Ми 14 посадка на воду

Обновлено: 18.09.2024

К сожалению еще раз просмотрел запись катастрофы, для пилота ничего утешительного. Хотя по 2 каналу показали всего 1 раз как приводнился, а предшествующий момент упущен. Но из того, что видел вытекает следующая картина.
Если перед этим вертолёт совершил нормальную посадку на воду:
После взлета высоту 5-7 метров, из-за заливания остекления и ухудшения видимости, рекомендуется проходить более интенсивно. Был взят шаг. А из-за большой загрузки вертолёта (учитываем, что движки не новые), 13 человек на борту, потеря оборотов. Вследствие чего посадка, именно посадка, так как вертолёт мягко приводнился. А далее, начинается взлет по-самолетному. Именно взлет. Вертолёт переходит в поступательное движение, что видно по конусу. Никакого останова РВ нет, это видно на записи. И вот тут и начинается о чем я говорил выше. Из за волнения моря, вертолет перешел в раскачку. Он зарылся только на пятый раз. Развитие ситуации было скоротечным, поэтому пилот и не успел среагировать на возникающую опасность. В последний момент он попытался вырвать вертолёт, взятием шага, но угол на пикирование уже был слишком велик. Произошло тоже самое, что и у корабля, когда он зарывается в волны при волнении. А у нас РУ, отдана вперед, на интенсивный разгон, что по моментам приводит к зарыванию носа в воду.

1.2. Состав экипажа
1.2.1. Экипаж вертолета состоит из 4-х человек:
- летчика (командир экипажа);
- летчика-штурмана;
- бортового техника (борттехника);
- бортового фельдшера-спасателя.
1.2.2. В поисково-спасательном, эвакуационно-транспортном и транспортно-спасательном вариантах в состав экипажа дополнительно могут вводиться до 2-х человек-спасателей. Кроме того, предусмотрено место для дополнительного члена экипажа (сверхуказанных ), берущегося в счет полезной нагрузки.

2.6. Ограничения при полётах с воды
2.6.1. Максимальная полетная масса вертолёта при посадке на воду и взлете не должна превышать 13000кг
2.6.2. Посадка на воду, руление и взлет разрешаются при волнении водной поверхности не более 2-х баллов, то есть при высоте волн не более 0.75м
2.6.4. Общая продолжительность плавания вертолёта в течении одного полёта допускается до 30 минут.
2.6.5. Предельно допустимая скорость руления вертолёта по воде определяется в каждом конкретном случае, в зависимости от степени заливаемости остекления кабины летчиков водой.

А теперь вес вертолета:
Для данных условий Gв-та на висении без использования воздушной подушки на ОВР 12900кг.

Gпуст в-та 8873кг
Gэкип и пас 13х90=1170кг
Gснар 200кг
Gтопл 2657кг вот тут есть маневр для фантазии.

12900кг
когда ветолет перевернулся, видно створки бомболюка. они закрыты. По 2 каналу показывали как он приводнился. Такое приземление не привело бы к разрушению створок. И даже если они разрушились, то объем бомболюка не даст возможности затопить в-т. Основное, это герметичные топливные баки которые находятся в днище и баллонеты. А первопричина, 13 человек, вопрос топливо и взлетный вес? Эффект смачивания при отрыве на этом вертолете добавляет 1000кг. Вот он взлёт, потеря оборотов, посадка и стремление не ударить в грязь лицом. Вы все упустили момент, что НВ вращается, и держать ве-т во взвешенном состоянии пилот смог бы сколько угодно долго и никакого затопления не боятся. К сожелению гордыня и тут сыграла свою роль. Пилот во Вьетнаме 2.5 часа рулил к берегу после отказа 1 двигателя, и самостоятельно вырулил на берег. Так что сложную ситуацию перевели в аварийную своими собственными руками.

Мой налет на Ми-14 1500часов

tu Dgem
Заправка при вылете 1900 кг. АП произошло через 35-40 мин. налета, т.к. была промежуточная посадка. На борту было 14 - 5 экипаж (3 в кабине и 2 на лебедках) и 9 спасателей. Или 8 и 1 оператор. За два дня до этого вживую на том же месте отработали всю программу, все было нормально. Не буду встревать в спор, т.к. сам на этом борту летал. На данный момент исполнял обязанности РП. Допуск есть и все документы - для особо одаренных! Спасибо всем тем, кто поднимается в небо, принимает решения и не судит опрометчиво, опираясь на слухи и впечатления. Не было нас там, не у нас было состояние шока, не нас водой заливало. Были - знаете. А не были, и не надо. Но додумывать или типа "а вот я бы. " не надо, ребята. Мы там, где мы есть. И повезло, что не там, где могли оказаться. Извините за эмоции!

но зачем механика взяли или на 14х положено? очень жаль человека, правда, очень жаль, что зачастили вырастать на форуме катастрофные ветки

но зачем механика взяли или на 14х положено? очень жаль человека, правда, очень жаль, что зачастили вырастать на форуме катастрофные ветки

Dgem
Удивительно , но после просмотра моя версия на сто пр. совпадает с Вашей. Сам был на перегруженной двойке перед камерами , знаю как сложно принять трезвое спокойное решение(прекращение взлета, уменьшение загрузки). "Мы же должны , на нас смотрят зарубежные партнеры "
Скорблю по погибшим.

Наблюдал катострофу по РТР-планета .Показали : гашение скорости с большим углом тангажа , удар о воду без зависания, продольная раскачка и попытка взлёта похожая на МИ-8 как спереднего колеса, косание водной поверхности крайними отсеками лопастей , разрушение хвостовой балки , переворот. И огромная просьба к отдельным "спецам" не фантазировать.САРПП-12 всё объяснит.

Да. Вы правы, хорошо, что нас там не было. И не знаю какова бы моя реакция была после этого. Тоже бы пошел на разгон. Ведь разгонялись. И за весь срок эксплуатации Ми-14 не припомню, что хоть раз была такая катострофа. Ни разу не зарывались. А потеря оборотов была, если бы отказ двигателя, хотел бы я познакомится с пилотом который бы стал после этого взлетать имея полный салон людей и армаду кораблей за бортом?

1.ми-14 всегда набирает при посадке на воду много воды в бомболюк. И ничего. 2.Забыли про "Инициативу" у правого лётчика, о которую можно легко убиться борттехнику.3.КВС отдал ручку от себя сильно, следовало бы выровнять вертолёт и шагом легко поднять, движки довольно мощные - справились бы легко.

Чисто технический вопрос - а почему он не взлетает с разгоном на воздушной подушке, как собственно делают все вертолеты с салазками - висеть то он мог спокойно, судя по всему (на высоте в пару метров)? Или брызги и волны мешают?

2 Олег Т:
Вы член комиссии?
Давайте воздержимся от предположений "Я знаю как все было! Вот только чертежей вертолета под рукой нет."

Давайте воздержимся от предположений
От Олега Т:
Да можно бы и воздержаться, если бы официальные лица подробно и честно рассказали нам что там произошло. А ведь информации от них по сути нет никакой. И Вы можете уверены, что ничего нового уже не скажут. Все. Эту трагедию теперь будут только замалчивать. О ходе этой аварии когда-нибудь потом - через много месяцев поведают узкому кругу авиационных специалистов. Но можно быть уверенным, что широкие слои населения больше ничего уже не узнают. Если лично Вы - Аноним - причастны к этим кругам, и мои предположения Вам ни капли не интересны, то смело можете их не читать. А я знаю, что этот форум читают многие люди, которым не принесут на блюдечке точное расследование этой катастрофы. Вот для них я и пишу свои размышления. А если я сильно ошибаюсь, то на этом форуме полно грамотных авиационных специалистов, и совсем уж неверные предположения они раскритикуют. Так что если кому не интересны посты Олега Т, то лучше им игнорировать эти участки текста. А читателям которые хотят понять - я тщу надежду что это будет интересно

К сожалению еще раз просмотрел запись катастрофы, для пилота ничего утешительного. Хотя по 2 каналу показали всего 1 раз как приводнился, а предшествующий момент упущен. Но из того, что видел вытекает следующая картина.
Если перед этим вертолёт совершил нормальную посадку на воду:
После взлета высоту 5-7 метров, из-за заливания остекления и ухудшения видимости, рекомендуется проходить более интенсивно. Был взят шаг. А из-за большой загрузки вертолёта (учитываем, что движки не новые), 13 человек на борту, потеря оборотов. Вследствие чего посадка, именно посадка, так как вертолёт мягко приводнился. А далее, начинается взлет по-самолетному. Именно взлет. Вертолёт переходит в поступательное движение, что видно по конусу. Никакого останова РВ нет, это видно на записи. И вот тут и начинается о чем я говорил выше. Из за волнения моря, вертолет перешел в раскачку. Он зарылся только на пятый раз. Развитие ситуации было скоротечным, поэтому пилот и не успел среагировать на возникающую опасность. В последний момент он попытался вырвать вертолёт, взятием шага, но угол на пикирование уже был слишком велик. Произошло тоже самое, что и у корабля, когда он зарывается в волны при волнении. А у нас РУ, отдана вперед, на интенсивный разгон, что по моментам приводит к зарыванию носа в воду.

Уважаемый Dgem. Вы сильно заблуждаетесь. Конечно Вы не виноваты в этом, потому, что Вас ввели в заблуждение эти гады- тележурналисты. То, что вы видите - это МОНТАЖ кинопленки! То есть - многие важные и продолжительные кадры из нее вырезаны! Например я записал с телевизора два выпуска новостей (РТР и НТВ) и не стал записывать третий (1 канал), о чем немного жалею, потому, что в каждом из этих выпусков новостей кинокадры аварии смонтированы по разному.
То что Вы видите плавной посадкой - на самом деле это видимо самая первая посадка на воду для поднятия спасателей. Она действительно очень плавная - и без всякого удара.
Но вот во время первого взлета с поверхности моря, вертолет поднялся на высоту и потом с силой грохнулся вниз. Вот именно этот кадр и вырезан киношниками НТВ. И подтвердить это может участник обсуждения этой темы Сергей.
Сергей.
'Ужасно. Он же хорошо сел, по РТР показали с трех ракурсов. А потом пошел : на взлет. Кстати, по версии ОРТ он уже просто разбился при взлете, они просто вырезали первую половину с плюханьем в воду:'
Так же и участник обсуждения этой темы Salomon видел что:
'Да и падение, судя по кадрам было то не слабенькое'.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


На самом деле до этого момента я даже не предполагал, что вертолеты будь то гражданские или военные умеют садиться на воду. А вот прочитав недавнюю новость узнал, что вертолеты-амфибии прекрасно себе так существуют.

Итак, после громкого заявления Сергея Шойгу, подтвердившего сведения о планах возобновить в Казани выпуск стратегического ракетоносца Ту-160, стала известна новая сенсация. На Казанском вертолетном заводе перезапустят производство вертолета Ми-14, который, как считают специалисты, был настолько хорош, что в 90-х под давлением США его сняли с вооружения. На самом деле эта уникальная машина времен холодной войны будет востребована не только военными.

Чтобы оценить масштаб затеи, надо немного рассказать о том, что это за машина такая.


Использовать винтокрылую технику для борьбы с подводными лодками (ПЛ) начали еще в конце второй мировой войны. Первопроходцами стали американцы, которые применяли для патрулирования R-4 Сикорского, и немцы, экспериментировавшие со сверхлегким автожиром FI 282.

Первый специализированный противолодочный вертолет разработала тогдашний мировой лидер вертолетостроения фирма И.Сикорского. В начале 1950-х гг. на базе многоцелевого S-55 был создан H04S-1 и его модификации HO4S-2, HO4S-3. В 1954 г. на вооружение ВМС США поступил противолодочный SH-34, оснащенный весьма совершенным оборудованием, позволявшим, в частности, выходить с высокой точностью в заданную точку, зависать над нею на высоте 15 м и вести поиск ПЛ с помощью опускаемого в воду гидролокатора. Практически в то же время в Великобритании на базе S-55 фирмой Westland Aircraft был создан вертолет Whirlwind, имевший и противолодочную версию.


Фото 3.


Фото 4.

Но на практике, как и следовало ожидать, они создавали лишь дополнительное сопротивление. Чтобы избежать касания водной поверхности лопастями рулевого винта и хвостовой балкой, под последней предусмотрели дополнительный поплавок. Лодка изготавливалась как отдельный агрегат, внутри которого находились топливные баки и грузовой отсек для вооружения.


Фото 5.

Первый прототип Ми-14 фактически был демонстрационным образцом, на котором отсутствовали узлы подвески вооружения, не было РЛС и другого оборудования, необходимого для решения противолодочных задач. В июле первый опытный экземпляр В-14, окрашенный в цвета Аэрофлота и регистрационный номер СССР — 11051, передали на заводские испытания.


Фото 6.


Фото 7.


Фото 8.

Акт по результатам СГИ, в которых участвовали также летчики А.Д. Грищенко (МВЗ), М.К. Панфилов, С.Д. Полуйчик и А.А. Тимохин, штурманы А.А. Данилин и В.Н. Парахин, был утвержден в декабре 1974 года. Спустя два года майским постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР В-14 приняли на вооружение под обозначением Ми-14ПЛ.


Фото 9.

Первой серийной модификацией вертолета стал буксировщик минных тралов Ми-14БТ. Для этого в хвостовой части грузовой кабины разместили устройство буксировки тралов с дистанционным управлением и дополнительные иллюминаторы. Разработка машины завершилась в 1973-м, и в 1979 году он был принят на вооружение. В 1974 году был создан поисково-спасательный вариант Ми-14ПС, предназначенный для эвакуации до 19 пострадавших. В отличие от противолодочной машины в два раза увеличили дверной проем грузовой кабины, установили спасательную лебедку СЛГ-300 грузоподъемностью 300 кг, способную поднимать на тросе с сеткой одновременно трех пострадавших. В носовой части вертолета снизу расположены поисковая РАС и прожекторы, с вертолета могут быть спущены десять спасательных плотов ВАС-5М-3, вмещающих до 20 пострадавших. Плоты с пострадавшими могут также буксироваться вертолетом. Ми-14ПС приняли на вооружение в 1979 году.


Фото 10.

Чем Ми-14 запомнился летчикам? Во-первых, большой дальностью и продолжительностью полета: он мог находиться в воздухе 5,5 часов, совершать перелеты на расстояние до 1100 км или 2 часа вести гидроакустический поиск на удалении до 300 км от береговой черты. Во-вторых, возможностью выполнять штатную посадку на воду. По воспоминаниям летчиков, они уважительно называли машину лайнером — за удобную компоновку кабины, незначительную вибрацию, размеры, время полета, надежность. Все это было важно, ведь полеты в 200 — 300 км от береговой черты, зачастую в сложных метеоусловиях и ночью мог выдержать не каждый.


Фото 11.


Фото 12.

Третий вопрос: насколько трудно будет возобновить производство? По мнению Карташева, это все равно что начать выпускать новую модель вертолета, одно только создание оснастки — гигантский объем работ. Матвеев считает, что главные проблемы будут связаны с восстановлением конструкторской документации, утерянных технологий и поиском некогда занимавшихся Ми-14 кадров. По мнению нашего источника в авиапроме, старт производства новых Ми-14 реален примерно через пять лет, и для этого необходимо пройти стадии ремонта и модернизации еще имеющихся на хранении Ми-14. Сколько их осталось, эксперты сказать затруднились, это еще предстоит определить. По данным специалистов (в том числе источника), решено построить примерно 100 вертолетов.


Фото 13.

Это тот случай, когда не надо изобретать велосипед.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.

Ми-14 - вертолет-амфибия

Вертолет-амфибия Ми-14 - видео

Но на практике, как и следовало ожидать, они создавали лишь дополнительное сопротивление. Чтобы избежать касания водной поверхности лопастями рулевого винта и хвостовой балкой, под последней предусмотрели дополнительный поплавок. Лодка изготавливалась как отдельный агрегат, внутри которого находились топливные баки и грузовой отсек для вооружения.

Ми-14 - вертолет-амфибия

Первый прототип Ми-14 фактически был демонстрационным образцом, на котором отсутствовали узлы подвески вооружения, не было РЛС и другого оборудования, необходимого для решения противолодочных задач. В июле первый опытный экземпляр В-14, окрашенный в цвета Аэрофлота и регистрационный номер СССР — 11051, передали на заводские испытания.

Ми-14 - вертолет-амфибия

Амфибия Ми-14 (ПЛ, ПС, БТ) КБ Миля

Амфибия Ми-14 (ПЛ, ПС, БТ) КБ Миля

Акт по результатам СГИ, в которых участвовали также летчики А.Д. Грищенко (МВЗ), М.К. Панфилов, С.Д. Полуйчик и А.А. Тимохин, штурманы А.А. Данилин и В.Н. Парахин, был утвержден в декабре 1974 года. Спустя два года майским постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР В-14 приняли на вооружение под обозначением Ми-14ПЛ. Первой серийной модификацией вертолета стал буксировщик минных тралов Ми-14БТ. Для этого в хвостовой части грузовой кабины разместили устройство буксировки тралов с дистанционным управлением и дополнительные иллюминаторы. Разработка машины завершилась в 1973-м, и в 1979 году он был принят на вооружение.

В 1974 году был создан поисково-спасательный вариант Ми-14ПС, предназначенный для эвакуации до 19 пострадавших. В отличие от противолодочной машины в два раза увеличили дверной проем грузовой кабины, установили спасательную лебедку СЛГ-300 грузоподъемностью 300 кг, способную поднимать на тросе с сеткой одновременно трех пострадавших. В носовой части вертолета снизу расположены поисковая РАС и прожекторы, с вертолета могут быть спущены десять спасательных плотов ВАС-5М-3, вмещающих до 20 пострадавших. Плоты с пострадавшими могут также буксироваться вертолетом. Ми-14ПС приняли на вооружение в 1979 году.

Амфибия Ми-14 (ПЛ, ПС, БТ) КБ Миля

Модификации

В-14 - Опытный образец.

Ми-14БТ - Буксировщик минных тралов.

Ми-14ГП - Грузопассажирская версия.

Ми-14П - 24-местная пассажирская версия.

Ми-14ПЛ - Военный противолодочный вертолёт.

Ми-14ПЛМ - Модернизированный Ми-14ПЛ.

Ми-14ПЛЭ - (также имеет обозначение Ми-14Э) Экспортная версия Ми-14ПЛ.

Ми-14PW - Польская версия Ми-14ПЛ.

Ми-14ПС - Поисково-спасательный вертолёт.

Ми-14 - вертолет-амфибия

Тактико-технические характеристики Ми-14

- Начало эксплуатации: 11 мая 1976 года
- Годы производства: 1973 — 1986
- Единиц произведено: 273

Экипаж Ми-14

Габаритные размеры Ми-14

- Длина: 25,24 м
- Длина фюзеляжа: 18,3 м
- Диаметр несущего винта: 21,29 м
- Диаметр рулевого винта: 3.91 м
- Максимальная ширина фюзеляжа: 2,5 м (по поплавкам 3,8 м)
- Высота: 6,93 м

Вес Ми-14

- Масса пустого: 8900 кг
- Нормальная взлётная масса: 13 400 кг
- Максимальная взлётная масса: 14 500 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 2500 кг

Двигатели Ми-14

Скорость Ми-14

- Максимальная скорость: 230 км/ч
- Крейсерская скорость: 210 км/ч
- Боевой радиус: 200 км

Дальность полета Ми-14

Практический потолок Ми-14

Статический потолок Ми-14

Вооружение Ми-14

Читайте также: