Мероприятие к дню посадки леса

Обновлено: 05.10.2024

Всероссийский День посадки леса впервые был отмечен 14 мая 2011 года — именно 2011 год был провозглашен ООН Международным годом леса. По итогам акции в 2011 году было посажено почти 25 миллионов саженцев, общая площадь посадок составила более семи тысяч гектаров, а в мероприятии приняли участие более 200 тысяч добровольцев из 60 регионов.

Эта экологическая инициатива была подержана Правительством РФ, и национальный день посадки леса было решено проводить ежегодно.

Официально мероприятия в рамках данной всероссийской акции проходят в течении месяца (в основном — это апрель-май). Хотя, безусловно, учитываются погодные условия, и в некоторых регионах основные мероприятия в честь этого дня проводятся чуть раньше или позднее, в более подходящее для конкретной территории время.

Принять участие в этом полезном деле может любой человек. Об акции широко сообщается в СМИ. Лесничества берут на себя определение участков для посадки, готовят почву, обеспечивают посадочным материалом. Добровольцам выдается инвентарь, проводится инструктаж, как правильно посадить дерево.

На сегодняшний день, по данным организаторов, в акции принимают участие более 40 регионов России и 60 городов от Сибири до Чечни, акция собирает около одного миллиона участников, к ней присоединились и многие экологические организации и движения.

Ведь это мероприятие призвано не только поддержать идею возрождения лесов, но и обратить внимание широкой общественности и представителей власти на экологическое воспитание и культуру поведения в лесах.

Добрый день, коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом работы, по проведению мероприятий, посвященных Дню леса. Предлагаю Вашему вниманию план проведения мероприятий и отчет, в виде фото. У нас в саду 4 группы, все мероприятия проводились в течение одного дня, учебная нагрузка распределялась с учетом возрастных особенностей детей.

План мероприятий, посвященных Международному Дню леса

План мероприятий, посвященных Международному дню леса

На основании рекомендаций Юго-западного окружного управления образованием и в рамках Года защиты окружающей среды

1. Расширить знания детей о природе;

2. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;

3. Воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;

4. Развить познавательный интерес, кругозор воспитанников.

5. Пополнение банка фотографий.

I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1. Познакомиться с планом мероприятий.

2. Подборка методических материалов по проведению Дня леса (примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических бесед, сценарии тематических викторин, иллюстраций, дидактических игр)

II. РАБОТА С ДЕТЬМИ

Ответственный: Воспитатели всех групп.

Ответственный: Воспитатели старшей группы

Ответственный: Воспитатели подготовительной группы

Ответственный: Воспитатели средней группы

Ответственный: Воспитатели 2- младшей группы

Ответственный: Ст. Воспитатель Полупаненко О. В.

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Информирование родителей о проведения мероприятия

Ответственный: Воспитатели всех групп.






Экологический досуг

Экологический досуг В летний период в нашем детском саду проходит очень много мероприятий. Предлагаю вашему вниманию фото отчет о проведении экологического.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие к Международному дню леса "Лес- наш друг". Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы; развивать интерес к природоохранной деятельности; воспитывать любовь к природе, гражданский патриотизм.

Внеклассное мероприятие

Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы; развивать интерес к природоохранной деятельности; воспитывать любовь к природе, гражданский патриотизм.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной,

Доброй и светлой,

Родной и приветной.

Ребята, а вы бывали в лесу? (Да!)

Лес. Солнце сверкает. Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

^ Объявление темы и цели мероприятия.

- почему лес называют другом?

-какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?

Обратим внимание на экологическую проблему –уничтожение лесов.

Будем учиться любить и беречь природу родного края.

^ Беседа о лесе.

Мы сегодня входим в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

Итак, отправляемся в путь. А девизом нашего мероприятия будут слова:

«Наблюдай и восхищайся

(на экране проектора появляется Лесовичок)

Ведущий: А вот и хозяин леса – Лесовичок.

Лесовичок: Стоп – стоп, дети. В лес нельзя войти, пока не скажете, как нужно себя в нем вести! (ребята рассказывают, как нужно вести себя в лесу)

Ведущий: Лесовичок доволен вашими ответами и приглашает в свое царство.

Так, что же такое лес?

(лес – это природное сообщество). Лес всегда служил источником вдохновения поэтов, писателей, художников. Вспомните стихи о лесе (дети читают стихи).

Лес – это сказка, лес – это дом,

Лес –это друг, с которым вдвоем всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга, лес –это мир.

Лес словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе,

И радостней станет от них тебе.

Ведущий : Территория нашего марийского края покрыта в основном лесной растительностью.

Лесовичок: Какие виды растений произрастают в моем царстве вы узнаете, если отгадаете загадки:

- Стоит дерево, цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое –больным на здоровье, другое –от темени свет, третье – дряхлых, вялых пеленанье, а четвертое – людям колодец (береза).

- что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)

- стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина)

- Высока, стройна, душиста,

В небо тянется она.

Вся одежда золотиста,

Только шапка зелена (сосна)

- Все детки на ветках-

С рождения в беретках.

С дерева упадут-

Береток не найдут (дуб)

Лесовичок: Молодцы, все отгадали.

Ведущий: Здравствуй, вольная природа,

Лес – великая страна!

Та страна населена

-Кто живет в лесу? (звери, насекомые, птицы).Хотите послушать, какие звуки они издают?

(слушают звуки лесных животных )

-Что растет в лесу? (представители большинства классов растений)

Лесовичок: Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь укрытие и корм. Лесные соседи живут дружно, потому что у каждого есть свой лесной этаж ( их 4), своя лесная квартира.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч,

Прыгает по лесу

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал (белка-1)

А этот красавец

На беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки (мухомор – 4)

И полоска шарфика (синичка – 2)

Эх, звоночки, синий цвет-

С язычком, а звону нет! (колокольчик -3)

Шелестя, шурша травой

Проползает шнур живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел (змея – 4)

Растут на ветках группами,

Покрытые скорлупками (орехи -2)

Ловит солнышко лучистое,

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки (земляника – 3)

Угадайте что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это… (сова -1)

Лесовичок: Молодцы, отгадали все загадки и правильно расселили растения и животных. Теперь у нас настоящий лес, где на каждом этаже есть жильцы.

Ведущий: Связаны ли растения и животные леса между собой?

( да, они связаны между собой цепочкой питания)

Я предлагаю вам проверить этот закон на примере. Попробуйте связать землянику и лису в единую цепочку. Они явно не связаны напрямую. Это значит, что надо вставить промежуточные звенья.

(земляника – слизни – ежики – лисы. Лиса – главный враг ежа. Она закатывает его в воду, где еж разворачивается.)

Попробуйте самостоятельно составить цепи питания между лесными жителями.

^ Определение роли леса в жизни человека.

Ведущий: Какую пользу приносит лес человеку и животным?

(ученик читает стихотворение).

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он нужен людям?

Вот стоит обычный стол. Это лес.

Двери, рама, пол – тоже лес.

А пенал красивый наш? – Лес.

Посмотри, все вокруг -

Это наш зеленый друг!

2. Но лес – это не только источник древесины. Посмотрите на наш лес: для кого он является домом? (Для животных, птиц, растений, грибов)

Ведущий: Да, верно.

3. Что еще полезного находит человек в лесу? (Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное сырье, орехи, звери, птицы, сено и т. д)

4. Почему на отдых люди стремятся в лес? (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)

5. Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы)

6. Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)

Каким воздухом лучше дышать? (Чистым)

Как вы думаете, какие деревья лучше сажать в городе?

( широкие листья лиственных деревьев лучше задерживают частицы пыли).

Лесовичок: Лес угощает щедро, но бери у него только ягоды. 300 лет может расти кустарничек черники (показ кустарника), но если сломать его, вырвать с корнем, то новый кустик появится только через 7 – 8 лет.

7. Леса предотвращают смыв почвы и образование оврагов, способствуют накоплению влаги на полях.

8. Растения участвуют в регулировании круговорота воды на нашей планете и тем самым благотворно влияют на климат.

^ Составление схемы значения леса.

дом для растений и животных

защитник воздуха, водоемов

место отдыха для человека

источник ягод, грибов, лекарственных растений

одежда, мех, кожа

Ведущий: Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатства? (да). Однако, в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен. Отношение к лесу – показатель культуры. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы.

Мы тоже можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в нем. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу, которые мы с вами повторили. Давайте еще раз вспомним.

Закрепление

1. Не сбивай ногой даже несъедобные ______________. Они не только являются лекарством для некоторых животных, но и участвуют в разложении растительных остатков, срастаются с _______________ деревьев и помогают им в питании.

2. Не лови и не уноси домой _______________________________________.

3. Не разоряй ______________________________________.

4. Самый страшный враг леса _______________. После __________________ лес будет медленно вымирать. Не уходите из леса, не затушив _____________________.

5. Берегите _________________!

Лесовичок: Ребята, есть среди вас такие, кто не соблюдает эти правила?

Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.

^ VI. Итог мероприятия

Лесовичок: Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы. А мне пора в свое царство. До свидания!

Где мы только не гуляли,

Но нисколько не устали.

А теперь пора домой

По тропинке, по лесной.

Эту музыку храните

Край любимый берегите.

Будете гулять по лесу

Вспоминайте нашу встречу.

Не ломай, не рви, не топчи, не стреляй,

Другом будь, и природу всегда защищай!

Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам – течь.

Ты на свете самый главный,


Значит, должен всех беречь!


-80%

Лес играет в жизни человека и человечества тройную роль. С одной стороны, лес, являясь одной из главных составляющих частей окружающей среды человека, в большой степени влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы ( средообразующая, или экологическая роль леса). С другой стороны, лес - источник множества материальных ресурсов, без которых человечество пока не может обойтись и вряд ли сможет обойтись в обозримом будущем - древесины для строительства, производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений и других ( экономическая, или ресурсная роль леса ). С третьей стороны, лес - часть той культурно-исторической среды, под воздействием которой формируются культура и обычаи целых народов, источник работы, независимости и материального благополучия значительной части населения, особенно тех, кто живет в лесных деревнях и поселках (социальная роль леса).

Для человека, живущего на земле актуальны вопросы, касающиеся экологического состояния огромных лесных массивов. Поэтому сохранение лесов - это одна из главнейших задач, стоящих перед обществом. В связи с этим очень важно в школьном возрасте уделять внимание вопросам экологического краеведения и ответственности за сохранение природы своей малой Родины.

Лес – наше богатство – источник экологической, экономической и социальной ценности. Смоленские леса – богаты деревьями мягколиственных пород – береза, осина, ольха; хвойных пород – ель, сосна; животными, ягодами, грибами.

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее путем формирования экологической культуры, сознания и мышления; закрепление знаний о правилах поведения в лесу.

- создание условий для экологического образования;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и в обществе;

- воспитание гуманного, эмоционально – положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы

Учащиеся делятся на команды (по 5-6 человек в каждой) и мероприятие проходит в форме конкурсов (соревнование между командами). Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (жетонов). Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Мероприятие может быть использовано учителями начальных классов для организации тематических классных часов, уроков окружающего мира, внеурочной деятельности; педагогами дополнительного образования и педагогами- организаторами образовательных организаций естественнонаучной направленности.

Ход мероприятия

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Вед. Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю вас с началом учебного года и надеемся, что во время летних каникул вы не забыли изучать природу, и, конечно, любить и защищать её. А сегодня я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. Куда? спросите вы. Попробуйте догадаться сами.


Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем!

Ну что, ребята, догадались, о каком доме идет речь? Ну, конечно же, о лесе. Вот в лес мы и отправимся!

Скажите мне, ребята, а какое значение имеет лес для человека?

(Ответы детей).

Лес - источник древесины, источник кислорода, естественный фильтр воздуха; источник ягод, грибов, лекарственных растений; место обитания растений и животных; защитник почв, водоёмов; место отдыха и туризма, источник здоровья. Лес – легкие нашей планеты.

Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир леса, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия. Но прежде, чем отправится в путешествие, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в лесу.

( Правила напечатаны и вывешены на доске или выведены на экран через проектор).

- Деревья - это кислород, это необходимые для человека вещи и предметы (бумага, мебель, посуда). Деревья служат пищей, укрытием и домом для обитателей леса.

- Цветы, травы в лесу и в поле нельзя рвать с корнем. Нельзя рвать их много. Лучше их понюхать, полюбоваться, нарисовать. Лесные и полевые травы и цветы бывают лекарственными. Ими лечатся животные, живущие в лесу. Да и человеку они приносят пользу. Поэтому брать их у природы надо в разумных пределах.

- В лесу станет неуютно, грязно, некрасиво. От огня погибает всё живое. Несколько десятилетий необходимо, чтобы природа восстановилась, стала прежней. Огонь испугает зверей, они убегут с лесной опушки.

- Если заметил гнездо: нельзя брать и трогать. Мама птица улетит и может не вернуться к своим птенцам, без неё они погибнут. Не шуми, не кричи – это пугает не только птиц, но и всех животных в лесу.

- Нельзя разорять муравейник. Муравьи – санитары леса. Они уничтожают насекомых-вредителей, гусениц, тлю. Если на тропинке, под кустиком увидели мухомор, не рвите его, не топчите. Мухомор – это домик для мелких животных, еда для насекомых. Они украшают лес.

Вед: Я приглашаю вас на экскурсию в лес. А поедем мы на волшебном поезде.

Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Лес – это многоэтажное здание. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет? Сейчас мы это и проверим

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик)

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Сделаем среди болота

Распустилась здесь. (кувшинка)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из. (ромашек)

Мы грибы несли в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек)

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (тюльпан)

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду. (шиповник)

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей (Дуб)

Вот любимица Руси -

Всех и каждого спроси.

Украшает нам леса. (Береза)

Вся в иголочках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (Елка)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась . (ива)

Над её густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит . (липа)

Эту травку ты не тронь:
Жжется больно, как огонь (Крапива)

Полевой цветок народный,
Для гадания пригодный (Ромашка)

Вед. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

Вы знаете, что все животные и птицы делятся на диких и домашних. Проведем игру. Я буду читать стихи о животных и птицах. А вы должны хлопать в ладоши, если речь идет о домашних животных, топать ногами, если о диких.

1. За березовым пеньком зайка спит под лопухом. (ноги)

2. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей. (ноги)

3. На базаре спозаранок накупил баран баранок. (ладоши)

4. На этой неделе грачи прилетели. ( ноги)

5. Из-за белой Руси летели гуси. (ноги, ладоши)

6. Ежик ежится у елки, укололся об иголки. (ноги)

7. По полю, дорожка бежит, по дорожке лошадка бежит. (ладоши)

8. Стоит волк под горой, подпершись кочергой. (ноги)

9. На елке зеленой, на троне, как царь, сидит неподвижно красавец - глухарь. (ноги)

10. Сидит котик на крылечке, ловит котик рыбку. (ладоши, ноги)

Вед: Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды. Цветы, разговор которых мы подслушали, тоже внесены в Красную книгу нашей области.

Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед . (Сорока).

Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая. (кукушка).

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Что случается с пчелой когда она ужалит? (Погибает)

Кого называют листопадничками?

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла. (бурундук).

Не птица, а летает,

не слон, а с хоботом

Никто не приручает,

А на нос садится

Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза)

У кого уши на ногах? (У кузнечика)

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может

Кокон свила, как яичко.
И летает, хоть не птичка.
Пьёт нектар она с цветка,
Опасается сачка.

Бывает он серый и белый бывает;
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы, и боится он волка.
Его же боится капуста и только.

Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный.
(Дикий кабан)

Для конкурса необходимо 6 участников. За каждый правильный ответ участник получит жетон. Победит тот, кто наберет больше всех жетонов.

У меня нарядный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе –
Брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор,
Называюсь . (Мухомор).

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички
Золотистые . (Лисички).

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик).

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка).

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка).

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята).

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь).

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка).

Правила поведения в лесу.


1. Не шуми в лесу. Ты можешь напугать лесных обитателей.
2. Гуляя по лесу, старайся ходить по тропинке, чтобы не повредить лесную подстилку.
3. Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви лесные цветы.
4. Не разоряй птичьи гнезда, гнезда шмелей, муравейники.
5. Не приноси домой диких животных, помни, что их дом - лес.
6. Не оставляй в лесу мусор.
7. Не оставляй в лесу горящий костер.
8. Съедобные ягоды и орехи собирай так, чтобы не повредить ветки. Грибы срезай ножичком, чтобы не повредить грибницу.
9. Из лекарственных растений собирай только те, которых в твоей местности много.
10. Не лови бабочек, шмелей и др. насекомых. Не сбивай паутину в лесу, не губи пауков.

Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним, какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.

Выходят дети, поочередно называют правила.

• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.

• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.

• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.

• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.

• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.

• Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и сожаление у тех, кто придет после тебя.

Паук, плетущий паутину

1. Бобров Р.В. Экзамен на лесничего, М., 2011

2. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты, 2008

3.Гынинова А.Б. Азбука природы Приамурья, Хабаровск,2004

4.Граубин Г. Страна моя – Сибирь, М., 2008

5.Голубева Е.А. Занимательное естествознание, Тригон Санкт- Петербург, 2008

6. Измоденов А.П. Лесная самобранка. Хабаровск, 2009

7. Опыт экологической работы со школьниками. Занятия, экологические игры, викторины, экскурсии/авт. сост. В.М. Суворова.- Волгоград: Учитель, 2009

8. Учим любить родную природу. Сборник метод. материалов, Хабаровск, 2011

10. Усенко Н.В. Дары уссурийской тайги. Хаб. кн. изд., 1999

Читайте также: