Наблюдение и уход за комнатными растениями конспект

Обновлено: 05.10.2024

комнатным растениям, закре пить название растений, услов ия их рост а.

Выявить вместе с д етьми не благоприятное с остояние фиалк и – отсутствие

влаги, сухая земл я, поникшие листь я. Форми ровать понят ие, что растение –

это живой орга низм и ему тре буются подк ормки (оно пьет, растет, пита ется).

Материал: Стол, кл еёнка, ком натные растен ия - герань, хлорофитум,

- Ребята, сегодня я буду ухаживать за ком натными растен иями.

Подходите к о мне поближе. / дети встаю т вокруг стола с комнатным и

- Мы сейчас с вами посм отрим, как чувствуют наши ком натные расте ния у

нас в группе. Хорошо ли им? Чт о нужно для т ого, чтобы он и росли? /Дети -

- А у хло рофитума ка к дела, как вы д умаете? /Хорош о/

- Да, и лист очки зелёные и земля влаж ная и сухие лист очки обрезаны.

- А это чт о за растение, я забыла? /Дет и - традескан ция/

- А траде сканция как себя чувствует, как вы думаете ? /Хорошо/ А почему?

/Дети - земля влаж ная, листочки жёсткие, упругие, н е повяли/

- Ой, реб ята, посмот рите, а фиалка у нас что - то загрустила! Как вы думаете,

- А как в ы догадалис ь, что земля суха я? Как она выгл ядит? /Дети – земля

- Ребята, посмотрите, что произойдёт, если я возьму в руку влажную и сухую

землю, догадались? Сове ршенно верно - влажная земля сжимается в комочек,

- Как же нам помочь нашей фиалке? /Дети - нужно пол ить/

- Мирослава, полей фиалк у. Пусть и е й будет хорошо у нас. /Ребёнок

- Ребята, для того, ч тобы вы был и здоровыми, мам ы поку пают вам витами ны

в аптеке. А для т ого, чтобы к омнатные растения были к расивыми,

здоровыми, ра довали нас св оим цветен ием, их тоже нужно подкармл и вать. В

специальных магаз инах про дают витами ны для растени й. Выглядят они в от

так. /воспитатель показывает/. Витамины как для детей, та к и для расте ний

покупают тольк о взрослые. И подкармливать растения должны тольк о

- Я заранее п риготовила в итамины для наши х растений и се йчас я их

подкормлю. Пусть они радуют нас свое й красотой и цв етением. А мы с вами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

картинки с изображением комнатных растений группы и ромашки

Вводная часть

Стук в дверь. В группу входит Алёнушка.

А: -Здравствуйте ребята!

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется

Основная часть

А: -Ах, сколько много у вас красивых цветов! (обращает внимание на эмблемки на груди у детей с изображение цветов).

В: -Да Аленушка, у нас много цветов. И у каждого цветочка есть свое название.

В: -Ребята, расскажите Аленушке, какие комнатные растения Вы знаете?( дети называют свой цветок: Я- Герань, и т.д.)

А: -Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку.

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

А: Правильно, это растение!

А: Ребята, что необходимо растению для роста ? (ответы детей)

А: Ребята, а как ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей)

А: Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

В: Ребята, растения питаются совсем не так как мы с вами, Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

А: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру

А:Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее?



Д: Ромашка.

А: Почему? (ответы детей)

А:Правильно! Ребята Ромашка растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. Как?

Д: комнатные растения.

В: Сейчас я вам прочитаю стихотворение об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете.

На окне в такую рань

Даже очень хороши

Так решили малыши

В: Правильно! Это герань!


На лужайке поутру, мы затеяли игру.

Ты ромашка, я вьюнок.

Становитесь в наш венок. ( Взялись за руки, построились вкруг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.! ( ходьба по кругу)

А теперь мы ручейки,

побежали вперегонки. (Бег по кругу).

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (Ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

Мы веселые лучи, мы резвы и горячи. (Прыжки на месте)

Раздвигайте круг пошире.

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два назад прогнуться.

Не сгибая колен ничуть.

Разогнуться, подтянуться, снова глубоко вдохнуть.

Раз, два, четыре, взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Стали бегать и скакать! (Прыжки на месте)

А: Сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру.

Фикус- фикусы, кактус- кактусы, герань- герани. и.т.д

А: Молодцы справились с игрой.

Перед детьми стоит 3 комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин.

Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид.

Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ.

Игра повторяется 2-3 раза.

А: -Ребята, как мне было с вами весело и интересно, но пришло время прощаться. До свидание и до новых встреч!

Конспект наблюдения и труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Программное содержание: Учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки: подобрать нужный по размеру горшок, положить в него черепок, насыпать песок, землю, вынуть из старого горшка предварительно политое растение и пересадить его в новый горшок. Учить находить и узнавать растения по описанию.
Закрепить навыки детей по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, уборка пыли). Развиваем мышление, память, внимание. Развиваем умение наблюдать за состоянием комнатных растений.
Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения.
Продолжать воспитывать интерес к растениям и желание выращивать их.
Подготовка к занятию: Заранее подбираю небольшие по размеру растения, моем горшки вместе с дежурными, готовлю черепки, песок. Землю рыхлим, увлажняем, смешиваем с песком. Беру для занятия подгруппу из 6 детей.
Инвентарь: Совочки, палочки, нож, миски, лейки, тряпочки.

Автор: Петрова Серафима Олеговна

Организация: МАДОУ Детский сад 77

Населенный пункт: Стерлитамак

Автор: Ермолаева Снежана Ивановна

Организация: МАДОУ Детский сад 77

Населенный пункт: Стерлитамак

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:

Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать любознательность, трудолюбие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: комнатные растения (фиалка, фикус, бальзамин, каланхоэ), леечка, тряпочка для протирания пыли, тазики с водой, пульверизатор, кисточки для смахивания пыли, фартуки. После полдника готовлю место для проведения труда в природе: накрываю стол клеенкой, ставлю на стол комнатные цветы и необходимое оборудование (леечки, тряпочки для протирания пыли, тазики с водой).

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта трудовой деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: беседа о растениях; рассматривание комнатных растений.

Методические приемы: показ, вопросы, поощрения, повтор действий детьми, использование художественной литературы, контроль со стороны взрослого, контроль со стороны сверстника.

Ход трудовой деятельности

I.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: Дышит, растет, а ходить не может.

Воспитатель:Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

II.Основная часть:
Воспитатель: О чем сегодня будем говорить?

Дети: О комнатных растениях.

Воспитатель: Умницы, а какие комнатные растения вы знаете?

Дети:Каланхоэ, кала, папоротник, кактус, алое, фиалка.

Воспитатель: Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Дети:Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.

Воспитатель:Давайте пойдем к столику и поухаживаем за ними?

Воспитатель: Сейчас наденем фартуки. Полина, покажи, как нужно протирать пыль (берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху). Ребята, посмотрите на Полину, как она правильно протирает пыль. Молодец, Полина, ты правильно протираешь пыль!

Егор, а ты покажи, как нужно поливать растения (беру лейку, подношу к цветку, аккуратно поливаю, чтобы не размыть корни). Ребята, посмотрите, как Егор поливает растения. Молодец, Егор, ты правильно поливаешь растения. Все всем понятно?

Карина, ты покажешь, как смахивать пыль кисточкой с рифленых листьев (беру кисточку, лист одной рукой поддерживаю снизу, а другой – аккуратно смахиваю пыль с помощью кисточки). Ребята, посмотрите, как Карина смахивает пыль кисточкой. Молодец, Карина, ты правильно смахиваешь пыль с листочка, аккуратно, не торопясь.

А, Рома, покажет, как правильно опрыскивать растения пульверизатора (беру пульверизатор, аккуратно приподнимаю листья растения, направляю струю на листья растения и тщательно опрыскиваю со всех сторон). Ребята, посмотрите, как Рома опрыскивает листья растений. Молодец, Рома, ты правильно опрыскиваешь листья растений.

Тогда начинаем работу. Сейчас каждый подойдет к своему растению и будет ухаживать за ним.

Воспитатель наблюдает, при необходимости напоминает порядок и способы ухода за комнатным цветком, приводит положительный пример сверстников, привлекает детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого ребенка.

Воспитатель: Полина и Егор быстро справились с работой, теперь мы с ними будем смотреть на вас и скажем, как вы правильно умеете ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель совместно с детьми осуществляет контроль за другими детьми.

Воспитатель: - Полина, скажи, пожалуйста, правильно ли опрыскивает цветок Даниель?

- Егор, правильно ли рыхлит почву Самира?

- Молодцы, дети, вы все умеете ухаживать за комнатными цветами.

-Теперь убираем свое рабочее место, (тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой).

III. Рефлексия:

  • Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями? (Поливали, протирали с них пыль, рыхлили почву, опрыскивали).
  • Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев? (Для того, чтобы они не погибли).
  • Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да!)
  • Вы будете дальше ухаживать за цветами?(Да!)

Воспитатель:Дети, вот какие вы молодцы. Я теперь надеюсь, что вы всегда будете ухаживать за растениями (протирать пыль с листьев, поливать и рыхлить почву, опрыскивать листья растений).

Читайте также: