Не посеяв не соберешь урожая

Обновлено: 08.07.2024

В связи с этим винительный падеж существительных-дополнений замените родительным. Пример: Поедешь-море увидишь. Не поедешь-моря не увидишь.
Сами предложения:
1. Подумаешь-решишь задачу.
2. Посеешь-урожай соберёшь.
3. Упустишь минуту-потеряешь час.
4. Смажешь колёса-быстро поедешь.
5. Кто собирает колосья, у того будет и воз.
6. Будет хлеб-будет и обед.
Пожалуйста, хотя бы что-то сделайте

Не подумаешь- не решишь задачи (Р.п.).
Не посеешь- урожая (Р.п.) не соберешь.
Не упустишь минуты(Р.п.)- не потеряешь часа.
Не смажешь колёс (Р.п.)-быстро не доедешь.
Кто не собирает колосьев(Р.п.), у того не будет и воза(Р.п.).
Не будет хлеба(Р.п.)-не будет и обеда(Р.п.).

Олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета.

Хитрость является очень важным достоинством человека [хотя некоторые считают ее недостатком и пороком], благодаря которому он может решать разного рода проблемы и задачи, не прибегая при этом к прямолинейным решениям и действиям, которые далеко не всегда являются эффективными или вообще уместными. При этом хитростью обладают не только люди, но и многие другие живые существа, которые с помощью этого качества вводят своих жертв и врагов в заблуждение самыми разными изощренными способами и таким образом добиваются определенных целей. Правда у людей это все-таки намного лучше получается делать – мы ведь существа интеллектуальные, поэтому способов обхитрить друг друга и иногда даже самих себя, у нас намного больше. Вообще, у людей разное отношение к этому качеству, или лучше сказать, умению, — кто-то его осуждает, в основном это делают те люди, которые сами не умеют хитрить, или те, кто любит хитрить сам, но не любит, когда хитрят с ним. А кто-то просто обожает хитрость, потому что она помогает ему по жизни. Как бы то ни было, мы с вами, как люди умные, должны понимать, что жизнь не спрашивает нашего мнения о ее законах, — мы либо учимся по ним жить и пользоваться ими, либо становимся их жертвами. Поэтому хитрость ни в коем случае нельзя осуждать или игнорировать – ее нужно, во-первых, изучать, чтобы правильно понимать, и во-вторых, грамотно ею пользоваться.

Скользить по дороге (скользить по чему?)П.п
похож на сестру(похож на кого?)Р.п
избегать ссоры(избегать чего?)Р.п
кричать на слона(кричать на кого?)Р.п
дал сестре(дал кому?)Д.п
пела Маша(кто?)И.п
написали Кости(написали кому?)Д п
осень наступила (наступила что?)И.п
удачи

1. Нет большего удовольствия, чем идти по (не)знакомым дорогам к какому-нибудь озеру.

2. В (не)обыкновенной, никогда (не)слыханной тишине зарождается рассвет.

3. (Не)скошенные луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова.

4. Вот откуда-то доносится тревожный крик (не)уснувшей еще птицы.

5. Или раздается (не)определенный звук, похожий на чей-то голос.

Работа проверяется учениками-консультантами.

1. Выпишите в два столбика: I столбик - глаголы; II столбик - деепричастия.

(Не)трудясь, (не)найдешь счастья; (не)посеяв, (не) соберешь урожая; (не)убив медведя, шкуры (не)продают; (не)взявшись за топор, избы (не) срубишь.

1. Нет большего удовольствия, чем идти по (не)знакомым дорогам к какому - нибудь озеру.

2. В (не)обыкновенной, никогда (не)слыханной тишине зарождается рассвет.

3. (Не)скошенные луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова.

4. Вот откуда - то доносится тревожный крик (не)уснувшей еще птицы.

5. Или раздается (не)определенный звук, похожий на чей - то голос.

6. Работа проверяется учениками - консультантами.


1. слитно, нет условий для раздельного написания.

2. слитно, раздельно

Слитно, нет зависимого слова, слитно

Раздельно, есть зависимое слово

Слитнонет условий для раздельного написания.


Указать вид сложного предложенияНескошенные луга так бушисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова?

Указать вид сложного предложения

Нескошенные луга так бушисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.


Зазбирите предложение : От куда - то доносится тревожный крик не уснувшей птицы, или раздается неопределенный звук похожий на чей - то голоси,и слово морфологического разбора : не уснувшей(птицы)?

Зазбирите предложение : От куда - то доносится тревожный крик не уснувшей птицы, или раздается неопределенный звук похожий на чей - то голоси,

и слово морфологического разбора : не уснувшей(птицы).


Вот откуда то доносится крик неуснувшей птицы , или раздается неопределенный звук , похожей на чей - то голос ПОЧЕМУ ПИШЕТСЯ ЗАПЯТАЯ ?

Вот откуда то доносится крик неуснувшей птицы , или раздается неопределенный звук , похожей на чей - то голос ПОЧЕМУ ПИШЕТСЯ ЗАПЯТАЯ ?


(Не) скошенные луга так душисты, что с (не) привычки туманится и тяжелеет голова?

(Не) скошенные луга так душисты, что с (не) привычки туманится и тяжелеет голова.


Синтаксический разбор предложения : В необыкновенной, никогда неслыханной тишине зарождается рассвет?

Синтаксический разбор предложения : В необыкновенной, никогда неслыханной тишине зарождается рассвет.

СЛОВО - Зарождается - морфемный разбор.


В необыкновенной тишине зарождается рассвет разбор предложения?

В необыкновенной тишине зарождается рассвет разбор предложения.


В необыкновеный, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет выписать словосочитание?

В необыкновеный, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет выписать словосочитание.


Перестройте словосочетания так, чтобы приставка НЕ стала частицей, т?

Перестройте словосочетания так, чтобы приставка НЕ стала частицей, т.

Е. писалась бы раздельно со словом.

Неисследованная местность _______________ Нескошенная трава ______________________ Нерешенная проблема ____________________ Невыполненное задание __________________ Несостоявшееся соревнование _____________ ЗАДАНИЕ 2 Раскройте скобки, объясните свой выбор.

1. Нет большего удовольствия, чем идти по (не)знакомым дорогам к какому - нибудь озеру.

2. В (не)обыкновенной, никогда (не)слыханной тишине зарождается рассвет.

3. (Не)скошенные луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова.

4. Вот откуда - то доносится тревожный крик (не)уснувшей еще птицы.

5. Или раздается (не)определенный звук, похожий на чей - то голос.

Работа проверяется учениками - консультантами.

Выпишите в два столбика : I столбик - глаголы ; II столбик - деепричастия.

(Не)трудясь, (не)найдешь счастья ; (не)посеяв, (не) соберешь урожая ; (не)убив медведя, шкуры (не)продают ; (не)взявшись за топор, избы (не) срубишь.


Объяснить написание не в предложении Нескошенные луга так душисты, что с не привычки туманится и тяжелеет голова?

Объяснить написание не в предложении Нескошенные луга так душисты, что с не привычки туманится и тяжелеет голова.


Помогите пожалуйста найти причастия в тексте, заранее спасибо) Не знаю большего удовольствия, чем идти по незнакомым дорогам к какому - нибудь лесному озеру?

Помогите пожалуйста найти причастия в тексте, заранее спасибо) Не знаю большего удовольствия, чем идти по незнакомым дорогам к какому - нибудь лесному озеру.

В необыкновенной, никем неслыханной тишине зарождается рассвет.

Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится тяжелая голова.

Вот откуда - то доносится тревожный крик не уснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей - то голос.

Вопрос Раскройте скобки, объясните свой выбор?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.



О том что язык что то падает что то говорит . Тд.


Ряд б)беспримерно исщепать и ряд г)безмерный изжевать.


Спать - глагол т. К. обозначает действие(что делать? ). Н. Ф - спать. 2. Пост. Призн : несов. Вид. непер. Невозрат. 1спр. Непост. Призн : в форме повелительного. Накл. Будущ. Вр. ед. Ч 3. Спать (что делать? ).



2 , 4 ответ на данный вопрос.


Вася не мог найти ответа, (1) но ответ был в его растревоженном сердце, (2) впервые познавшем простую, (3) но неведомую прежде истину : не только мир существует для тебя, (4) но и ты для мира. [ - = ], но[ - = / прич. Оборот с однородн. Опред. , ..


По моему надо написать так : Мне кажется, что любой хирург даже в будущем не сможет увеличить память. Она у всех с рождения разная и объём памяти у каждого разный. Можно только развить память.


Мой пес всегда засыпает свою косточку песком, чтобы никто ее не украл.


В зЕлЕном паркЕ большой пруд. В прУдУ плАвАют лебеди и утОчки. (выделено большим шрифтом).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Цель: Проверить уровень подготовки к работе на начальном этапе. Работа с текстом.

1. Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям, стал целит…ся.

2. П…думав он решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с…девших на озер… .

3. Зар…див ружье пр…готовился выстр…лить.

4. Но стало казат…ся что ни в лебедя а в человека стреля…ш….

5. В…помнилась поэтическая сказка о девушк… пр…враще…ой в лебедя.

6. Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п…пятившись отош…л.

7. Лебеди так и (не ) узнали о страшной опас…ности гр…зивш… им.

8. Такова власть красоты.

Задания:

1. Озаглавить текст. Дать несколько вариантов заглавий.

2. Определить основную мысль текста.

3. Объяснить графически пропущенные орфограммы; расставить знаки препинания.

4. Назвать виды орфограмм, встреченных в тексте.

5. Выписать словосочетания

6. Найти предложения, соответствующие данным схемам, указать их номера.

7. Сделать обособленный причастный оборот необособленным. Записать полученное предложение.

8. Произвести морфемный разбор слов:

Подумав, сидевшие.

9. По каким признакам мы определяем 1)причастие? 2)деепричастие? Сравните морфологические признаки причастия и деепричастия и сделайте вывод о том, какие общие признаки есть у причастия и деепричастия, какие различия?

Проверьте свою работу (частично), пользуясь ключом.

Ключ № 1.

1. Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал целиться.

2. Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.

3. Зарядив ружье, приготовился выстрелить.

4. Но стало казаться, что ни в лебедя, а в человека стреляешь.

5. Вспомнилась поэтическая сказка о девушке, превращенной в лебедя.

6. Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, попятившись, отошел.

7. Лебеди так и не узнали о страшной опасности, грозившей им.

8. Такова власть красоты.

Оценка Количество ошибок
“5” Нет ошибок
“4” 1-2 ошибки
“3” 4 ошибки
“2” 5 и более ошибок
  • правописание падежных окончаний существительных,
  • правописание неизменяемых приставок,
  • правописание -ться- тся в глаголах,
  • правописание безударных гласных,
  • правописание приставок при- и пре –,
  • правописание окончаний глаголов во 2л. ед.ч.,
  • правописание приставок на –з и –с,
  • правописание сомнительных согласных,
  • правописание Н и НН в суффиксах причастий,
  • правописание о-е после шипящих в корне слова,
  • правописание не с глаголами,
  • правописание окончаний причастий.

5. Варианты ответа

х
сущест.+ причастие
х
причастие + сущест.
Сидевших птиц Сидевших на озере
Превращенной девушке Превращенной в лебедя
Грозившей опасности Грозившей им
Оценка
“5” Если даны оба правильных ответа
“3” Один ответ ошибочный
  • 1 схема – предложение №5 и № 7
  • 2 схема – предложение № 3.
  • 3 схема – предложение №2
  • 4 схема – предложение №6
  1. Подумав, решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше сидевших на озере птиц.
  2. Вспомнилась поэтическая сказка о превращенной в лебедя девушке.
  3. Лебеди так и не узнали о грозившей им страшной опасности.

8. Подумав, сидевших

1. Причастие обозначает признак предмета по его действию

2. Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, которое выражено глаголом.

3.Причастие и деепричастие имеют следующие общие и различные признаки:

- это обе глагольные формы, имеют вид, возвратность,

- но причастие – это изменяемая форма, а деепричастие - неизменяемая.

УЭ - 2

Цель: проверить умение разбирать предложения, осложненные причастным и деепричастным оборотами.

Произвести синтаксический разбор предложения, указанного в тексте.

Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.

1. Поменяйтесь тетрадями.

2. Пользуясь ключом, проверьте.

3. Оцените работу одноклассника.

Ключ №2.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное; осложнено одиночным деепричастием, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом)

УЭ – 3

Цель: проверить умение правильно писать НЕ с причастиями и деепричастиями.

Задание 1.

Уровень 1.

  • Неисследованная местность_________________________
  • Нескошенная трава_________________________________
  • Нерешенная проблема______________________________
  • Невыполненное задание____________________________
  • Несостоявшееся соревнование_______________________

Уровень 2.

Раскрой скобки, на полях объясни свой выбор.

1.Нет большего удовольствия, чем идти по (не)знакомым____________ дорогам к какому-нибудь озеру.

2. В (не)обыкновенной, никогда (не)слыханной тишине ______________ зарождается рассвет.

3. (Не)скошенные луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова. ______________

4. Вот откуда-то доносится тревожный крик (не)уснувшей еще птицы. ___________________

5. Или раздается (не)определенный звук, похожий на чей-то голос. _____________________

Работа проверяется учениками- консультантами.

Задание 2.

1. Выписать в 2 столбика: 1 столбик - глаголы, 2 столбик - деепричастия

(Не)трудясь, (не)найдешь счастья;

(не)посеяв, (не)соберешь урожая;

(не)убив медведя, шкуры (не)продают;

(не)взявшись за топор, избы (не) срубишь.

2. Привести примеры написания Не с глаголами и деепричастиями, не продемонстрированные в задании. (работа в парах).

3. Работу проверьте по ключу №3.

Ключ №3.

Не найдешь не трудясь
Не соберешь не посеяв
Не продают не убив
Не срубишь не взявшись

2. Не указаны в задании случаи написания не с глаголами и деепричастиями

(Примеры учащиеся приводят сами).

УЭ – 4

Цель: проверить, сформирован ли навык написания гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Задание 1.

1. От чего зависят правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени?

2. Можно воспользоваться опорной схемой (для 1 уровня). (Смотри в приложении к уроку).

Задание 2.

  • паш. щий
  • стро. щий
  • кол. щий
  • слыш. щий
  • се..щий
  • бре. щий
  • та. щий
  • вид. щий
  • бор. щийся
  • дыш. щий

Ответ запишите здесь:

Ответ проверьте по ключу.

Ключ №4.

Задание 3.

(Класс работает с учителем).Выберите нужную букву Е или И? Работаем с сигнальными картами. Е – красная, И- зеленая .

РешаЕмый, зависИмый, видИмый, намагничИваемый, колеблЕмый, отпираЕмый, увлекаЕмый, слышИмый, заглушаЕмый, желаЕмый.

Оцените свою работу по ключу.

Ключ №5.

УЭ – 5

Цель: проверить, сформирован ли навык написания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Задание 1.

Уровень 1.

Соотнесите части правила

Привести примеры на данное правило.

Уровень 2.

Задание 1.

Мороженная рыба, замороженная рыба, свежемороженая рыба, поджареное мясо, балованный ребенок, кованные сапоги, жаренное на масле филе, раненный солдат, задача решена.

  1. Грибы высушены
  2. Купленные овощи
  3. Потушенная ветром
  4. Груженая баржа
  5. Дороги пройдены
  6. Выставленные оценки
  7. Золототканая скатерть
  8. Соленые огурцы
  9. Вытканный ковер
  10. Искусанный комарами

Ответы проверьте по ключу №6.

Ключ для проверки №6.

Задание 1.

Соотнесите части правила

Уровень 2.

Мороженая рыба, свежемороженая рыба, поджаренное мясо, балованный ребенок, кованые сапоги, раненый солдат, задача решена.

УЭ – 6

  1. Вспомните цели урока.
  2. Как вы думаете, достигнуты ли они?
  3. Какие этапы работы вызвали трудности, почему?
  4. Как вы оценили результаты своей работы на уроке?

а) Я все понял(а), могу этот материал объяснить другому;

б) я сам все понял(а), но объяснить другому не берусь;

в) для полного понимания мне нужно повторить тему;

г) я ничего не понял(ла).

Читайте также: