Неподалеку в березовой дубраве зеленела сочная густая трава лексическая ошибка

Обновлено: 05.10.2024

Укажите лексические ошибки в следующих предложениях, при этом особо выделите случаи нарушения семантической и грамматической сочетаемости. Отредактируйте предложения. 1. Большинство времени проходи бесплодно. 2. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки. 3. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни. 4. Опыт последних лет с неизбежностью показывает правильность этих мрачных прогнозов. 5. Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привели к крайне положительным результатам. 6. Незнакомец сел на коня и поехал пешком. 7. В автобусе было так тесно, что кто-то предложил: "Станьте плашмя, тогда свободнее будет!". 8. Рекорды продолжаются. 9. В нашем городе появилось несколько новых предприятий и общественного транспорта. 10. Я вчера взял самолет и прилетел в Москву (из речи иностранца).

Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр.

М.: Рольф, 2001. 240 с. 5000 экз.

Рецензенты: доктор философских наук проф. МГУ Н.Н. Кохтев; проф. М.А. Теленкова.

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может переиздаваться или распространяться в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, звукозапись, любые запоминающие устройства и системы поиска информации без письменного разрешения Правообладателя.

Учебное пособие

Предисловие

В пособии ставится цель закрепить теоретические знания по курсу стилистики, научить студентов стилистическому анализу текста, определению речевых ошибок в словоупотреблении, словообразовании, формообразовании, использовании частей речи и синтаксических средств русского языка, а также в звуковой организации речи. При этом особое внимание уделяется выработке навыков стилистической правки текста и литературному редактированию. Во многих упражнениях предлагается сопоставить неотредактированный и отредактированный варианты текстов, сравнить их разные редакции, проанализировать поучительные примеры авторедактирования писателей-классиков.

Многие упражнения дают возможность изучить различные стилистические приемы создания образности речи, усиления ее выразительности. Для наблюдений предлагаются классические образцы русской прозы, поэзии, публицистики. Ряд упражнений строится на критическом анализе текстов, свидетельствующих о низкой речевой культуре авторов, о небрежном их отношении к русскому языку, незнании его норм, неоправданном увлечении иноязычными словами, неологизмами, просторечием. Задания призваны выработать у филологов - будущих словесников и редакторов - нетерпимость к стилистическим недочетам в речи, профессиональные навыки исправления различных стилистических ошибок.


Рядом с этим садом есть большой фруктовый сад, отделённый от него только изгородью душистого шиповника, где густая сочная трава испещрена колеблющеюся тенью листьев, где хорошо отдыхать в жаркие летние дни.

Густая листва деревьев привлекательна для птиц и белок, яркие цветы притягивают не менее ярких бабочек, густая сочная трава манит кузнечиков и жуков всех мастей, речная вода – рай для лягушек и жаб, на камнях, стволах деревьев греются в солнечный день юркие ящерицы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перепеленать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

А в ответ на эти обидные ласки так хорошо зеленела густая сочная трава, так мило прятались в её живом шелку скромные сибирские цветочки, так солидно шептал дремучий сибирский лес какую-то бесконечную сказку.

За километровой проплешиной, состоявшей из мелкого кустарника и полян, заросших густой сочной травой, тайга вдоль берега стала гуще.

Часто между речками оставались затопляемые по весне низкие места, где в остальное время растут густые кусты, совсем иногда низенькие звероватые деревья, а на приподнятых вершинах густая сочная трава, где в изобилии водятся толстые жирные зайцы.

Вышла из дома, расседлала вороного и повела в сад, где бушевала густая сочная трава, и привязала за заднюю ногу к яблоньке.

Густая сочная трава длинными рядами ложилась под дружными взмахами косцов, которые, когда мы показались из-за пригорка, оставили работу и с любопытством осматривали наш караван, хотя, кажется, никто из его участников не представлял из себя чего-либо занимательного.

Пройдя в узкий проход между гор, тропинка выходила на небольшую равнину, поросшую густой сочной травой.

От изувеченного минувшими боями леса его отделяла небольшая, шириной метров в пятьдесят, луговина, заросшая густой сочной травой.

По сторонам тропки медленно поднимались холмы, поросшие густой сочной травой (странно, что здесь не пасут и не косят, для крестьян такая трава – сокровище).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по русскому языку

1. Подчеркни слова, в которых есть только твёрдые согласные звуки:

ШИРОТА ЧАЙКА ДОБРОТА ЮБКА КРЫНКА МАТЧ НЫРОК КИВИ

2. Составь слово, если в нем:

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний.

Приставка – из слова прилететь.

Суффикс – из слова русский.

_________________________________________

3. Найди лишние слова в каждой строчке, подчеркни. Объясни свой выбор.

Честный, честь, чесночный, чествование.

Смешной, смешать, смех, смешить.

Левша, левый, лев, налево.

Диво, удивлять, диван, дивный.

Вкус. ный, доблес. ный, чес. ный, извес. ный, небес. ный, ус. ный, ярос. ный.

5. Вставь пропущенные буквы.

Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.

Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил.

В огороде ув…дал, как кустарник ув…дал.

Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… .

Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.

6. Измени слова так, чтобы в них вместо ё стала буква е и запиши предложение по-новому.

Алёша поёт песни.

7. Подчеркни предложение, в котором отсутствует глагол.

Морское дно таит в себе чудеса. Вот перед нами ковёр из анемонов, дворцы из кораллов. Много уютных квартир здесь для морских обитателей. Среди коралловых рифов кипит подводная жизнь.

8. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда - не знаю куда, _________________________________________
Скоро сказка сказывается,__________________________________________
Это присказка, не сказка,___________________________________________

9 . Объясни значение фразеологизмов

Ловить ворон- ____________________________________________________

Лясы точить –____________________________________________________

Пропустить мимо ушей – ___________________________________________

10. Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.

1).Вдали показалась берёзовая дубрава.

2).Если наступили холода, то необходимо одевать шарф и варежки.

3).Он причинил мне много добра.

4)Мы одержали поражение.

ВСЕГО 50 баллов

Ключи к олимпиадным заданиям по русскому языку 3 класс

Доброта, крынка, нырок .

Задание выполнено без ошибок

Допущена одна ошибка

Допущено более двух ошибок

Задание выполнено без ошибок

Задание выполнено неверно

Задание выполнено без ошибок

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Вкусный , доблестный, честный, известный, небесный, устный, яростный.

Задание выполнено без ошибок

Допущена одна ошибка

Задание выполнено неверно

Шарик рану залИзал, с костью в будку залЕзал.

Я ружьишко зарЯдил и морковку прорЕдил.

В огороде увИдал, как кустарник увЯдал.

Грязной тряпкой окна труТ, бесполезный это труД .

Кот под снегом посИдел и мгновенно посЕдел.

Задание выполнено без ошибок

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

АлЕксей пЕл песни.

Задание выполнено без ошибок

Задание выполнено неверно

Вот перед нами ковёр из анемонов, дворцы из кораллов. Много уютных квартир здесь для морских обитателей.

Задание выполнено без ошибок

Допущена одна ошибка

Задание выполнено неверно

Поди, туда - не знаю куда, принеси то, не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

Задание выполнено без ошибок

Допущена одна ошибка

Задание выполнено неверно

Ловить ворон – быть невнимательным.

Лясы точить – болтать о пустяках.

Пропустить мимо ушей – прослушать.

Задание выполнено без ошибок

Допущена одна ошибка

Задание выполнено неверно

1)Вдали показалась берёзовая дубрава. (Берёзовая роща или шумная/густая/весёлая дубрава)

2) Если наступили холода, то необходимо одевать шарф и варежки. (надевать)

3) Он причинил мне много добра.(Он причинил мне много зла. Он сделал мне много добра.)

4)Мы одержали поражение. (Мы одержали победу. Мы потерпели поражение)

Задание выполнено без ошибок

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 709 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2021 209
  • DOCX 24.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пупасова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: