Налог на урожай в ссср

Обновлено: 04.07.2024

Дело было не в тяжелом послевоенном времени и пополнении казны (налог был введен при Хрущёве , после войны прошло больше 10 лет). Просто за 30 лет советской власти народ вполне понял принципы социалистической экономики - сколько ни рви задницу на работе, больше своих трех копеек не получишь, поэтому люди на государственной работе трудились спустя рукава, зато наверстывали на личных участках. И Хрущёв принял целый ряд мер по "искоренению мелкобуржуазной психологии":

  • обложили налогом плодовые деревья и домашнюю живность;
  • стали усиленно переселять людей из частного сектора в малогабаритные квартирки-"хрущёбы", где никакого "приусадебного хозяйства" не было в принципе;
  • ввели ограничения на торговлю на колхозных рынках;
  • "скорректировали" зарплаты так, чтобы теперь муж не мог прокормить семью и жена тоже должна была работать;
  • провели конфискационную денежную реформу 1961 года, аннулировав "нетрудовые" накопления граждан.

Если я не ошибаюсь то впервые налог был введен в 30-е годы. Точно не помню в каком году. — 8 лет назад

Впервые налог на садовые деревья был введён ещё в 1931 году, затем его повышали в 1945 году и во время правления Хрущева. Этот налог как и многие другие были призваны пополнять бюджет государства.

Тогда же ужесточили и сельхозналог: семья, у которой была корова, должна была каждый год сдавать 220 литров молока. А те, у кого в хозяйстве были куры, ежегодно сдавали по 180-250 яиц. Как и в царские времена простой народ был тем, кому приходилось наполнять казну и служить пушечным мясом.

Даже когда крестьянин убивал домашнюю свинью или кабана, его обязывали отдавать кожу государству.

У нас в Беларуси и сейчас очень много всевозможных налогов и я не удивлюсь, если налог на плодовые деревья вернётся.

НАЛОГИ, КОТОРЫЕ ПЛАТИЛИ В СССР Налоги, СССР, Налоговые реформы, Длиннопост

В госбюджете СССР налоги играли важнейшую роль. К началу нэпа было принято решение о ликвидации всех сборов. Исключения составил продналог, представляющий собой натуральное обложение крестьян. Сегодняшняя система налогов была образована в середине 1921 года

Система налогообложения регулярно изменялась и дополнялась властями Страны Советов.

Ситуация в экономике существенно изменилась в начале тридцатых. Это время ознаменовалось прекращением работы налоговой системы как самостоятельной инстанции. Она стала важным элементом механизма центрального планового экономического регулирования.

Во время Союза Советских Социалистических Республик всегда существовали следующие виды отчислений в госбюджет:

На бездетность и малосемейность.

Налог с оборота.

Налог с оборота в СССР — разновидность отчислений предприятий в госбюджет.

Он был введен после проведения реформы, в начале тридцатых. К плательщикам относились: гособъединения; предприниматели; кооперативы; оптовики; потребкооперация. Отчислялось около 86 % от суммы платежа.

Особенности сельхозналога

Сельскохозяйственный налог СССР представлял собой вид отчислений, которые взимались с физических лиц. Он вводился в средине 20 годов, и предназначался для замены натуральных и денежных налогов на отчисления с сельского хозяйства. С 01.01.24 выплачивался исключительно в денежном варианте.

К плательщикам относили владельцев приусадебных земельных участков. А также делать отчисления в госбюджет были обязаны лица, владеющие служебными земельными наделами в селах и деревнях. Объектом налогообложения был участок земли, независимо от размеров прибыли, которую получал владелец. Для обладателей единоличных хозяйств этот вид отчислений удваивался. Несельскохозяйственные земли в расчет не брались.

Отчисления для владельцев животных

Налог на бездетных граждан

Налог на бездетность в СССР был введен с целью повышения рождаемости. Принятый в 1941 году, со временем он стал обязательным и действовал в течение 50 лет. Главной задачей такого вида отчислений являлось привлечение бездетных граждан к содержанию школ, садиков и детских домов.

Освобождались от уплаты следующие категории советских граждан: Потерявшие детей при различных обстоятельствах. Молодожены (не платили в течение 12 месяцев после оформления брачных отношений). Военные. Жены военных. Студенты вузов до 25 лет. Студенты средних специальных заведений до 25 лет. Лица, имеющие инвалидность 1, 2 группы. Жены лиц с инвалидностью. Люди, страдающие гипофизарным нанизмом. Психически больные. Ремесленники, работающие на Крайнем Севере. Лица, усыновившие одного или нескольких детей.

Особенности подоходного налога

В первой половине двадцатых было принято решение о введении имущественных отчислений. К плательщикам относились все советские граждане, а также АО, получающие доход. В основном эти отчисления касались недвижимого имущества. Подоходным он стал называться с 1924 г.

НАЛОГИ, КОТОРЫЕ ПЛАТИЛИ В СССР Налоги, СССР, Налоговые реформы, Длиннопост

Уровень налогообложения имел зависимость от класса, к которому относился советский гражданин. Шкала подоходного налога в СССР всегда прогрессировала. Она неоднократно претерпевала изменения. Если человек получал менее 70 р./30 дней, он не делал отчисления в госбюджет. Выглядела ставка следующим образом:

Отчисления для тунеядцев

НАЛОГИ, КОТОРЫЕ ПЛАТИЛИ В СССР Налоги, СССР, Налоговые реформы, Длиннопост

Воспитывать детей на дому разрешалось строго до трех лет. По достижении этого возраста ребенок передавался в ясли, детсад, а потом — в школу. Женщину, находящуюся в декретном отпуске, могли остановить на улице и спросить документы. От молодой матери требовалось доказать, что она не прогуливает работу, а занимается воспитанием детей. При необходимости родителей обязывали отдавать детей в круглосуточные сады. Маму и папу ребенок мог видеть только по субботам и воскресеньям. Тунеядцем признавалось лицо, не работающее четыре месяца подряд.

Постепенно был введен налог на тунеядство,

актуальный для следующих людей:

Работающих на дому белошвеек.

Поэтов и писателей, не являющихся членами Союза писателей.

Чтобы не попасть под статью, представители творческих профессий были вынуждены мести дворы и мыть подъезды. Был в этом всем и позитив: при СССР практически не было безработных. Лицо, закончившее вуз, обязательно устраивалось на место, получало приличную з/п. Многим бесплатно выдавалась жилплощадь.

Студенты были избавлены от поисков работы, рассылки резюме. Трудиться их устраивали по распределению. По окончании одного–двух лет они могли устроиться на любое другое предприятие по своему выбору.

Особенности транспортных отчислений

Транспортный налог в Советском Союзе взимался с начала двадцатых. Налогообложению подлежали: велосипеды; лошади; самодвижущиеся экипаж

Налогообложение культур Впервые налог на плодовые деревья в СССР вводился в первой половине тридцатых.

После войны он повышался. 10.01.31 г. был рассмотрен вопрос о Северокавказской коллективизации. В молодых колхозах были выявлены грубейшие, на взгляд властей, непорядки. Полученный урожай распределялся не по трудодням, а по едокам. На этом фоне был введен налог на плодовые растения, которые произрастали в личных подворьях станичников. Отчисления делались в денежном эквиваленте.

Сельскохозяйственным налогом облагались не сами деревья, а их посадки.

По ним была вменена доходность. Каждый год она изменялась. Все зависело от области СССР. В середине сороковых в Новосибирском регионе доходность сотки культурных посадок оценивалась в 113 рублей. После этого необходимо было сделать отчисление в госбюджет в размере 11 %. Это составляло примерно 12,33 рубля. Налог на яблони был видоизменен и усилен при Н. Хрущеве. Целью принятия этого решения было повышение трудовой дисциплины населения. Таким образом планировалось пополнить и государственную казну.

Инициатива руководства страны не привела ни к чему хорошему. Деревья массово вырубались.

Как жили советские пенсионеры

-Музыка

-Рубрики

-Поиск по дневнику

-Статистика

1 (700x525, 521Kb)

Чему учит история с налогами на яблони.

Kancstc рассказал о существовании в СССР налога на яблони. Удивительно, но я этого не знал, хотя и являюсь современником этого времени. Видимо от того, что был горожанином. Вот что стало известно из интернета о налоге на яблони.


"Яблони в цвету- какое чудо" - пелось в песне.

2 (500x333, 244Kb)

Но оказывается это Чудо, население были вынуждены сами вырубать, чтобы не платить кабальный налог.
Впервые налог на плодовые деревья ввели в 1931 году, потом повышался в 1945 и при Хрущеве.
10 января 1931 года ЦК ВКП (б) , рассмотрев вопрос о коллективизации на Северном Кавказе, указал на грубые непорядки в созданных колхозах, когда урожай делился по едокам, а не распределялся по трудодням. Ужесточался сельхозналог: каждая колхозная семья, имевшая корову, обязывалась сдавать на специальные молокоприемные пункты по 220 литров молока в год, а если в хозяйстве были куры — по 180-250 штук яиц. Вскоре был введен налог на плодовые деревья, росшие в личных подворьях станичников. Этот налог брался деньгами, но существовала и система натуроплаты, когда государству почти бесплатно сдавались зерно, мясо, овощи, шерсть.

Дело было не в тяжелом послевоенном времени и пополнении казны (налог был введен при Хрущёве , после войны прошло больше 10 лет). Просто за 30 лет советской власти народ вполне понял принципы социалистической экономики - сколько ни рви задницу на работе, больше своих трех копеек не получишь, поэтому люди на государственной работе трудились спустя рукава, зато наверстывали на личных участках.

И Хрущёв принял целый ряд мер по "искоренению мелкобуржуазной психологии":

"- обложили налогом плодовые деревья и домашнюю живность;
- стали усиленно переселять людей из частного сектора в малогабаритные квартирки-"хрущёбы", где никакого "приусадебного хозяйства" не было в принципе;
- ввели ограничения на торговлю на колхозных рынках;
"- скорректировали" зарплаты так, чтобы теперь муж не мог прокормить семью и жена тоже должна была работать;
- провели конфискационную денежную реформу 1961 года, аннулировав "нетрудовые" накопления граждан."

Во времена Хрущева, если у семьи было две головы домашнего скота или две яблони, то это уже считалось мелким бизнесом (в переводе на современный лад), а значит, за каждое деревце, корову или свинью нужно было платить. Заставили платить. Именно тогда и были вырублены все яблони. А все потому, что лучше уж без яблок, чем платить такие налоги. Как бы ни звучало это дико, но сейчас налоговая система России как никогда близка к революционным идеям Хрущева.

Потому что населению дали землю, чтобы они сами себя прокормили. Эта мера позволила населению выжить в трудное время голода и отсутствия зарплаты в течении года. И вот теперь вводят налоги на садовые постройки. Что останется делать садоводам, чтобы не разориться от новых налогов.
Ответ неутешительный, такой же, как для тех советских яблонь.

Выражаю благодарность Kancstc за освежение памяти прошедших лет по "заботе государства" о своих подданных.

[321] Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет :

Установить с 1 июля 1953 г. обложение сельскохозяйственным налогом хозяйств колхозников по твердым ставкам с одной сотой гектара приусадебной земли, находящейся в личном пользовании колхозного двора, независимо от размера общей суммы доходов хозяйств колхозников, получаемых ими от личного хозяйства, предусмотрев значительное уменьшение сельскохозяйственного налога.

Статья 1 . Сельскохозяйственный налог уплачивают:

а) хозяйства колхозников — членов сельскохозяйственных артелей, смешанных промысловых сельскохозяйственных артелей (промколхозов) и рыболовецких артелей;

б) единоличные крестьянские хозяйства и хозяйства других граждан, не состоящих членами колхозов, которым отведены земельные участки в сельской местности, подчиненной в административном отношении сельским Советам.

Статья 2 . Налог исчисляется с каждого хозяйства по площади земельного участка, находящегося в его пользовании.

При определении размера налога из общей площади земельного участка исключаются земли, занятые постройками, а также кустарниками, лесами, дорогами общественного пользования, оврагами и балками.

Статья 3 . С хозяйств колхозников налог исчисляется по ставкам с одной сотой гектара земельной площади.

Для союзных республик устанавливаются следующие средние и предельные ставки налога: [322]

Союзные республики Ставки налога с одной сотой
гектара (в рублях)
средняя
ставка по
республике
предельные отклонения
от средней ставки для
областей
наименьшая
ставка
наибольшая
ставка
РСФСР . 8,5 3 14
Украинская ССР:
восточные области . . . 8,5 5 12
западные области . . . 4 2 6
Белорусская ССР:
восточные области . . 6 3 9
западные области . . . 3 2 5
Узбекская ССР:
поливные земли . . . . 22 - -
неполивные земли . . . 8 - -
Казахская ССР. 8 4 13
Грузинская ССР. 13 4 25
Азербайджанская ССР . . 12 6 18
Литовская ССР. 3 - -
Молдавская ССР:
левобережные районы 8 - -
правобережные районы 4 - -
Латвийская ССР. 4 - -
Киргизская ССР. 9 4 13
Таджикская ССР:
поливные земли . . . . 22 - -
неполивные земли . . . 8 - -
Армянская ССР. 13 - -
Туркменская ССР:
поливные земли . . . . 20 - -
неполивные земли . . . 8 - -
Эстонская ССР. 4 - -
Карело-Финская ССР . . . 5 - -


Совету Министров СССР разрешается в необходимых случаях изменять указанные выше ставки налога для отдельных союзных республик.

Статья 4 . Советы министров союзных республик, имеющих областное деление, исходя из средних ставок налога, установленных статьей 3 настоящего Закона для союзной республики, устанавливают средние ставки налога для отдельных автономных республик, краев и областей с изменениями в сторону увеличения или уменьшения в указанных пределах, в зависимости от экономических особенностей автономных республик, краев и областей.

Советы министров союзных республик, не имеющих областного деления, советы министров автономных республик, исполнительные комитеты краевых и областных Советов депутатов трудящихся, исходя из средних ставок налога, установленных для республики, края или области, устанавливают ставки налога для отдельных районов, а в необходимых случаях и для отдельных селений, в зависимости от их экономических особенностей.

Ставки налога устанавливаются для данной местности с учетом использования земельных участков под посевы отдельных сельскохозяйственных культур, урожайности, наличия рынков сбыта и размеров дохода.

Статья 5 . В целях поощрения обзаведения хозяйств колхозников, рабочих и служащих коровами на праве личной собственности понижать [323] сумму налога хозяйствам, не имеющим коров, в 1953 голу на 50 процентов и в 1954 году на 30 процентов. С 1955 года обложение этих хозяйств производить на общих основаниях.

Статья 6 . Хозяйства колхозников, отдельные члены семьи которых без уважительных причин не выработали в истекшем году установленного минимума трудодней в колхозе, уплачивают налог с повышением на 50 процентов.

Статья 7 . Хозяйства, выбывшие (исключенные) в текущем году из колхозов, привлекаются к уплате налога на одинаковых основаниях с единоличными крестьянскими хозяйствами, независимо от времени выбытия (исключения) из колхоза.

Если в составе колхозного двора отдельные трудоспособные члены семьи не состоят членами колхозов или выбыли (исключены) из колхоза и не работают по найму, то исчисленная в соответствии с настоящим Законом сумма сельскохозяйственного налога с такого хозяйства повышается на 75 процентов.

А. Обложение хозяйств рабочих, служащих и членов промысловых кооперативных артелей, имеющих земельные участки в сельских местностях

Статья 8 . Хозяйства рабочих и служащих не членов колхоза и хозяйства членов промысловых кооперативных артелей, в том числе перешедших на пенсию по старости или по инвалидности, имеющие земельные участки, привлекаются к уплате сельскохозяйственного налога по ставкам, установленным для хозяйств колхозников, при условии:

а) если основной трудоспособный работник к 1 января текущего года состоит не менее года на постоянной работе по найму или в течение этого времени является членом промысловой кооперативной артели, а остальные трудоспособные члены семьи, кроме домашней хозяйки и учащихся, также работают по найму или состоят членами промысловой кооперативной артели;

б) если в хозяйстве нет рабочего скота и имеется не более одной коровы, одной головы молодняка крупного рогатого скота, не считая молодняка отела текущего года, одной свиньи старше шести месяцев и трех овец и коз старше года с приплодом, а при отсутствии коровы или свиньи — не более пяти голов овец и коз старше года с приплодом;

в) если в хозяйстве размер земельного участка не превышает норм, установленных Правительством СССР.

Если при проведении налога будет выявлено,что размер земельного участка в хозяйстве превышает нормы, установленные Правительством СССР, финансовые органы, наряду с обложением такого хозяйства на одинаковых основаниях с единоличными крестьянскими хозяйствами, обязаны сообщать об этом исполнительным комитетам районных Советов депутатов трудящихся для принятия установленных Законом мер к устранению нарушений в землепользовании.

Статья 9 . На одинаковых основаниях с хозяйствами колхозников облагаются налогом хозяйства работников лесной охраны и линейных эксплуатационных работников водного хозяйства, если их хозяйства полностью отвечают условиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Закона, а имеющаяся у них для служебных разъездов лошадь не используется для получения заработков на стороне.

Статья 10 . На одинаковых основаниях с хозяйствами колхозников облагаются хозяйства не членов колхоза, в которых глава или другой член семьи находится на действительной службе в Советской Армии, Военно-Морском Флоте, в пограничных и внутренних войсках, если остальные трудоспособные члены семьи, кроме домашней хозяйки и учащихся, работают по найму или состоят членами промысловой кооперативной артели и [324] количество скота и размер земельного участка в хозяйстве не превышает норм, указанных в статье 8 настоящего Закона.

Статья 11 . Хозяйства, которые не отвечают условиям, указанным в статьях 8—10 настоящего Закона, привлекаются к уплате сельскохозяйственного налога по ставкам, установленным для единоличных крестьянских хозяйств.

Статья 12 . Сельскохозяйственный налог с единоличных крестьянских хозяйств исчисляется по ставкам, предусмотренным статьей 3 настоящего Закона, с увеличением сумм налога на 100 процентов.

Статья 13 . Единоличные крестьянские хозяйства, вступившие в колхозы до первого срока уплаты сельскохозяйственного налога, облагаются по ставкам, установленным для колхозников.

Хозяйствам, вступившим в колхоз после первого срока уплаты сельскохозяйственного налога, производится перерасчет налога по ставкам колхозников по тем срокам, которые еще не наступили ко времени вступления в колхоз.

Статья 14 . Освобождаются от уплаты налога:

а) хозяйства колхозников и хозяйства не членов колхоза, член семьи которых, числящийся в составе хозяйства, находится на действительной службе в Советской Армии, Военно-Морском Флоте или в пограничных и внутренних войсках, если в семье не осталось других трудоспособных, кроме жены или матери военнослужащего, имеющей детей в возрасте до 8 лет;

б) хозяйства, в состав которых входят инвалиды Отечественной войны I группы, при наличии в семье только одного трудоспособного;

в) хозяйства, в состав которых входят инвалиды Отечественной войны II группы, если в семье при одном трудоспособном имеются дети в возрасте до 16 лет;

г) хозяйства, имеющие в своем составе инвалидов Отечественной войны I или II группы и двух трудоспособных членов семьи при наличии пяти и более детей в возрасте до 16 лет.

Для других хозяйств, в состав которых входят инвалиды войны и труда I и II групп инвалидности, сумма налога понижается наполовину, а при отсутствии трудоспособных эти хозяйства полностью освобождаются от налога.

Льготы для хозяйств инвалидов труда предоставляются хозяйствам, в состав которых входят граждане, работавшие по найму и ставшие инвалидами труда, отнесенными органами социального обеспечения к I или II группе инвалидности.

В случае смерти инвалида предоставленная хозяйству льгота сохраняется до конца года.

Статья 15 . От уплаты налога освобождаются колхозники и единоличники в возрасте — мужчины 60 лет и старше, женщины — 55 лет и старше, если в хозяйстве не принимают участия личным трудом другие трудоспособные члены семьи.

Статья 16 . Освобождаются от уплаты налога:

а) учителя сельских начальных, неполных средних школ и средних школ (в том числе учителя этих школ, перешедшие на пенсию); директора, заместители директоров по учебно-воспитательной части, воспитатели и инструкторы по труду детских домов, находящихся в сельской местности;

б) агрономы, зоотехники, гидротехники, землеустроители, мелиораторы, ветеринарные врачи и фельдшеры, медицинские врачи, средний медицинский персонал, государственные санитарные инспектора, имеющие специальное [325] образование и работающие по специальности в предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся в сельской местности;

в) директора, заместители директоров по политической части, технические руководители, инженеры, техники, агрономы, старшие механики и механики машинно-тракторных станций, межрайонных мастерских капитального ремонта сельскохозяйственных машин, а также совхозов, конных заводов и государственных плодопитомников, находящихся в сельской местности.

Указанная льгота предоставляется при условии:

если граждане, перечисленные в настоящей статье Закона, являются главой семьи;

если в хозяйстве нет рабочего скота и имеется не более одной коровы, одной головы молодняка крупного рогатого скота, не считая молодняка отела текущего года, одной свиньи старше шести месяцев и трех овец и коз старше года с приплодом, а при отсутствии коровы или свиньи — не более пяти голов овец и коз старше года с приплодом, а в районах Крайнего Севера и в отдаленных местностях, приравненных к этим районам, если поголовье скота, находящегося в личной собственности, не превышает количества, предусмотренного Уставом сельскохозяйственной артели для колхозного двора данного района;

если в хозяйстве размер земельного участка не превышает нормы, установленной Правительством СССР.

Статья 17 . Хозяйства граждан, переселяющихся в установленном порядке, освобождаются от уплаты налога на сроки в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР.

Статья 18 . Хозяйства, пострадавшие от стихийных бедствий (гибель посевов сельскохозяйственных культур, многолетних плодовых насаждений или основного имущества вследствие градобития, наводнения, урагана, ливня, пожара, землетрясения, обвала и оползня, падеж крупного скота), могут освобождаться полностью или частично от уплаты сельскохозяйственного налога исполнительными комитетами районных Советов депутатов трудящихся, в зависимости от размеров понесенного ущерба.

В таком же порядке могут освобождаться полностью или частично от уплаты налога хозяйства в случаях смерти или длительной тяжелой болезни основного работника в семье.

Исполнительным комитетам районных Советов депутатов трудящихся предоставляется право в отдельных случаях уменьшать размер налога, за счет исключения площади многолетних насаждений, на которой урожай погиб от весенних заморозков в текущем году.

Статья 19 . При предоставлении льгот по сельскохозяйственному налогу к числу нетрудоспособных относятся:

а) инвалиды, отнесенные органами социального обеспечения к I и II группам инвалидности;

б) калеки, не могущие принимать участие в полевых и других работах.

При предоставлении льгот члены семьи — мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше и дети до 16 лет, достигшие этого возраста в текущем календарном году, а также военнослужащие и учащиеся учебных заведений со сроком обучения не менее, года в числе трудоспособных не учитываются.

Статья 20 . Совету Министров СССР предоставляется право в целях стимулирования развития отдельных отраслей народного хозяйства и в других необходимых случаях устанавливать дополнительные льготы по сельскохозяйственному налогу.

Статья 21 . Сумма налога, исчисленного с хозяйства в соответствии со статьями 3 и 12 настоящего Закона, уплачивается в следующие сроки:

к 1 марта — 20 процентов, к 1 июня — 20 процентов, к 1 сентября — 30 процентов и к 1 ноября — 30 процентов от годовой суммы налога. [326]

Статья 22 . Плательщики, своевременно не обложенные налогом, привлекаются к уплате налога не более чем за два предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного обложения допускается также не более чем за два предшествующих года.

Статья 23 . В случае привлечения плательщиков к налогу за предшествующие годы в порядке статьи 22 настоящего Закона уплата налога производится равными долями в два срока: через месяц по вручении платежного извещения и через три месяца после первого срока.

Статья 24 . В случаях неуплаты налога в установленные сроки в отношении недоимщиков применяются меры взыскания:

а) за просрочку платежа налога взимается пеня в размере 0,2 процента за каждый день просрочки;

б) по истечении срока уплаты налога составляется опись имущества недоимщика и дело о неуплате налога передается в народный суд, по решению которого производится изъятие имущества неплательщика в количестве, необходимом для погашения недоимок;

в) при наличии неоднократных случаев неплатежа налога недоимщики привлекаются к уголовной ответственности.

Статья 25 . Жалобы на неправильное обложение налогом подаются заведующему районным финансовым отделом в месячный срок со дня вручения платежного извещения.

Решение заведующего районным финансовым отделом может быть в 10-дневный срок обжаловано в краевой (областной) финансовый отдел или в Министерство финансов республики, не имеющей областного деления.

Статья 26 . Подача заявлений и жалоб не приостанавливает уплаты и взыскания налога.

В тех случаях, когда вынесено решение в пользу плательщика, неправильно взысканные суммы и изъятое имущество должны быть возвращены в 10-дневный срок.

В случае невозможности возвратить имущество вследствие его продажи, должна быть возмещена его стоимость в размере сумм, фактически вырученных от реализации.

Статья 27 . Инструкция по применению настоящего Закона издается Министерством финансов СССР.

Статья 28 . Настоящий Закон вводится в действие с 1 июля 1953 г.

За II полугодие 1953 г. сельскохозяйственный налог исчисляется в соответствии с настоящим Законом и предъявляется в размере 60 процентов годового оклада, с уплатой его равными долями к 1 октября и к 15 ноября 1953 г.

Статья 30 . Поручить Совету Министров СССР привести ранее принятые постановления Правительства СССР по сельскохозяйственному налогу в соответствие с настоящим Законом,

Читайте также: