Минимум квс для посадки

Обновлено: 02.07.2024

Метеоминимум - минимальные значения ВНГО и горизонтальной видимости при которых допускается выполнение взлётов и посадок. Метеоминимумы устанавливаются для аэродрома, типа ВС и КВС. В каждом конкретном случае минимум определяется из трёх перечисленных по наивысшему из них. Значение метеоминимума состоит из двух чисел – минимальное значение ВНГО и минимальное значение дальности видимости, например 60x800. Существуют также категорированные метеоминимумы ИКАО, для обеспечения полётов в СМУ. Делятся на I,II,IIIA,IIIB и IIIC категории:

  • CAT I - точный заход на посадку и посадка по приборам с ВПР не менее 60м и, либо при видимости не менее 800м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550м
  • CAT II - точный заход на посадку и посадка по приборам с ВПР менее 60м, но не менее 30м и при дальности видимости на ВПП не менее 350м
  • CAT III A - точный заход на посадку и посадка по приборам: а) с ВПР менее 30м или без ограничения по ВПР; б) при дальности видимости на ВПП не менее 200м
  • CAT III B - точный заход на посадку и посадка по приборам: а) с ВПР менее 15м или без ограничения по ВПР; б) при дальности видимости на ВПП менее 200м, но не менее 50м
  • CAT III C - точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничения по ВПР и дальности видимости на ВПП

Примечание: Если ВПР и дальность видимости на ВПП подпадают под равные категории, то категория, к которой следует относить данный полет, может определятся либо ВПР, либо дальностью видимости на ВПП. Полет будет выполнятся по категории с более низкими минимумами.

instr83:
В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки

Прокоментровать этот абзац крайне сложно, пару раз читал радиообмен "экипаж-диспетчер", так вот в одном случае диспетчер информировал экипаж о ВНГО 90 метров при минимуме 100 метров за 32 секунды до посадки, при этом видимость составляла 9999 метров и на посадку заходил А-319, непомню сколько баллов было, но экипаж утверждал что полосу устойчиво видел километров с 30-ти. Но это так отступление.

А вот если вернутся к заходу на посадку, роли ВНГО в принятии решения и действиях экипажа с диспетчером, хочу порекомендовать почитать Раздел III Минимумы ФАП 136/42/51, где даны следующие определения:

Минимум аэродрома для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых разрешается выполнять посадку на ВС данной категории.

Минимум командира воздушного судна для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых КВС разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.

И возвращаясь к ВНГО, скажите мне, оправдана ли подача АЛР при нарушении ВНГО, если в документах про эту самую высоту облаков ни где не говорится?

Вы ссылаетесь на фап-128 п. 3.89, вроде бы и все верно насчет RVR, но в конце этого пункта есть небольшой абзац который все портит, а именно:

В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки

Увы, нет такого абзаца, васятка прав:

3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты начала конечного этапа захода на посадку.
Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDA/H, КВС установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.
Заход на посадку и посадка по приборам по категории II и III не разрешается, если не предоставляется информация о RVR.
Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, если используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета.
Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра.
В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме, если, по его мнению, не обеспечивается безопасность посадки.
При отсутствии визуального наблюдения пилотом менее одного наземного ориентира в течение времени, достаточного для оценки пилотом местоположения воздушного судна и тенденции его изменения по отношению к заданной траектории полета, продолжение захода на посадку ниже DA/H или MDA/H является нарушением минимума для посадки.
Указанными ориентирами являются:
при заходе на посадку с применением визуального маневрирования (маневра "circle-to-land") - любые ориентиры, относительно которых представляется возможным определять положение воздушного судна относительно ВПП. Снижение ниже высоты MDA/H, установленной для визуального маневрирования (маневра "circle-to-land"), допускается только при наличии визуального контакта с порогом ВПП или светосигнальными средствами захода на посадку, связанными с ВПП;
при заходе на посадку в условиях не ниже категории I - система огней приближения или ее часть, порог ВПП и его маркировка, входные огни ВПП, огни обозначения порога ВПП, система визуальной индикации глиссады, зона приземления, ее маркировка, огни зоны приземления, посадочные огни ВПП;
при заходе на посадку по категории II или по категории IIIa - участок системы огней приближения, состоящий, по крайней мере, из трех последовательных осевых огней системы огней приближения, огни зоны приземления и осевые огни ВПП, посадочные огни ВПП;
при заходе на посадку по категории IIIb при наличии высоты принятия решения - по крайней мере, один огонь линии осевых огней ВПП;
при заходе на посадку по категории IIIb без высоты принятия решения или по категории IIIc визуальный контакт до касания ВПП не требуется.
(п. 3.89 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)
(см. текст в предыдущей редакции)


nandron:
В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки

Увы, нет такого абзаца, васятка прав:

Я был бы только рад, если б этого абзаца не было. Однако я перепроверил еще с нескольких источников и везде он указан. Может, конечно, недавно убрали этот бред. Инспекция только им и руководствуется и выносит мозг диспетчерам. Думаете РП охота подавать АЛР по таким случаям. Единственно недавно на инструктаже зачитали чтоб больше не писать *нарушение минимума аэродрома* в АЛР, а просто указывать факт такой посадки.
Насчет минимума а/д я думаю он также взят из фап-128 : Термины и определения
категории точных заходов на посадку и посадок:

Категория I (кат.I) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;
Категория II (кат.II) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м;
Категория IIIA (кат.IIIA) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
Категория IIIB (кат.IIIB) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;
Категория IIIC (кат.IIIC) - точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП;

Я согласен, что тут нет ни слова про НГО, но руководство видно подумало иначе и утвердило данные значения как минимум аэродрома. Эта информация опубликована в сборниках АНИ и получается, что пилоты должны ей руководствоваться. А раз так, то при посадке при НГО ниже этих значений инспекция решает, что нарушен минимум и требует АЛР. Вот такая наверное у них логика. Мне кажется, здесь больше виноваты сами фапы, написаны не совсем ясно и как результат приводят к путанице. Кстати эти требования насчет подачи АЛР идут с самого верху, т.ч. это не просто прихоть Краснодара или Томска.

В авиации существует такое понятие как погодный минимум, если пилотам понятен этот термин, то пассажирам не совсем ясно, о чём идёт речь в таком случае. Многие наши, часто летающие граждане возмущаются, когда при явно плохой погоде один самолёт спокойно садится, а тот рейс, на котором они должны лететь аэропорт не принимает и их вылет задерживается. Подробно и внятно попробую объяснить, почему такое происходит.

Что такое минимумы погоды?

Прежде всего дадим определение, что мы подразумеваем под понятием погода – это состояние атмосферы на конкретной территории в данный временной промежуток. Установленные минимумы определяются фактической подготовкой КВС, особенностью данного аэропорта и подходов к нему, оборудованием самолёта, его аэродинамикой и наличием посадочных систем. В зависимости от этих определений различают несколько понятий об установленном посадочном минимуме погоды.

Погодный минимум командира – это градации высоты облаков и видимости, при которых КВС имеет право выполнять взлёт и посадку.

Каждый командир получает свой индивидуальный минимум в зависимости от уровня натренированности. Существует такая организация ICAO, которая регламентирует все полёты во всём мире, так вот, по её градации определены три категории минимумов:

I категория – 60 х 550 м.

II категория – 30 х 350 м.

III категория – 15 х 200 м.

Последняя категория подразделяется на три части IIIA, IIIB, IIIC.

IIIA – 15 x 200 м.

IIIB – 0 x 200 м.

Минимум аэропорта – это условия, которые установлены для данного конкретного аэропорта в соответствии с категорией ICAO, то есть, к какой категории подходят радиотехнические системы посадки аэродрома, в таких погодных условиях осуществляется приём и выпуск бортов.

Минимум самолёта – это такие значения облаков и видимости по горизонту, при каких конкретный самолёт может садиться и взлетать (всё зависит от оснащения самолёта, прошедшего соответствующую сертификацию).

Полёты, как правило, производятся по наивысшему значению и не иначе. Если командир, например, имеет допуск по одной категории, воздушное судно по другой, аэродром принимает и выпускает самолёты по категории I, а это значение самое высокое, то заходить на посадку и садиться можно только по категории, которая определена для этого аэропорта.

Это железное правило, взлёт и посадка по той категории, которая имеет наибольшее значение.

Нужно уточнить, что существуют правила об условиях, закрывающие аэродром безоговорочно, к ним относятся:

· Гроза в районе аэропорта.

· Сильные ливневые осадки, уменьшающие горизонтальную видимость менее 1 тысячи метров.

· Особый режим аэропорта (прилетает или улетает президент или другие шишки).

Ещё нужно указать на некоторые нюансы, при которых нельзя сажать воздушное судно, когда например, есть все составляющие для права посадки на данном аэродроме, а второй пилот не допущен по этой категории – всё, гуляй Вася!

Погода шепчет, все допуски есть по категории, но полоса не чищена, ветер боковой и даже попутный – до свидания! Есть такая зараза как коэффициент сцепления, примут и посадят Ил-76, а ваш Як-42 нет, поскольку для каждого типа свой коэффициент сцепления. Вот почему одни самолёты садятся при плохой погоде, а другие уходят на запасной.

Категории минимумов ИКАО для точных заходов на посадку и посадок воздушных судов

Категории минимумов ИКАО для точных заходов на посадку и посадок воздушных судов.

Для упрощения формулировок требований к оборудованию самолетов и аэродромов ИКАО определила категории минимумов при инструментальном заходе на посадку и посадке.
(Doc 9365. Руководство по всепогодным полетам)

  • Категория I (CAT. I) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) не ниже 60 м (200 футов) над ВПП, а также при метеорологической дальности видимости не менее 800м (2400 футов) или дальности видимости на ВПП (RVR) в зоне приземления не менее 550 м. Самолет, оборудованный в соответствии с I категорией, должен обеспечивать полуавтоматическое снижение до высоты 60 м (200 футов).
  • Категория II (CAT. II) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 60 м (200 футов) над ВПП, но не ниже 30 м (100 футов) и при дальности видимости на ВПП (RVR) не менее 350 м (1200 футов). Самолет, оборудованный в соответствии со II категорией, должен обеспечивать автоматическое снижение до высоты предпосадочного выравнивания.
  • Категория IIIA (CAT. IIIA) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 30 м (100 футов) над ВПП или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП (RVR) не менее 200 м (700 футов). Самолет, оборудованный в соответствии с категорией IIIA, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание.
  • Категория IIIB (CAT. IIIB) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 15 м (50 футов) над ВПП или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП (RVR) менее 200 м (700 футов), но не менее 50 м (150 футов). Самолет, оборудованный в соответствии с категорией IIIB, должен обеспечивать автоматическое снижение, предпосадочное выравнивание и посадку.


В каждом конкретном случае метеоминимум для посадки определяется исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна по наивысшему из них.

Читайте также: