. Он женился, родил двоих детей, а затем развелся в 1987 году.

Леритье Аристофила рукопись 120 дней Содома

Король рукописей Жерар Леритье с манускриптом маркиза де Сада. 2003 год

Это было начало бума на рынке писем, благодаря которому на свет были извлечены рукописи, еще совсем недавно тлеющие в темных библиотеках замков на протяжении целых поколений.

осада Бастилии

Взятие Бастилии, 14 июля 1789 года

Свиток вернулся во Францию в 1929 году и был куплен Шарлем и Мари-Лаурой де Нуай, покровителями европейского авангардного движения, которые отследили свою родственную связь с Садом. Нуайи издали рукопись ограниченным тиражем по подписке, чтобы избежать цензуры. Семья хранила свиток в своей библиотеке, разворачивая его для публичных чтений, развлекая таких светил, как Луис Бунюэль и Сальвадор Дали.

В 1982 году двадцатилетнему Перроне позвонила мать и в панике сообщила, что рукопись исчезла. Она одолжила ее близкому другу, издателю Жану Груэ, который контрабандой переправил ее в Швейцарию и продал примерно за 6 0 000 долларов (35 000 фунтов стерлингов).

После продолжительного судебного разбирательства высший трибунал Франции постановил, что рукопись была украдена, и приказал вернуть ее Нуайям. Но Швейцария, которая тогда еще не ратифицировала конвенцию ЮНЕСКО, требующую репатриации украденных культурных ценностей, выступила против. В 1998 году швейцарский федеральный суд постановил, что Нордманн приобрел рукопись законным путем.

Однако за два дня до совершения сделки Нордманны пошли на попятную. Возможно, как позднее Перроне рассказал французской прессе, в памяти их семьи были еще слишком свежи судебные разбирательства, чтобы заключить сделку с бывшими владельцами рукописи. Или, может быть, у Нордманнов было подозрение, что они могли бы получить предложение получше.

Два месяца спустя на пороге Леритье появилась полиция.

Бюро финансовых расследований передало дело Леритье в прокуратуру Франции, которая выдала ордер на обыск в ноябре 2014 года. Четыре месяца спустя, согласно нескольким новостным источникам, суд предъявил Леритье обвинения в мошенничестве, отмывании денег, использовании обманных методов маркетинга и злоупотреблении доверием. Адвокат Леритье не прокомментировал данные обвинения. Теперь ему грозит тюремный срок до 10 лет.

Суд заморозил лотерейные выигрыши Леритье, принадлежащую ему недвижимость (хотя ему все еще разрешено жить на своей вилле стоимостью в 3,6 миллиона фунтов стерлингов), а также трех скаковых лошадей и два воздушных шара.

У Леритье все еще есть в распоряжении какие-то деньги лишь благодаря его сыну Фабрицио, которому он подарил часть своего выигрыша в лотерее EuroMillions.

Выйдя под залог в 1,8 миллиона фунтов стерлингов, Леритье проводит дни, дожидаясь суда, дата которого еще не установлена, на вилле с деревянными потолками, на территории которой имеется крытый и открытый бассейны, а также потрясающий вид на море.

The Musée des Lettres et ManuscritsПоль Элюар, Рене Декарт, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Дени Дидро, маркиз де Сад, Иоганн Вольфганг фон Гете, Франсуа-Рене де Шатобриан, Стендаль

Музей писем и манускриптов

Все – заявления Леритье о том, что его империя построена на реальной стоимости, инвестиции его клиентов, стабильность потрясенного рынка рукописей – зависит от этих аукционов. Судя по первым торгам, у каждого из участников есть веские основания беспокоиться.

1785: рукопись


1904: введение в сексологию

1920-е: вдохновение сюрреалистов

Фото: © Man Ray Trust/ADAGP, Paris and DACS, NY

Фото: Vicomte de Noailles

Фото: © Man Ray Trust/ADAGP, Paris and DACS, NY

Фото: Vicomte de Noailles

1950-е: оправдание экзистенциализмом

1970-е: пропаганда насилия над женщинами

1975: критика тоталитаризма

Маркиз де Сад - 120 дней Содома

28 сентября 2021 г. 13:20

0 Не лезь бл**ь!

Есть книги, которые хотят вызвать страх, заставить смеяться, позволяют узнать что-то новое, завлекают сюжетом с крутыми поворотами и т.д. Здесь этого не будет. Здесь ты поймёшь, что Кристиан Грей - жалкая пуссичка, Фредди Крюгер чуть ли не образец морали, а Нерон - чопорный асексуал.
Четверо друганов решают покутить на полную, но простая сауна с алкоголем и девушками с низкой социальной ответственностью слишком скучно. Они едут в отделённый от мира замок, где бывалые проститутки рассказывают им о*уительные истории, которые ребята пытаются повторить, используя в основном похищенных девочек и мальчиков лет 13ти, но старухами и взрослыми мужиками не брезгуют. Сама книга расскажет только о первом месяце (всего их 4 и все с разной увлекательной тематикой: от подглядывания до расчлененки) от…

VitaliiTarantin VitaliiTarantin написал рецензию

28 августа 2021 г. 17:06

Прочтение данной книги далось мне не легко прочитал в два подхода между которыми прочел две другие книги. Произведение тяжёлое и отвратительное по своему содержанию, в котором много физического и психологического насилия. Книга воспевает насколько изобретателен может быть человек в своей жестокости и то с каким упоением он уничтожает себе подобных. Ни одно другое животное на земле на такое не способно, возможно я кого-то оскорблю называя человека животным но так считают биологи и у меня нет оснований это оспаривать. Животным знакомы такие понятия как, альтруизм, само пожертва, верность, но ни одному другому, кроме двуногого не прийдёт на ум поступать подобным образом, я подразумеваю тут и сексуальные дивиации скольких очень много и последнее две части где потенциал человека раскрывается…

Читайте также: