Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений дарвин считал

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по биологии за год. 9 класс.

1. Теория, предполагающая возникновение живого из живого

А) Теория коацерватов Б) Теория витализма В) Теория самозарождения Г) Теория биогенеза

2. Ученый, доказавший невозможность зарождения мух из гнилого мяса

А) Аристотель Б) Л. Пастер В) А. Опарин Г) Ф. Реди

3. Исторический процесс развития и совершенствования живых организмов

А) Микроэволюция Б) Эволюция В) Ароморфоз Г) Макроэволюция

4. Упрощение организации

А) Идиоадаптация Б) Редукция В) Регенерация Г) Дегенерация

5. Расхождение признаков в связи с приспособлениями к разным условиям

А) Атавизмы Б) Рудименты В) Конвергенция Г) Дивергенция

6. Предложил первую теорию эволюции, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

А) Ж.Б.Ламарк Б) К.Линней В) А.Уоллес Г) Ч.Дарвин

7. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:

А) изменчивость Б) наследственность В) естественный отбор Г) искусственный отбор

8. Возникновение прямохождения у человека привело к:

А) увеличению скорости передвижения; Б) осложнению деторождения;

В) улучшению кровообращения нижних конечностей; Г) более интенсивному обмену веществ.

9. Одним из признаков, доказывающих реальность био­логической эволюции в человеческом обществе, является в настоящее время:

10. Количество отделов головном мозге человека равно:

11. Человеческие расы появились на стадии:

А) австралопитеков; Б) дриопитеков; В) неандертальцев; Г) кроманьонцев.

12. Интенсивность действия факторов, наиболее благоприятная для существования особи или популяции

А)оптимум; Б) биоценоз; В) зона угнетения; Г)вид;

13. Влияние растений, животных, грибов и бактерий на живые организмы в экосистеме называют факторами:

А) абиотическими; Б) антропогенными; В) ограничивающими; Г)биотическими.

14. Ограничивающим фактором на больших океанических глубинах для бурых водорослей будет: А) содержание кислорода; Б) количество углекислого газа;

В) освещенность; Г) температура воды.

15. Организмы живущие в водной среде образуют группу:

А)аэробионты; Б) гидробионты; В) эдафобионты; Г) эндобионты.

16.Животные, поддерживающие относительно постоянную температуру тела при изменении температуры окружающей среды

А) гомойотермные ; Б) гидробионты; В) пойкилотермные; Г) эндобионты.

17.Форма симбиоза, при которой отношения между партнерами взаимовыгодные

А) квартиранство; Б) хищничество; В)мутуализм; Г) нахлебничество.

18 Форма взаимоотношений, при которой один вид является пищей для другого

А) квартиранство; Б) паразитизм; В)конкуренция; Г) хищничество.

19. В результате длительной конкуренции двух видов растений скорее всего произойдет следующее событие:

А) вымирание одного из видов; Б) вымирание обоих видов; В) прогрессивная эволюция обоих видов; Г) эволюция одного из видов.

20.Способ добывания пищи при котором организмы тратят энергию на поиски и сбор пищи:

А) паразитизм; Б) хищничество; В)собирательство; Г) пастьба.

Контрольная работа по биологии за год. 9 класс.

1. Теория, допускающая появление живых существ из неживого

А) Теория коацерватов Б) Теория витализма В) Теория самозарождения Г) Теория биогенеза

2. Ученый, доказавший невозможность самозарождения жизни в пастеризованном бульоне, заключенном в запаянную колбу

А) Аристотель Б) Л. Пастер В) А. Опарин Г) Ф. Реди

3. Процесс появления новых видов и подвидов

А) Микроэволюция Б) Эволюция В) Ароморфоз Г) Макроэволюция

4. Мелкое приспособление организмов к конкретным условиям среды

А) Идиоадаптация Б) Редукция В) Регенерация Г) Дегенерация

5. Независимое развитие сходных признаков у разных организмов при переходе к одинаковым условиям среды обитания

А) Атавизмы Б) Рудименты В) Конвергенция Г) Дивергенция

6. Искусственная классификация животных и растений была предложена:

А) Ж.Б.Ламарком Б) К.Линнеем В) А.Уоллесом Г) Ч.Дарвином

7. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:

А) изменчивость Б) наследственность В) естественный отбор Г) искусственный отбор

8. Главным видовыми признаками человека являются:

А) две пары конечностей; Б) живорождение;

В) 23 хромосомы в гаметах; Г) строение руки как инструмента труда;

9. Естественный отбор в человеческих популяциях сильнее действовал в пользу:

А) развития прямохождения; Б) развития руки и мозга;

В) охраны потомства; Г) развития навыков охоты.

10.Переходной формой от предшественников человека к человеку можно считать:

А) дриопитека; Б) парапитека; В) человека умелого; Г) неандертальца

11 .У человека и человекообразных обезьян одинаково развиты:

А)органы обоняния; Б)кора головного мозга и его объем; В)речь; Г)кисти рук.

12. Небольшие отклонения от оптимальной величины действия таких факторов, приводящие к угнетению жизнедеятельности организма

А)оптимум; Б) биоценоз; В) зона угнетения; Г)вид;

13.Влияние длины светового дня на растения это- фактор

А) абиотическими; Б) антропогенными; В) ограничивающими; Г)биотическими.

14. Организмы, как правило, приспосабливаются:

А) к нескольким наиболее важным экологическим фак­торам; Б) к одному наиболее существенному фактору; В) ко всему комплексу экологических факторов; Г) в основном к биотическим факторам.

15. Организмы живущие в воздушной среде образуют группу:

А)аэробионты; Б) гидробионты; В) эдафобионты; Г) эндобионты.

16.Животные, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды

А) гомойотермные; Б) гидробионты; В) пойкилотермные; Г) эндобионты.

17.Формавзаимоотношений, при которой отношения между партнерами характеризуются взаимовыгодностью и ни один из них не может существовать без другого

А) квартиранство; Б) симбиоз; В)мутуализм; Г) нахлебничество.

18 Форма взаимоотношений, при которой один вид питается за счет другого

А) квартиранство; Б) паразитизм; В)конкуренция; Г) хищничество.

19.Наиболее опасным для существования популяции птиц является:

А) появление нового паразита; Б) уменьшение количества корма на данной террито­рии; В) увеличение численности хищника; Г) наводнение.

20.Пища для них легко доступна, не требуется затрат энергии на ее поиски.:

А) паразиты; Б) хищники; В)собиратели; Г) пасущиеся животные.

Контрольная работа по биологии за год. 9 класс.

А) Теория коацерватов Б) Теория витализма В) Теория самозарождения Г) Теория биогенеза

2.Поддерживал теорию абиогенеза.

А) Аристотель Б) Л. Пастер В) А. Опарин Г) Ф. Реди

3. Процесс формирования новых надвидовых таксонов

А) Микроэволюция Б) Эволюция В) Ароморфоз Г) Макроэволюция

4. Утрата отдельных органов

А) Идиоадаптация Б) Редукция В) Регенерация Г) Дегенерация

5. Органы, не функционирующие, но сохранившиеся у современного человека

А) Атавизмы Б) Рудименты В) Конвергенция Г) Дивергенция

6. Утверждал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

А) Ж.Б.Ламарк Б) К.Линней В) А.Уоллес Г) Ч.Дарвин

7. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:

А) размножение в геометрической прогрессии Б) наследственность

В) изменчивость Г) борьба за существование

8. Не передаются по наследству от предков к потом­ству:

А) инстинкты; Б) условные рефлексы;

В) цвет и форма глаз; Г) форма носа и ушей.

9. Наиболее точные сведения об уровне развития древ­него человека можно получить по:

А) отдельным частям скелета; Б) орудиям труда, находя­щимся рядом с останками;

В) древности останков; Г) коли­честву останков.

10.Преимущества в развитии и выживании получали племена, которые:

А) были физически сильнее других; Б) больше добывали пищи;

В) были мобильнее и легко меняли места обитания;

Г) научились передавать опыт старших молодым членам племени.

11. К архантропам относится:

А) неандерталец; Б)дриопитек; В)австралопитек; Г) кроманьонец.

12. Ограничивающим фактором называется фактор:

А)снижает выживаемость видов; Б) благоприятный; В) биотический; Г) антропогенный.

13. Влияние пастбищных животных на растения луга называют факторам :

А) абиотическим ; Б) антропогенным ; В) ограничивающим ; Г)биотическим

14. Семена, долгое время сохраняющиеся в условиях от­рицательных температур, приспособлены к: А) замедлению процессов обмена веществ;

Б) полной ос­тановке обмена веществ; В) активизации обмена веществ;

Г) остановке обмена и последующему его восстановлению.

15. Организмы живущие в почве образуют группу:

А)аэробионты; Б) гидробионты; В) эдафобионты; Г) эндобионты.

16.Фактор среды, выходящий за пределы выносливости ор­ганизма, называется:

а) оптимальным б) ограничивающим

в) неблагоприятным г) летальным

17.Форма взаимоотношений, при которой один партнер питается остатками пищи другого:

А) квартиранство; Б) симбиоз; В)мутуализм; Г) нахлебничество.

18 Форма взаимоотношений, при которой оба вида борются за один ресурс.

А) квартиранство; Б) паразитизм; В)конкуренция; Г) хищничество.

19. В симбиотических взаимоотношениях находятся:

А) лев и шакал; Б) акула и рыба-лоцман; В)росянка и муха; Г)рыба и дождевой червь.

20. Организмы тратят энергию на добывание и овладение живой добычей пищи:

А) паразиты; Б) хищники; В)собиратели; Г) пасущиеся животные.

Контрольная работа по биологии за год. 9 класс.

1. Теория, утверждающая происхождение жизни из сгустков органических веществ

А) Теория коацерватов Б) Теория витализма В) Теория самозарождения Г) Теория биогенеза

2. Автор современной теории о происхождении жизни

А) Аристотель Б) Л. Пастер В) А. Опарин Г) Ф. Реди

3. Возникновение крупных адаптаций, значительно повышающие жизнеспособность

А) Микроэволюция Б) Эволюция В) Ароморфоз Г) Макроэволюция

4. Восстановление утраченных органов

А) Идиоадаптация Б) Редукция В) Регенерация Г) Дегенерация

5. Случайные проявления признаков, свойственных далеким предкам

А) Атавизмы Б) Рудименты В) Конвергенция Г) Дивергенция

6.Считал, что всем организмам присуще стремление к прогрессу:

А) Ч.Дарвин Б) К.Линней В) Ж.Б. Ламарк Г) К.Ф.Рулье

7. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

А) борьба за существование Б) дивергенция В) неограниченное размножение

8.Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека, является:

А)отсутствие генетической изоляции между расами; Б) сходство генотипов всех людей; В) принадлежность рас к разным видам; Г) отсутствие эволюции.

9.Основной причиной формирования разных рас стали:
А) генетическая изоляция; Б) экологическая изоляция;
В) географическая изоляция; Г) различия в структуре генетического кода.

10. Социальная эволюция человека:

А) изменила биологические законы; Б) изменила форму проявления биологических законов; В) не повлияла на биологические особенности человека;

Г) привлекла к географической изоляции популяций.

11. Такие качества человека, как забота о ближних, коллективная деятельность, относительно развитая речь, характерны для:

А) синантропов; Б) кроманьонцев; В) неандертальцев; Г) питекантропов.

12. Группа особей, сходных по внешним признакам и процессам жизнедеятельности, обитающих на определенной территории

А) биосистема; Б) семья; В) прайд Г) вид.

13. Строительство ГЭС на крупной реке- это фактор:

А) абиотическими; Б) антропогенными; В) ограничивающими; Г)биотическими

14. Фактор, вызывающий сезонные изменения в живой природе:

А) атмосферное давление; Б) долгота дня; В) влажность воздуха; Г) температура воздуха.

15. Организмы живущие в организме хозяина образуют группу:

А)аэробионты; Б) гидробионты; В) эдафобионты; Г) эндобионты.

16.В тропической пустыне основным ограничивающим фактором является:
А)свет Б) температура В) влажность Г)давление

17.Форма взаимоотношений, при которой один из партнеров использует в качестве жилья местожительства другого:

А) квартиранство; Б) симбиоз; В)мутуализм; Г) нахлебничество.

18 Форма взаимоотношений, при которой один вид не оказывает никакого влияния на другой

А) квартиранство; Б) паразитизм; В)конкуренция; Г) нейтрализм..

19.Примером конкуренции организмов является:
А) повилика, растущая на других растениях; Б) сурепка на пшеничном поле;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка состоит из 25 вопросов с выбором одного правильного ответа.

Контрольная работа по теме

1. Предложил первую теорию эволюции, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин

2. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны:

1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин.

3. Искусственная классификация животных и растений была предложена:

1) Ж.Б.Ламарком 2) К.Линнеем 3) А.Уоллесом 4) Ч.Дарвином

4. Утверждал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин.

5. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:

1) изменчивость 2) наследственность 3) естественный отбор 4) искусственный отбор

6. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:

1) изменчивость 2) наследственность 3) естественный отбор 4) искусственный отбор

7.. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:

1) размножение в геометрической прогрессии 2) наследственность

3) изменчивость 4) борьба за существование

8.Английский ученый, выдающийся геолог и натуралист, доказавший, что геологическое строение нашей планеты постоянно меняется в результате естественных процессов, и оказавший большое влияние на мировоззрение Дарвина:

1) А.Уоллес 2) Ч.Лайель 3) Ж.Б.Ламарк 4) К.Ф.Рулье

9. Основные движущие силы эволюции, по Дарвину:

1) внутреннее стремление к самосовершенствованию

4) упражнение или неупражнение органов под влиянием среды

5) естественный отбор

6) передача по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

10.Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

1) борьба за существование 2) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида 3) неограниченное размножение

11.Выберите правильные утверждения:

1) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

2) между островными и континентальными формами можно обнаружить опреде- ленное сходство, свидетельствующее об их родстве

3) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

4) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

12. Естественным отбором называется:

1) борьба за существование

2) выживание и размножение сильнейших особей

3) выживание и размножение наиболее приспособленных особей

13. Ч.Дарвин жил и работал:

а) в 19 в. в Англии б) в 18 в. во Франции в) 17 в. в Швеции

14. Какое из утверждений точнее отражает взгляды Дарвина:

а) любая изменчивость может служить материалом для эволюции

б) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость

в) причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды

15. Теорию эволюции справедливо считать теорией, созданной:

а) Ч.Дарвином и Ч.Лайелем

б) Ч.Дарвином и А.Вейсманом

в) Ч.Дарвином и А.Уоллесом

16. Значение теории Дарвина заключается в том, что он:

а) доказал факт существования эволюционного процесса

б) доказал, что виды изменяются в ходе исторического развития

в) выявил факты, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов

18. Первым дал определение вида …
А. Аристотель
Б. Кювье
В. Ламарк
Г. К. Линней

19. Французским естествоиспытателем (1744 – 1829), создавшим первую эволюционную теорию был…
А. Кювье
Б. Линней
В. Ламарк
Г. Дарвин

20. На основе сходства Ламарк выделил … классов беспозвоночных, в отличие от двух классов Линнея
А. 9
Б. 10
В. 15
Г. 7

22. Вид – совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство, - такое определение вида дал…
А. Дарвин
Б. Линней
В. Ламарк
Г. Кювье

23. Первую эволюционную теорию предложил…
А. Кювье
Б. Дарвин
В. Линней
Г. Ламарк

24. В системе Линнея самым крупным таксоном был…
А. Вид
Б. Род
В. Тип
Г. Класс

25.Эволюционной единицей Ламарк считал…
А. Отдельный организм
Б. Особь
В. Популяцию
Г. Класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. С позиций креационизма объяснял приспособленность и многообразие видов:

2. Предложил первую теорию эволюции, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

3. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны:

4. Искусственная классификация животных и растений была предложена:

5. Утверждал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

6. Разделил животных на 14 классов, расположил их на 6 ступенях и предложил теорию градации:

7. Считал, что всем организмам присуще стремление к прогрессу:

8. Выберите верные суждения:

а. Линней был трансформистом

б. Ламарк был креационистом

в. По Линнею, длинная шея у жирафа была изначально

г. По Линнею, живым организмам присуще стремление к самоусовершенствованию

д. В конце жизни Линней признавал возможность образования новых видов в результате скрещивания

9. Движущие силы по Ламарку:

а. Наследственная изменчивость

б. Ненаследственная изменчивость

в. Естественный отбор

г. Внутреннее стремление к прогрессу

д. Упражнение или неупражнение органов

е. Передача по наследству благоприобретенных признаков

10. Длинная шея у жирафа появилась, по Линнею:

а. В результате внутреннего стремления к самоусовершенствованию

б. Была длинной изначально

в. В результате градации

г. Большую роль имело упражнение шеи

д. В результате естественного отбора самых длинношеих

е. Большую роль играла передача по наследству благоприобретенных признаков

Тесты 9 классЭволюция

1. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:

в) естественный отбор

г) искусственный отбор

2. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:

в) естественный отбор

г) искусственный отбор

3. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:

а) размножение в геометрической прогрессии

г) борьба за существование

4. Английский ученый, выдающийся геолог и натуралист, доказавший, что геологическое строение нашей планеты постоянно меняется в результате естественных процессов, и оказавший большое влияние на мировоззрение Дарвина:

5. Основные движущие силы эволюции, по Дарвину:

а) внутреннее стремление к самосовершенствованию

г) упражнение или неупражнение органов под влиянием среды

д) естественный отбор

е) передача по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

6. Длинная шея у жирафа, по Дарвину, появилась в результате:

а) внутреннего стремления к самосовершенствованию

г) упражнения под влиянием среды

д) естественного отбора

е) передачи по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

7. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

а) борьба за существование

б) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида

в) неограниченное размножение

8. Выберите правильные утверждения:

а) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

б) между островными и континентальными формами можно обнаружить определенное сходство, свидетельствующее об их родстве

в) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

г) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

9. Естественным отбором называется:

а) борьба за существование

б) выживание и размножение сильнейших особей

в) выживание и размножение наиболее приспособленных особей

10. Какие из приведенных ниже утверждений можно отнести к взглядам Ламарка на эволюцию:

а) виды изменяются в течение длительного исторического периода

б) высшие виды произошли от низших в процессе эволюции

в) приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, передающихся потомкам

г) основная движущая сила эволюции – стремление организмов к совершенству

Тесты 9 класс

Эволюция 3 ВАРИАНТ

1. Одна из ошибок Ламарка заключается:

а) в признании неизменяемости видов

б) в признании прямого влияния условий среды на возникновение приспособленности

в) в признании того факта, что все виды, включая человека, произошли от других видов

2. Движущей сил эволюции по Ламарку является:

б) естественные законы природы

в) стремление организмов к совершенству

3. какое из утверждений совпадает со взглядами Ламарка:

а) слоны при добывании пищи вынуждены были постоянно вытягивать свою верхнюю губу, чтобы достать пищу. Этот признак передавался по наследству, так возник длинный хобот слонов.

б) Среди множества слонов были животные с хоботами разной длины. Те, у кого хобот был немного длиннее, более успешно добывали себе пищу и выживали. Этот признак передавался по наследству. Так, постепенно, возник длинный хобот слонов.

в) слонов, как и всех животных создал бог, поэтому все слоны с момента возникновения обладают длинным хоботом.

4. Среди приведенных фактов выберите те, которые опровергают положение Ламарка о наследовании приобретенных в течение жизни признаков:

а) у собак определенных пород (боксеров, доберманов) вскоре после рождения купируют хвосты и уши

б) дети спортсмена должны активно тренироваться, чтобы стать спортсменами

в) потомки талантливого музыканта всегда обладают музыкальными способностями

г) крот слеп потому, что ему не нужно зрение под землей и, следовательно, он его не упражнял

5.Заслуга Ламарка заключается в том, что:

а) Ламарк признавал идею изменяемости органического мира

б) Ламарк доказал изначальную целесообразность приспособлений к условиям среды

в) Ламарк доказал, что приспособленность – это результат прямого влияния окружающей среды

6. Теорию эволюции Ламарка не признают достаточно обоснованной потому, что:

а) Ламарк не признавал существования изменчивости и наследственности

б) в ее основе лежит неверная идея исторического развития

в) она не подтверждается фактами

7. Движущие силы по Ламарку:

а) Наследственная изменчивость

б) Ненаследственная изменчивость

в) Естественный отбор

г) Внутреннее стремление к прогрессу

д) Упражнение или неупражнение органов

е) Передача по наследству благоприобретенных признаков

8. Ч.Дарвин жил и работал:

а) в 19 в. в Англии

б) в 18 в. во Франции

в) 17 в. в Швеции

9. По наследству от родителей потомству передаются:

а) только полезные признаки

б) полезные и вредные признаки

в) только признаки, приобретенные родителями в течение их жизни

10. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

а) наследственная изменчивость и естественный отбор

б) борьба за существование

в) способность к неограниченному размножению

Тесты 9 классЭволюция

1. какое из утверждений точнее отражает взгляды Дарвина:

а) любая изменчивость может служить материалом для эволюции

б) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость

в) причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды

2. Теорию эволюции справедливо считать теорией, созданной:

а) Ч.Дарвином и Ч.Лайелем

б) Ч.Дарвином и А.Вейсманом

в) Ч.Дарвином и А.Уоллесом

3. Значение теории Дарвина заключается в том, что он:

а) доказал факт существования эволюционного процесса

б) доказал, что виды изменяются в ходе исторического развития

в) выявил факты, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов

4. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

а) борьба за существование

б) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида

в) неограниченное размножение

5. Выберите правильные утверждения:

а) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

б) между островными и континентальными формами можно обнаружить определенное сходство, свидетельствующее об их родстве

в) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

г) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

6. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:

в) естественный отбор

г) искусственный отбор

7. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:

а) размножение в геометрической прогрессии

г) борьба за существование

8. Английский ученый, выдающийся геолог и натуралист, доказавший, что геологическое строение нашей планеты постоянно меняется в результате естественных процессов, и оказавший большое влияние на мировоззрение Дарвина:

9. Основные движущие силы эволюции, по Дарвину:

а) внутреннее стремление к самосовершенствованию

г) упражнение или неупражнение органов под влиянием среды

д) естественный отбор

е) передача по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

10. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:

в) естественный отбор

г) искусственный отбор

Тесты 9 класс

1. С позиций креационизма объяснял приспособленность и многообразие видов:

2. Предложил первую теорию эволюции, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

3. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны:

4. Искусственная классификация животных и растений была предложена:

5. Утверждал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

6. Разделил животных на 14 классов, расположил их на 6 ступенях и предложил теорию градации:

7. Считал, что всем организмам присуще стремление к прогрессу:

8. Выберите верные суждения:

а. Линней был трансформистом

б. Ламарк был креационистом

в. По Линнею, длинная шея у жирафа была изначально

г. По Линнею, живым организмам присуще стремление к самоусовершенствованию

д. В конце жизни Линней признавал возможность образования новых видов в результате скрещивания

9. Движущие силы по Ламарку:

а. Наследственная изменчивость

б. Ненаследственная изменчивость

в. Естественный отбор

г. Внутреннее стремление к прогрессу

д. Упражнение или неупражнение органов

е. Передача по наследству благоприобретенных признаков

10. Длинная шея у жирафа появилась, по Линнею:

а. В результате внутреннего стремления к самоусовершенствованию

б. Была длинной изначально

в. В результате градации

г. Большую роль имело упражнение шеи

д. В результате естественного отбора самых длинношеих

е. Большую роль играла передача по наследству благоприобретенных признаков

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

1. ответ 1 (нуклеиновых кислот и тд)

2.ответ 2 (обмен веществ)

3. ответ 2 (саморегуляция, она же гомеостаз)

4. ответ 2 ( саморегуляция, она же гомеостаз)

5. ответ 4 ( наследственность)

6. ответ 1 (раздражимость)

7. ответ 2 (самовоспроизведение)

8. ответ 4 (развитие)

9. ответ к движению)

10. ответ 2 (живые организмы)

11. ответ 4 (клетка)

12. ответ 3 (обмениваются вещ. и тд)

Ответ

+

1) наследственная изменчивость
А) изменяется генотип
В) наследуются изменения
Г) индивидуальная

2) ненаследственная изменчивость

Б) носит групповой характер

Д) изменяется фенотип

13. женский организм ♀

родительские организмы Р

гены, кодирующие доминантные признаки А, В, С.

дочерние организмы первого и второго поколения F1, F2

гены, кодирующие рецессивные признаки а, b, с.

14. 1.Наследственная и 2. Ненаследственная

1. Наследственная, или генотипическая, изменчивость обусловлена изменениями в генетическом материале (генотипе), которые передаются из поколения в поколение.

Наследственная изменчивость может быть комбинативной, в основе которой лежит перегруппировка хромосом при половом размножении. В результате набор генов, а, следовательно, и признаков у потомков всегда отличается от набора генов и признаков у родителей.

Другая форма генотипической изменчивости - мутационная, вызвана мутациями – изменениями в структуре генов и хромосом или изменениями числа хромосом в хромосомном наборе. При мутационной изменчивости возникают новые варианты генов, причём мутации происходят сравнительно редко и внезапно.

2. Ненаследственная, или модификационная, изменчивость организмов изменяться под действием различных факторов окружающей среды (температуры, влажности и т. п.). Этот тип изменчивости не связан с изменениями в генотипе и не наследуется. Эта изменчивость носит групповой характер.

Читайте также: