Месяц урожая в скандинавской

Обновлено: 05.10.2024

· Сумарблот ("летнее жертвоприношение") - первый день лета, четверг между 19 и 25 апреля.

· Мидсумар ("середина лета") - летнее солнцестояние, самый длинный день в году. Дата меняется в зависимости от года.

· Ветрнэтр ("зимние ночи") - ночь перед началом зимы в субботу с 21 по 27 октября.

· Йоль - праздник середины зимы. Сейчас празднуется 13 дней от зимнего солнцестояния.

Таким образом, мы видим, что на самом деле только один древний праздник точно совпадает с праздником современным. Что сделали современные северные язычники во главе с американцем Эдредом Торссоном? Совместили оба праздничный календаря, заменяя общие неоязыческие праздники ближайшими "северными" праздниками , а если ближайших не оказывалось, то их вносили в список.

И в урезанном варианте получается, например, следующий список:

Остара (весеннее равноденствие)
Вальпургиева Ночь (ночь на 1 мая)
Мидсаммер (летнее солнцестояние)
Хлебный день "Loaf-Feast" (1 августа)
Йоль (зимнее солнцестояние)
Праздник Тора - Донара (19 - 25 января)

Сам Эдред Торссон в "Северной Магии" предлагает следующий:

Ветрнэтр "Зимняя ночь"
Зимнее солнцестояние
Дистинг (14 февраля)
Весеннее равноденствие
Вальпургиева ночь и Майский день
Летнее солнцестояние
Тингтайд (23 августа)
Осеннее равноденствие

Тут главный идеолог современного Северного Пути вообще не оставляет камня на камне от единственно дошедших и достоверных языческих традиций Севера (Исландии). Он придумывает праздник "дистинг", выпадающий аккурат на день св. Валентина. Празднует "ведьмовскую" Вальпургиеву ночь, и традиционную "Зимнюю ночь", но отказывается от первого дня лета ("Сумарблот"). И придумывает по неизвестным причинам Тингтайд, который считает временем обсуждения аспектов Веры (естественно, Трота).

Стоит ли говорить, что такое смешение германских континентальных, скандинавских, англо-кельтских и в общем-то общеевропейских традиций обычно рождает ритуальный сумбур . Потому стоит отделить, если не зерна от плевел, то гречку от гороха уж точно.

Бессмысленно праздновать как ни в чем не бывало исландские "зимние ночи" в Майами или во Флориде. Не зачем навешивать на Фрейра и Фрейю все важные сезонные даты земледельческого цикла южных и плодородных широт. Абсурдно праздновать щедрый "день урожая" в рамках традиции той страны, в которой плохо растут даже елки .

Иногда поступают по-другому: оставляют четыре "нордических" сезонных праздника, но придают им совмещенное значение двух ближайших общеязыческих празднеств. Так, например, Сумарблот совмещает в себе черты весеннего равноденствия и Бельтайна, во время которого почитается англо-саксонская богиня Остара и (почему-то) все главные асы и асиньи. Ветрнэтр в середине октября празднуется как нечто среднее между Днем Урожая (Ламмасом) и Хеллоуином, во время которого отдается должное альвам, дисам, а также предкам по мужской линии и каким угодно богам. Ко всему этому неоязычников не оставляет жгучее желание найти собственный сезонный праздник для Тора, что делается с переменным успехом. Стоит ли говорить, что и такая позиция в целом крайне неполноценна, ущербна и невразумительна.

Я предлагаю рассмотреть смысловые значения каждого сезона и перехода к нему. Тогда станет ясно, что праздновали и к чему готовились люди в то или иное время года не только в нещедрых северных широтах, но и во всем мире (за исключением южного полушария, конечно). При этом акцент сделаем на внутреннем смысле проживания того или иного сезона как отдельным человеком. так и всей общиной.

Вдобавок откажемся от "зацикливания на цикле" плодородия и земледелия. Во-первых потому, что мало кто из современных неоязычников имеет собственные сельскохозяйственные угодьяи ведет натуральное хозяйство, а благополучие их семей уже мало зависит от благосклонности богов, благоприятной погоды и способности нарожать как можно больше детишек. Во-вторых, именно в Скандинавии земледелием занимались крайне мало, а лишних детей вообще выбрасывали.

Первый день лета, празднующийся днем в четверг между 19 и 25 апреля по новому стилю. Несмотря на то, что у исланцев не было весны и осени, все мы понимаем, что это празднование начала "теплого полугодия", то есть Весны.

Весна всегда подразумевает какое-то начало, включение отдельного человека и всей общины в нечто новое. Организуются новые сообщества, человек принимает на себя новую роль, может официально входить в новую возрастную категорию или сферу жизни. И цель ритуалов в этот день - именно включение.

"Ритуалы включения" это создание новой общины, принятие нового участника в уже существующую общину, празднование рождения ребенка, женская подростковая инициация, различные "кумления" девушек (известные нам по славянской обрядности), создание гендерных групп внутри общины (отдельно мужских и отдельно женских). Лозунг ритуалов этого периода - это "принадлежность другому" (принадлежность своему полу, возрасту, семье и роду, братству, общине).

Большей частью весенние ритуалы это ритуалы "женские" или "иньские". Стихия этих ритуалов - Вода. С водными процедурами тут могут быть связаны и самые сильные переживания участников. В это время можно проводить ритуалы очищения водой. К подобным ритуалам относятся сжигание куклы - олицетворения Зимы или макание и пускание ее по воде.

Каждый праздничный ритуал должен последовательно включать в себя смысловые элементы всех четырех сезонов года (при наибольшем акценте на символы текущего сезона). Круговая чаша и вкушение пищи "из общего котла", круговые или групповые (а не парные) танцы, хоровое исполнение песен, купание в воде являются символикой Весны.

Летнее солнцестояние, самый длинный день в году, отмечает лето в самом разгаре. Это единственный скандинавский праздник совпадающий с древними и современными языческими праздниками остальной Европы.

Лето - пик солнечной активности, расцвет года. Блаженное состояние полного единения, растворения в другом проходит. "Медовый месяц" заканчивается и появляются первые сомнения и противоречия. Неслучайно это время всеобщего тинга - альтинга в Исландии, когда люди съезжались, чтобы судиться друг с другом, объявлять о важных событиях и договариваться о всяком. Это период и принадлежности, и непринадлежности другому или целому.

Ритуалы этого периода связаны с более четким оформлением отношений между отдельными людьми или человеком и общиной. Это выяснения кто есть кто, кто главный, а кто второстепенный, у кого какая роль, кто что умеет. Проясняется статус каждого человека и его важность для общины. Это время пиров и застолий, соревновательных поединков и конкурсов в различных умениях. Победители в соревнованиях занимают более почетные места за столом, получают выигрыши и подарки.

Основное эмоциональное переживание этого этапа это ощущения себя (таким или такой, какие есть) частью более широкого целого. Это ощущение причастности к чему-то великому, чему-то имеющему более высокий смысл. Это близко к благоговению. Потому в это время хороши торжественные ритуалы, посвященные божествам - покровителям общины. Человек уже выделяет себя из целого, но еще чувствует себя частью его, и значимой частью.

Стихия этого периода и его ритуалов - Воздух. Потому хороши инвокации и восхваления божеств, словесные поединки скальдов, объявления тех или иных событий (помолвок и предстоящих свадеб). И как уже говорилось, необходимы различные соревнования с выигрышами.

Праздник происходит в ночь в субботу с 21 по 27 октября. Он называется "зимние ночи" и происходит ночью, знаменуя переход к зимнему, "ночному" времени года, когда в далеких северных широтах Исландии солнце и не показывается над горизонтом.

Если воспринимать этот переход от Лета к Зиме как краткий период Осени, то этому времени соответствуют ритуалы сепарации. Человек перестает принадлежать сообществу или целому. Он уже сам по себе, мать-Природа ему уже не помогает (она взрастила плоды, но собирать их должен был уже сам человек). Это время самостоятельности каждого участника общины. Человек отделяется и от своей обычной роли. Он еще раз проверяет, насколько она ему соответствует, и оставляет или меняет свою идентичность в общине, ориентируясь на свое состояние бытия. Это период непринадлежности. Это некий порог способности к собственным деяниям.

Ритуалы этого времени включают в себя тренировку концентрации внимания, способность к волевым действиям, упражнения в силе и ловкости, а также обретение нового мастерства. Основное переживание этих обрядов - это ощущение свершения чего-либо ("я сделал это"). Замысел воплощен и доведен до конца, и это приносит особенную радость.

Стихийный элемент этого периода и обрядов - Огонь. Он дает тяжелые физические и душевные испытания, в которых человек учится действовать в еще худших условиях, чем они предположительно могут быть на самом деле. Оружие, боль и огонь тут могут быть тесно связаны. И человек проходит через все, сопротивляясь и переживая, проживая это.

Раньше праздник середины зимы - Йоль праздновался 6-9 января. Однако сейчас язычники склонны отмечать Йоль двенадцать ночей начиная с зимнего солнцестояния (что, честно сказать, кажется перебором). Однако, для нашего описания сезонных праздников в рамках архетипа сезонности, это совершенно не принципиально.

Это период ритуалов трансформации и интеграции. Они предполагают глубокие внутренние измения сознания и представлений о мире. Это обряды погружения в глубины бессознательного. (Не случайно именно на йольские праздники вёльвы ездили по пирам и предсказывали будущее. Не зря йоль был посвящен Фрейру и Фрейе - божествам мира мертвых и магии.) Люди познавали новые тайны, получали некое знание. Это период обретения мудрости.

Эмоциональные переживания обрядов этого времени связаны с внезапным пониманием сути вещей или просветлением. Человек изнутри начинает воспринимать себя вновь частью более общего целого, частью мира. Единство противоположностей - еще одна идея, принимаемая в этот период. В мироздании обнаруживается смысл и своя мудрость. А человек обнаруживает, что принадлежит сам себе.
Современные общины и празднества


Обычный неоязыческий праздник состоит из
· благословения всей общины знаком молотота Тора
· восхвалением и призыванием богов в целом (того или иного бога)
· той или иной поучительной программой (от чтения отрывков из "Старшей Эдды" до гадания на рунах)
· вкушением и дележкой с богами пищи
· пусканием рога или чаши с алкоголем по кругу с провозглашением тостов, с кратким восхвалением любимого божества
· остальное - как получится

Ничего плохого в таком распорядке праздника нет, кроме того, что он во всех своих программных элементах соответствует архетипу одного сезона - Весны. Все направлено на переживание единства с другими людьми (подобными себе), богами, землей. Нет выделения себя из общей массы общины, нет соревнований, возможности выяснить отношения в рамках культивируемой обрядности, инициальных испытаний. Все между собой равны, за исключением Жреца и Жрицы, которые обычно представляют из себя Папу или Маму общины.

Общины и праздники "весеннего" типа характеризуют незрелое состояние, изо всех сил стремящееся к "летней" сепарации от своих "родителей": индустриальной культуры, пост-христианской идеологии, пост-капиталистического или пост-советского общества. Потому большинство подобных языческих сборищ напоминают детский игровой утренник ("утренник", кстати, тоже "весенняя" ассоциация) с воспитательницей или пионервожатым.

Община переходит в "летнюю" стадию, когда в ней находят свое место не только Жрец и Жрица (то есть главные), но и другие участники. Когда рядовые участники перестают быть не связанными собственными функциями и обязательствами "детьми". Конечно, это время мерянья тем, что у кого-то бывает больше или меньше, чем у другого. Что бы это ни было. "Осенний" период может давать раздоры и разрывы, даже раскол, но и новую самоидентификацию общины и каждого человека в ней. В "зимнее" время община находит новый идейный или мистический смысл своего существования. И на новом витке этого круга сезонов уже появляется поколение "старших" общинников, которые могут чему-то научить или помочь новоприбывшим.

О празднике "Торри"

В современной Исландии в пятницу между 19 и 25 января празднуется праздник, называемый Торри. Он называется еще "днем бондов" или "днем мужчин". В этот день едят специальные кушанья, описания которых тут пропустим .

Народную популярность праздник приобрел в 19 веке. Торри - главный персонаж этого праздника, приходит к крестьянину и сообщает, что если тот достаточно потрудился летом, то ему хватит сил дожить до настоящей весны. Об этом поются песенки. Предполагается, что Торри это персонификация Зимы (аналог Морозка, который награждает трудолюбивых и замораживает до смерти ленивцев). Предполагают, что у этого Торри есть спутница - супруга. Ее зовут Гоа и она снисходительнее к людям, чем ее муж.

В современной религии Асатру невинный фермерский праздник Торри стал фестивалем в честь бога Тора, несмотря на то, что никакой другой связи кроме похожего звучания между двумя этими персонажами нет. Предположительно, мороз в это время года так силен, что его не иначе как напускает какой-нибудь морозный великан, и потому чтобы разобраться с этим тут явно нужна помощь Тора. Потому в этот день неоязычники попросту отмечают праздник в честь бога Тора.
Праздники в честь божеств

Осмысленный религиозный и магический смысл имеют праздники в честь того или иного божества. Они могут иметь, а могут не иметь символической связи с текущим сезоном, а также могут исполняться и праздноваться в одиночку. Отмечаются же они для того, чтобы вызвать и ощутить силу божества во вне, или его/ее качества внутри себя. Имеют смысл и различные стороны одного и того же бога или богини. Так можно почитать Одина - покровителя скальдов, Вёлунда - как творца и искуснейшего ремесленника, Фригг - как яростную Хольду, Скади умеющую расставаться с мужчинами и Фрейю как богиню помогающую влюбленным или же ведьмам, в зависимости от желания и потребностей.

Именно для этого рода праздников подходят обычные ритуалы с освящением пространства, прославлением божества, вкушением пищи и напитков или же другими символическими действиями, призванными возбудить и усилить силу архетипа. Не стоит думать, что восхваления божества и вкусной еды как-то вечером достаточно для того, чтобы все в нужной сфере (или в самом себе) пошло как маслу. Во время почитания божества (можно сказать по-другому: при ощущении связи с архетипом) могут приниматься решения о некоторых изменениях в жизненном ритме, отношении к чему бы то ни было, а также намерения сделать то или это.

15 октября Зимняя ночь - Скандинавский Новый Год
1-е ноября - Праздник Хель в скандинавских странах
11 ноября - Праздник почитания Эйнхерий
20 декабря - Ночь матери
21 декабря - Зимнее солнцестояние
27-е декабря - День рождения Фрейи (в некоторых источниках именно так)
31-е декабря - День почитания Норн
31 декабря - Двенадцатой ночью окончание Йоля
2 февраля - Дистинг
20 марта - Весеннее равноденствие
28 марта - День Рагнара Лодброка
Четверг (днем) между 19 и 25 апреля - Сумарблот
С 30 мая (ночь) на 1 мая - Вальпургиева Ночь и Майский День
Середина лета - Летнее солнцестояние
23 августа - Тингтайд
Осеннее равноденствие - Сбор урожая и Подготовка к зиме

27-е декабря
День рождения Фрейи у нордических народов.
Фрейя, древнескандинавская богиня красоты и любви, была сестрой Фрейра и дочерью Ньёрда и Нертус, или Скади. Она была самой красивой и самой любимой из всех богинь. В то время как в Германии она отождествлялась с Фригг, в Норвегии, Швеции, Дании и Исландии она считалась самостоятельной богиней. Фрейя, родившаяся в Ванахейме, была также известна как Ванадис, диса ванов, или как Ванабрида.
Хотя Фрейя и была богиней любви, она могла быть не только ласковой, нежной и любящей удовольствия. Древние скандинавы и германцы полагали, что она любила и войну, и часто, под именем Вальфрейя, во главе валькирий отправлялась на поля сражений, выбирая половину из погибших героев, чтобы забрать их с собой. Поэтому ее часто изображают в кольчуге или шлеме, со щитом и копьем в руках, в то время как нижняя часть ее тела была покрыта обычным женским одеянием.
Фрейя перевозила доставшихся ей воинов в свой чертог в Фолькванг, где они блаженствовали. Кроме того, в ее чертог принимали девушек и жен, чтобы те насладились компанией своих возлюбленных и мужей после их смерти. Радость и удовольствия, царившие в чертоге Фрейи, были настолько заманчивы, что женщины древней Скандинавии стремились на поле битвы, после того как в бою пали их любимые, надеясь встретить ту же участь. Часто они падали на мечи или шли на костер, где их заживо сжигали вместе с их возлюбленными.
Так как полагали, что Фрейя благосклонно относится к молитвам влюбленных, они часто обращались к ней.

31-е декабря
В Скандинавии почитаются Норны.
Скандинавские Норны во многом схожи с греческими Мойрами. Норна Урд (Судьба), это "та, кто приходила", Вертанди (Становление) - "та, кто приходит", Скуд (Долг) -"тот, кто должен придти". Первой норной была мудрая старая Урд ("судьба"), читающая свиток прошлого. Вторую звали Верданди ("становление"); она символизировала настоящее. Третья, Скульд ("долг"), хранила свиток будущего. Норны жили возле источника Урд у корней мирового древа Иггдрасиль, которое они ежедневно опрыскивали влагой из источника. Существовало поверье, что норны лишь определяли судьбу богов, великанов, карликов и людей, но не могли ею распоряжаться.

31 декабря
Двенадцатой ночью заканчивается Йоль.

20 марта
Весеннее pавноденствие возвещает собой полное возвращение жизненных сил природы. Английское название этого праздника (Easter) -- тевтонское по пpоисхождению Равно как и немецкое Ostern.
Eostre или Ostara -- имя геpманской богини весны и утренней зари. Безусловно, от него и произошло английское слово Easter ("Пасха") -- одно из тех языческих слов, которые так и не смогли искоренить хpистиане
"Библейское" название пpаздника Пасхи -- Passover -- так и не пpижилось в английском языке и ассоцииpуется в основном с Пасхой евpейской.

28 марта
День Рагнара Лодброка
Рагнар Лодброк (Ragnar Lodbrock) известен как один из легендарных королей Дании и Швеции, правивший примерно в 8 или 9 веках. Несмотря на то, что его считают национальным героем в родной Скандинавии, жизнеописания Лодброка довольно ненадежны и обрывочны, ориентированы в основном на саги древних викингов. Примечательно, что недостаточно точно установлены и годы правления Лодброка. Некоторые источники называют период 750–794, другие — 860–865 годы. Наиболее вероятными считают годы правления Лодброка с 835 до самой смерти в 865 году, когда он проявил себя в качестве влиятельного военачальника и диктатора. Возможно, что королем Лодброк был признан только последние пять лет своей жизни. Рагнар был язычником, провозгласившим себя одним из прямых потомков бога Одина (god Odin). Легенды повествуют, что его излюбленной военной стратегией было совершение набегов на христианские города во время религиозных праздников; Лодброк знал, что именно в такое время все военачальники и солдаты присутствуют на церковной службе. К 845 году Лодброк был уже влиятельным правителем и, наиболее верятно, современником первого правителя Руси, викинга Рюрика. Легенды оставили сведения о том, что Лодброк всегда искал новых приключений, постоянно ощущая беспокойство, что его пиратствующие сыновья когда-нибудь совершат более заметный поступок, затмив тем самым славу отца. В 845 году Рагнар в очередной раз вышел в море и взял курс на юг в поисках новых земель для завоевания. На 120 кораблях и с войском в пять тысяч викингов Лодброк причалил к берегам современной Франции. В результате этого похода Западная Франция была разорена. В том же 845 году Лодброк захватил Париж, за возвращение которого викинг-захватчик требовал большой выкуп. Традиционно День Рагнара Лодброка (Ragnar Lodbrok Day) отмечается многими в скандинавских странах 28 марта. В этот день произносится тост в честь Рагнара и читается его Сага. Празднование этого дня сегодня никоим образом не указывает на агрессивный настрой последователей Асатру. Скорее всего, в своем современном выражении этот праздник — прославление храбрости и мужества.

Сумарблот
Первый день лета, празднующийся днем в четверг между 19 и 25 апреля по новому стилю.
Несмотря на то, что у исланцев не было весны и осени, все мы понимаем, что это празднование начала "теплого полугодия", то есть Весны.
Весна всегда подразумевает какое-то начало, включение отдельного человека и всей общины в нечто новое. Организуются новые сообщества, человек принимает на себя новую роль, может официально входить в новую возрастную категорию или сферу жизни. И цель ритуалов в этот день - именно включение.
"Ритуалы включения" это создание новой общины, принятие нового участника в уже существующую общину, празднование рождения ребенка, женская подростковая инициация, различные "кумления" девушек (известные нам по славянской обрядности), создание гендерных групп внутри общины (отдельно мужских и отдельно женских). Лозунг ритуалов этого периода - это "принадлежность другому" (принадлежность своему полу, возрасту, семье и роду, братству, общине).
Большей частью весенние ритуалы это ритуалы "женские" или "иньские". Стихия этих ритуалов - Вода. С водными процедурами тут могут быть связаны и самые сильные переживания участников. В это время можно проводить ритуалы очищения водой. К подобным ритуалам относятся сжигание куклы - олицетворения Зимы или макание и пускание ее по воде.
Каждый праздничный ритуал должен последовательно включать в себя смысловые элементы всех четырех сезонов года (при наибольшем акценте на символы текущего сезона). Круговая чаша и вкушение пищи "из общего котла", круговые или групповые (а не парные) танцы, хоровое исполнение песен, купание в воде являются символикой Весны.

Вальпургиева Ночь и Майский День-
Англ. Walburga / May-Day.
(ночь с 30 апреля на 1 мая и день 1 мая) -- двойной пpаздник. Ночь с 30 апреля на 1 мая в Центральной Европе традиционно считается "ночью ведьм". В это время особенно ярко проявляется таинственная ночная сторона жизни. Название Вальпургиева ночь, очевидно, происходит от имени богини или приравниваемой к богам провидицы Вальпургии. Имя же это буквально означает "обитель павших или мертвых". Майский День заключает в себе пpямо противоположный смысл и является праздником дневной, солнечной стороны жизни -- веселья и труда. В этот день устанавливаются "Майские шесты", вокpуг котоpых водят хоpоводы.
В Скандинавии жгут костры, чтобы привлечь весну, отпугнуть духов и избавиться от накопившегося за зиму мусора. И едят гравлакс — свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе. Хотя в древности в скандинавских странах 1-му мая не уделялось особенного внимания.

Середина лета (Летнее солнцестояние)
Англ. Midsummer.
Летнее солнцестояние, самый длинный день в году, отмечает лето в самом разгаре. Это единственный скандинавский праздник совпадающий с древними и современными языческими праздниками остальной Европы.
В это время совершаются жертвоприношения всему пантеону Северных богов. Ритуалы этого периода связаны с более четким оформлением отношений между отдельными людьми или человеком и общиной. Это выяснения кто есть кто, кто главный, а кто второстепенный, у кого какая роль, кто что умеет. Проясняется статус каждого человека и его важность для общины. Это время пиров и застолий, соревновательных поединков и конкурсов в различных умениях. Победители в соревнованиях занимают более почетные места за столом, получают выигрыши и подарки.
Основное эмоциональное переживание этого этапа это ощущения себя (таким или такой, какие есть) частью более широкого целого. Это ощущение причастности к чему-то великому, чему-то имеющему более высокий смысл. Это близко к благоговению. Потому в это время хороши торжественные ритуалы, посвященные божествам - покровителям общины. Человек уже выделяет себя из целого, но еще чувствует себя частью его, и значимой частью.
Стихия этого периода и его ритуалов - Воздух. Потому хороши инвокации и восхваления божеств, словесные поединки скальдов, объявления тех или иных событий (помолвок и предстоящих свадеб). И как уже говорилось, необходимы различные соревнования с выигрышами.

Тингтайд
Англ. Thing-tide.
(приблизительно 23 августа) -- время крупных региональных или национальных собраний и обсуждения социальных аспектов Веры (тpота). В этот период также уделяется большое внимание вопросам законодательства и организационным аспектам Веры.

Сбор урожая и Подготовка к зиме
Англ. Harvest / Winter Finding.
(Осеннее равноденствие) -- кульминация природного цикла, когда одни вещи появляются на свет, а дpугие исчезают, чтобы потом снова возродиться. Окончание этого периода знаменуется Зимней Ночью, завершающей годичный цикл. Это один из величайших праздников, наряду с Летним и Зимним солнцестояниями.

На самом деле только один древний праздник точно совпадает с праздником современным. День летнего солнцестояния

руны старт

У всех бывают сложные времена, когда нам необходима чья-то помощь. Попробуйте обратиться за помощью к своему скандинавскому богу-покровителю. А мы поможем Вам в этом!

50

ЛОКИ
21 ЯНВАРЯ — 19 ФЕВРАЛЯ

Ваш покровитель — бог судьбы Локи. Как правило, он посылает своим подопечным массу испытаний и проверок на прочность. Тем, кто выдержит экзамен с честью, можно смело рассчитывать на подарок судьбы. Ведь Локи способен сотворить для своих любимчиков нечто грандиозное буквально из ничего. Одним словом,счастье, любовь, деньги или слава могут свалиться на вас в одночасье.

Подбирая одежду, отдавайте предпочтение желтому, золотому, оранжевому, светло-коричневому и красному цветам.

ВАЛИ
20 ФЕВРАЛЯ — 20 МАРТА

51

Ваши цвета в одежде — зеленый, коричневый, желтый.

ОДИН
21 МАРТА — 20 АПРЕЛЯ

52

Вы находитесь под покровительством Одина — верховного бога древних викингов, могучего шамана и мудреца. Один наделяет своих подопечных целеустремленностью и волей к победе. А потому, как правило, они достигают в жизни многого.

Черный цвет одежды обладает для вас силой талисмана.

ТОР
21 АПРЕЛЯ — 20 МАЯ

53

Люди, рожденные в это время, находятся под покровительством Тора — бога грома, бури и плодородия. Тор наделяет своих подопечных трудолюбием, практичностью, умением организовать быт.

Ваши цвета — синий, голубой, фиолетовый.

ТИР
21 МАЯ — 21 ИЮНЯ

54

Цвета, приносящие удачу, — перламутровый, серый, пепельный, серебристый.

БАЛЬДР
22 ИЮНЯ — 22 ИЮЛЯ

55

Вы находитесь под покровительством бога любви и добра — Бальдра. Подопечные этого бога красивы, щедры, милы, жертвенны. Даже малознакомому человеку, попавшему в беду, они готовы отдать последнюю рубашку.

Ваши цвета — зеленый и белый. Покупая одежду, отдавайте предпочтение этим цветам.

БРАГИ
23 ИЮЛЯ — 23 АВГУСТА

56

Рожденным в этот период помогает бог стихов Браги. Он вдохновляет поэтов и писателей, музыкантов и художников, наделяя своих подопечных недюжинным талантом. Слабых людей он делает сильными и стойкими, учит преодолевать самые сложные препятствия и черпать вдохновение в творчестве.

Цвета удачи — белый, розовый.

ВИДАР
24 АВГУСТА — 22 СЕНТЯБРЯ

57

Ваш покровитель — бог лесов Видар. Рожденные под его защитой мудры и рассудительны, любят тишину и уединение, прекрасно разбираются в травах и лекарственных растениях. Видар нередко награждает своих любимчиков какими-нибудь необычными способностями и талантами. Задача же человека — развить в себе этот дар.

ХЕД
23 СЕНТЯБРЯ — 23 ОКТЯБРЯ

58

Люди, рожденные в это время, находятся под покровительством сурового бога морозов и холодов — Хёда. Он молчалив, погружен в мысли о вечности, а потому ждать от него особых милостей не стоит. Подопечные Хёда всего в жизни добиваются своим трудом. Но тем радостнее бывает награда.

Цвета-талисманы — белый и голубой, символизирующие чистоту снега и водной глади.

ХЕРМЕД
24 ОКТЯБРЯ — 22 НОЯБРЯ

59

Вам можно рассчитывать на поддержку таинственного бога Хермеда, общающегося с душами павших геройской смертью. Он владеет тайными знаниями и способен вникать в сокровенный смысл вещей. Теми же качествами наделяет и своих подопечных.

Цвета, приносящие удачу, — золотой и серебряный.

ХЕНЕР 23 НОЯБРЯ — 21 ДЕКАБРЯ

60

Цвета удачи — красный, бордовый, алый.

НЬЕРД
22 ДЕКАБРЯ — 20 ЯНВАРЯ

61

Ваш покровитель — бог морей Ньерд. Он, несмотря на добродушие и мягкость, любит порядок и дисциплину. Теми же качествами наделяет и своих подопечных. Люди, рожденные в этот период, терпеть не могут разгильдяйства, неопрятности и неточности. Требуют, чтобы близкие подчинялись им беспрекословно. Но при всей своей внешней суровости они добры и отзывчивы, всегда готовы протянуть руку помощи.





Зима, на удивление рано отступившая в этом году, сменилась теплым весенним солнцем и частым дождем. Погода непостоянная – солнце чередуется с ливнем совершенно непредсказуемо. Снег полностью растаял. Погода колеблется от +12 до +17

Прошло пол года с тех пор, как Один заточил Фенрира в темнице, сковав магической цепью Глейпнир. Решив вновь напасть на волчью стаю, которая грозит освобождением исполина, Отец Дружин терпит поражение, отчасти благодаря коварному Локи, у которого возник очередной план по спасению сына. В это время Стая Асгарда, потеряв доверие к Одину, решает покинуть его, объединившись со стаей Северного Льда и уйдя в другие земли

Наши партнеры

Остальные баннеры

Информация о пользователе

Январь

9 января - День памяти Рауда Сильного
Ежегодно 9 января многие последователи языческой веры в странах Скандинавии и Исландии отмечают День памяти Рауда Сильного.
Рауд Сильный известен своим отказом принять христианскую веру, которую норвежский король Олаф пытался насадить в политических целях.Рауд был норвежским землевладельцем и являлся одним из последователей веры Асатру. Он отдал свою жизнь за веру и верность богам Асатру.

Читайте также: