Нахождение части числа и числа по его части время сбора урожая

Обновлено: 05.10.2024

находить часть величины и величину по ее части: половину, четвертую, третью, десятую часть.

Большинство учащихся смогут:

находить часть числа и число по его части от чисел в пределах 100 и сотен. Анализировать и решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи.

Некоторые учащиеся смогут:

Ходу урока

4-6 мин

7-11 мин

12-29 мин

30-36 мин

Работа в группах

Учащимся раздаются карточки с дробями и слова от пословицы.

2/12 весна
3/12 красна
5/12 да
6/12 голодна
7/12 осень
8/12 дождлива
10/12 да
11/12 сыта

Необходимо расположить дроби в порядке возрастания и прочитать пословицу.

1. расположи дроби в порядке возрастания

2. Прочитай пословицу.

3.Обсуди смысл пословицы в группе

– Что обозначает число под чертой и как называется?

– Что обозначает число над чертой и как называется?

( Это дробь. Число над чертой называется числитель и обозначает сколько частей взяли, а под чертой знаменатель и показывает на сколько равных частей разделили.

— Какую пословицу Вы прочитали? (Весна красна да голодна, осень дождлива но сыта)-

Пословицы выражают народный ум и опыт, накопленный многими веками.

— Как вы понимаете смысл данной пословицы.

— конечно, вы правы. Ещё говорят, что весна с цветами, а осень с плодами. И чтобы, быть сытым не достаточно посмотреть на урожай . который нам подарит природа. Нам необходимо его собирать.

Какой урожай мы собираем осенью? Правильно. Наша область богата зерновыми культурами, картофелем, морковью, капустой ит.д.

Наша Республика широка, она занимает обширную территорию. Поэтому на юге нашей страны растут прекрасные яблоки, груши и ягоды.

Формативное оценивание

— оцените свою работу за выполнение первого задания, заполнив оценочный лист

Постановка цели (проблемная ситуация).

Практическая работа

Учащимся раздаются полоски бумаги длиной 12см

— Арыстан юный растениевод, он старается вырастить на своей бахче арбузы. Длина бахчи у Арыстана 12 м.

— Разделите полоску на 2 части. Как это сделать?

— Как вычислить длину половины полоски, не измеряя ее?

– Выполняли ли вы ранее такую работу? (нет)

— Что мы сейчас с вами находили.? (величину одной доли)

-Сформулируйте тему и цель урока

Тема. Нахождение части числа и числа по его части.

Цель находить часть числа и число по его части

Решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи

— Что мы уметь в конце урока

— находить часть числа и число по его части

— решать задачи на нахождение доли числа и величины; — составлять и решать обратные задачи

Открытие нового.

продолжает практическая работа с полосками совмещенная с работой по учебнику.

— Возьмите полоску , которую мы сложили на 2 части. Как называется эта часть? (половина).

– Как узнать ее длину? (мы знаем , что длина полоски 12см, надо разделить на 2 части. 12 : 2 = 6 м)

– Разделим полоску на 4 части.

– Как называется эта часть? (четвертина)

– Как узнать ее длину? (аналогично0

Вывод

— И так, чтобы найти часть числа, надо число разделить на количество долей.

Чтение правила в учебнике.

– А теперь выполним обратное действие.

Длина одной четвертой части полоски равна 3 см.

– Какова длина всей полоски?

Узнать, как найти длину целого, зная длину одной части

Вывод

чтобы узнать целое, надо величину одной части (доли) умножить на количество равных долей (частей)

Чтение правила в учебнике

Первичное закрепление с проговариванием нахождения части числа

учебник стр. 11 № 3

20кг : 2 = 10 кг

20кг : 5 -= 4 кг

20 : 4 = 5 (кг

(первое выражение с проговариванием правила на доске, второе с комментированием в тетради, 3 самостоятельно)

Формативное оценивание.

Оценочный лист. За выполнение данного задания 1балл

Нахождение числа по его части

— запишите только выражение.

1. Масса половины дыни 2 кг. Какова масса всей дыни?

2. 1/3 расстояния от с. Бесколь до г. Петропавловска 4 км. Чему равно все расстояние между населёнными пунктами?

3. 1/10 масса мешка картофеля равна 4 кг. Какова масса мешка с картофелем?

Формативное оценивание.

Оценочный лист. За выполнение задания 1 балл

Физминутка

Хлопните столько раз, сколько составляет 1/9 от 27

Столько раз сколько составляет ½ от 6

Прыгните столько раз сколько составляет 1/3 от 21

Применение нового.

Решение задач

Учащимся раздается кусочек пластилина.

— Скатайте шарик из пластилина.

— Представьте ,что у вас в руках небольшой арбуз.

— Прочитайте задачу на карточке.

Масса арбуза — 8 кг. Чему равна масса половины арбуза?

— Возьмите стеку и разрежьте арбуз пополам.

— Сколько весит арбуз по условию задачи? Как записать?

— Сколько весит половина арбуза? Почему? Как записать?

Запишите решение задачи в парах, опираясь на дескриптор.

Дескриптор

1. Вспомни правило, нахождения части числа.

2. Запиши выражение.

3. Вычисли.

4. Запиши полный ответ..

Фронтальная проверка.

Формативное оценивание.

Лист оценивания. За выполнение задания 3 балла

Решение обратной задачи.

учебник стр. 12 №4 (б)

— прочитайте задачу, рассмотрите краткую запись. Что вы можете сказать об этой задаче.

-Докажите, почему она является обратной?

— Запишите решение задачи самостоятельно., следуя дескрипторам.

Дескрипторы.

1. Вспомни правило нахождения числа по его части.

2. Запиши выражение.

3. Вычисли .

4. Запиши полный ответ.

находить часть величины и величину по ее части: половину, четвертую, третью, десятую часть.

Большинство учащихся смогут:

находить часть числа и число по его части от чисел в пределах 100 и сотен. Анализировать и решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи.

Некоторые учащиеся смогут:

Ходу урока

4-6 мин

7-11 мин

12-29 мин

30-36 мин

Работа в группах

Учащимся раздаются карточки с дробями и слова от пословицы.

2/12весна
3/12красна
5/12да
6/12голодна
7/12осень
8/12дождлива
10/12да
11/12сыта

Необходимо расположить дроби в порядке возрастания и прочитать пословицу.

1. расположи дроби в порядке возрастания

2. Прочитай пословицу.

3.Обсуди смысл пословицы в группе

– Что обозначает число под чертой и как называется?

– Что обозначает число над чертой и как называется?

( Это дробь. Число над чертой называется числитель и обозначает сколько частей взяли, а под чертой знаменатель и показывает на сколько равных частей разделили.

— Какую пословицу Вы прочитали? (Весна красна да голодна, осень дождлива но сыта)-

Пословицы выражают народный ум и опыт, накопленный многими веками.

— Как вы понимаете смысл данной пословицы.

— конечно, вы правы. Ещё говорят, что весна с цветами, а осень с плодами. И чтобы, быть сытым не достаточно посмотреть на урожай . который нам подарит природа. Нам необходимо его собирать.

Какой урожай мы собираем осенью? Правильно. Наша область богата зерновыми культурами, картофелем, морковью, капустой ит.д.

Наша Республика широка, она занимает обширную территорию. Поэтому на юге нашей страны растут прекрасные яблоки, груши и ягоды.

Формативное оценивание

— оцените свою работу за выполнение первого задания, заполнив оценочный лист

Постановка цели (проблемная ситуация).

Практическая работа

Учащимся раздаются полоски бумаги длиной 12см

— Арыстан юный растениевод, он старается вырастить на своей бахче арбузы. Длина бахчи у Арыстана 12 м.

— Разделите полоску на 2 части. Как это сделать?

— Как вычислить длину половины полоски, не измеряя ее?

– Выполняли ли вы ранее такую работу? (нет)

— Что мы сейчас с вами находили.? (величину одной доли)

-Сформулируйте тему и цель урока

Тема. Нахождение части числа и числа по его части.

Цель находить часть числа и число по его части

Решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи

— Что мы уметь в конце урока

— находить часть числа и число по его части

— решать задачи на нахождение доли числа и величины; — составлять и решать обратные задачи

Открытие нового.

продолжает практическая работа с полосками совмещенная с работой по учебнику.

— Возьмите полоску , которую мы сложили на 2 части. Как называется эта часть? (половина).

– Как узнать ее длину? (мы знаем , что длина полоски 12см, надо разделить на 2 части. 12 : 2 = 6 м)

– Разделим полоску на 4 части.

– Как называется эта часть? (четвертина)

– Как узнать ее длину? (аналогично0

Вывод

— И так, чтобы найти часть числа, надо число разделить на количество долей.

Чтение правила в учебнике.

– А теперь выполним обратное действие.

Длина одной четвертой части полоски равна 3 см.

– Какова длина всей полоски?

Узнать, как найти длину целого, зная длину одной части

Вывод

чтобы узнать целое, надо величину одной части (доли) умножить на количество равных долей (частей)

Чтение правила в учебнике

Первичное закрепление с проговариванием нахождения части числа

учебник стр. 11 № 3

20кг : 2 = 10 кг

20кг : 5 -= 4 кг

20 : 4 = 5 (кг

(первое выражение с проговариванием правила на доске, второе с комментированием в тетради, 3 самостоятельно)

Формативное оценивание.

Оценочный лист. За выполнение данного задания 1балл

Нахождение числа по его части

— запишите только выражение.

1. Масса половины дыни 2 кг. Какова масса всей дыни?

2. 1/3 расстояния от с. Бесколь до г. Петропавловска 4 км. Чему равно все расстояние между населёнными пунктами?

3. 1/10 масса мешка картофеля равна 4 кг. Какова масса мешка с картофелем?

Формативное оценивание.

Оценочный лист. За выполнение задания 1 балл

Физминутка

Хлопните столько раз, сколько составляет 1/9 от 27

Столько раз сколько составляет ½ от 6

Прыгните столько раз сколько составляет 1/3 от 21

Применение нового.

Решение задач

Учащимся раздается кусочек пластилина.

— Скатайте шарик из пластилина.

— Представьте ,что у вас в руках небольшой арбуз.

— Прочитайте задачу на карточке.

Масса арбуза — 8 кг. Чему равна масса половины арбуза?

— Возьмите стеку и разрежьте арбуз пополам.

— Сколько весит арбуз по условию задачи? Как записать?

— Сколько весит половина арбуза? Почему? Как записать?

Запишите решение задачи в парах, опираясь на дескриптор.

Дескриптор

1. Вспомни правило, нахождения части числа.

2. Запиши выражение.

3. Вычисли.

4. Запиши полный ответ..

Фронтальная проверка.

Формативное оценивание.

Лист оценивания. За выполнение задания 3 балла

Решение обратной задачи.

учебник стр. 12 №4 (б)

— прочитайте задачу, рассмотрите краткую запись. Что вы можете сказать об этой задаче.

-Докажите, почему она является обратной?

— Запишите решение задачи самостоятельно., следуя дескрипторам.

Дескрипторы.

1. Вспомни правило нахождения числа по его части.

2. Запиши выражение.

3. Вычисли .

4. Запиши полный ответ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

№ 83 МГ директоры

С. Е. Теменова

Тема: Нахождение части числа и числа по его части.

Время в пути.

Учитель: Сексембаева А. Б.

Предмет: математика

Школа-гимназия № 83 города Нур-Султана

ФИО учителя: Сексембаева А. Б.

Сквозная тема: Повторение

Сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи

Лексическая тема:

Хочу все знать

Нахождение части числа и число по его части.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.2.14 находить часть числа/величины и число/величину по его/ее части: половину, четвертую, третью, десятую часть от чисел

в пределах 100 и сотен;

3.5.1.3 а анализировать и решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут: находить часть числа/величины и число/величину по его/ее части

Многие учащиеся будут: а нализировать и решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи .

Некоторые учащиеся будут: объяснять составлять и решать обратные задачи на нахождение доли числа

Учащиеся могут: решать задачи с единицами измерения

Предметная лексика и терминология: ч исло, сравнение чисел, дроби

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Работа с ребенком с особыми образовательными потребностями

Начало урока

Эмоциональный настрой

Перед тем, как мы начнем урок, вы должны подумать, что вы будете делать на уроке? (Учиться.)

Эмоциональный термометр

- Определите, какое у вас настроение в начале. В конце урока мы посмотрим, изменилось ли оно.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Обратите внимание на доску.

44\45 6\45 18\45 2\45 14\45 23\46

Сравните дроби и запишите их в правильном порядке.

- О чем пойдет речь на нашем уроке? (О дробях)

Верно, пожелайте друг другу удачи и в путь!

У каждого на парте лист с заданиями

Выбирает цвет настроения, используя эмоциональный термометр

И инклюзивный ученик сравнивает дроби и записывает их в тетради

Актуализация.

Перед нами три дороги, надо выбрать только один правильный путь. Сравните дроби. И там, где дробь наибольшая, будет правильная дорога

hello_html_31a3230e.jpg

12\51 12\56 12\48

Правильная дорога будет с решением 12\48

Молодцы, ребята, отгадали верную дорожку. На пути нам встретился бурый медведь и не дает нам пройти. Чтобы продолжить путь, нам надо решить задачу.

hello_html_m2d29fa28.jpg

Бурый медведь весит 320 кг, что составляет 1/2 массы белого медведя. Какова масса белого медведя?

Ответ: 640 кг.

Учащийся с ООП определяет правильную дорогу

Постановка цели (проблемная ситуация).

На доске записано условие задачи: Саша гулял 40 минут. Из них 5/8 всего времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

- Чем отличаются записи 40 и 5/8? (40 – это натуральное число,

5/8 – это обыкновенная дробь).

- Где в записи 5/8 числитель и знаменатель? (8 – это знаменатель,

5 – числитель)

- Что показывают знаменатель и числитель? (Знаменатель – сколько всего частей, числитель – сколько взяли)

- Как можно ответить на вопрос, поставленный в задаче? (Надо выполнить действие: 40: 8 • 5. Сначала мы находим 1/8 часть, а затем 5 таких частей)

- Вы только что нашли часть числа, зная число. Сегодня мы будет учиться находить часть числа и число по его части.

Учащийся с ООП определяет, что такое числитель и знаменатель в записи дроби

У чащийся с ООП пишет на доске: 40: 8 • 5.

Открытие нового.

Ученик читает правило в учебнике на с 13

Чтобы найти часть от числа или величины, нужно это число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

24:4 • 1 = 6 (ч)

- Мы уже сегодня находили часть числа, зная числа. Но можно найти и число, зная его часть. А теперь прочитаем правило, как находить число по его части.

Ученик читает правило в учебнике на с 13

Чтобы найти число по его части, нужно эту часть умножить на знаменатель и разделить на числитель.

6 • 4:1 = 6 (ч)

- Сейчас мы решим задачу, в которой нужно найти число по его части.

Задача. Какова длина дороги, если 1/5 дороги составляют 8 км?

Решение: В 1/5 дороги 8 км, Значит, 8 • 5 : 1 = 40 (км).

Ученик с ООП пишет на доске:

8 • 5 : 1 = 40 (км).

Закрепление

Работа в группах

Каждая группа коллективно решает задачу, представляет ее в графической форме и за тем представляет классу ее решение.

hello_html_77a49066.jpg

Ответ: 4 части осталось

2 группа.

hello_html_m4585956d.jpg

Работа над ранее изученным

Дети выполняют задания №3, №4, №6 из учебника.

а) 6 •2:1 = 12

б) 6 •4:1 = 24

б) 36:4•1 = 9. 36 – 9 = 27.

Выполняет в тетради, показывает ученику

Эмоциональный термометр

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

Д. з. № 5, с. 14, № 8, с. 16, р. т., с. 14

Учащийся с ООП оценивает свою работу с помощью эмоционального термометра

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 701 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.11.2020 596
  • DOCX 238.9 кбайт
  • 47 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сексембаева Айгуль Бекмадиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контролировать и корректировать ход решения учебно-практической задачи.

Личностные:

Развитие самостоятельности в решении дробных чисел;

Способность характеризовать свои знания по данной теме;

Мотивация к работе на результат

Тип урока урок закрепления пройденного материала

Тема урока Нахождение части числа и числа по его части.

Цель урока Закрепить знания о нахождении части числа и числа по его части

Задачи урока

Образовательные:

Проверка умения оперировать понятием дробь

Проверка умения сравнивать дроби

Проверка умения записывать дроби

Проверка умения переводить проценты в дробное число

Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

Развивать самостоятельные навыки при работе с дробями;

Развивать коммуникативные умения

Воспитательные:

Воспитывать умение оценивать свои знания;

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь оперировать понятием дробь

Уметь сравнивать дроби

Уметь записывать дроби

Уметь переводить проценты в дробное число

Метапредметные:

Уметь оценивать свои знания;

Контролировать и корректировать ход решения учебно-практической задачи.

Личностные:

Развитие самостоятельности в решении дробных чисел;

Способность характеризовать свои знания по данной теме;

Мотивация к работе на результат

Тип урока урок закрепления пройденного материала

Методы и приемы

Учебный диалог, создание ситуации успеха, беседа, анализ (самоанализ), оценка, (самооценка), создание проблемной ситуации, наглядный метод), практический метод (упражнение), самостоятельная работа.

Оборудование урока для учителя: слайдовая презентация, таблички с примерами, звёздочки.

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа

Цифровые образовательные ресурсы

I. Организационное начало

Заинтересовать детей, настроить их на работу.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

- Сегодня нас ждёт необычный урок. Давайте же скорее начнём.

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1. Устные вычисления

Заинтересовать детей, выявить знания учащихся

Ребята, выполнив следующее задание, вы узнаете, в какой форме пройдёт урок.

Итак, обратите внимание на доску. Сравните дроби и запишите их в порядке .Тогда вы прочтете часть поговорки, и поймете, о чем пойдет речь на нашем уроке.

44\45 6\45 18\45 2\45 14\45 23\46

Сказка ней да намёк в Лож

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК

- Продолжите поговорку (добрым молодцам урок).

- Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию.

– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране – злой Кощей похитил одну добрую сказочную принцессу . Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем принцессу. А за активное участие вы будете получать звёздочки. И в конце урока мы подведем итог.

Умеют правильно писать многозначные числа.

Умеют устно выполнять простые действия.



III. Постановка проблемы урока

IV. Самостоятельная работа

V. Повторение пройденного

Отработать умение решать задачи, упражнения

Найдите число 7% которого составляют 56(800)

Найди число, 11\17 которого составляют 77 (119)

Найди число, 5\6 которого составляют 25

ебята решают примеры, написанные на листиках, прикреплённых к доске. Когда ребята правильно решат все примеры, учитель переворачивает листки с примерами и на доске получается кодовое слово.

Молодцы ребята разгадали кодовое слово. А теперь давайте хором его произнесём и отправимся в сказочную страну

Ребята вот мы и попали в сказочную страну. Перед нами три дороги, надо выбрать только один, правильный путь. Сравните дроби . И там где дробь наибольшая, будет правильная дорога.

Правильная дорога будет с решением 12\48

Молодцы ребята отгадали верную дорожку на пут нам встретился бурый медведь и не дает нам пройти. Чтобы продолжить путь нам надо решить задачу.

б) Бурый медведь весит около 320 кг, что составляет 40 % массы белого медведя. Какова масса белого медведя?


Ребята у вас на столах лежат карточки с задачами. Кто желает решить эти задачи у доски? Остальные записывают решение в тетрадях. Кто хочет выйти к доске и решить их. По одному.

На доске записано условие задачи: Саша гулял 40 минут. Из них 5/8 всего времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

Учитель: Продолжайте мою мысль:

40 – это… (Дети: натуральное число)
5/8 – это… (Дети: обыкновенная дробь)
8 – это… (Дети знаменатель)
5 – это… (Дети: числитель)

Что показывает знаменатель дроби? Числитель?
А можно ли ответить на вопрос, поставленный в задаче?
Д. Да, мы ещё в 4-м классе решали такого вида задачи. Надо выполнить действие: 40 : 8 • 5. Сначала мы находим 1/8 часть, а затем 5 таких частей.
У. А можно ли преобразовать данную запись?
Д. Да. 40 : 8 • 5, а еще 40 • 5/8.
У. Что показывает данная запись?
Д. 40 • 5/8 показывает связь числа 40 и дроби 5/8.
У. Что мы находим от числа 40?
Д. Часть?
У. На какой математический вопрос можно ответить?
Д. Наверное, как найти часть от числа.
У. Можно записать математическую модель нахождения части от числа?

Турист прошёл 18 км, что составляет ? его пути. Сколько всего км должен пройти турист?
Чтобы легче решить задачу, составьте схему условия.


Д.

У. Объясните схемУ.
Д. Турист прошёл часть пути, а надо найти весь путь.
У. А как ответить на это вопрос?
Д. 18 : 3 • 4 = 24
У. Можно преобразовать эту запись?
Д. 8 : 3 • 4 = 8/3 • 4 = 8 • 4/3
У. А можно связать число 18 и дробь ??
Д. Можно умножение заменить делением, т. е. 8 • 4/3 = 8 : 3/4
У. В данном случае мы находим часть от числа?
Д. Нет, я думаю, мы находим всё число.
У. Как найти число по его части.
Д. Надо данное число разделить на дробь.

- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею". "Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить упражнение на станице 86 №8

Молодцы ребята. Вот и приземлились прямо в царстве Кощеевом.

- Пробрались мы в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла. И решил добреньким притвориться. И говорит Вите Маше и нам : "Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте по рука, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".

Решим эту задачу?

№12. Стр. 90 Какие высказывания являются верными а какие нет?

- Молодцы ребята, и это задание выполнили.

Молодцы ребята! Вот и победили мы вместе с Маша и Витей кощея! Освободили Принцессу!

Ребята а сейчас проведём самостоятельную работу

2/9 и 2/3;
8/36 и 24/36;
6/11 и 6/15;


Задача 1. Какова длина дороги, если .ее составляют 8 км?


Решение: В двух пятых долях дороги 8 км, поэтому ее часть составляет 8 : 2 = 4 км. Во всей дороге пять пятых долей, или 4 • 5 = 20 км. Решение можно записать короче: 8 : 2 • 5 = 20 (км).

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.

Урок математики на тему:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок математики на тему: "Нахождение части числа и числа по его части" в 3 классе.Урок проводилось по обновленной программе содержания.Детям были даны индивидуальные, парные и групповые задания.Учащимся было очень интересно.Также во время урока дети работали с рабочими тетрадями.В ходе урока также были разноуровневые задания.В конце урока провели рефлексию.

Читайте также: