Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи так как

Обновлено: 05.10.2024

Работа состоит из трех частей, включает задания с выбором одного ответа, множественным выбором, со свободным ответом. Составлена по материалам ОГЭ по биологии.

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_otdel_mohovidnye.docx 120.61 КБ

Предварительный просмотр:

Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

2) неветвящийся стебель с узкими листьями

3) образуется много спор

4) есть воздухоносные клетки

Высшие растения отличаются от низших

1) расчленением тела на органы

2) наличием таллома

3) вегетативным размножением

4) размножением спорами

1) имеют мочковатую корневую систему

2) имеют стержневую корневую систему

3) не имеют корня

4) лишены корневого чехлика

Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1) водорослей 2) папоротников 3) псилофитов 4) хвощей

1) кипарис 2) ольха 3) ромашка 4) сфагнум

Мхи относятся к высшим растениям, потому что:

1) они размножаются спорами 2) у них есть хлорофилл 3) их тело состоит из стебля и листьев

4) они хорошо приспособлены к жизни на суше

У какого из перечисленных растений споры образуются в коробочке на ножке?

1) у сосны крымской 2) у мха кукушкина льна 3) у папоротника орляка 4) у мака-самосейки

К первым наземным вымершим растениям относят

1) риниофиты и псилофиты

2) листостебельные мхи

3) печёночные мхи

4) хвощи и плауны

Гаметофит мха кукушкин лён представлен

1) листостебельным растением

2) коробочкой со спорами

10. Задания Д 11 № 18989

Споры мхов образуются

11. Задания Д 11 № 19069

Какой цифрой обозначен на рисунке спорофит мха?

12. В1. Выберите три правильных ответа из шести.

Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

А) корни отсутствуют

Б) имеется хорошо развитая корневая система

В) размножаются семенами

Г) размножаются спорами

Д) цветки мелкие, невзрачные

Е) для размножения нужна вода

Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

С1. Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

С2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

С3 Почему мхи небольшого роста?

С 4. Почему мхи не могут жить в степи?

С5. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации

Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая".

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат.

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи.

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К.


Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.


Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.


Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.



Задание 4 № 8096

Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.

Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

2) образуется мало спор

3) есть воздухоносные клетки

4) отсутствуют корни

У моховидных нет корней, но есть ризоиды (орган прикрепления к субстрату).

Отличия мхов от водорослей:
Имеются органы (стебель, листья) и ткани (механические, проводящие, покровные).

Отличия мхов от остальных высших растений:
1) Вместо корней – ризоиды.
2) Плохо развиты ткани, особенно механические и проводящие, из-за этого все мхи являются небольшими травами.
3) В жизненном цикле преобладает гаметофит, а спорофит небольшой (коробочка на ножке). У остальных высших растений – наоборот, преобладает спорофит, а гаметофит с ходом эволюции редуцируется. Мхи, таким образом, являются тупиковой ветьвью эволюции растений.

Из споры мха развивается зеленая нить (предросток, протонема), напоминающая зеленую водоросль. Из почек на предростке вырастает гаметофит – растение со стеблем и листьями. На верхушке гаметофита образуются гаметы, оплодотворение происходит в водной среде. Из зиготы вырастает спорофит (коробочка на ножке), он получает питание от гаметофита. В спорофите образуются споры.

Представители мхов: кукушкин лён, сфагнум.

Сфагнум (белый, торфяной мох). Ризоидов нет, вода впитывается мертвыми водозапасающими клетками белого цвета. Эффективно накапливает воду, вызывает заболачивание леса. Содержит антисептик (карболовую кислоту), поэтому не гниет, превращается в торф.

Тесты

620-1. Скопление какой группы растений способствует заболачиванию почвы?
А) плауновидных
Б) хвощевидных
В) моховидных
Г) папортниковидных

620-2. Стебель с листьями в процессе эволюции впервые появился у
А) водорослей
Б) моховидных
В) хвощевидных
Г) папоротниковидных

620-3. Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как
А) от них произошли более высокоорганизованные папоротники
Б) они не дали начала более высокоорганизованным растениям
В) от них произошли более высокоорганизованные хвощи
Г) они произошли от одноклеточных водорослей

620-4. Какой признак характерен для мхов?
А) придаточные корни развиваются от стебля
Б) споры образуются в коробочке
В) у них отсутствует побег
Г) опыление предшествует оплодотворению

620-5. У мхов из споры развивается
А) коробочка на ножке
Б) семя
В) зелёная нить
Г) заросток

620-6. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии
А) корневища с придаточными корнями
Б) клеток с хлоропластами
В) мертвых клеток
Г) ризоидов


620-7. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

А) Голосеменные
Б) Моховидные
В) Покрытосеменные
Г) Папоротниковидные

620-8. Какие растения относятся к отделу Мохообразные?
А) обитающие на суше и размножающиеся семенами
Б) листостебельные, не имеющие корней, размножающиеся спорами
В) все растения влажных мест обитания
Г) все травянистые растения

620-9) Какие приспособления к поглощению большого количества воды появились в процессе эволюции у мхов?
А) ризоиды – выросты на стебле
Б) крупные мёртвые клетки
В) коробочки со спорами
Г) клетки тонкой покровной ткани

620-10. У зелёных мхов, в отличие от водорослей,
А) клетки имеют большое и малое ядра
Б) оплодотворение происходит при наличии воды
В) слоевище разделено на ткани и органы
Г) осуществляется половое и бесполое размножение


620-11. К какому отделу высших растений относится изображенное на рисунке растение?

А) Покрытосеменные
Б) Голосеменные
В) Папоротникообразные
Г) Мохообразные

620-12. По каким признакам моховидных отличают от других растений?
А) в процессе их развития происходит чередование поколений
Б) размножаются спорами
В) имеют листья, стебель и ризоиды
Г) способны к фотосинтезу

620-13. Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют
А) ризоиды
Б) корни
В) листья
Г) стебли

620-14. Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)
А) заросток в виде зелёной пластины
Б) предросток в виде зелёных нитей
В) растения с листьями
Г) семена будущего растения

620-15. Из высших растений корней нет у
А) Цветковых
Б) Хвойных
В) Мхов
Г) Папоротников

620-16. Папоротники распространены на Земле значительно шире мхов, так как они
А) имеют развитую корневую систему и более эффективно размножаются
Б) появились в ходе эволюции раньше и успели лучше приспособиться
В) широко выращиваются человеком для своих нужд
Г) успешно распространяются различными животными

620-17. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как
А) у них нет корней
Б) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями
В) они образуют органические вещества из неорганических
Г) у них есть воздухоносные клетки

620-18. Почему мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений?
А) они не освоили наземно-воздушную среду обитания
Б) они произошли от водорослей
В) они не имеют корней и размножаются спорами
Г) они не дали начало более высокоорганизованным растениям


620-19. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

А) Папоротниковидные
Б) Голосеменные
В) Плауновидные
Г) Моховидные

620-20. К какой группе организмов относят зеленые растения, не имеющие корней, размножающиеся спорами, в жизненном цикле которых преобладает половое поколение?
А) мохообразные
Б) папоротникообразные
В) голосеменные
Г) плауновидные

620-21. Мхи, в отличие от папоротников, участвуют в
А) образовании торфа
Б) отложении каменного угля
В) обогащении атмосферы кислородом
Г) создании органических веществ из неорганических

620-22. Что из перечисленного является спорофитом у кукушкина льна?
А) коробочка на ножке
Б) зеленое листостебельное растение
В) зеленая нить – предросток
Г) отдельная спора

620-23. Половое поколение преобладает в цикле развития
А) папоротникообразных
Б) цветковых
В) голосеменных
Г) мохообразных


620-24. Какой буквой обозначено бесполое поколение мха кукушкин лён?

620-25. У каких групп растений в процессе их эволюции впервые появился побег?
А) водорослей
Б) моховидных
В) хвощевидных
Г) голосеменных


Установите соответствие между признаками растений и группой, к которой они принадлежат :А) Тело представлено талломом 1) низшие растенияБ) клетки недефференцованы 2) высшие растенияВ) размножаются спо?

Установите соответствие между признаками растений и группой, к которой они принадлежат :

А) Тело представлено талломом 1) низшие растения

Б) клетки недефференцованы 2) высшие растения

В) размножаются спорами или семеннами

Г) имеют различные ткани

Д) тело разделено на органы

Е) не имеют корней, стебелей, листьев.


Папоротник| МхиВзрослое растение развивается из зародыша возникшевого после оплодотворения?

Взрослое растение развивается из зародыша возникшевого после оплодотворения?

После оплодотворения развивается коробочка со спорами?

Споры прорастают в заросток на котором образуются гаметы?

Есть корни или корневища?

Никогда не было древесных форм?

Взрослое растение развивается из споры?


Споры прорастают в заросток, на котором образуются гаметы это мхи или папоротники?

Споры прорастают в заросток, на котором образуются гаметы это мхи или папоротники?

Есть корни или корневища это мхи или папоротники?

В древности были высокими деревьями это мхи или папоротники?

Никогда не было древесных форм это мхи или папоротники ?

Взрослое растение развивается из споры это мхи или папоротники?


ПОМОГИТЕСоедини группы растений и их характеристику?

Соедини группы растений и их характеристику.

1)Живут в воде, размножаются спорами

2)Одна из наиболее древних групп растений, не имеют цветков, плодов и семян

3)Вечнозелёные деревья или кустарники с игловидными листьями (хвоей)

4)Растения имеют стебель и листья, но корней у них нет, хорошо растут в увлажненных местах

5)Растения, у которых есть цветки и плоды


ПОМОГИТЕСоедини группы растений и их характеристику?

Соедини группы растений и их характеристику.

1)Живут в воде, размножаются спорами

2)Одна из наиболее древних групп растений, не имеют цветков, плодов и семян

3)Вечнозелёные деревья или кустарники с игловидными листьями (хвоей)

4)Растения имеют стебель и листья, но корней у них нет, хорошо растут в увлажненных местах

5)Растения, у которых есть цветки и плоды А)цветковые


1) Высшие растения в отличие от низших :имеют хлорофиллимеет ядра в клеткахимеют стебли и листьямогут быть одноклеточными и многоклеточными2) У ряда мхов как и у водорослей есть :листьяризоиды стеблис?

1) Высшие растения в отличие от низших :

имеет ядра в клетках

имеют стебли и листья

могут быть одноклеточными и многоклеточными

2) У ряда мхов как и у водорослей есть :

3) Мхи в отличие от цветковых растений не имеют :

корней и цветков

4) Мхи как и цветковые растения :

имеют стебли и листья

не имеют цветков и плодов

имею цветки и плоды


Какие растения - папоротники или мхи - имеют более сложное строение ?

Какие растения - папоротники или мхи - имеют более сложное строение ?


Какие растения - папоротники или мхи - имеют более сложное строение ?

Какие растения - папоротники или мхи - имеют более сложное строение ?


Установите соответствие между признаком растения и его отделом Признаки растений Отделы растений1?

Установите соответствие между признаком растения и его отделом Признаки растений Отделы растений

Имеют ризоиды А) Моховидные

Размножаются спорами Б) Голосеменные

В листьях и стеблях находятся воздухоносные клетки

У большинства видов листья – иголки


Признаки растенийОтделы растений1?

В листьях и стеблях находятся воздухоносные клетки

У большинства видов листья – иголки


ИРНК транскрипция преносит информацию с гена на рибосому. Ферменты потом разрушают иРНК до отдельных нуклеотидов. ТРНК транскрипция переносит аминокислоты необходимые для биосинтеза рРНК сборка сборка молекул белка.



Данная группа растениймонофилетическогопроисхождения включает в себявысшие растения, имеющие проводящие ткани. В начале XXI века к риниофитам относятродырастенийHuvenia, RhyniaиStockmansellaкоторые возникли вдевоне. Ископаемых представителей риниоф..


Нет так как все клетки одинаковы.


Модификацио́нная (фенотипи́ческая) изме́нчивость— изменения в организме, связанные с изменениемфенотипавследствие влияния окружающей среды и носящие, в большинстве случаев, адаптивныйхарактер. Генотип при этом не изменяется. В целом современное пон..



Это Должно Быть ТКАНЬ.


1. Животные способны создавать благоприятную среду для растений. Муравьи, дождевые черви и мелкие зверьки регулярно обогащают почву органич. Веществами, разрыхляют ее. Cквозь отверстия, оставленные насекомыми и грызунами в почве, вода беспрепятств..


Азиатская саранча, капустная белянка, гребенчатый тритон.


1)азиатская саранча 2)капустная белянка 4)гребенчатый тритон.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

4) отсутствуют корни
У мхов нет корней, вместо корней у них ризоиды. Ими они крепятся к земле и всасывают воду, а так же выполняют другие функции.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: