На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества которые они поглощают из

Обновлено: 19.09.2024

4. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить:

1) какие газы растения поглощают и выделяют в темноте

2) какие вещества образуются в растениях на свету

3) какие вещества передвигаются по сосудам

4) сколько воды поглощает растение за сутки

5. Что иллюстрирует опыт, результаты которого изображены на рисунке:

1) для прорастания семян необходим воздух

2) прорастающие семена дышат

3) для прорастания семян необходима вода

4) для прорастания семян необходимо тепло

6. Что иллюстрирует опыт, результаты которого изображены на рисунке:

1) процесс транспирации

2) восходящий ток воды и минеральных веществ

3) нисходящий ток воды и органических веществ

4) необходимость воды в жизни растений

7. Что иллюстрирует опыт, результаты которого изображены на рисунке:

1) наличие у растений корневого давления

2) наличие у растений процесса транспирации

3) необходимость воды в жизни растений

4) нисходящий ток воды и органических веществ

8. Морозоустойчивость растений это:

1) способность растений переносить положительные температуры от +5 до +100С;

2) способность растений расти и нормально развиваться при температуре от 0 до +100 С;

3) способность растений расти и развиваться при температуре ниже 00 С ; 4) способность расти и развиваться при температуре от –5 до +50С

9. Как называются растения засоленных мест обитания?

10. Какие удобрения повышают засухоустойчивость?

1) калийные и фосфорные;

2) калийные, фосфорные, азотные;

3) азотные, особенно в больших дозах;

4) азотные и калийные.

ВЫБЕРИТЕ ДВА ВЕРНЫХ ОТВЕТА.

1. Жиры состоят из:

1) нуклеиновых кислот;

4) жирных кислот;

2. К полисахаридам относится:

3. Какой компонент присущ только растительной клетке?

5) диктиосома4. К биотическим факторам, оказывающим влияние на растения, относятся

1) фитопатогены, переувлажнение;

3) другие растения;

4) животные, вредные газы, засуха;

5) ионизирующее излучение.

5.К абиотическим факторам внешней среды, влияющим на растения, не относится

1) недостаток влаги в почве;

2) взаимовлияние растений;

3) высокая температура воздуха;

5) избыток влаги в почве.

6. Хлороз листьев у растений вызывает недостаток в среде:

7. К неорганическим веществам относится:

2) минеральные соли

8. Микроэлементом в клетки является:

9. Макроэлементом в клетки является:

10. К моносахаридам относятся:

1) глюкоза, фруктоза;

2) глюкоза, сахароза;

3) сахароза, крахмал;

4) фруктоза, сахароза;

5) фруктоза, галактоза.

ВЫБЕРИТЕ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА.

1. Какие функции выполняют пластиды:

1) накапливают продукты синтеза

2) транспортируют вещества

3) участвуют в фаго- и пиноцитозе

4) накапливают крахмал

5) придают окраску плодам и осенним листьям растений

6) обеспечивают фотосинтез

2. Какие процессы происходят в световую фазу фотосинтеза:

3) образование молекул крахмала

4) соединение водорода с молекулой-переносчиком

5) синтез глюкозы

6) использование энергии АТФ для синтеза углеводов

3. Какова роль испарения воды в жизни растений:

1) защищает от перегрева

2) способствует двойному оплодотворению

3) увеличивает тургор клеток

4) ускоряет процесс дыхания

5) обеспечивает всасывание воды корнями

6) способствует передвижению веществ в растении

4. В темновую фазу фотосинтеза, в отличие от световой, происходит:

2) восстановление углекислого газа до глюкозы

3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света

4) соединение водорода с переносчиком НАДФ+

5) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

6) образование молекул крахмала из глюкозы

5. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ между биохимическими реакциями и процессами

БИОХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) кислород поглощается 1) дыхание

Б) синтезируется крахмал 2) фотосинтез

В) расщепляется глюкоза

Г) выделяется углекислый газ

Д) синтезируется кислород

Е) энергия поглощается

А Б В Г Д Е

6. Основными причинами гибели растений при низких отрицательных температурах является

1) образование льда в межклетниках,

2) замерзание воды в цитоплазме и повреждение мембран

3) нарушение синтеза органических веществ

4) гидролиз белков и нарушение транспорта веществ

5) обезвоживание цитоплазмы

6) повреждение мембран

7. Подставив цифры к буквам, укажите в какой части хлоропласта (буквы справа) локализуются перечисленные слева вещества или процессы.

1. хлорофилл а) строма

2. ферменты, катализирующие реакции фиксации углерода б) фотосинтетические мембраны

3. синтез АТФ в) внутреннее пространство тилакоидов8. Распределите буквы, относящиеся к перечисленным ниже организмам в двух столбцах:

1) человек,2) ромашка,3) кишечная палочка,4) мышь, 5) зверобой,6) сойка,7) инфузория,8) картофель

9. Фитогормон ауксин влияет на:

1) влияние на рост клеток в фазе растяжения

2) усиление роста стебля у карликовых форм различных растений.

3) регулируют коррелятивный рост4) усиливают вытягивание стебля и у многих нормальных растений.

5) помогает при росте придаточных корней

6) влияет на пол цветков

10. Перечислите наиболее важные процессы световой (I) фазы фотосинтеза.

1) возбуждение электронов хлорофилла,

2) связывание рибулёзодифосфата с углекислым газом,

3) синтез молекул АТФ,

4) синтез глюкозы,

6) образование свободного кислорода,

7) образование атомов водорода в форме НАДФ·H2.

11. Перечислите наиболее важные процессы темновой (II) фазы фотосинтеза

1) возбуждение электронов хлорофилла,

2) связывание рибулёзодифосфата с углекислым газом,

3) синтез молекул АТФ,

4) синтез глюкозы,

6) образование свободного кислорода,

7) образование атомов водорода в форме НАДФ·H2.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

1 ТУР – ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 5 частей и включает 49 заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Часть I .

1. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

а) поглощают из воздуха,

б) всасывают из почвы,

в) получают от других организмов,

г) создают сами в процессе фотосинтеза.

2. В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром?

а) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу,

б) цветут весной, до распускания листьев,

в) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки,

г) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы.

3. Генеративный орган – цветок – имеется у:

а) голосеменных, б) папоротниковидных, в) покрытосеменных, г) плауновидных.

4. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они:

а) аккумулируют солнечную энергию,

б) выделяют кислород,

в) поглощают из окружающей среды минеральные вещества,

г) поглощают из окружающей среды углекислый газ.

5. Непостоянную температуру тела имеет:

а) прыткая ящерица, б) заяц-беляк, в) пестрый дятел, г) синий кит.

6. Сигналом к осеннему отлету насекомоядных птиц служит уменьшение:

а) количества пищи,

б) длины светового дня,

в) влажности воздуха,

г) температуры воздуха.

7. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных - :

а) наличие шейного отдела позвоночника,

б) два круга кровообращения,

в) выкармливание детенышей молоком,

г) теплокровность и четырехкамерное сердце.

8. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет:

а) губчатое вещество,

б) желтый костный мозг,

г) красный костный мозг.

9. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости:

а) плечевая и локтевая,

б) грудного отдела позвоночника,

в) мозгового отдела черепа,

г) ребер и грудины.

10. При переломе позвоночника необходимо:

в) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу,

г) ждать врачей, не оказывая помощь.

11. Большой круг кровообращения – это путь крови от:

а) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия,

б) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия,

в) левого предсердия по артериям, капиллярами венам до правого желудочка,

г) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка.

12. Предупредительные прививки защищают человека от:

а) любых заболеваний,

б) ВИЧ-инфекции и СПИДа,

в) хронических заболеваний,

г) большинства инфекционных заболеваний.

13. Малокровие у человека возникает в следствие:

а) недостатка кальция в крови,

б) нарушения деятельности органов пищеварения,

в) уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах,

г) уменьшение количества витаминов в организме.

14. Недостаток в организме человека витамина А приводит к заболеванию:

а) куриной слепотой,

б) сахарным диабетом,

15. Нервные импульсы от органа в мозг проводят:

а) чувствительные нейроны,

б) двигательные нейроны,

в) вставочные нейроны,

г) все указанные нейроны.

16. Обнаружение в крови человека повышенного содержания сахара свидетельствует о нарушении функции:

а) поджелудочной железы,

б) щитовидной железы,

17. Зрительная зона у человека находится в доле коры больших полушарий головного мозга - :

18. Реакция человека на зеленый свет светофора – это рефлекс:

а) врожденный, б) приобретенный, в) безусловный, г) наследуемый.

19. Какое заболевание приводит к потере человеком иммунитета?

а) ангина, б) корь, в) СПИД, г) коклюш.

20. Клетки прокариот, в отличие от эукариот,:

а) не имеют плазматической мембраны,

б) не имеют оформленного ядра,

в) состоят из более простых органических веществ,

г) содержат цитоплазму.

Часть II .

1. Вегетативные органы цветкового растения:

I . корень
II . стебель
III . листья
IV . цветок
V . плод

а) I , II , III ;
б) I , IV , V ;
в) I , II , III , V ;
г) II , III , IV , V .

2. Функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:

I . испарение воды
II . привлечение опылителей
III . образование нектара

IV . образование семян

V . запасание органических веществ
а) II , IV ;
б) III , IV ;
в) II , III , V ;
г) II , III , IV .

3. Приспособлениями птиц к полету можно считать:

I . видоизмененные конечности
II . хорошее обоняние
III . один круг кровообращения и легочное дыхание
IV . полые кости скелета
V . перьевой покров
а) I , II , V ;
б) I , III ;
в) I , III , V ;
г) I , IV , V .

4. К пресмыкающимся относятся:

I . серый варан
II . аллигатор
III . среднеазиатская черепаха
IV . серая жаба
V . саламандра
а) I , II , V ;
б) I , II , III ;
в) II , IV , V ;
г) II , III , IV .

5. Какие признаки характерны для человека и других млекопитающих

I . теплокровность
II . трехкамерное сердце
III . диафрагма
IV . выкармливание детенышей молоком
V . один круг кровообращения
а) II , V ;
б) II , IV ;
в) I , II , III , IV ;
г) I , III , IV .

6. Выберите признаки, характерные для соединительной ткани:

I . межклеточное вещество хорошо выражено
II . способна сокращаться
III . бывает жидкой, хрящевой, костной
IV . межклеточное вещество слабо выражено
V . одна из функций - транспортная
а) II , V ;
б) II , IV ;
в) I , III , V ;
г) II , III , IV .

7. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

I . искривлению позвоночника
II . нарушению строения суставов верхних конечностей
III . смещению внутренних органов
IV . нарушению функций костного мозга
V . нарушению кровоснабжения органов
а) I , II , V ;
б) II , IV ;
в) I , III , V ;
г) II , III , IV .

8. Внутренняя среда организма человека образована:

I . цитоплазмой клетки
II . кровью
III . лимфой
IV . межклеточной жидкостью
V . водой

а) II , V ;
б) I , II , IV ;
в) I , III , V ;
г) II , III , IV .

9. Много белков содержится в продуктах питания:

I . сахар
II . мясо
III . хлеб
IV . рыба

V . сыр

а) I , II , V ;
б) II , IV , V ;
в) I , III , V ;
г) II , III , IV .

10. Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?

I . обмен веществ
II . способность к фотосинтезу
III . наследственность
IV . раздражимость
V . теплокровность
а) I , II , V ;
б) II , IV ;
в) I , III , IV ;
г) II , III , IV .

Часть III .

Дышат растения только днем, на свету.

У голосеменных растений семена лежат на чешуях шишек открыто.

В клетках бактерий нет ядра.

Рыбы – раздельнополые животные.

Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше.

Птицы и млекопитающие – теплокровные животные.

Вид Человек разумный относится к классу Млекопитающих.

Сердце человека – это трехкамерный мышечный орган.

Анатомия - это наука о функциях организма и его органов.

Центральная нервная система человека образована головным и спинным мозгом.

Неподвижно соединены между собой теменная и височная кости.

Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует согреть поврежденный сустав.

Эпителиальная ткань образует покровы тела.

Цитоплазма – это внутренняя полужидкая среда клетки.

Гистология – это наука о тканях.

Часть IV .

Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом:

Вид Способ приобретения иммунитета

А. Естественный 1. Передается по наследству

Б. Искусственный 2. Вырабатывается под действием вакцины

3. Возникает после введения в организм лечебной

4. Формируется после перенесенного заболевания

Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике млекопитающего, начиная от черепа:

А) поясничный, Б) грудной, В) хвостовой, Г) крестцовый, Д) шейный

Часть V .

Задания со свободным ответом .

Почему у растения, пробывшего в темноте более 2 суток, в листьях исчезает крахмал?

Археологи при раскопках нашли хорошо сохранившийся череп примата. Укажите признаки, по которым они смогут установить, кому принадлежит череп – человекообразной обезьяне или человеку. (4 балла)

К надцарству эукариот относятся царства растений, животных и грибов.

1. Растения – автотрофы, сами делают для себя органические вещества в процессе фотосинтеза. Животные и грибы – гетеротрофы, готовые органические вещества получают с пищей.

2. Животные способны передвигаться, но растут только до начала размножения. Растения и грибы не передвигаются, зато неограниченно растут в течение всей жизни.

3. Отличия по строению и работе клетки

  • Только у растений есть пластиды и крупная центральная вакуоль.
  • Только у животных есть клеточный центр (центриоли) и нет клеточной стенки.
  • Запасной углевод у растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген. Клеточная стенка растений состоит из целлюлозы (клетчатки), а у грибов из хитина.

Тесты

1. Грибы отличаются от растений тем, что
А) имеют клеточное строение
Б) неспособны к активному передвижению
В) неспособны к фотосинтезу
Г) растут в течение всей жизни

2. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями
А) использование солнечной энергии при фотосинтезе
Б) неограниченный рост в течение всей жизни
В) синтез органических веществ из неорганических
Г) выделение кислорода в атмосферу

3. Организмы с гетеротрофным способом питания, которые не могут передвигаться, относятся к царству
А) растений
Б) животных
В) грибов
Г) бактерий

4. Какие особенности жизнедеятельности грибов сближают их с растениями
А) поглощение органических веществ из почвы
Б) неограниченный рост в течение всей жизни
В) синтез органических веществ из неорганических
Г) использование в пище готовых органических веществ

5. В чём проявляется сходство грибов с многоклеточными животными
А) всасывают питательные вещества всей поверхностью тела
Б) питаются готовыми органическими веществами
В) являются автотрофами по способу питания
Г) имеют неограниченный рост

6. К запасным питательным веществам у грибов относят
А) гликоген
Б) белки
В) жиры
Г) крахмал

7. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству
А) животных
Б) растений
В) грибов
Г) бактерий

8. Как животные, так и растительные клетки имеют
А) ядро
Б) вакуоли с клеточным соком
В) хлоропласты
Г) оболочку из клетчатки

9. Эукариоты с автотрофным способом питания относятся к царству
А) животных
Б) растений
В) бактерий
Г) грибов

10. В процессе жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они
А) поглощают из воздуха
Б) всасывают из почвы
В) получают от других организмов
Г) создают сами в процессе фотосинтеза

11. Грибы отличаются от растений тем, что они
А) растут в течение всей жизни
Б) содержат рибосомы в клетках
В) по способу питания - гетеротрофные организмы
Г) поглощают из почвы воду и минеральные соли

12. Выберите признаки растений
А) автотрофы, могут расти всю жизнь
Б) автотрофы, растут только до начала размножения
В) гетеротрофы, могут расти всю жизнь
Г) гетеротрофы, растут только до начала размножения

13. Выберите признаки животных
А) автотрофы, могут расти всю жизнь
Б) автотрофы, растут только до начала размножения
В) гетеротрофы, могут расти всю жизнь
Г) гетеротрофы, растут только до начала размножения

14. Выберите признаки грибов
А) автотрофы, могут расти всю жизнь
Б) автотрофы, растут только до начала размножения
В) гетеротрофы, могут расти всю жизнь
Г) гетеротрофы, растут только до начала размножения

15. Выберите признаки грибов
А) есть твердая клеточная стенка, запасное вещество гликоген
Б) нет твердой клеточной стенки, запасное вещество гликоген
В) есть твердая клеточная стенка, запасное вещество крахмал
Г) нет твердой клеточной стенки, запасное вещество крахмал

16) Выберите признаки растений
А) есть твердая клеточная стенка, запасное вещество гликоген
Б) нет твердой клеточной стенки, запасное вещество гликоген
В) есть твердая клеточная стенка, запасное вещество крахмал
Г) нет твердой клеточной стенки, запасное вещество крахмал

17. Выберите признаки животных
А) есть твердая клеточная стенка, запасное вещество гликоген
Б) нет твердой клеточной стенки, запасное вещество гликоген
В) есть твердая клеточная стенка, запасное вещество крахмал
Г) нет твердой клеточной стенки, запасное вещество крахмал

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 5 частей и включает 49 заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

1. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

а) поглощают из воздуха,

б) всасывают из почвы,

в) получают от других организмов,

г) создают сами в процессе фотосинтеза.

2. В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром?

а) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу,

б) цветут весной, до распускания листьев,

в) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки,

г) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы.

3. Генеративный орган – цветок – имеется у:

а) голосеменных, б) папоротниковидных, в) покрытосеменных, г) плауновидных.

4. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они:

а) аккумулируют солнечную энергию,

б) выделяют кислород,

в) поглощают из окружающей среды минеральные вещества,

г) поглощают из окружающей среды углекислый газ.

5. Непостоянную температуру тела имеет:

а) прыткая ящерица, б) заяц-беляк, в) пестрый дятел, г) синий кит.

6. Сигналом к осеннему отлету насекомоядных птиц служит уменьшение:

а) количества пищи,

б) длины светового дня,

в) влажности воздуха,

г) температуры воздуха.

7. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных - :

а) наличие шейного отдела позвоночника,

б) два круга кровообращения,

в) выкармливание детенышей молоком,

г) теплокровность и четырехкамерное сердце.

8. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет:

а) губчатое вещество,

б) желтый костный мозг,

г) красный костный мозг.

9. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости:

а) плечевая и локтевая,

б) грудного отдела позвоночника,

в) мозгового отдела черепа,

г) ребер и грудины.

10. При переломе позвоночника необходимо:

в) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу,

г) ждать врачей, не оказывая помощь.

11. Большой круг кровообращения – это путь крови от:

а) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия,

б) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия,

в) левого предсердия по артериям, капиллярами венам до правого желудочка,

г) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка.

12. Предупредительные прививки защищают человека от:

а) любых заболеваний,

б) ВИЧ-инфекции и СПИДа,

в) хронических заболеваний,

г) большинства инфекционных заболеваний.

13. Малокровие у человека возникает в следствие:

а) недостатка кальция в крови,

б) нарушения деятельности органов пищеварения,

в) уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах,

г) уменьшение количества витаминов в организме.

14. Недостаток в организме человека витамина А приводит к заболеванию:

а) куриной слепотой,

б) сахарным диабетом,

15. Нервные импульсы от органа в мозг проводят:

а) чувствительные нейроны,

б) двигательные нейроны,

в) вставочные нейроны,

г) все указанные нейроны.

16. Обнаружение в крови человека повышенного содержания сахара свидетельствует о нарушении функции:

а) поджелудочной железы,

б) щитовидной железы,

17. Зрительная зона у человека находится в доле коры больших полушарий головного мозга - :

18. Реакция человека на зеленый свет светофора – это рефлекс:

а) врожденный, б) приобретенный, в) безусловный, г) наследуемый.

19. Какое заболевание приводит к потере человеком иммунитета?

а) ангина, б) корь, в) СПИД, г) коклюш.

20. Клетки прокариот, в отличие от эукариот,:

а) не имеют плазматической мембраны,

б) не имеют оформленного ядра,

в) состоят из более простых органических веществ,

г) содержат цитоплазму.

1. Вегетативные органы цветкового растения:

I. корень
II. стебель
III. листья
IV. цветок
V. плод

а) I, II, III;
б) I, IV, V;
в) I, II, III, V;
г) II, III, IV, V.

2. Функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:

I. испарение воды
II. привлечение опылителей
III. образование нектара

IV. образование семян

V. запасание органических веществ
а) II, IV;
б) III, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV.

3. Приспособлениями птиц к полету можно считать:

I. видоизмененные конечности
II. хорошее обоняние
III. один круг кровообращения и легочное дыхание
IV. полые кости скелета
V. перьевой покров
а) I, II, V;
б) I, III;
в) I, III, V;
г) I, IV, V.

4. К пресмыкающимся относятся:

I. серый варан
II. аллигатор
III. среднеазиатская черепаха
IV. серая жаба
V. саламандра
а) I, II, V;
б) I, II, III;
в) II, IV, V;
г) II, III, IV.

5. Какие признаки характерны для человека и других млекопитающих

I. теплокровность
II. трехкамерное сердце
III. диафрагма
IV. выкармливание детенышей молоком
V. один круг кровообращения
а) II, V;
б) II, IV;
в) I, II, III, IV;
г) I, III, IV.

6. Выберите признаки, характерные для соединительной ткани:

I. межклеточное вещество хорошо выражено
II. способна сокращаться
III. бывает жидкой, хрящевой, костной
IV. межклеточное вещество слабо выражено
V. одна из функций - транспортная
а) II, V;
б) II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

7. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

I. искривлению позвоночника
II. нарушению строения суставов верхних конечностей
III. смещению внутренних органов
IV. нарушению функций костного мозга
V. нарушению кровоснабжения органов
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

8. Внутренняя среда организма человека образована:

I. цитоплазмой клетки
II. кровью
III. лимфой
IV. межклеточной жидкостью
V. водой

а) II, V;
б) I, II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

9. Много белков содержится в продуктах питания:

I. сахар
II. мясо
III. хлеб
IV. рыба

а) I, II, V;
б) II, IV, V;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

10. Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?

I. обмен веществ
II. способность к фотосинтезу
III. наследственность
IV. раздражимость
V. теплокровность
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, III, IV;
г) II, III, IV.

  1. Дышат растения только днем, на свету.
  2. У голосеменных растений семена лежат на чешуях шишек открыто.
  3. В клетках бактерий нет ядра.
  4. Рыбы – раздельнополые животные.
  5. Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше.
  6. Птицы и млекопитающие – теплокровные животные.
  7. Вид Человек разумный относится к классу Млекопитающих.
  8. Сердце человека – это трехкамерный мышечный орган.
  9. Анатомия - это наука о функциях организма и его органов.
  10. Центральная нервная система человека образована головным и спинным мозгом.
  11. Неподвижно соединены между собой теменная и височная кости.
  12. Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует согреть поврежденный сустав.
  13. Эпителиальная ткань образует покровы тела.
  14. Цитоплазма – это внутренняя полужидкая среда клетки.
  15. Гистология – это наука о тканях.

Читайте также: