На рисунке показан представитель одного из классов покрытосеменных растений

Обновлено: 05.10.2024

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Покрытосеменные растения, классы и основные семейства

Задания с выбором одного верного ответа

А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

1) строение корневой системы

2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода

4) жилкование листьев

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

1) цветка и плода

2) листьев и стебля

3) корневой системы и листьев

4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

А 9. Сложные листья характерны для семейства

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву соединениями азота

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А 12. У злаков листорасположение

А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

А 15. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин

4) фасоль, томат, картофель

А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А 19. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 20. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 21. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 22. К двудольным относят

3) пастушью сумку

4) ландыш майский

А 23. К однодольным относят

1) дурман обыкновенный

2) спаржу лекарственную

3) василек синий

4) горох посевной

А 24. К одному семейству относятся

1) капуста и картофель

2) редис и томат

3) перец и клевер

А 25. К однодольным растениям не относится

4) нет верного ответа

А 26. К семейству Крестоцветные относится

А 27. К семейству Бобовые относится

А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

А 29. Плод боб у

А 30. Лук репчатый относится к семейству

А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

А 32. К семейству Мотыльковые относится

А 33. К семейству сложноцветных относится

А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

А 35. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырехчленный

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленный

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или стручочек

В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В 3. Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Е) Цветки трехчленные

Установите соответствие.

В 4.

1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

6) плод коробочка или ягода

В 5.

1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

5) плод зерновка

6) плод ягода или коробочка

В 6.

1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

5) Тимофеевка луговая

Задания со свободным ответом.

С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. У цветкового растения пыльца формируется в 1) пестике 2) тычинке 3) чашечк.

1. У цветкового растения пыльца формируется в 1) пестике 2) тычинке 3) чашечке 4) венчике

2. Что развивается из вегетативной почки цветкового растения? 1) цветок или с.

2. Что развивается из вегетативной почки цветкового растения? 1) цветок или соцветие 2) стебель с листьями и почками 3) сочные или сухие плоды 4) зародыш семени с эндоспермом

3. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начи.

3. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наименьшей. 1) семейство Крестоцветные 2) отдел Покрытосеменные 3) род Редька 4) класс Двудольные 5) царство Растения

4. Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе 1.

4. Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе 1) оплодотворяются две женские гаметы 2) увеличивается размер яйцеклетки в два раза 3) оплодотворяются яйцеклетка и вторичное ядро зародышевого мешка 4) в оплодотворении участвуют мужская и женская половые клетки

5. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это 1).

5. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это 1) завязь пестика 2) плод 3) семязачаток 4) пыльники тычинок

6. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод. 1 2 3 4

6. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод. 1 2 3 4

7. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейст.

7. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, – особенности строения 1) семени 2) корней 3) листьев 4) цветка

8. Если у растения две семядоли в семени, то у него, скорее всего, 1) стержне.

8. Если у растения две семядоли в семени, то у него, скорее всего, 1) стержневая корневая система 2) мочковатая корневая система 3) дуговое жилкование 4) параллельное жилкование

9. Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению насекомым.

9. Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению насекомыми? 1) раскрытие цветков только ночью 2) крупные ярко окрашенные лепестки 3) короткий цветонос и мощный кроющий лист 4) редуцированный околоцветник

10. К однодольным растениям относят, как правило, те, у которых 1) стержневая.

10. К однодольным растениям относят, как правило, те, у которых 1) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев 2) мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев 3) одна семядоля в семени и сетчатое жилкование листьев 4) одна семядоля в семени и стержневая корневая система

11. В составе семян злаковых растений больше всего 1) крахмала 2) воды 3) мин.

11. В составе семян злаковых растений больше всего 1) крахмала 2) воды 3) минеральных солей 4) жиров

12. Растения семейства бобовых богаты белками, так как они 1) находятся в сим.

12. Растения семейства бобовых богаты белками, так как они 1) находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями 2) используют растворы минеральных солей 3) опыляются насекомыми 4) развиваются из семян

13. Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольны.

13. Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные? 1) травы 2) кустарники 3) кустарнички 4) деревья

14. На рисунке показан представитель одного из классов покрытосеменных растен.

14. На рисунке показан представитель одного из классов покрытосеменных растений. У представителей этого класса, как правило, имеется 1) одна семядоля в семени 2) шесть листочков в околоцветнике 3) сетчатое жилкование листьев 4) мочковатая корневая система

15. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, – 1).

15. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, – 1) орех 2) стручок 3) боб 4) семянка

16. Представленное на рисунке растение относится к 1) Злакам 2) Крестоцветным.

16. Представленное на рисунке растение относится к 1) Злакам 2) Крестоцветным 3) Лилейным 4) Бобовым

17. Плоды рябины приспособлены к распространению 1) ветром 2) птицами 3) насе.

17. Плоды рябины приспособлены к распространению 1) ветром 2) птицами 3) насекомыми 4) водой

18. Какой признак характерен для растений класса Двудольные? 1) число лепестк.

18. Какой признак характерен для растений класса Двудольные? 1) число лепестков в цветках кратно 3 2) стержневая корневая система 3) дуговое жилкование листьев 4) параллельное жилкование листьев

19. Представленные на рисунке органы растения являются видоизменёнными 1) кор.

19. Представленные на рисунке органы растения являются видоизменёнными 1) корнями 2) листьями 3) побегами 4) стеблями

20. У представителей семейства Злаковые плод называют 1) орех 2) семянка 3) я.

20. У представителей семейства Злаковые плод называют 1) орех 2) семянка 3) ягода 4) зерновка

21. При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные.

21. При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из 1) зародышевого корешка 2) почвы 3) семядолей 4) эндосперма

22. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные рас.

22. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения? 4 2 3 1

23. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных р.

23. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений? 1) Злаки 2) Паслёновые 3) Розоцветные 4) Сложноцветные

24. Сходство клубня картофеля с побегом липы заключается в том, что у клубня.

24. Сходство клубня картофеля с побегом липы заключается в том, что у клубня есть 1) почки 2) запас крахмала 3) листья 4) цветки

25. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные ра.

25. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения? 1 2 3 4

26. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют 1) клубнем 2) корнев.

26. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют 1) клубнем 2) корневой шишкой 3) корнеплодом 4) ягодой

27. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении р.

27. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

28. Выберите характеристики отдела покрытосеменные. Выберите три верных ответ.

28. Выберите характеристики отдела покрытосеменные. Выберите три верных ответа. 1) все представители наземные 2) имеют цветки 3) не имеют корней 4) в семени, как правило, одна или две семядоли 5) могут быть древовидными и травянистыми 6) плоды всегда сочные

29. Расцвет покрытосеменных в процессе эволюции совпал с расцветом 1) земново.

29. Расцвет покрытосеменных в процессе эволюции совпал с расцветом 1) земноводных 2) пресмыкающихся 3) насекомых 4) рыб

30. Установите соответствие между приспособлением к опылению у растений и его.

30. Установите соответствие между приспособлением к опылению у растений и его способом: ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОПЫЛЕНИЮ А) наличие нектара в цветках Б) яркая окраска венчика В) зацветают до появления листьев Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика Д) цветки имеют запах Е) цветки мелкие, собраны в соцветие сложный колос СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ 1) Насекомыми 2) Ветром

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 612 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2018 3144
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Силиванова Елена Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


1. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.

1) Класс Однодольные: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система.
2) Цифрой 1 обозначено корневище.
3) Функция корневища – запасание веществ, расселение и вегетативное размножение.



2. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

1) отдел Покрытосеменные (цветковые) – наличие соцветия (цветка) и плода;
2) класс Двудольные – сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;
3) соцветие – корзинка;
4) плод семянка, сухой, односемянный



3. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.

1) вопросительным знаком обозначен лист;
2) основные функции листа – фотосинтез (воздушное питание) и транспирация (испарение воды);
3) лист имеет перистое жилкование, корневая система стержневая – следовательно, растение относится к классу Двудольные

4. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.

1) на корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии;
2) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота



5. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса.

1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Признаки – наличие цветка и плода.
2) Класс Двудольные. Признаки – стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.

3 - Наличие камбия характерно для двудольных, у однодольных камбия нет.
4 - Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений.
7 - У двудольных растений число частей цветка кратно пяти.



7. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.

1) Класс Однодольные, отдел Цветковые.
2) Признаки однодольных, определяемые по рисунку: одна семядоля в семени, параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система, количество тычинок кратно трем.
3) Признаки цветковых, определяемые по рисунку: наличие цветка, плода.

1) 1 – покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов, семена имеют растения отдела Голосеменные;
2) 4 – у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа);
3) 5 – ландыш майский – представитель класса Однодольные



9. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?

1) плод – зерновка;
2) 1 – эндосперм – запасание органических веществ;
3) 2 – семядоля – транспорт питательных веществ из эндосперма при прорастании семени;
4) 3 – зародыш – дает начало новому растению

10. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна;
2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая;
3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;
4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных – цветки с простым околоцветником, трехчленные

3 . Особенности строения какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы?

1) цветка; 2)плода; 3)семени; 4)стебля

4 . Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

1) Осоковые; 2)Злаки; 3)Бобовые; 4)Лилейные

5 . Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

http://opengia.ru/resources/50BD0F0639B3918C49274DE452408F53-50BD0F0639B3918C49274DE452408F53-50BD0F0639B3918C49274DE452408F53-1-1396433591/repr-0.jpg

1)Голосеменные; 2)Моховидные; 3)Покрытосеменные; 4)Папоротниковидные

6 . На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

http://opengia.ru/resources/177C0D356EF290704E1491970D9669F5-DemoBio2009-A5-177C0D356EF290704E1491970D9669F5-1-1396433560/repr-0.jpg

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г

7. Представленное на рисунке растение относится к

1)Злакам; 2)Крестоцветным; 3)Лилейным; 4)Бобовым

8 . Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1) Голосеменные; 2) Покрытосеменные; 3) Плауновидные; 4) Моховидные

1)дерево; 2)кустарник; 3)кустарничек; 4)трава

10. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

1) тело составляют органы и ткани; 2) оплодотворение происходит при наличии воды;

3) в семени формируется зародыш; 4) осуществляется двойное оплодотворение

11. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

1) 2) 3) 4)

12 . Часть цветка, в которой созревают мужские половые клетки, обозначена цифрой

http://opengia.ru/resources/E09B5FC7AD7789CF42C92776DC88E795-GIABIO2010A607-E09B5FC7AD7789CF42C92776DC88E795-2-1396441762/repr-0.jpg

1)1; 2)2; 3)3; 4)4

13 . На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

1) 2) 3) 4)

14. У цветковых растений пыльца формируется в

1)чашелистиках; 2)лепестках; 3)тычинках; 4)пестиках

15. Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является

1)дуговое или параллельное жилкование

2)тип корневой системы

4)число семядолей в семени

16 . Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

1)травы; 2)кустарники; 3)кустарнички; 4)деревья

17 . В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?

1)в чашечке; 2)в рыльце; 3)в пыльнике; 4)в завязи

18. Яркие пахучие цветки появились в процессе эволюции как приспособление к

1) запасанию питательных веществ

2) распространению семян

3) опылению насекомыми

4) интенсивному фотосинтезу

19. Цветок, у которого имеются и тычинки, и пестики, называют

1)двудомным; 2)обоеполым; 3)однодомным; 4)раздельнополым

20 . К какой систематической группе относят цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?

1)Сфагновые мхи; 2)Папоротниковидные; 3)Хвойные; 4)Двудольные

21. Плоды отсутствуют у

1)томата; 2)мака; 3)пшеницы; 4)сосны

22. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это

1)кожура; 2)шишка; 3)плод; 4)семяпочка

23 . Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

1)мочковатая корневая система; 2)одна семядоля в семени; 3)развит главный корень;

4)цветок трёхчленного типа

24. Что в процессе питания поглощает берёза из воздуха?

1)азот; 2)углекислый газ; 3)кислород; 4)пары воды

25 . Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

1)клубнем; 2)корневой шишкой; 3)корнеплодом; 4)ягодой

26. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в привлечении насекомых-опылителей?

http://opengia.ru/resources/14ea94d7e560e311af61001fc68344c9-BIO2012VI9A502-copy1--innerimg0/repr-0.jpg

1)А; 2)Б; 3)В; 4)Г

27. Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1)Злаковые; 2)Крестоцветные; 3)Лилейные; 4)Розоцветные

28 . Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.

Б. Дыхание происходит только на свету.

1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны

29 . Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?

1)Бобовые; 2)Лилейные; 3)Сложноцветные; 4)Крестоцветные

30. Из оплодотворённой яйцеклетки растения образуется

1)спора; 2)зигота; 3)завязь; 4)пыльник

31. Отличительной чертой двудольных растений является

1) одна семядоля; 2)дуговое жилкование листьев; 3)простой околоцветник;

4) стержневая корневая система

32. Какую систематическую группу в классификации растений считают наиболее крупной ?

1) род; 2)отдел; 3)класс; 4)семейство

33. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

1) 2) 3) 4)

34. На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?

1) 2) 3) 4)

35 . Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, –

1) орех; 2) стручок; 3) боб; 4) семянка

36. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1) Паслёновые; 2) Крестоцветные; 3) Сложноцветные; 4) Злаки

37. Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению насекомыми?

1)раскрытие цветков только ночью

2)крупные ярко окрашенные лепестки

3)короткий цветонос и мощный кроющий лист

38. Представитель какого отдела царства Растения изображен
на рисунке?

1)Голосеменные; 2)Моховидные; 3)Покрытосеменные; 4)Хвощевидные

39. Что появилось у покрытосеменных растений в процессе эволюции?

1) побеги с листьями;

2) проводящие клетки и семена

3) цветки и плоды

4) хлоропласты и корни

40. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, в которой происходит развитие пыльцы?

http://opengia.ru/resources/F1F82449E5A788914EE65A9F7C60B85C-GIABIO2009A511-F1F82449E5A788914EE65A9F7C60B85C-1-1389685328/repr-0.jpg

1)А; 2)Б; 3)В; 4)Г

41. Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе

1) оплодотворяются две женские гаметы

2) увеличивается размер яйцеклетки в два раза

3) оплодотворяются яйцеклетка и вторичное ядро зародышевого мешка

4) в оплодотворении участвуют мужская и женская половые клетки

42. Представленные на рисунке органы растения являются видоизменёнными

http://opengia.ru/resources/127534c7e660e3119cce001fc68344c9-BIO2013V9A401-copy1--innerimg0/repr-0.jpg

1)корнями; 2)листьями; 3)побегами; 4)стеблями

43. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

1) 2) 3) 4)

44. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от отдела голосеменных, имеют

1)семена; 2)листья; 3)плоды; 4) шишки

45 . К какому отделу относят растения, у которых есть генеративный орган — цветок?

1)голосеменных; 2)папоротниковидных; 3)покрытосеменных; 4)моховидных

46 . Из высших растений только придаточные корни есть у

1)Цветковых; 2)Хвойных; 3)Мхов; 4)Папоротников

47. Часть цветка, на которую должна попасть пыльца в процессе опыления, показана цифрой

1)1; 2)2; 3)3; 4)4

48 . Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1)Голосеменные; 2)Покрытосеменные; 3)Плауновидные; 4)Моховидные

49. На рисунке изображён клевер луговой. Под каким номером расположена схема, соответствующая расположению цветков в его соцветии?

1) 2) 3) 4)

50. Если у растения две семядоли в семени, то у него, скорее всего,

1)стержневая корневая система; 2)мочковатая корневая система; 3)дуговое жилкование;

51 . Семенами размножаются

1)хвощи и плауны; 2)мхи и бактерии; 3)папоротники и водоросли; 4)хвойные и цветковые

52. К отделу Покрытосеменные относится

1)мох кукушкин лён; 2)сосна сибирская; 3)папоротник щитовник; 4)ромашка непахучая

53. Отличительной чертой однодольных растений является(-ются)

1)две семядоли; 2)дуговое жилкование листьев; 3)двойной околоцветник; 4) стержневая корневая система

54 . На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

1)А; 2)Б; 3)В; 4)Г

55. Растение, изображенное на рисунке, относится к отделу

1)Покрытосеменные; 2)Хвощевидные; 3)Плауновидные; 4)Голосеменные

56 . Залежи каменного угля образовались из отмерших частей растений

1)мохообразных; 2)голосеменных; 3)древовидных папоротников; 4)современных покрытосеменных

Читайте также: