Многофигурная композиция сбор урожая

Обновлено: 19.09.2024

Народные праздники и обряды в жизни и искусстве. Традиции и современность (2час.) Уроки изобразительного искусства 5 класс. Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве (8час.)

Задание . Выполнять зарисовки фигуры человека в движении. Урок графики. Как звучит закон движения? ( 4 класс)

Сюжет — событие, изображенное в картине. Тема - главная мысль, идея картины. Содержание - смысловая нагрузка картины, все ее части подчинены одной идее. Запиши и запомни определения.

Урок№12- Зимняя пора в живописи и графике. Добужинский Мстислав Валерианович- русский-американский художник 19-20вв. Петербург. Уголок Петербурга. Домик в Петербурге. Петербург. Крыши в снегу. В ротах. Зима в городе.

Пейзаж называют портретом времени… Согласен ли ты? Почему? Задание . В ыполнить графический пейзаж. Принести краски ( акварельные или гуашевые)

Урок№13 Зимняя пора в живописи и графике. И́горь Эммануи́лович Граба́рь ( 1871 — 1960 ) — русский советский живописец, реставратор, искусствовед , теоретик искусства, просветитель, музейный деятель, педагог, профессор. Академик АХ СССР ( 1947 ). Академик АН СССР ( 1943 ). Народный художник СССР ( 1956 ). Лауреат Сталинской премии первой степени ( 1941 ). Мартовский снег 1904

Задание . Выполнить живописный пейзаж.

Зимний пейзаж выполнен в технике послойного письма гуашевыми красками б ез предварительного наброска. Намечаем рельеф земли

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



5класс. Математика. Проект урока в коррекционном классе 7-го вида по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"

Здесь представлен проект урока в коррекционном 5-м классе по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда", урок может быть использован так же и в общеобразовательном классе. Учебник: Математик.


Урок проводится в 1 четверти в 5 классе. При составлении плана использован местный краеведческий материал, что помогает лучше понять тему.


Эта презентация также может быть использована на уроках в 5-7 классах при изученин пейзажа, времен года. Тема раскрыта на материале Японии, ее природы и эстетики. Урок формирует эстетическое вним.


КУПИМ АНАЛОГИЧНЫЙ ПРЕДМЕТ ЗА МАКСИМАЛЬНУЮ РЫНОЧНУЮ ЦЕНУ. ВЫПЛАТЫ СРАЗУ. ЗВОНИТЕ ИЛИ ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО!

Мы готовы купить аналогичный предмет по цене близкой к рыночной.
Каталог, ценник содержит ориентировочную стоимость. Цена зависит от множества факторов и Ваш предмет может стоить дороже.
Как, где, за сколько, почем и куда продать дорого Вам подскажут наши специалисты, просто пришлите фото или позвоните нам.
Оценка, экспертиза, консультация, выезд оценщика - скупщика бесплатный.
Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в безопасности, конфеденциальности, быстром расчете и объективной оценке.
Скупка производится в Москве, Московской области, Республике Крым и других городах России.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Человек и земля-кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природн.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Человек и земля-кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природн.

Человек и земля-кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла. Презентация для 5 класса

Земледельческий праздник давал ощущение полного слияния с природой и вместе с.

Земледельческий праздник давал ощущение полного слияния с природой и вместе с тем утверждал власть человека над ней. Б.Кустодиев Деревенский праздник.

На Руси особо почитали дородную, щедрую осень и, отмечая праздники, устраивал.

В день праздника урожая запрещалось, пахать, шить, убирать избу, косить, коло.

В день праздника урожая запрещалось, пахать, шить, убирать избу, косить, колоть дрова, прясть и вообще выполнять любую работу. Алексей Венецианов На пашне. Весна.

Т. Хитрова Праздник урожая

Т. Хитрова Праздник урожая

Т.Н. Яблонская Сбор огурцов

Т.Н. Яблонская Сбор огурцов

Т.Н. Яблонская Хлеб

Т.Н. Яблонская Хлеб



Во всех картинах которые вы посмотрели показана повседневная жизнь людей, поэ.

Во всех картинах которые вы посмотрели показана повседневная жизнь людей, поэтому такие картины будут относится к бытовому жанру. Запишите в конце альбома (лист для записей) Бытовой жанр- жанр изобразительного искусства в котором изображают повседневную (бытовую) жизнь человека. Эскиз - предварительный набросок будущей картины.

Творческое задание Выполните на альбомном листе эскиз картины на любую из пре.

Творческое задание Выполните на альбомном листе эскиз картины на любую из предложенных тем ( в работе должны присутствовать 1 или 2 человека): Уборка хлеба Сбор урожая фруктов (овощей) Сенокос Ярмарка урожая

Рекомендации к выполнению работы На альбомном листе отрезком (скелетиком) пок.

Рекомендации к выполнению работы На альбомном листе отрезком (скелетиком) покажите размер человека, который что-нибудь делает (продаёт, собирает урожай и т.д). Отрезки (скелетики) для людей рисуем крупно. Потом прорисуйте предметы вокруг. И в конце прорисуйте одежду и обувь на людях. Посмотрите далее приблизительные этапы работы над эскизом и выполните свою работу.

1 этап

2 этап

3 этап (готовый эскиз)

3 этап (готовый эскиз)

Все работы ( в альбомах и на листках) подписать и в конце урока сдать учителю.

Все работы ( в альбомах и на листках) подписать и в конце урока сдать учителю.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 783 человека из 75 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 950 материалов в базе

Материал подходит для УМК

10. Человек и земля-кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла. Вид творческой работы: зарисовка человека в движении с натуры или по представления для многофигурной композиции

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2020 1547
  • PPTX 5 мбайт
  • 167 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Николенко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дымковские игрушки

В точности неясно, когда появилась дымковская игрушка (считается, что промысел возник в слободе Дымково в XV – XVI веках), зато доподлинно известно, когда он едва не умер, и имена людей, которым вятский промысел обязан своей всемирной славе.

Последний мастер и любопытный гимназист

Десятки династий мастериц сложились в Дымкове за сотни лет существования промысла, игрушки продавались на окрестных ярмарках и пользовались славой у местных жителей и гостей региона. Удар по промыслу в конце XIX века нанесло развитие гипсовой игрушки, которая была проще в изготовлении. Кроме того, активно развивались игрушки из дерева и папье-маше, которые были удобнее для игры, чем ломкие глиняные.

Многие мастера из Дымково перешли на гипс или вовсе покинули промысел. На рубеже веков в слободе работала всего одна мастерица, унаследовавшая традиционный промысел от живых учителей – Анна Мезрина. И хотя она обучила двух своих дочерей, дымковская игрушка, казалось, доживает последние годы или десятилетия.

Анна Мезрина

Был и ещё один человек в Вятке – Алексей Деньшин. В начале XX века, будучи учащимся вятского училища, 16-летний Алёша получил задание выбрать для изучения любой народный промысел. Он выбрал дымковскую игрушку и отправился на лодке знакомиться с Анной Мезриной. По крупицам собирал материал, делал зарисовки работ, а когда подрос и обучился в Москве, поставил изучение вятской игрушки на профессиональную основу. В 1918 году он издал первый рукотворный альбом.

Игрушка работы А. Мезриной

А вскоре трудами Алексея Деньшина Анне Мезриной назначили пенсию. Женщине! Кустарю! За глиняные игрушки! – для Вятки тех лет дело было неслыханное. После этого многие мастерицы её поколения вернулись в промысел.

Алексей Деньшин и мастер Е. А. Кошкина

Подъём промысла начался в послевоенные годы, когда в Дымкове и Кирове работали около шестидесяти мастеров. Игрушка обрела международную славу, поставлялась за рубеж, появились коллекционеры. В городе построили здание для мастериц, которые стали получать за свой труд государственные награды и высокие звания.

Дымковская игрушка – этапы создания

За века существования промысла технологически он практически не изменялся. Как и встарь, мастер выполнял все работы сам – находил и готовил глину, лепил фигуру, обжигал, расписывал. Разделения труда не предусматривалось, даже когда домашний промысел стал заводским.

Этап первый. Лепка

Для лепки фигур используется красная глина, которую требуется подготовить к работе. Ещё полвека назад мастерицы сами ездили копать глину. Сейчас кировские мастера используют готовую глину, которая поставляется с местного предприятия, занимающегося производством керамической посуды.


Красная глина очень удобна для работы – она мягкая, хорошо открывается и легко примазывается. Все детали игрушки лепятся отдельно, после чего примазываются (прикрепляются) друг к другу. Внутри игрушка полая, это делается для удобства сушки и обжига.

Этап второй. Сушка и обжиг

После лепки игрушка какое-то время сохнет в естественных условиях, затем поступает на обжиг. В прежние годы для этого использовалась русская печь (обжигали на углях, и игрушка выходила чумазая), а сейчас – электрическая. Обжиг происходит при температуре 900 градусов. Мастера стараются сделать побольше игрушек, чтобы обжечь их разом.



Этап третий. Роспись

После обжига игрушка белится меловым грунтом, после этого она расписывается современными темперными фабричными красками. Художник наводит свои цвета, поскольку, к примеру, у одного автора жёлтый цвет будет глубоким и ярким, а у другого бледным. Многие мастера старшего поколения, как и встарь, добавляют в краску яйцо. По палитре и росписи знатоки с лёгкостью узнают руку мастера. Кроме того, некоторые участки игрушек, самые яркие и значительные, декорируются сусальным золотом или поталью.


Как правило, мастера не создают эскизов, но по опыту знают, какой будет игрушка ещё на стадии лепки. У каждой мастерицы есть любимые орнаменты, которые, оставаясь традиционными, несут аромат авторства.


Ухаживать за глиняными игрушками несложно – требуется время от времени убирать пыль сухой кисточкой. Мастера используют краски, которые практически не выгорают и не блекнут. При должном уходе и аккуратности игрушку вы передадите своим внукам.

Барыни и колхозницы

Классические образы дымковской игрушки – барыня, прогулка в запряжённой повозке, индюк с разноцветным хвостом, гармонист, зайцы, медведи и многие другие. Традиция соблюдается на протяжении столетий, впрочем, современные игрушки нельзя назвать копией старинных. Реальная жизнь проникала в традиционные сюжеты. Например, в начале XX века изменения претерпела барыня – вместо юбки-колокол появился более укороченный вариант этого женского аксессуара, из-под которой видны ножки и туфельки. Такие игрушки, отразившие новую моду, делала ещё Анна Мезрина.


С возникновением колхозов дымковские герои засели за книги в избах-читальнях и занялись уборкой урожая. Также появились игрушки, воспевающие достижения отечественного технического прогресса (самолёты, например) и воинские победы красноармейцев. При этом джинсами, кроссовками и сотовыми телефонами дымковские герои так и не обзавелись. Подобные игрушки можно встретить в магазинах, но мастера их не признают и традиционными не считают.


Дымковская слобода существует и по сей день, но сохранился лишь один дом (Кошкиных), связанный с династиями мастериц. Игрушек там больше не делают. Зато их производят во многих других местах Кирова и области. В региональной столице открыто множество магазинов по продаже дымковской игрушки разного качества – ширпотреб не обошёл стороной и этот трудоёмкий промысел. За изготовление игрушки взялись самоучки, которые копируют роспись по картинкам из интернета.

По словам Надежды Менчиковой, профессионалов промысла, то есть прошедших обучение и придерживающихся традиций мастеров, сегодня в Кирове около 35 – 40 человек – это и заслуженные мастера, и молодёжь. Чтобы попасть в ученицы к профессионалам, нужно пройти собеседование и сдать экзамены по лепке и нанесению орнамента.


Начиная с 1990-х постигать мастерство создания дымковской игрушки было негде, но с 2008 года обучение возобновилось, и в Кирове начали готовить смену. Традиция живёт.

Читайте также: