На горе темнел сад который теперь

Обновлено: 05.10.2024

б) А солнечный круг всё выше и выше поднимался над горизонтом. в) Груды льдин были ниже, а кое-где виднелись промежутки. г) Третий день уже сеет ветер осиной,а земля без устали требует всё больше и больше семян.

Ответ или решение 1

В русском языке существует три степени сравнения наречий: 1. Простая сравнительная степень - образуется при помощи суффиксов -ЕЕ (-ЕЙ), -Е, -ШЕ. 2. Составная сравнительная степень - образуется с помощью слов "более" или "менее". 3. Составная превосходная степень - образуется с помощью слов "наиболее", "наименее" к исходной форме наречия или слова "всех" к простой сравнительной степени. В предложениях есть следующие наречия в простой сравнительной степени: а) гуще; б) выше; в) ниже; г) больше.

libking

В Вересаев - Без дороги краткое содержание

Без дороги - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

- Да ну, Петя. Ради бога. Ох! - стонала она, хватаясь за грудь.Будет. Ох, не могу. О-о-ох!

- О-о-ох! - вторил Петька.

Вера морщилась и бессильно махала руками и все-таки смеялась.

- Ну, Верка, размякла совсем! - презрительно сказала Наташа, стоя на корме лодки.- Настоящая рыба!

- Господа! Ведь нас не только в доме, а и в Санине слышно,запротестовал я.

- Ну, садитесь скорей в лодку, а то мы одни уедем! - крикнула Наташа.

- О-ох, Наташа, Наташа! - вздохнула Вера, поднимаясь и еле бредя к лодке.- Что ты со мною делаешь!

- Да ну же, садитесь скорей! - повторила Наташа, нетерпеливо раскачивая лодку.

Мы с Мишей сели за весла, Вера, Соня, Лида и Петька разместились в середине, Наташа - у руля. Лодка, описав полукруг, выплыла на середину неподвижной реки; купальня медленно отош-ла назад и скрылась за выступом. На горе темнел сад, который теперь казался еще гуще, чем днем, а по ту сторону реки, над лугом, высоко в небе стоял месяц, окруженный нежно-синею каймою.

Лодка шла быстро; вода журчала под носом; не хотелось говорить, отдавшись здоровому ощущению мускульной работы и тишине ночи. Меж деревьев всем широким фасадом выглянул дом с белыми колоннами балкона; окна везде были темны: все уже спят. Слева выдвинулись липы и снова скрыли дом. Сад исчез назади; по обе стороны тянулись луга; берег черною полосою отражался в воде, а дальше по реке играл месяц.

- Ах, какая чудная луна! - томно вздохнула Вера. Соня засмеялась.

- Вот, смотри, Митя, она всегда такая: просто не может равнодушно видеть месяца. Раз мы с нею шли в Пожарске через мост: на небе луна тусклая, ничего хорошего; а Вера смотрит: "Ах, великолепная луна. " Такая сентиментальная!

- Сентиментальная! А вот Наташа только что говорила, что я - рыба. Разве рыбы бывают сентиментальные? - спросила Вера с своею медленною и доброю улыбкою.

- Отчего же нет? Высунула рыба нос из воды, смотрит на луну: "Ах, ах! великолепная луна!"

Соня сострила неожиданно для себя и залилась смехом. Я сложил весла и передохнул.

- Господа, давайте голоса ночи слушать,- предложила Наташа.- Миша, брось весла.

Лодка медленно проплыла несколько аршин, постепенно заворачивая вбок, и наконец остано-вилась. Все притихли. Две волны ударились о берега, и поверхность реки замерла. С луга тянуло запахом влажного сена, в Санине лаяли собаки. Где-то далеко заржала лошадь в ночном. Месяц слабо дрожал в синей воде, по поверхности реки расходились круги. Лодка повернула боком и совсем приблизилась к берегу. Дунул ветер и слабо зашелестел в осоке, где-то в траве вдруг забилась муха.

Я закурил папиросу и стал держать горящую спичку над водой. Из черной глубины быстро вынырнула рыба, оторопело уставилась на огонь выпученными, глупыми глазами и, вильнув хвостом, юркнула назад. Все рассмеялись.

- Как Вера на луну! - сказала Лида, лукаво дрогнув бровью.

Все засмеялись сильнее, а Лида покраснела.

- Ну, господа, дальше можно ехать,- сумрачно проговорил Миша, все время зевавший. Он снова взялся за весла.

Наташа перебралась с кормы на середину лодки.

- Митя, расскажи, за что тебя со службы выгнали,- сказала она, с детскою ласкою загляды-вая мне в глаза.

- За что выгнали? О, голубушка, это история долгая.

- Ну, все-таки расскажи.

Я стал рассказывать. Все теснее сдвинулись вокруг. Между прочим, рассказал я и о своей первой стычке с председателем, после которой я из "преданного своему делу врача" превратился в "наглого и неотесанного фрондера"; приехав в деревню, где был мой пункт, принципал прислал мне следующую собственноручную записку: "Председатель управы желает видеть земского врача Чеканова; обедает у князя Серпуховского". Ну, я ему на обратной стороне его записки ответил: "Земский врач Чеканов не желает видеть председателя управы и обедает у себя дома".

- Что же он? - быстро спросила Наташа.

- Да ничего. Ответа моего он никому не мог показать, потому что тогда бы прочли и его письмо: ну, а так врачу не пишут.

- Я не понимаю, Митя, как можно было так ответить,- сказала Вера.- Ведь он же ваш начальник?

- Да ну, Вера! всегда вот такая! - нетерпеливо повела Наташа плечами.Так что ж такое?

- Как - что ж такое? Вот из-за этого Митя потерял место. Хорошо еще, что он неженатый человек.

- Голубушка, Вера, и женатые отказывались от мест, сказал я.- Читали вы в газетах о саратовской истории? Все врачи, как один человек, отказались. А нужно знать, какие это горькие бедняки были, многие с семьями,- подумать жутко!

Мы несколько времени плыли молча.

- Свобода вероисповедания. - задумчиво произнес Петька.

- К чему ты это сказал? - с усмешкою спросила Соня.

- К чему я это, правда, сказал? - проговорил он с недоумевающей улыбкой.- А все-таки есть смысл.

- Го-го! Какой! Свобода вероисповедания,- из-за нее в средние века сколько войн происхо-дило.

Я снова сел за весла. Лодка пошла быстрее. Наташа лихорадочно оживилась; она вдруг охва-тила обеими руками Веру и, хохоча, стала душить ее поцелуями. Вера вскрикнула, лодка накрени-лась и чуть не зачерпнула воды. Все сердито напали на Наташу; она, смеясь, села на корму и взя-лась за руль.

- Господи, вот сумасшедшая девчонка! Я так испугалась! - говорила Вера, оправляя прическу.

- Скорей, господа, скорей гребите! - говорила Наташа, откидывая распущенные волосы за спину.

Лодка вдруг с шуршащим шумом врезалась в тростник; нас обдало острым запахом аира, его початки закачались и раздались в стороны.

- Сильней гребите, сильней! - смеялась Наташа, нетерпеливо топая ногами. Весла путались в упругих корнях аира, лодка медленно двигалась вперед, окруженная сплошною стеною мясис-тых, острых, как иглы, стеблей.Ну, вот, приехали! Вылезайте!

- Спорить трудно: действительно приехали! - засмеялся я.

Вера переглянулась с Лидой.

- Одн-нако! Довольно-таки по-суворовски! - сказала она, поднимаясь.

- Ничего! Суворов был умный человек. Вылезай! Я вас в грёковской роще ужином накор-млю.

- Да, если так, то.. Ай, Наташа, осторожнее! Не качай лодку!

Мы вышли на берег. Спуск весь зарос лозняком и тальником. Приходилось прокладывать дорогу сквозь чащу. Миша и Соня недовольно ворчали на Наташу; Вера шла покорно и только охала, когда оступалась о пенек или тянувшуюся по земле ветку. Петька зато был совершенно доволен: он продирался сквозь кусты куда-то в сторону, вдоль реки, с величайшим удовольствием падал, опять поднимался и уходил все дальше.

- Не стоните, тут сейчас тропинка должна быть,- сказала Наташа.

Она остановилась и, подобравши волосы, широким узлом заколола их на затылке.

Вопрос 2 - В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Находясь в соседней комнате (1) Настасья старалась подслушать (2) о чём говорят гости (3) и всё крестилась (4) прижимая пальцы ко лбу (5) и (6) поглядывая на образа.
Варианты ответа:
1) 1,2,3,4,5
2) 2,3,4,5,6
3) 1,2,3,4,5,6
4) 1,2,3,4

Вопрос 3 - Найдите сложносочинённые предложения (знаки препинания не расставлены)
1) То истиной дышит всё в ней то всё в ней притворно и ложно
2) Небо то заволакивалось рыхлыми белыми облаками то вдруг местами расчищалось на мгновение.
3) Начинается февраль и каждый час всё меняется.
4) Хозяин встретил нас у ворот держа фонарь под мышкой и ввёл меня в помещение.
5) Сейчас брызнет майский дождь и начнётся настоящая гроза.
6) Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета но ещё и тонким психологом.
7) Снег ещё лежал сугробами но на полях осел стал рыхлым и тёмным.

Вопрос 4 - Найдите предложение (-я) с составным именным сказуемым:
1) Учиться всегда пригодится.
2) Зима начала хозяйничать над землёй.
3) День как будто дремал.
4) Через два-три дня мы были уже друзьями.
5) Погода начала портиться.
6) И хочется с благодарностью ещё раз взглянуть в сияющие глаза.
7) Пусть бабушка расскажет сказку.
8) Елец действительно был крепостью.
9) Они были первыми.

Вопрос 5 - Укажите сложное предложение, состоящее из пяти частей (знаки препинания не расставлены)
1) Потом Обломову приснилась другая пора: он в бесконечный зимний вечер жмётся к няне которая нашептывает ему о какой-то неведомой стране где нет ни ночей ни холода где все совершаются чудеса.
2) На горе темнел сад который теперь казался ещё гуще чем днём а по ту сторону реки над лугом высоко в небе стоял месяц окружённой нежно-синею каймой.
3) Была лунная ночь с туманом и было так светло что читать можно хоть месяца и не видно было.
4) Утки в этот год необычайно разжирели их было много в низинах часто попадались бекасы и охота была лёгкой и радостной.
5) Если бы зайчата сразу начали бегать они оставили после себя следы а по следам их легко бы нашла лисица или другой хищный зверь.

Вопрос 6 - Выделите предложение (-я), в котором (-ых) инфинитив является частью составного глагольного сказуемого:
1) У него была необыкновенная способность рассказывать.
2) Брат зашёл попрощаться.
3) Я буду ждать тебя дома
4) Присутствующие стали внимательно наблюдать за поединком.
5) Жить и верить - это замечательно.
6) Он попросил принести свежие газеты.
7) До моего слуха стал доноситься слабый писк.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая разработка

ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ

(В РАМКАХ ДЕКАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ)

1) выписать слова с редуцированными гласными: прохладно, золотой, стебельки, луч, пар;

конечно, точный, встречный, скучно, плиточный;

4) из предложения выписать слова с ошибками, исправив ошибки:

Чёпорный чорт в чорной шолковой одежёнке сидел на жостком диване и пил дешовый желудевый кофе, изредка чёкаясь со своим отражением в тяжолом глянцевитом самоваре, стоящем на парчёвой скатерти шёколадного цвета.

5)составьте словосочетания с данными словами:

запевал - запивал, примерять - примирять; поседеть – посидеть, поласкать – полоскать.

а) Гуманистический поступок заслуживает уважения;

б) Гуманистические идеи характерны для творчества А.С.Пушкина;

3)выписать старославянизмы:

град, рождество, роженица, один, врата, город, вожжи, вождение, плен, голова;

4)выписать антонимы:

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

1) выписать слова, морфемный состав которых соответствует:

а) корень+ суффикс + нулевое окончание;

б) приставка +корень+ суффикс + ть+ся;

в) корень+ окончание;

лесок, перелесок, леса, цветовод, подготовиться, механизатор;

2)выписать слова, образованные способом сложения:

автомеханик, снежок, раскинуть, буревестник, сельскохозяйственный, ВТАЛК, перелесок, растениеводство, МДК.

1)выписать имена существительные только мужского рода:

очки, профессор, тюль, шимпанзе, тополь, кофе, сутки, каникулы, брошь, стена;

2) выписать словосочетания с грамматической ошибкой:

наиболее любимее; в трёхстах километрах; обеими братьями; в их семье;

3) выписать краткие причастия:

сделана, напечатанный, записанный, сдан, начата, принят, раненый, идущий, красный, зелена;

4) выписать отглагольные прилагательные:

рассмотренный, израненный, бегущий, третий, гашёный, солёный, записан, отвечающий, писаный.

1.Темнота подступила (не)ожиданно.

2.Одному из нас (не)сдобровать.

3.Мне (не)зачем страдать.

4.Она (не)боялась темноты.

1)выписать по одному словосочетанию с разными видами связи (согласование, управление, примыкание):

Особенно хорошо в самом густом ельнике на дне глубокого лога.

Дорога по которой они шли была когда-то проезжена арбой и давно заросла травой.

1.Мы верно уж поладим, коль сядем рядом.

2.На горе темнел сад который теперь казался ещё гуще чем днём а по ту сторону реки высоко в небе стоял месяц окружённый нежно-синею каймой.

4) укажите правильное продолжение предложения. Выписать предложение полностью.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1)была выдвинута гипотеза о происхождении жизни;

2)это даёт основания для важных выводов.

3)у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли;

4) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

ОТВЕТЫ НА ВИКТОРИНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Во всех заданиях за правильный ответ обучающийся получает 1 балл.

1) выписать слова с редуцированными гласными:

прохладно, золотой, стебельки, луч, пар.

Объясните, какие гласные звуки называются редуцированными.

ОТВЕТ: прохладно, золотой, стебельки.

Гласные звуки, находящиеся в слабой, т.е. в безударной позиции, произносятся нечётко, неясно. Они называются редуцированными.

( Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.10, с.60-65.)

властный, косьба, молотьба, сделать, сбросить;

Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным, нужно изменить его форму или подобрать родственное слово таким образом, чтобы в нем после первого или второго согласного этой группы согласных стоял гласный звук.

( Источник: тот же)

конечно, точный, встречный, скучно, плиточный;

ОТВЕТ: конечно, скучно.

( Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.12, с.71-75.)

4) из предложения выписать слова с ошибками, написать их правильно. Объясните написание этих слов:

Чёпорный чорт в чорной шолковой одежёнке сидел на жостком диване и пил дешовый желудевый кофе, изредка чёкаясь со своим отражением в тяжолом глянцевитом самоваре, стоящем на парчёвой скатерти шёколадного цвета.

ОТВЕТ: Чопорный черт в черной шелковой одежонке сидел на жестком диване и пил дешевый желудевый кофе, изредка чокаясь со своим отражением в тяжелом глянцевитом самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета.

( Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.13, с.75-81.)

Баллы: за правильное написание по одному баллу за каждое слово – 11; за объяснение – 3 балла.

5)составьте словосочетания с данными словами:

запевал - запивал, примерять - примирять; поседеть – посидеть, поласкать – полоскать.

ОТВЕТ: запевал песню – запивал молоком, примерять костюм – примирять врагов; поседеть от горя– посидеть на скамейке, поласкать котёнка– полоскать бельё.

( Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.10, с.60-65.)

ОТВЕТ: 1. Отсутствие света, мрак.

2. перен. Невежество, культурная отсталость (устар.).

( Источник: Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. —25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006.)

а) Гуманистический поступок заслуживает уважения;

б) Гуманистические идеи характерны для творчества А.С.Пушкина;

ОТВЕТ: Гуманистический поступок заслуживает уважения.

Паронимы — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.

(Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.17, с.95-101.)

3)выписать старославянизмы. Какие слова называются старославянизмами:

град, рождество, роженица, один, врата, город, вожжи, вождение, плен, глава;

Старославяни́змы — слова, заимствованные из старославянского языка, языка богослужебных книг.

( Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.18, с.102-105.)

Слова умеют плакать и смеяться (1 пара),

Приказывать, молить (2 пара) и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать (3 пара).

Призывом стать, и отзывом, и зовом (4 пара)

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом (4 пара),

Напутствуют, и славят, и чернят (5 пара).

( Источник: тот же.)

1) выписать слова, морфемный состав которых соответствует:

а) корень+ суффикс + нулевое окончание;

б) приставка +корень+ суффикс + ть+ся;

в) корень+ окончание;

лесок, перелесок, леса, цветовод, подготовиться, механизатор;

ОТВЕТ: лесок, леса, подготовиться.

( Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.23, с.122-127.)

2)выписать слова, образованные способом сложения:

автомеханик, снежок, раскинуть, буревестник, сельскохозяйственный, ВТАЛК, перелесок, растениеводство, МДК.

ОТВЕТ: автомеханик, буревестник, сельскохозяйственный, ВТАЛК, растениеводство, МДК.

( Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.25, с.129-132.)

1)выписать имена существительные только мужского рода:

очки, профессор, тюль, шимпанзе, тополь, кофе, сутки, каникулы, брошь, стена;

ОТВЕТ: профессор, тюль, тополь, кофе.

(Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.25, с.147-159.)

2) выписать словосочетания с грамматической ошибкой:

наиболее любимее; в трёхстах километрах; обеими братьями; в их семье;

ОТВЕТ: наиболее любимее; обеими братьями .

(Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.30,31,с.167-173.)

3) выписать краткие причастия:

сделана, напечатанный, записанный, сдан, начата, принят, раненый, идущий, красный, зелена;

ОТВЕТ: сделана, сдан, начата, принят.

(Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.34, с.217-222.)

4) выписать отглагольные прилагательные:

рассмотренный, израненный, бегущий, третий, гашёный, солёный, записан, отвечающий, писаный.

ОТВЕТ: гашёный, солёный, писаный .

(Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.34, с.244.)

1.Темнота подступила (не)ожиданно.

2.Одному из нас (не)сдобровать.

3.Мне (не)зачем страдать.

4.Она (не)боялась темноты.

ОТВЕТ: 4.Она (не)боялась темноты .

(Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.40, с.265-269.)

1)выписать по одному словосочетанию с разными видами связи (согласование, управление, примыкание):

Особенно хорошо в самом густом ельнике на дне глубокого лога.

ОТВЕТ: глубокого лога, . в самом ельнике, в густом ельнике, особенно хорошо на дне лога.

(Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.2, с.10-13.)

2) сколько запятых в данном предложении (в бланке поставьте цифру):

Дорога, по которой они шли, была когда-то проезжена арбой и давно заросла травой.

(Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.15, с.105-113.)

1.Мы верно уж поладим, коль сядем рядом.

2.На горе темнел сад который теперь казался ещё гуще чем днём а по ту сторону реки высоко в небе стоял месяц окружённый нежно-синею каймой.

ОТВЕТ: 2, 4. На горе темнел сад, который теперь казался ещё гуще, чем днём, а по ту сторону реки высоко в небе стоял месяц, окружённый нежно-синею каймой.

( Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.15с.103-113.)

4) укажите правильное продолжение предложения. Выписать предложение полностью.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1)была выдвинута гипотеза о происхождении жизни;

2)это даёт основания для важных выводов.

3)у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли;

4) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

ОТВЕТ: Обнаружив в кометах органические вещества, учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

( Источник: Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014; п.30, с.229-231)

Читайте также: