На поляне росли березки осинки и клены

Обновлено: 07.07.2024

птицы . 2) Я шёл по улицы пешком и повстречался со щенком . 3) Взяла Василиса Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые . 4) Солнце едва вышло из-за горизонта и ещё не согрело землю . 5) Через поляны через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка . 6) По сторонам тропинки растут деревья берёзки осинки ели . 7)Весной и летом мы гуляем по ней . 8) Я жил на берегу моря и ловил рыбу . 9)Ему свистели трещали и пели разные птицы синицы щеглы корольки . 10)Жучки паучки букашки выбирались на солнышко грелись там расправляли крылышки усики ножки. 11)В это время набежал ветерок зашелестел в ветвях деревьев приподнял с земли прошлогодний лист .

Ответ или решение 1

1). Мальчик (подлежащее) стоял (сказуемое) и не спускал (сказуемое) глаз.

2). Я (подлежащее) шёл (сказуемое) и повстречался (сказуемое).

3). Взяла (сказуемое) Василиса (подлежащее) и повела (сказуемое).

4). Солнце (подлежащее) вышло (сказуемое) и ещё не согрело (сказуемое).

5). Вьётся (сказуемое) тропинка (подлежащее).

6). Растут (сказуемое) деревья (подлежащее): берёзки (подлежащее), осинки (подлежащее), ели (подлежащее). Двоеточие перед уточняющими подлежащими, запятые между однородными подлежащими.

7). Мы (подлежащее) гуляем (сказуемое).

8). Я (подлежащее) жил (сказуемое) и ловил (сказуемое).

9). Свистели (сказуемое), трещали (сказуемое) и пели (сказуемое) птицы -синицы (подлежащее), щеглы (подлежащее), корольки (подлежащее). Дефис между словами – частями составного слова. Запятые между однородными сказуемыми и подлежащими.

10). Жучки -паучки (подлежащее), букашки (подлежащее) выбирались (сказуемое), грелись (сказуемое), расправляли (сказуемое) крылышки, усики, ножки. Дефис между словами – частями составного слова. Запятые между однородными подлежащими, сказуемыми и дополнениями.

11). Набежал (сказуемое) ветерок (подлежащее), зашелестел (сказуемое), приподнял (сказуемое). Запятые между однородными сказуемыми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1 Найдите словосочетание.

а) синие и красные б) побежал по дороге в) под горой

2 Найдите словосочетания с главным словом – существительным.

а) решение задач, объявить о решении, правильное решение

б) идти берегом, увидеть берег, крутой берег.

3 Укажите в скобках вид предложения по цели высказывания.

а) Приходите к нам завтра. б) Наступило время экзаменов.

в) Вы приедете к нам завтра?

4 Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите ,чем выражено подлежащее и сказуемое.

а) Был осенний теплый, дождливый день. в) День удивительно хорош.

б) Глаза утомляют яркие краски. г)Цветы- великолепный подарок.

5 Найдите предложения, в которых необходимо поставить тире, графически покажите.

А) Уроки в нашей школе интересны.

Б)Снежная зима любимая пора наших детей.

В) Работа на компьютере увлекательна и разнообразна.

Г) Повторенье мать ученья.

6 Графически покажите нераспространённые предложения.

Природа вечно меняется. Меняются и горы. Поднимемся в солнечный день к снежным вершинам. Тишина. Светит солнце.

7 Укажи соответствия.

1. Вдали послышался слабый, неясный шум поезда.

Б. Предложение с однородными определениями.

2. Они говорили о чём-то серьёзно, спокойно, неторопливо.

В. Предложение с обращением.

3. Глаза у него большие, смелые, ясные.

Г. Предложение с обобщающим словом.

4. Благодарю тебя, мой друг, за хлопоты.

Д. Предложение с однородными обстоятельствами.

5. Дружно росли в этой местности деревца всех пород: ель, сосна, осина и берёза.

8 Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. Подчеркните однородные члены.

А) Вопросы восклицания и рассказы посыпались наперерыв.

Б) Мы приготовили походный инвентарь палатки чайники котелки.

В) Он любил играть не в волейбол и баскетбол а в теннис.

Г) От громкого стука птицы забеспокоились и стали перелетать с дерева на дерево.

9 Найдите сложные предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы предложений.

С погодой происходило что-то странное. В последних числах сентября разразилась гроза и в народе говорили о наводнении. Снег выпал и морозы стали крепчать. Стоял неяркий зимний денёк. Когда пароход отчалил мы помахали отъезжающим.

10 Произведите синтаксический разбор предложения, дайте его характеристику.

Прилетела прекрасная Жар-птица опустилась наземь и стала клевать пшеницу.

( если нужно, поставьте знаки препинания).

1 Найдите словосочетание.

а) прокричал громко б) бежал и кричал в) через край

2 Найдите словосочетания, в которых главное слово- существительное.

а) сказать правду , выступление артиста, приехать немедленно

б) разговор о ребенке, создать проект ,приятный говор

3 Укажите в скобках вид предложения по цели высказывания.

А) Вы уже вспомнили о них? Б) Приезжайте ещё раз сюда летом.

В) Какая восхитительная погода!

4. Подчеркните грамматическую основу предложения, укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

А) Мы поднялись на перевал. Б) Хороши летние вечера на Оке.

В) Деревья в этом лесу старые. Г) Родина викингов- Норвегия.

5. Укажите предложения , в которых надо поставить тире. Графически обозначьте.

а) Леса в Мещоре разбойничьи, глухие. Б) Цветы великолепный подарок.

В) Природа этого края сурова. Г) Знание лучшее богатство.

6. Графически покажите нераспространённые предложения.

Вечер. Вокзал опустел. Накрапывал назойливый дождик. Вдали светились тусклые огоньки. Неожиданно вдали раздался резкий гудок. Мы насторожились.

7. Укажи соответствия .

1. На станции зажглись белые, красные, зелёные огоньки.

Б. Предложение с однородными определениями.

2. Родной мой, как вы меня напугали!

В. Предложение с обращением.

3.Солнце заливает слепящим зноем море, пароходы, набережную.

Г. Предложение с обобщающим словом.

4. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.

Д. Предложение с однородными подлежащими.

5. Замечательные описания природы оставили Тургенев, Аксаков, Лев Толстой.

8. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. Подчеркните однородные члены.

А) На полянке росли великолепные берёзки осинки и клёны.

Б) Всё было мокро от тумана палуба чемоданы перила.

В) Мы купались почти весь день но не загорали.

Г) Ветер забирался в печные трубы и неистово в них гудел.

9. Найдите сложные предложения. Расставьте знаки препинания в них. Подчеркните основы.

Дубы за прудом блестели влажной листвой. Ветер стих и ни один листок не шевелился. Когда мы дошли до перевала, то увидели избушку лесника. Недалёкий лес роптал и гудел с непрерывной угрозой.

11. Произведите синтаксический разбор предложения. Дайте в скобках его характеристику. ( Если нужно, поставьте знак препинания)

На туманной реке плещутся и громко кричат гуси.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 604 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2017 1457
  • DOCX 19.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Болдырева Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1.Укажи, каким членом предложения являются выделенные слова.

а) В бесконечную даль уходят волны .

б) После прогулки верхом чай, варенье, сухари казались мне очень вкусными.

в) В глубокой тишине раздается особого рода карканье .

г) К вечеру низкое солнце скрылось в раскаленной мгле .

2.Расставь знаки препинания.

а) На поляне росли березки осинки и великолепные клены.

б) Завтра ребята мы посетим музей.

в) Погода стояла прекрасная и белые круглые облака тихо неслись над нами.

г) Как ты зашла сюда со смехом спросил мальчик.

3.Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Молоко, лист, ястреб, въехал, юг, тесто, явление.

а) ра_цвели, бе_порядок, бе_жалостный;

б) бе_дарный, бе_честный, ра_жалобить;

в) в_карабкаться, в_лететь, в_думать.

5.Вставь пропущенные буквы. Найди и отметь правильный вариант ответа.

В строке все слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

а) огл_вление, поз_лотить, осозн_вать;

б) ср_щение, пор_сль, ед_ница;

в) осв_тительный, изв_нение, прил_гается.

В строке все слова с чередующимися гласными:

а) распол_гать, сл_жить, разл_жить на множители;

б) пр_стейший, р_стение, Р_стов;

в) возр_стной, р_сталкивать, р_стяпа.

а) ц_стерна г) на ц_почках

б) акац_я д) ц_ганенок

в) ц_пленок е) ц_фры

а) на стадион_, на пристан_, к алле_;

б) в летопис_, в санатори_, в сара_;

в) на станци_, о договор_, на полянк_.

8.Вставь буквы, выдели окончания прилагательных:

Об этом ранн_м летн_м утре, зимн_м вечером, за дальн_й березов_й рощей.

9.Вставь пропущенные буквы:

Чуж_й, мяч_м, свеж_го,больш_й, хорош_го, кирпич_м, свеч_й, лучш_го.

Рож_, прилеч_, решение задач_, могуч_,мыш_, место встреч_, грач_, кипуч_.

11.Вставь пропущенные буквы и выдели окончания:

а ) глагола 2 лица ед.ч .:продолжа_шь, дума_м, гон_т;

б) глагола 2 лица мн.ч .: бор_мся, чита_те, (они) хлопоч_т;

в) глагола 1 лица мн.ч .: дума_м, чита_шь, прилет_т;

г) глагола мн.ч .: гон_те, пиш_т, завис_т.

12. Отметь глагол, которому соответствует следующая характеристика: глагол сов. вида,

1 спр., стоит в ед.ч., буд. вр., 3 лице.

Сколько здоровья и бодрости приобретет каждый, кто дружит с природой и заботится

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: