На большой перемене пятиклассница виктория посетила школьную столовую где выбрала на обед рассольник

Обновлено: 04.10.2024

З адачи биологического содержания: при решении этого задания нужно проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов, уметь обосновывать необходимость рационального и здорового питания. (3 балла)

Внимательно прочитайте задачу (не менее 2-х раз), используя данные таблиц № 2 и 3 решите задачу.

Во вторник восьмиклассник Федор решил посетить школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, мясная рубленная котлета с гарниром из отварных макарон, кисель и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

Какова энергетическая ценность школьного обеда?

Какое еще количество жиров должно быть в пищевом рационе Фёдора в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет, а масса тела -57 кг?

Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Читаем задачу и делаем пометки, что известно и что нужно найти.

Во вторник восьмиклассник Федор решил посетить школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню : борщ из свежей капусты с картофелем, мясная рубленная котлета с гарниром из отварных макарон, кисель и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

Какова энергетическая ценность школьного обеда ?

Какое еще количество жиров должно быть в пищевом рационе Фёдора в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет, а масса тела -57 кг ?

Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Известно: Меню, возраст- 13 лет, масса тела-57 кг.

1. Энергетическую ценность обеда.

2. Недостающее количество жиров, для восполнения суточной нормы.

3. Назвать одну из функций жиров

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

нет так как для 12летний виктории не было нормай из-за веса это биология тока сравните с жизней
если сравнить с жизни то поймёте

+

Просто про лишайники сойдёт? по внешнему облику лишайники могут быть разделены на 3 группы: корковые (накипные),листоватые,кустистые. корковые, или накипные, лишайники имеют таллом, плот­но (в виде корочки или накипи) прижатый к субстрату так, что отделить его от субстрата без повреждений невозможно. они широко распространены в природе. к ним относится около 80% всех видов лишай­ников.листоватые лишайники прикрепляются к субстрату посредством тонких выростов слоевища или разбросанных по всей нижней поверхности слоевища, или собранных в один пучок . нарастая по перифе­рии, лишайник образует лопасти, плотно прикрепляющиеся к субстрату , или заворачивается краями кверху (например, в родах cetraria, ramalina и осуществляя переход к сле­дующей группе — кустистым лишайникам.кустистые лишайники прикрепляются к субстрату основанием и сильно разветвляются. одни из них растут на почве, поднимаясь вертикально вверх в виде стройных кустиков ( другие обрастают ветви деревьев, свешиваются с них иногда в виде длинных ветвистых косм (usnea barbata).подробнее - на -

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Особенности проверки и оценка заданий с развернутым ответом: ОГЭ по Биологии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Особенности проверки и оценка заданий с развернутым ответом: ОГЭ по Биологии.

Структура варианта КИМ (по версии 2020 г.) Вариант КИМ ОГЭ по биологии включ.

Структура варианта КИМ
(по версии 2020 г.)
Вариант КИМ ОГЭ по биологии включает в себя 30 заданий
19 заданий (№№1-19) с кратким ответом в виде слова (словосочетания) и цифры
7 заданий (№№20-26) с кратким ответом в виде последовательности цифр
4 задания (№№ 27-30) с развёрнутым ответом, проверка которых осуществляется экспертами по специальным критериям.

Выполнение заданий №№27 и 30Задания с развёрнутым ответом в варианте КИМ пред.

Выполнение заданий №№27 и 30
Задания с развёрнутым ответом в варианте КИМ представлены 4 заданиями:
Решение биологической задачи на применение биологических знаний на практике (темы: растения, животные, человек) - №27 – оценивается в 2 балла
Работа с текстом, требующим извлечь необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы (ответы на три вопроса, связанные с содержанием текста) - №28 – оценивается в 3 балла
Работа с таблицей на работу со статистическими данными, представленными в табличной форме (ответы на два-три вопроса по содержащейся в таблице информации) - №29 – 3 балла
Решение расчётной задачи (расчёт питания, пищевой рацион, обмен веществ) - №30 – 3 балла
Общее число баллов за задания - 11 баллов.

Методические рекомендации http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy.

Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответомВсе.

Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом
Все задания второй части (№№27-30) требуют свободного ответа. Он может быть кратким (слово, число, словосочетание, предложение) ответом на поставленные вопросы или подробным описанием или объяснением в зависимости от специфики.
Выполняя задания второй части, экзаменуемый проводит анализ текста, статистических данных, представленных в табличной форме, устанавливает причинно-следственные связи, аргументирует результаты сравнений, наблюдений или экспериментов, делает прогноз, указывает возможные риски, возникающие вследствие изменений, происходящих в окружающей среде. Свои соображения выпускник обосновано излагает в письменной форме на отдельном бланке.

Задание 27

Первое задание второй части (№27) имеет высокий уровень сложности и проверяет.

Первое задание второй части (№27) имеет высокий уровень сложности и проверяет сформированность умений распознавать на рисунках (фотографиях) биологические объекты, объяснять их роль в жизни человека; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье; выполнения важнейших гигиенических правил поведения человека в повседневных ситуациях.
При оценке этих заданий следует обращать внимание на умение учащихся распознавать биологические объекты и манипуляции на рисунках и фотографиях, объяснять виденное, используя знания, полученные из школьного курса; аргументировать те или иные гигиенические правила, которыми пользуется человек в повседневной жизни.
Задание №27 предполагает развернутый аргументированный ответ и оценивается максимально в 2 балла при отсутствии биологических ошибок.







Задание №30 (обновлённое по версии 2020г.)

Задание №30 (обновлённое по версии 2020г.)

Четвёртое задание второй части (№30) имеет высокий уровень сложности и требуе.

Четвёртое задание второй части (№30) имеет высокий уровень сложности и требует от экзаменуемого сформированности умений вычислять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рацион питания в соответствии с условиями ситуационной задачи, делать выводы на основании полученных результатов. При этом, экзаменуемый должен показать знание процессов пищеварения и обмена веществ, способов их регуляции в организме человека.
Задание 30 предполагает развёрнутый ответ и оценивается в 3 балла. Максимальный балл ставится только в том случае, если экзаменуемый производит все необходимые расчёты, учитывает все необходимые требования, сформулированные в условии задания, отвечает верно на поставленные вопросы.

При разработке задания 30, использовались несколько вариантов таблиц. Причем.

При разработке задания 30, использовались несколько вариантов таблиц. Причем, таблица 1 присутствовала во всех случаях (несколько вариантов меню), тогда как прочие таблицы комбинировались в зависимости от условий задания. Кроме того, в задании 30 содержится вопрос на знание процессов пищеварения и обмена веществ, способов их регуляции в организме человека.
Задание 30 представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма человека определённого возраста и энергетической ценности пищи. Контекст задания базируется на проверке умений работать не только со статистическими данными, приведёнными в таблицах, но и на способности учитывать конкретные условия задачи, где подросток или молодой человек оказывается в ситуации приближенной к реальной.






Пример 1 задачи №30На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Ник.

Пример 1 задачи №30
На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и булочку. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность выбранного завтрака?
2) Насколько предложенное меню соответствует норме второго завтрака по углеводам для десятилетнего Николая?
3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?


На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выб.

На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и булочку. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность выбранного завтрака?
2) Насколько предложенное меню соответствует норме второго завтрака по углеводам для десятилетнего Николая?
3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?
Оценка: 1 балл
Недочёты: нет ответа на третий вопрос совсем; не указано, насколько предложенное меню соответствует норме второго завтрака, указан лишь процент.
Ответ учащегося:
30. 1) 371,3 + 170 + 138,3 = 679,6
2) 48%

На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выб.

На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и булочку. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность выбранного завтрака?
2) Насколько предложенное меню соответствует норме второго завтрака по углеводам для десятилетнего Николая?
3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?
Ответ учащегося:
30. 1) 371,3 + 170 +138,3 = 679,6
2) 330 г – суточная норма
69,6 + 27,3 + 60,5 = 157,4 г
157,4 : 330 ≈ 0,4 – Николай съел от суточной нормы
3) в продуктах животного происхождения присутствует много белка, который повышает гемоглобин в крови

2 балла – есть ответы на 1 и 3 вопросы

На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выб.

На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и булочку. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность выбранного завтрака?
2) Насколько предложенное меню соответствует норме второго завтрака по углеводам для десятилетнего Николая?
3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?
Ответ учащегося:
30. 1) 371,3 + + = составляет эн. ценность выбранного завтрака
2) 69,6 + 27,3 + 60,5 + = 157,4 г.
Сут.н. : 330, там получается, что выбранный Николаем завтрак восполнил меньше половины суточной нормы по углеводам
Оценка: 0/1 балл
Недочёты: нет ответа на первый и третий вопросы; соотнесение полученных результатов во втором вопросе показывает непонимание его сути, хотя формально ответ есть.

Пример 2 задачи №30Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную.

Пример 2 задачи №30
Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы: Какое количество углеводов содержалось в школьном обеде? Какой процент от суточной энергетической потребности подростков составил обед, если их возраст составляет 16 лет? В чём сущность пластического обмена у человека?


Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им пр.

Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы: Какое количество углеводов содержалось в школьном обеде? Какой процент от суточной энергетической потребности подростков составил обед, если их возраст составляет 16 лет? В чём сущность пластического обмена у человека?
Оценка: 2 балла
Недочёты: нет ответа на третий вопрос совсем; ответы на вопросы 1 и 2 соответствуют критериям
Ответ учащегося:
30.
1) 111,1 г углеводов
2) 33,8%
3)

Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им пр.

Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы: Какое количество углеводов содержалось в школьном обеде? Какой процент от суточной энергетической потребности подростков составил обед, если их возраст составляет 16 лет? В чём сущность пластического обмена у человека?
Оценка: 2 балла
Недочёты: ответ на третий вопрос неверен; ответы на вопросы 1 и 2 соответствуют критериям
Ответ учащегося:
30.
1) 11,6 + 18,6 + 38,7 + 14 + 28,2 = 111,1
2) 92,3 + 533,2 + 218,9 + 68 + 135,7 = 1048,1
3100 – 100 х = 33,8
1048,1 – х х ≈ 34%
3) синтез АТФ

Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им пр.

Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы: Какое количество углеводов содержалось в школьном обеде? Какой процент от суточной энергетической потребности подростков составил обед, если их возраст составляет 16 лет? В чём сущность пластического обмена у человека?
Оценка: 3 балла
Ответ учащегося:
30.
1) 11,6 + 18,6 + 38,7 + 14,0 + 28,2 = 111,1 углеводов
2) 92,3 + 266,6 х 2 + 218,9 + 68 + 135,7 = 1047,4 ккал
1047,4 : 3100 х 100 = 33,7% ≈ 34%
3) пластический обмен – процесс, при котором происходит белки, жиры и углеводы синтезируются

Выводы:Необходимо обратить особое внимание на задания, требующие краткого отв.

Выводы:
Необходимо обратить особое внимание на задания, требующие краткого ответа в виде слова (словосочетания) № 1 и новых заданий с развёрнутым ответом № 27 и № 30.
При отработке заданий рекомендуется пользоваться открытым банком заданий ФИПИ и методическими рекомендациями для региональных предметных комиссий

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для учеников, которые готовятся с сдаче ГИА ОГЭ по биологии (как избежать ошибок в задании 27, 30), а также будет полезна учителям, которые готовят детей к ГИА

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

ОГЭ 2020. Биология. Типовые варианты заданий. Пособие содержит 14 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена по биологии. Назначение пособия — предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по биологии. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а учащимся-девятиклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2020. Биология. Типовые варианты заданий. 14 вариантов


Похожие страницы:

Рубрики

Самые читаемые

На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.

Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.

Читайте также: