На выращивании какой культуры специализируется южная часть центральной россии рожь

Обновлено: 05.10.2024

Пока человечество не найдет альтернативы всему тому что дают им водные объекты, роль рек, морей и океанов не иссякнет никогда. Определяющая роль Волги в жизни всех кто живет на ее берегах, не утратит своей значимости. Она заключается в доступности воды и рыбы, а также работе электростанций и наличию водной транспортной магистрали.

Не стоит сбрасывать со счетов и прекрасную возможность отдыха населения на побережьях реки. А то эстетическое наслаждение, которое дарят речная гладь и прибрежные территории, ничем заменить невозможно.

Вопросы и задания

1. Как исторически менялось выгодное транспортно-географическое положение района? Меняется ли со временем значение того или иного вида транспорта?

Исторически транспортно-географическое положение региона менялось в зависимости от присоединения к нему новых земель. Так, после присоединения Крымского и Астраханского царства в 16 веке этот регион получил выход к южным морям. Были открыты ворота на Восток.

Сейчас благодаря развитой системе каналов у Поволжья есть выход к таким морям как Чёрное, Азовское, Каспийское, Белое и Балтийское. Это Волго-Камский водный путь. Также хорошо развита и сеть железных дорог, которая соединяет Центральную Россию с Северным Кавказом, Уралом, Сибирью, Казахстаном.

2. Какие природные районы вы могли бы выделить на территории Поволжья? Ответ аргументируйте.

На территории Поволжья климатические факторы определяют его природные районы. Земли у реки Волга делятся на: Левобережье, Правобережье.

Определяющим условием в делении является климатический фактор и рельеф.

На Левобережье климат сравнительно холоднее, а снега мало. Рельеф здесь преимущественно ровный и плоский, в некоторых местах есть возвышенности.

Правобережье отличается более мягким климатом и снежными зимами. На этих землях холмистый рельеф, который расчлененный балками.

Также на территории Поволжья природные районы совпадают с природными зонами: на севере региона расположена зона смешанных и широколиственных лесов, южнее идёт лесостепь, далее степь, затем полупустыни и пустыни.

3. Как меридиональная конфигурация района повлияла на специализацию сельского хозяйства?

Специализация сельского хозяйства Поволжья зависит от вида ландшафта, его меридиональной конфигурации.

Вниз по течению Волги происходит смена смешанных, широколи­ственных лесов, лесостепей и степей, полу­пустынь и пустынь. В Среднем Поволжье хорошо развито зерновое хозяйство (больше растут озимая пшеница, рожь, реже ‒ сахарная свекла, развито свиноводство и мясо-молочное скотоводство).

В Н. Поволжье и Заволжье множество посевов кукурузы, яровой пшеницы, проса, а также горчицы и подсолнечника, кроме молочно-мясного скотоводства распространены птицеводство и овцеводство.

На юге в полупустынных и сухостепных районах развито овцеводство. Специализация сельского хозяйства в Волго-Ахтубинской долине – это бахчеводство, садоводство, рисоводство, овощеводство.

4. Вспомните особенности выращивания озимой и яровой пшеницы. Как районы выращивания этих культур связаны с климатическими различиями в Поволжье?

Яровые культуры сеют с начала весны до начала лета и начинают убирать в конце июня или начале июля в зависимости от климатических условий региона. Период посева озимой пшеницы – приблизительно с середины августа до конца октября. Уборочные работы начинаются в следующем году в начале июня или позже в зависимости от погоды.

Для континентального климата Поволжья, формирующегося главным образом благодаря влиянию континентальных воздушных масс очень характерны засушливые жаркие летние месяцы и малоснежные морозные зимы. По этой причине в разных районах Поволжья выращивают засухоустойчивые и устойчивые к вымерзанию сорта пшеницы. Поэтому яровую пшеницу выращивают в Заволжье на левом берегу Волги, где сухой климат, а озимую пшеницу выращивают в Правобережном Поволжье, где климат влажнее.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сельское хозяйство и АПК.

1. Какова площадь сельскохозяйственных угодий в России?

а) 222 тыс га б) 222 млн.га в) 432 тыс га г) 432 млн.га

2. Какая сельскохозяйственная культура является в растениеводстве России главной?

а) рожь б) ячмень в) пшеница г) овес

3. Отрасль животноводства, размещающаяся во всех регионах страны:

а) оленеводство б) молочное скотоводство

в) овцеводство г) птицеводство

5. Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы (плодородия), называются:

а) рекультивация б) мелиорация

в) эрозия г) рентабельность

6. Какая отрасль животноводства тяготеет к районам высокоразвитого зернового хозяйства, картофелеводства и пригородам крупных городов?

а) мясное скотоводство б) оленеводство

в) свиноводство г) кролиководство

7. Отрасль пищевой промышленности, ориентирующаяся на необработанное сырье:

а) кондитерская в) хлебопекарная

б) чаеразвесочная г) сахарная

8. Какой фактор не актуален при размещении предприятий легкой промышленности?

г) трудовых ресурсов

9. Основной район по хлопчатобумажной отрасли:

а) Поволжье б) Кавказ в) Европейский Север г) Центральная Россия

10. Установите соответствие:

3.лесостепи и степи

Б. рожь, ячмень, лен

В. пшеница, кукуруза, сахарная свекла

Сельское хозяйство и АПК.

1. В структуре сельскохозяйственных угодий России наименьшая доля приходится

б) пастбища в) сенокосы

2. Важнейшей зерновой культурой России является:

а) рожь в) пшеница

б) ячмень г) овес

3. В России практически везде, где живут люди, выращивают:

а) лен в) картофель

б) яровую пшеницу г) сою

4. Наиболее распространенная техническая культура:

а) подсолнечник б) сахарная свекла в) лен-долгунец

5. В этом регионе наиболее благоприятные условия для развития виноградарства и садоводства:

А) Воронежская область

Б) Краснодарский край

В) Ставропольский край

Г) Астраханская область

6. Определите ареал распространения риса в России.

7. К отраслям, обеспечивающим развитие АПК (I звено), относятся:

а) производство сельскохозяйственной техники и растениеводство

б) производство гербицидов и животноводство

в) растениеводство и животноводство

г) производство сельскохозяйственной техники и удобрений

8. Какая отрасль пищевой промышленности должна больше ориентироваться на потребителя:

а) хлебопекарная в) сахарная

б) консервная г) маслодельная

9. На сырьевой фактор ориентирована:

а) чаеразвесочная промышленность

б)макаронная промышленность в) чайная промышленность

10. Распределите культуры:

А. рис Б . пшеница

Г . Чечевица : Д . лен:: Е . соя : Ж . рожь : З . просо : И . подсолнечник К . Кукуруза

Ответы на тестовые задания – 1 вариант :

10 1а 2б 3в 4г

Ответы на тестовые задания – 2 вариант :

10-1абвкжз 2ди 3ег

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 501 материал в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.09.2019 33745
  • DOCX 23.1 кбайт
  • 216 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Червонных Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Создание условий для формирования у обучающихся знаний отраслевой структуры и географии растениеводства Российской Федерации.

Ход урока

1. Актуализация.

Учитель. На прошлом уроке мы начали изучать агропромышленный комплекс (АПК). Давайте вспомним, какова роль этого комплекса в хозяйстве страны? Какова структура АПК? ( Слайд 1)

Основу АПК составляет сельское хозяйство. Оно состоит из двух отраслей: растениеводство и животноводство. (Слайд 2)

? Чем сельское хозяйство отличается от промышленного производства?

Ученик. Зависимость сельского хозяйства от природных условий.

Учитель. Каких именно?

Ученик. Климатические условия (увлажненность территории, количества тепла) и тип почвы. То есть земельные ресурсы. (Слайд 3)

2. Изучение нового материала.

Растениеводство или земледелие делится на отдельные направления по виду выращиваемых сельскохозяйственных культур. Знакомство с видами по схеме (слайд 4).

Зерновое хозяйство – основа растениеводства, поскольку обеспечивает население продуктами питания, а животноводство – ценными кормами. Из 132 млн. гектаров пахотных земель около половины, 55 млн. гектаров, заняты зерновыми и зернобобовыми культурами.

3. Постановка проблемы.

Мы, городские жители, являемся потребителями продукции агропромышленного комплекса, в первую очередь продуктов питания.

Сегодня нам предстоит исполнить роль экспертов и установить, действительно ли продукты питания, поступающие в магазин, произведены из сельскохозяйственных культур и выращены в районе, который указывают производители. Ученики получают карточки с аннотацией от производителя (Приложение 1).

Используя текст учебника (§4), карты атласа “Зерновые культуры”, “Технические культуры”, дополнительные справочные материалы (Приложение 2) определите:

  1. Производитель разместил на этикетке истинную информацию?
  2. Какие природные условия требуются для выращивания данной культуры?
  3. Какие условия характерны для указанного района?
  4. Действительно ли указанная с/х культура могла быть выращена в названном районе?
  5. В каких районах России выращивают данную культуру?

Задание выполняется в парах. По мере выполнения каждая пара обучающихся заполняет на доске свою графу в таблице (можно использовать интерактивную доску (Приложение 3). Одновременно данные заносят в свою таблицу.

Читайте также: