На бурой траве темнеют осенние листья

Обновлено: 19.09.2024

Цель: Создание условий для овладения учащимися умения выделять словосочетания в предложении.

- Учить выделять словосочетания в предложении;

- Развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому.

- Развивать учебную самостоятельность, самооценку;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться;
  • Проявляют интерес к изучению учебного предмета;
  • Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
  • Действуют с учетом выделенных ориентиров;
  • Определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку;
  • Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.
  • Формируют умения ориентироваться в своей системе знаний.
  • Учатся слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Здравствуйте. Тихо садитесь. Мы отправляемся с вами в путешествие. Нас ждет Страна Грамматика.

Подведение к теме урока

На слайде слова: Слово, словарь; певчий птица; кормушка птицы; разводить олени; копать земля; любить книга; печь хлеб; вкусная хлеб; интересный книга.

- Прочитайте слова. Соедините их между собой. Составленные пары слов запишите. (Даётся время на выполнение задания.)

Назовите все составленные пары слов. Вспомните, как называется это средство языка, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Цель сегодняшнего урока: повторить всё, что мы знаем о словосочетании, развивать умения отличать словосочетание от слова и предложения.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

- Как определить главное слово в словосочетании?

- Как связывается зависимое слово с главным?

- С помощью чего устанавливается смысловая связь?

Сделайте вывод: что такое словосочетание?

- Найдите главное и зависимое слова в наших словосочетаниях. Определите, с помощью чего в них выражается грамматическая связь.

Это слово от которого задаётся вопрос

Предлог, одинаковый падеж, число

связь выражается с помощью предлогов и окончаний.

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

К: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

Прочитай словосочетания, определи в них главные слова.

  • Идти в школу, беседовать о каникулах, задать вопрос;
  • Очень весела, слишком опасный, ужасно груб;
  • Интересный рассказ, памятник героям, узкий туннель.

Выпиши словосочетания в такой последовательности:

А) с главным словом, выраженным существительным;

Б) с главным словом, выраженным глаголом.

Покажи строение словосочетаний графически.

К: умение слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения;

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Откройте учебник на странице 107, упражнение 60 (один ученик к доске).

Образуй словосочетания, схожие по значению, но разные по составу. Покажи графически их строение.

Прочитайте и спишите предложение.

Осенние листья темнеют на бурой траве.(слайд)

Выпишите из предложения словосочетания, графически покажи строение. Помните, что главные члены предложения не являются словосочетанием.

Осенние листья, листья на траве, на бурой траве.

Осенние листья, листья на траве, листья темнеют, темнеют на траве.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

- Что такое словосочетание?

Словосочетание – это …. связанные ….. .

- Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из ….. слова и …. Слова.

- От какого слова ставится вопрос?

Вопрос ставится от …. Слова к …. Слову.

- Как обозначается главное слово в словосочетании?

Главное слово обозначается … .

- Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Связь главного слова с зависимым обозначается …. .

- Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому слову.

Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний.

Слова, связанные по смыслу

Главного и зависимого

Задать от подлежащего(сказуемого) вопрос второстепенным членам предложения.

П:ориентируются в своей системе знаний.

Р: давать самооценку

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что не получилось выполнить с первого раза?

Р: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Информация о домашнем задании

Домашнее задание стр.106 упр.58. Нужно записать и проанализировать предложения, подчеркнуть главные члены предложения. Составить и записать своё предложение с любым словосочетанием из упражнения 57.

Записывают домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс


Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"

Урок русского языка с применением интерактивной доски.


Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном".


Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Обобщение знаний об имени прилагательном" 4 класс.УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе "Употребление слов с суффисами" УМК "Планета Знаний"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по программе УМК "Планета Знаний" составлена в соответствии с ФГОС.


Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"

Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знанийЦель урока: Повторен.


Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение знаний о глаголе.

исправления.
На бурой траве темнеют осенние листья.
теинеют (что) листья(сущ. м.р, мн. ч)
листья (какие) осенние (прил. мн.ч. в И.п.)
темнеют где7 на чем) на траве сущ, мн. ч. в П.П.)
на траве (какой) бурой (прил. , ж.р., В Р.П.)

На бурой траве темнеют осенние листья.
темнеют (что?) листья(сущ. мн. ч)-это не словосочетание,это основа предложения Листья-подлежащее,темнеют-сказуемое.
листья (какие?) осенние (прил. мн.ч. в И.п.)
темнеют (где? на чем?) на траве (сущ, жен.р.,ед. ч. в П.п.)
на траве (какой?) бурой (прилагат. , ж.р.,П.п.)

Цель: Создание условий для овладения учащимися умения выделять словосочетания в предложении.

- Учить выделять словосочетания в предложении;

- Развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому.

- Развивать учебную самостоятельность, самооценку;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться;
  • Проявляют интерес к изучению учебного предмета;
  • Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
  • Действуют с учетом выделенных ориентиров;
  • Определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку;
  • Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.
  • Формируют умения ориентироваться в своей системе знаний.
  • Учатся слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Здравствуйте. Тихо садитесь. Мы отправляемся с вами в путешествие. Нас ждет Страна Грамматика.

Подведение к теме урока

На слайде слова: Слово, словарь; певчий птица; кормушка птицы; разводить олени; копать земля; любить книга; печь хлеб; вкусная хлеб; интересный книга.

- Прочитайте слова. Соедините их между собой. Составленные пары слов запишите. (Даётся время на выполнение задания.)

Назовите все составленные пары слов. Вспомните, как называется это средство языка, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Цель сегодняшнего урока: повторить всё, что мы знаем о словосочетании, развивать умения отличать словосочетание от слова и предложения.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

- Как определить главное слово в словосочетании?

- Как связывается зависимое слово с главным?

- С помощью чего устанавливается смысловая связь?

Сделайте вывод: что такое словосочетание?

- Найдите главное и зависимое слова в наших словосочетаниях. Определите, с помощью чего в них выражается грамматическая связь.

Это слово от которого задаётся вопрос

Предлог, одинаковый падеж, число

связь выражается с помощью предлогов и окончаний.

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

К: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

Прочитай словосочетания, определи в них главные слова.

  • Идти в школу, беседовать о каникулах, задать вопрос;
  • Очень весела, слишком опасный, ужасно груб;
  • Интересный рассказ, памятник героям, узкий туннель.

Выпиши словосочетания в такой последовательности:

А) с главным словом, выраженным существительным;

Б) с главным словом, выраженным глаголом.

Покажи строение словосочетаний графически.

К: умение слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения;

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Откройте учебник на странице 107, упражнение 60 (один ученик к доске).

Образуй словосочетания, схожие по значению, но разные по составу. Покажи графически их строение.

Прочитайте и спишите предложение.

Осенние листья темнеют на бурой траве.(слайд)

Выпишите из предложения словосочетания, графически покажи строение. Помните, что главные члены предложения не являются словосочетанием.

Осенние листья, листья на траве, на бурой траве.

Осенние листья, листья на траве, листья темнеют, темнеют на траве.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

- Что такое словосочетание?

Словосочетание – это …. связанные ….. .

- Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из ….. слова и …. Слова.

- От какого слова ставится вопрос?

Вопрос ставится от …. Слова к …. Слову.

- Как обозначается главное слово в словосочетании?

Главное слово обозначается … .

- Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Связь главного слова с зависимым обозначается …. .

- Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому слову.

Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний.

Слова, связанные по смыслу

Главного и зависимого

Задать от подлежащего(сказуемого) вопрос второстепенным членам предложения.

П:ориентируются в своей системе знаний.

Р: давать самооценку

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что не получилось выполнить с первого раза?

Р: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Информация о домашнем задании

Домашнее задание стр.106 упр.58. Нужно записать и проанализировать предложения, подчеркнуть главные члены предложения. Составить и записать своё предложение с любым словосочетанием из упражнения 57.

Записывают домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс


Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"

Урок русского языка с применением интерактивной доски.


Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном".


Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Обобщение знаний об имени прилагательном" 4 класс.УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе "Употребление слов с суффисами" УМК "Планета Знаний"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по программе УМК "Планета Знаний" составлена в соответствии с ФГОС.


Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"

Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знанийЦель урока: Повторен.


Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение знаний о глаголе.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Энджелл

1. Листочки-Им.сущ. шуршат-глагол
2. Дуб-Им.сущ. расставаться-глагол
3.Листья-Им.сущ. теряют-глагол




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: