На вес золота хранятся в кладовой семена клевера и тимофеевки

Обновлено: 05.10.2024

1) Изящно и просто фигуристы решили эту тяжелейшую проблему и поставили на ней крест.

2) Провожали нашу туристскую группу в последний путь весело и верили в ее скорое возвращение.

3) И на этот раз мой друг не ударил лицом в грязь и вышел победителем в труднейшем боксерском поединке.

4) В те годы в таких соревнованиях наших призеров было - кот наплакал, не то что теперь.

5) Выпускники, радостные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню.

Отметьте предложения, где фразеологизмы употреблены в несвойственном им значении.

1) Смешит он не один, а в компании с прекрасными актерами, которым палец в рот не клади - дай только посмеяться.

2) На вес золота хранятся в кладовой семена клевера и тимофеевки.

3) Скрюченные в бараний рог, мы прошли по штрекам метров восемьсот.

4) План мой в пух разлетелся при первой же встрече с действительностью.

5) Королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в ее вкусе.

Отметьте предложения, где есть ошибки в употреблении фразеологизмов.

1) Подниматься в гору было нелегко, но на привале туристы заморили червяков и развеселились.

2) Виктор предупреждал: чем дальше в лес, тем больше щепки летят.

3) Хотя он был не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.

4) От мысли, что придется пережить это еще раз, его бросало и в холод и в жар.

5) Он взвалил мешок на себя и согнувшись, что называется, в три погибели, медленно, со множеством остановок стал карабкаться наверх.

Отметьте предложения, где есть ошибки в употреблении фразеологизмов.

1) Значительный эффект на аудиторию оказывает использование народным судьей примеров, взятых из жизни.

2) Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики.

3) Его не следовало бы на пушечный выстрел подпускать к общественному хозяйству.

4) Опытный инженер быстро вошел в курс всех дел, связанных со строительством канала.

5) Мы могли бы забить во все колокола, но сначала решили все спокойно обдумать.

Упражнение 2. Отметьте плеоназмы. Исправьте ошибки.

1. Совместно сотрудничество российских и японских ученых станет еще одним звеном в укреплении научных связей. 2. Человек, совмещающий учебу, работу и общественную жизнь в одно целое, гораздо бережливее относится к своему времени. 3. В своей автобиографии писатель пишет о многих интересных людях, с которыми столкнула его жизнь. 4. О Ташкенте многое рассказано в исторических мемуарах древних и средневековых ученых, путешественников. 5. На полях кипит горячая работа. 6. Наука непрерывно овладевает скрытыми тайнами природы. 7. Драгоценные сокровища Приуралья ждут своих открывателей. 8. Каждая минута рабочего времени дня у него на учете. 9. На совещании был разработан широкий комплекс практических мероприятий. 10. Проезжая часть улицы завалена сугробами снега.
Выполните домашнее задание:

Задание 1. Прочитайте предложения. Подчеркните волнистой линией словосочетания, в которых встречается тавтология, и пунктиром – словосочетания, в которых встречается плеоназм. Отредактируйте предложения.

* Индивидуальные задания

Задание 1. Найдите в приведенных текстах историзмы и архаизмы.

Задание 2. Установите, какие фразеологические обороты использованы в приведенных отрывках; в чем состоят особенности использования этих оборотов.


  1. Что такое лексика и фразеология?

  2. Расскажите об архаизмах и историзмах.

  3. Расскажите о синонимах, антонимах, паронимах, омонимах русского языка.

  4. Расскажите о неологизмах.

  5. Что такое лексические нормы?

  6. Почему важна точность в употреблении фразеологизмов?

  7. Чем опасно чрезмерное употребление заимствованной лексики?

  8. Что такое плеоназм и тавтология?

Практическая работа № 8. Анализ трудных случаев употребления частей речи.

Цель и задачи учебного занятия.

Показать особенности употребления в речи слов различных грамматических классов. Формировать речевую и письменную грамотность.


  1. Повторить особенности употребления и правописания частей речи.

  2. Выполнить упражнения письменно и устно.

Герой, гортань, грусть, жужжание, Илья, инженер, критик, машинистка, мышь, повеса, секретарь, фамилия, домина, знамя, лекарство, мозоль, облако, парнишка, писака, соловушка, шишка, январь.

Задание 2. Согласуйте определения и сказуемые с несклоняемыми существительными.

Задание 3. Назовите того, кто является коренным жителем:

Англии, Дании, Болгарии, Польши, Аргентины, Японии, Китая, Италии, Испании, Мексики, Португалии, Австрии, Киева, Москвы, Парижа, Риги, Берлина, Пекина, Афин.

Упражнение 1. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните написание окончаний имен существительных.

Сбор (чай), сообщить о (час) приезда, говорить о (лес), в нижнем (угол) (обложка), рассказ о цветущем (сад), стакан охлажденного (сок), находиться в (отпуск).

Упражнение 2. Составьте словосочетания, ставя собирательные числительные в нужной форме.

Оба, обе (сторона, рука, окно, молодец); два, две, двое (линия, огонь, ножницы, двери); четыре, четверо, четвертый (очки, блокнот, тетрадь, медвежонок).
Выполните домашнее задание:


  1. Давайте сличим наши часы.

  2. Вы сфотографировались на фотографии?

  3. А теперь сказанное поясню словами.

  4. Идем мы по минному полю – то он впереди, то я сзади.

  5. На поле боя раздавались крики и стоны мертвецов.

  1. Риэлтерские фирмы и люди в этих фирмах зарабатывают весьма приличные деньги.

  2. И все это происходит на фоне любимой у средств массовой информации темы: безумно криминального рынка недвижимости, регулярно раскручиваемой на все лады везде, где только можно и нельзя.

  1. Наша страна построена руками народных сердец.

  2. Окончив воспитание, Онегин пришел в общество.

  1. Пушкин показывает воспитание Онегина, которое образовалось в результате воспитания иностранным учителем.

  2. В ней Горький раскрывает внутренний характер двух теорий.

  3. Народ играл огромное влияние в ходе войны 1812 года.

  4. Бегает Федотка в отцовском картузе до пят.

1. Кто и что, на ваш взгляд, влияет на выбор профессии? Кем вы видите себя в будущем? Считаете ли вы себя коммуникабельным человеком?

2. Является ли актуальным вопрос культуры языка в России? Что необходимо сделать для улучшения культуры граждан?

Результаты: 30-32 очка. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям нелегко. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только недовольством – в вашей власти переломить особенности характера. Разве не бывает, что при каком-либо сильном увлечении вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы, помните об этом.

14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы, отстаиваете свою точку зрения спокойно. Без переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, многословие вызывает у вас раздражение.

9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры), любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите быть в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя всегда можете их выполнить.

4-8 очков. Общительность бьет из вас ключом, вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление.

хлёсткий, мощный, холодный, звучный, искрящийся, стремительный, возвышенный.

все окна в помещении были закрыты наглухо. петухи запели засветло. изредка я прибегал к димке, чтобы поиграть с ним. зима разукрасила весь лес набело. мама вытерла досуха своё дитя полотенцем. справа виднелся домик мальвины. дальше дорога уходила влево.

при температуре 37,5 ты лежишь в постели,у тебя жар

температуре (какой? ) 37,5 - определение

утром моя мама встаёт раньше всех. начинает готовить завтрак , она тихонько будет папу затем всех остальных членов семьи. вся семья дружно завтракает. после вскуного завтрака мама и я начинаем уборку в квартире.уже полдень пора готовить обет , мама идёт на кухню , а я заканчиваю уборку.затем вся семья обедает.после вкусного обеда мы пошли на прогулку к озеру покормить уточек и подышать свежим воздухом.медленно не спеша мы идём обратно домой.мама разогревает ужин , и вся семья садится кушать.потом час семьи вся семья садится на диван и смотрит какой нибудь фильм.по оканчанию фильма все ложаться спать , и в квартире встаёт

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Похожие работы

2014-2022 © "РефератКо"
электронная библиотека студента.
Банк рефератов, все рефераты скачать бесплатно и без регистрации.

"РефератКо" - электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

Читайте также: