Нахождение части числа величины по числу или величине время сбора урожая

Обновлено: 05.10.2024

Общеучебная цель: развивать организационные умения; учить называть цели конкретного задания; учить планировать работу;
Задачи:
Обучающие: познакомить с частью от числа; научить сравнивать доли с опорой на наглядное изображение; закрепить навыки умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Оценить 1682 0

Конспект урока математики для 3 класса

учитель начальных классов Емельянова Л.В. средней общеобразовательной школы №6,

Общеучебная цель: развивать организационные умения; учить называть цели конкретного задания; учить планировать работу;

Задачи:
Обучающие: познакомить с частью от числа; научить сравнивать доли с опорой на наглядное изображение; закрепить навыки умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.

Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

I .Орг. момент.
- Здравствуйте, дети! Проверьте все ли готовы к уроку?

II .Устный счет.

Решение веселых задач:

Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? (54)
Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (35)
Мышки с поля колосья таскали.
Все они в норки их убирали.
Каждая спрятала их по восемь.
Девять всех мышек.
А сколько колосьев? (72

Двадцать одно слово учитель

продиктовал.
По три слова на строке
Каждый ученик записал.
Посчитайте, ребятки?
Сколько каждый ученик занял

строчек в тетрадке? (7)

Мы картошку убирали,
Ведрами в мешки ссыпали.
Сорок пять ведер – поровну в девять мешков.
А сколько ведер в одном? (5)

-Работа с числами:

* На доске записаны числа: 234, 5978, 465, 7501.

Задание: прочитать числа, разложить на разрядные единицы, назвать соседей числа, округлить до ближайшего десятка. (ученики отвечают на задания устно по цепочке).

*Сравнить выражения и объяснить знак:

а+65 * а-65 в+в+в * 3в

*Определите по рисунку, что нельзя вырезать из этой фигурки?

- Сегодня мы с вами продолжаем изучать таблицу умножения на 2, на 3, на 4, на 5, на 6. А также научимся находить часть числа. Сейчас с вами вспомним таблицу умножения и деления.

IV . Организация восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний. ( Работа по теме урока. )

-Давайте вспомним что обозначает 1/2, 1/3, 1/4, 1/5? (Части) Сегодня мы свами будем работать с 1/6 частью. Особое внимание уделим единицам времени: час и минута. Как вы думаете почему? (24:6 и 60:6)

- Найдите 1/6 суток и 1/6 часа. Сколько минут в 2/6 часа? Как узнали? (60:6∙2)

-Как вы думаете, что больше 1/6 часа или 1/6 суток? Почему?

V. Первичная проверка понимания. Решение задач устно:

*В коробке было 12 кг печенья. 1/6 часть расфасовали по пакетам.

Сколько килограммов печенья осталось?

*Ученик после школы выполняет домашнее задание. Оно по времени занимает 1/6 часть всех суток. Сколько времени понадобиться для приготовления домашнего задания?

VI. Работа по учебнику:

С. №1 - устное решение задач

Анализ и решение задачи №3 - у доски.

В школе -1/6 суток - ? часов

VII . Работа с геометрическим материалом :

Мальчики находили площадь фигуры (задание предложено на формате А3 на доске, либо использовать рисунок на стр. 125 учебника).

-Как вы думаете, кто правильно нашел площадь фигуры? Обоснуйте свой ответ.

VIII . Контроль над результатами учебной деятельности, осуществляемая учителем и учащимися. (Работа по карточкам. Проверка закрепления изученного материала. )

Дополни предложения:

Половина метра равна______ дм.

Одна пятая часть дециметра равна_____ см.

Одна третья часть суток равна______ ч.

Одна шестая часть числа 18______.

Одна десятая часть числа 60_____.

Одна сотая часть числа 400 равна____.

IX. Рефлексия. У детей на столе лежат смайлики. Дорисовать улыбку как они усвоили урок.

X. Итог урока.

Домашнее задание: с.124 №7, №3.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Лидия Нигматулловна, хороший мастер-класс разработали. Очень понравилась дидактическая игра "Веселый. Подробнее.

Методическая разработка урока музыки в 2 классе по теме «Музыкальный театр. Волшебная палочка дириже. Подробнее.

материал изложен доступно и понятно!Спасибо !Раскрыто много техник нетрадиционного рисования,испол ь. Подробнее.

Отлично!.Структура занятия соответствует поставленным задачам. Оно построено в логической последоват. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

№ 83 МГ директоры

С. Е. Теменова

Тема: Нахождение части числа и числа по его части.

Время в пути.

Учитель: Сексембаева А. Б.

Предмет: математика

Школа-гимназия № 83 города Нур-Султана

ФИО учителя: Сексембаева А. Б.

Сквозная тема: Повторение

Сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи

Лексическая тема:

Хочу все знать

Нахождение части числа и число по его части.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.2.14 находить часть числа/величины и число/величину по его/ее части: половину, четвертую, третью, десятую часть от чисел

в пределах 100 и сотен;

3.5.1.3 а анализировать и решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут: находить часть числа/величины и число/величину по его/ее части

Многие учащиеся будут: а нализировать и решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи .

Некоторые учащиеся будут: объяснять составлять и решать обратные задачи на нахождение доли числа

Учащиеся могут: решать задачи с единицами измерения

Предметная лексика и терминология: ч исло, сравнение чисел, дроби

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Работа с ребенком с особыми образовательными потребностями

Начало урока

Эмоциональный настрой

Перед тем, как мы начнем урок, вы должны подумать, что вы будете делать на уроке? (Учиться.)

Эмоциональный термометр

- Определите, какое у вас настроение в начале. В конце урока мы посмотрим, изменилось ли оно.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Обратите внимание на доску.

44\45 6\45 18\45 2\45 14\45 23\46

Сравните дроби и запишите их в правильном порядке.

- О чем пойдет речь на нашем уроке? (О дробях)

Верно, пожелайте друг другу удачи и в путь!

У каждого на парте лист с заданиями

Выбирает цвет настроения, используя эмоциональный термометр

И инклюзивный ученик сравнивает дроби и записывает их в тетради

Актуализация.

Перед нами три дороги, надо выбрать только один правильный путь. Сравните дроби. И там, где дробь наибольшая, будет правильная дорога

hello_html_31a3230e.jpg

12\51 12\56 12\48

Правильная дорога будет с решением 12\48

Молодцы, ребята, отгадали верную дорожку. На пути нам встретился бурый медведь и не дает нам пройти. Чтобы продолжить путь, нам надо решить задачу.

hello_html_m2d29fa28.jpg

Бурый медведь весит 320 кг, что составляет 1/2 массы белого медведя. Какова масса белого медведя?

Ответ: 640 кг.

Учащийся с ООП определяет правильную дорогу

Постановка цели (проблемная ситуация).

На доске записано условие задачи: Саша гулял 40 минут. Из них 5/8 всего времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

- Чем отличаются записи 40 и 5/8? (40 – это натуральное число,

5/8 – это обыкновенная дробь).

- Где в записи 5/8 числитель и знаменатель? (8 – это знаменатель,

5 – числитель)

- Что показывают знаменатель и числитель? (Знаменатель – сколько всего частей, числитель – сколько взяли)

- Как можно ответить на вопрос, поставленный в задаче? (Надо выполнить действие: 40: 8 • 5. Сначала мы находим 1/8 часть, а затем 5 таких частей)

- Вы только что нашли часть числа, зная число. Сегодня мы будет учиться находить часть числа и число по его части.

Учащийся с ООП определяет, что такое числитель и знаменатель в записи дроби

У чащийся с ООП пишет на доске: 40: 8 • 5.

Открытие нового.

Ученик читает правило в учебнике на с 13

Чтобы найти часть от числа или величины, нужно это число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

24:4 • 1 = 6 (ч)

- Мы уже сегодня находили часть числа, зная числа. Но можно найти и число, зная его часть. А теперь прочитаем правило, как находить число по его части.

Ученик читает правило в учебнике на с 13

Чтобы найти число по его части, нужно эту часть умножить на знаменатель и разделить на числитель.

6 • 4:1 = 6 (ч)

- Сейчас мы решим задачу, в которой нужно найти число по его части.

Задача. Какова длина дороги, если 1/5 дороги составляют 8 км?

Решение: В 1/5 дороги 8 км, Значит, 8 • 5 : 1 = 40 (км).

Ученик с ООП пишет на доске:

8 • 5 : 1 = 40 (км).

Закрепление

Работа в группах

Каждая группа коллективно решает задачу, представляет ее в графической форме и за тем представляет классу ее решение.

hello_html_77a49066.jpg

Ответ: 4 части осталось

2 группа.

hello_html_m4585956d.jpg

Работа над ранее изученным

Дети выполняют задания №3, №4, №6 из учебника.

а) 6 •2:1 = 12

б) 6 •4:1 = 24

б) 36:4•1 = 9. 36 – 9 = 27.

Выполняет в тетради, показывает ученику

Эмоциональный термометр

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

Д. з. № 5, с. 14, № 8, с. 16, р. т., с. 14

Учащийся с ООП оценивает свою работу с помощью эмоционального термометра

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 701 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.11.2020 595
  • DOCX 238.9 кбайт
  • 47 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сексембаева Айгуль Бекмадиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

А – находит пятую часть числа

В – решает простые задачи на нахождение части числа

С – решает составные задачи на нахождение остатка

Математика Класс: 3 Дата проведения: 22.09.16 Урок № 16

Тема: Часть числа

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

А – находит пятую часть числа

В – решает простые задачи на нахождение части числа

С – решает составные задачи на нахождение остатка

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

(Обложки от тетрадок)

Цель: создание между участниками доверительных отношений.

Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка

Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта

Актуализация знаний.

Устный счёт

1.5 увеличить в 6 раз

2. 45 уменьшить в 5 раз

3. во сколько раз 40 больше чем 5

4. на сколько 40 больше чем 5

5.во сколько раз 5 меньше чем 35

6.произведение 20 множитель 5 чему равен множитель

7.3 делимое 15 чему равен делитель

8. верёвку длиной 30м разрезали на 5 частей. Чему равна длина одной части

Выход на тему и цели урока.




-Как решили последнее задание?

-Как по другому можно записать 30:5

Знакомство с записью

Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.

Записывают число, классная работа

Работа в парах сменного состава

Нахождение пятой части числа.

Раскрась в каждой фигуре пятую часть

- А теперь представьте, что круг – это арбуз, который весит 30кг. Сколько будет весить пятая часть?


- Прямоугольник – это пирог. Он весит 15 кг. Сколько весит пятая часть пирога?

- Фигура из квадратов -шоколадка. Она стоит 45тг. Сколько стоит пятая часть шоколадки?

- Фигура из треугольников – сыр. Он стоит 30€. Сколько стоит пятая часть сыра.

Чтение правила на с. 80.

Вопросы для знатоков.

-чему равна пятая часть часа

-чему равна пятая часть 1км

-сколько кг составляет пятая часть центнера

-чему равна пятая часть дм?

Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — …

Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит …

Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — …

Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь — ….

Урок математики на тему:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок математики на тему: "Нахождение части числа и числа по его части" в 3 классе.Урок проводилось по обновленной программе содержания.Детям были даны индивидуальные, парные и групповые задания.Учащимся было очень интересно.Также во время урока дети работали с рабочими тетрадями.В ходе урока также были разноуровневые задания.В конце урока провели рефлексию.


Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали?

Презентация по математике по теме Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле

Длина 1/2 полоски равна 9 см. Чему равна длина всей полоски?

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

15см 1 Длина полоски 15 см. Отрезали 5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали?

Длина полоски 15 см. Отрезали 5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали?

Читайте также: