Нестерова анастасия картина соберем урожай в срок

Обновлено: 05.10.2024

Анастасии Нестеровой . Экспонируется 70 работ (пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые композиции), созданные за 10 лет. Выставка посвящается 110-летию основания Краснодарского художественного училища. Несмотря на то, что формат новостной ленты не предполагает публикации обширных статей, мы все же предлагаем текст искусствоведа Татьяны Соколинской в авторской редакции.

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Творческие поездки художников по стране – это нечто абсолютно новое, что возникло в русском, особенно послевоенном, искусстве и продолжается до сих пор. Это позволяет расширить творческий диапазон пленэрной живописи, невозможной без умения увидеть особенности каждого природного явления, эффектов заката и восхода, разнообразие природных зон, лесов, гор и степей, озер и морей, провинциальных городов с их уникальной архитектурой, деревень, сел и станиц с их уходящим в прошлое бытом и бытием. Обогащая с одной стороны свою художественную палитру, художники выполняют две функции: подобно ученым-этнографам, историкам создают живописную летопись сегодняшнего времени, фиксируют ее современное состояние и как мастера кисти представляют зрителям все многообразие и красоту нашей земли.

Природные ландшафты, городские и сельские пейзажи, марины – это результат многолетних поездок Анастасии Нестеровой – от Белого до Черного моря:

– В моих работах есть Белое море, Соловки, Карелия, Кижи, Кировская область, Великий Устюг, Ульяновская область, города на Волге (Тутаев, Мышкин, Кострома, Кинешма), Краснодарский край, Крым (Гурзуф, Ялта, Севастополь, Бахчисарай, Балаклава, Новый Свет).

Пейзажи Нестеровой редко населены людьми. Они как правило безлюдны и пустынны. Только в сельских или городских пейзажах небольшое число персонажей, в основном животных, птиц, а также следы человеческой деятельности. Архитектура, лодки и корабли, столы со скамьями, старые телеги, вспаханные поля придают пейзажам жанровый характер, позволяют рассказывать истории, превращая этюд в картину.

Ее отличает искренность, любовь к реальному, а не виртуальному миру. Она обладает искусством видеть и восхищаться миром во всем его многообразии:

- Для меня самым честным является реалистическое искусство, именно оно наиболее точно отражает характер русской природы. Т.к. я люблю и часто путешествую, то всегда стараюсь увезти частичку того места с собой, написав работу, пропустив увиденное через себя. В каждой работе стремлюсь сделать отбор и освободить от случайностей.

Первым учителем Анастасии была ее мама – выпускница Пермского художественного училища. Именно она привила любовь к живописи и желание заниматься творчеством. В дальнейшем художница выбирала для себя различные жанры, много работая с натуры.

- Я училась у Сидорова Валентина Михайловича, и он оказал на меня большое влияние.

Поэтическое переосмысление суровой прозы жизни – вот было, вероятно, главное напутствие учителя своим ученикам. Развитие Нестеровой пошло в сторону еще большей идеализации и лиричности, чем у мастера. Цвет становится то более насыщенным, то лиричным; при всем реализме возникает магия цвета, который приобретает самодостаточный смысл и красоту. Она лепит форму широкими красивыми мазками, иной раз как скульптор, ваятель, из суммы объемов и плоскостей создавая пространство.

Как подлинный реалист Анастасия Нестерова стремится к правдивой передачи натуры. Она идет от предмета, природы. Сравнивая свои Соловецкие работы, написанные на Белом море, с крымскими, обращает внимание на изменение насыщенности и контраста при следовании дорогой с Севера на Юг. Южные пейзажи построены на более нюансных сочетаниях, гармонии плавных переходов, сдержанности и спокойствии. С другой стороны, она вышла из русской пейзажной живописи, в которой помимо пленэра чувствовался язык модерна и постимпрессионизма, особенно у ленинградских художников.

- Близок по духу мне Стожаров Владимир Фёдорович, Галахов Николай Николаевич и Рылов Аркадий Александрович.

Им свойственно цельное, синтетическое видение мира. Видимая легкость, этюдность сочеталась с форматом пейзажа-картины, в которой лирические, созерцательные черты обогащались тяготением к эпическому видению Природы и России. Пожалуй, именно жанр пейзажа позволял им быть абсолютно свободными, по-своему отвечая на социальные вызовы эпохи. Все эти качества генетически впитала в себя молодая художница.

Малые города России до сих пор сохраняют свое очарование. Среди них Мышкин с населением пять с половиной тысяч человек – один из посещаемых и популярных. И не только потому, что все в городе, включая местный музей, посвящено серым грызунам, но потому, что расположение города на высоком берегу Волги привлекает художников, восхищенных видом на великую русскую реку. Нестерова написала несколько пейзажей Мышкина и окрестностей. Это часто зимние импрессионистические пейзажи, передающие лирическое, медитативное состояние природы и человеческой души.

- Постимпрессионизм отчасти повлиял на моё творчество, и новации ХХ века не могли не коснуться любого современного художника, так как мы живем в ХХI веке и невольно впитали творчество Гогена, Матисса, Сёра, Тулуз-Лотрека, Ван Гога, Сезанна, Кончаловского, Фалька и др.

Для нее природа обладает не только физическими, но и духовными свойствами. Природа – не мастерская, а храм, перед которым человек может лишь склониться с почтением и любовью. Все это относиться и к впечатлениям от Крыма и Черноморского побережья Краснодарского края.

Ася Морозова

(не желаю вступать в полемику, в любом случае, Вы, вероятно, останетесь при своём мнение, я при своём)

Илья Браташов

Ася Морозова

Владислав Кравченко

Ася Морозова

DELETED

Антон Жарков

Кирилл Соболев

🤷🏻‍♂

Ася, одна моя подруга - художник живописец, убьёт голыми руками если назвать ее художницей, а лично мне нравятся феминитивы


Марьяша Волшебная ответила Илье

Андрей Калашников

Гарольд Панкратов


Гарольд Панкратов

Илья Браташов

Екатерина Спирина

Тоже не хочу вступать в полемику, но до того как феминистки решили повышать представленность женщин в масс-медиа, другие поколения феминисток потратили пару десятилетий на выкорчевывание феминитивов из речи.

Ася Морозова

Екатерина, о? А вот об этом я впервые слышу, феминестские журналы России 19-20 века просто пестрели феминитивами. Но, если у вас есть другие источники по этому вопросу, то я, с удовольствием, с ними ознакомлюсь.


Приятно наблюдать,как растет ребенок,цветок,а иметь возможность увидеть становление,формирование мастера,художника,вообще,очень здорово. Ровно год назад,в МСХ проходила выставка Анастасии Нестеровой "В поисках образа",сейчас новый проект. Появились новые работы,потрясающее трудолюбие. Молодая художница формирует свой образ. "Натюрморт с орхидеей",какое праздничное сочетание оранжевого с синим, сразу в голове фраза "Апельсины на синем",сказочная работа "На закате дня",как иллюстрация к русским сказкам,сколько воздуха в работе "Волжские берега",прозрачность,легкость,фантастический остров "Св.Георгия",напоминающий фильмы Тарковского.как точно передано состояние вечернего сада "Сумерки в саду",действительно белые цветы светятся в сумерках,чудная работа этого года"Горная лаванда на окне",нарядная и трогательная,радостные "Ирисы". Приятно,что Анастасия была стипендиатом Министерства Культуры. Удачи молодой художнице,воплощения всех замыслов

ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА - 7 ФИНАЛИСТОВ

Призовой фонд уже давно зачислен на банковские счета наших дорогих участников, а многие уже начали готовится к новому сезону, ведь совсем скоро III сезон Фестиваля.

С 1 ноября будет открыт прием заявок!

А как бы вы реализовали свой денежный приз, если бы стали финалистом?

Кстати, у вас есть все шансы на это.

Участвуйте в самом добром проекте о труде и промышленности!

Подробнее об условиях участия вы сможете найти в Положении о Фестивале.

Будем рады услышать Ваши вопросы, мы всегда на связи!

Нет описания фото.

🗓 13 февраля сразу у двоих членов жюри День Рождения! У Константина Анатольевича Бабкина и у Анатолия Александровича Любавина. Они родились в один день, только с разницей в 15 лет.

🙋‍♂️ Познакомим наших новых участников с именинниками:

Анатолий Александрович Любавин - художник и вице-президент Российской академии художеств. А также Ректор Московского государственного академического института имени В.И. Сурикова.

🎨 При этом они похожи между собой, у обоих работа связана с творчеством с решением задач и преодолением препятствий, у обоих в результате труда рождается реальное произведение - картина или механизм. Мы желаем процветания именинникам, их деятельности и нашему Фестивалю.

🎉 Мы уже поздравили, а вы можете оставить свои поздравления в комментариях, мы передадим!

Для кого наш Фестиваль?

👥 Наши участники, кто они?
В Фестивале участвуют художники, которые чувствуют, что их творчество необходимо сфере труда. Художники, у которых есть амбиции стать победителем крупного всероссийского Фестиваля и проявить свою творческую сторону, показав людей труда в своих работах.

👷‍♀️ Фестиваль и для самих работников различных профессий, чей престиж повышается с каждым разом, когда очередная картина с изображением их нелегкого труда вывешивается в залах Новой Третьяковки.

🛠 А вместе с тем растет и наша Российская сельскохозяйственная и машиностроительная промышленность, пополняется новыми кадрами и принимает с экскурсиями людей искусства в свои цеха.

Читайте также: