Невероятные приключения итальянцев в россии посадка самолета

Обновлено: 07.07.2024

Дело в том, что, когда реактивный лайнер садится на взлетно-посадочную полосу аэродрома, то сила удара такова, что толщина бетона или асфальта должна быть не менее 70-80 сантиметров. Шоссейных дорог с таким глубоким покрытием не существует. Кроме стратегических, секретных. Туда ход был закрыт, из гражданских ни одна автострада для посадки многотонного Ту-134 не годилась.

Потом в фильме следовали кадры, как Ту-134 едет по шоссе, автомобили снуют у него под крыльями, обгоняют, самолет проезжает по улице городка. Эти проезды снимались на резервной полосе аэродрома, где построили декорации домов, установили светофоры. По тротуарам спешили люди, бежали дети, за квасом стояла очередь. И во всей этой натуральной уличной суете самолет-гигант выглядел независимым, добродушным и смешным великаном среди лилипутов — машин и людей.

Далее слова автора:

Когда реактивный лайнер садится на взлетно-посадочную полосу аэродрома, то сила удара такова, что толщина бетона или асфальта должна быть не менее 70—80 сантиметров. Шоссейных дорог с таким глубоким покрытием не существует. Кроме стратегических, секретных. Туда ход был закрыт, из гражданских - ни одна автострада для посадки многотонного Ту-134 не годилась.

Обдумав все возможные варианты, создатели приняли решение: "загримировать" под шоссе аэродромную полосу. Со взлетно-посадочной дорожки удалили опознавательные знаки, прожектора и прочие авиационные обозначения. Маляры начертили на бетоне белые линии, какие обычно нарисованы на автострадах.

Вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, бочку с квасом, а также указатель "Москва — 140 км". Но главное - нужно было приземлить самолет среди едущих автомобилей. Какой летчик решится на это?

Трюк снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации. Заместитель начальника школы Иван Антонович Таращан предложил: "Возьмите письмо из Министерства гражданской авиации, в котором мне позволят летать с нарушением инструкции, и я выполню трюк". Но когда создатели фильма заикнулись об этом в министерстве, с ними просто не стали разговаривать. "Это смертельно опасно! Это запрещено!" - категорически заявили там. Никто не хотел рисковать. Среди руководителей гражданской авиации безумца не нашлось. Так что Рязанов и компания приехали в Ульяновск без письма министерства.

Летчик Иван Антонович Таращан сначала наотрез отказался выполнить просьбу - посадить самолет на взлетную полосу, по которой будут ездить автомобили. Но где-то в глубине души замечательному пилоту хотелось совершить трюк, какого еще никто не исполнял. Понимая огромную ответственность, которая лежит на нем, он потребовал: "Машины — только легковые, за рулями - только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно".

Созвали всех летчиков, имеющих личные машины, и "мобилизовали" их на съемку. По краям взлетной полосы навстречу друг другу бежали легковые автомобили, и Таращан безупречно посадил гигантский лайнер. В прессе я встречал, что трюк снимали шесть дублей, и все шесть раз Таращан безупречно сажал машину. Но не думаю, что итальянские продюсеры, экономившие на всём, выделили средства на шесть взлётов воздушного лайнера. Да и сложность, опасность самого трюка, думаю, исключает возможность шестикратного его повтора.

Потом в фильме следовали кадры, как Ту-134 едет по шоссе, автомобили снуют у него под крыльями, обгоняют, самолет проезжает по улице городка. Эти проезды снимались на резервной полосе аэродрома, где построили декорации домов, установили светофоры. По тротуарам спешили люди, бежали дети, за квасом стояла очередь. И во всей этой натуральной уличной суете самолет-гигант выглядел независимым, добродушным и смешным великаном среди лилипутов - машин и людей.

Изначально, съёмочная группа планировала посадить самолёт на реальную автостраду, но жестокая физика подкосила их планы. Дело в том, что для благополучной посадки Ту-134 на шоссе ширина асфальта должна быть не менее 80 сантиметров. В СССР трасс с таким глубоким покрытием не существовало. Точнее они существовали, но они находились под юрисдикцией военных и доступ к ним был закрыт.

Поэтому для съёмки трюка решили использовать посадочную полосу аэродрома, выбор пал на Ульяновский аэродром Высшей Школы Лётной Подготовки. С ВПП удалили всё лишнее: прожектора, опознавательные знаки. Вдоль полосы посадили деревья, установили светофоры, построили декорации домов, привезли бочку с квасом, воткнули указатель " Москва Moscow 140 км " и начертили шоссейную разметку.

Кадр из фильма "Невероятные приключение итальянцев в России". Не стали прятать радиолокационное оборудование аэропорта

Кадр из фильма "Невероятные приключение итальянцев в России". Не стали прятать радиолокационное оборудование аэропорта

Осталось дело за малым – необходимо было найти лётчика, который рискнёт совершить столь безумный трюк. Этим "безумцем" оказался заместитель директора ВШЛП Иван Антонович Таращан. Он попросил съёмочную группу съездить в министерство гражданской авиации и добиться разрешения на посадку самолёта среди ездящих машин.

Без разрешения Таращан наотрез отказался совершать опасный трюк, но Рязанову удалось уговорить лётчика. Чувствуя огромный пласт ответственности, Иван потребовал: " На посадочной полосе только легковые автомобили, за рулём которых опытные лётчики. В случае чрезвычайной ситуации лётчикам будет легче сориентироваться. "

Прозвучали слова Камера! Мотор! Поехали! и лётчики на личных машинах имитировали оживлённый поток машин, Иван Таращан с хирургической точностью садил между ними самолёт, всё прошло идеально.

А затем всё повторилось, так как Рязанову одного дубля было мало. Всего было 6 посадок самолёта. И это не считая 3 раз, когда самолёт отправлялся на второй круг ( именно дубли со второго круга были вставлены в фильм, обратите внимание на отсутствие выпущенных шасси ).

Надеюсь, что статья вам понравилась и вы узнали из неё что-то новое. Прошу поддержать статью пальцем вверх и подпиской на канал. Спасибо за внимание.

Тайна съемки трюка с посадкой самолета в фильме

Тайна съемки посадки самолета

Эльдар очень не хотел использовать комбинированную съемку, потому что пришлось бы вводить в заблуждение зрителей. Режиссер желал, чтобы все трюки исполнялись по-настоящему! Причем даже тот момент, когда самолет садится на магистраль, по которой едут автомобили.

Сначала съемочная группа хотела сделать посадку на автостраде. Однако условия не позволяли это сделать, а именно мешало слишком тонкое покрытие дороги асфальтом. Чтобы самолет успешно сел, требуется покрытие не меньше 80 см. В советское время такой глубокий слой не делали.

Эльдар очень не хотел использовать комбинированную съемку, потому что пришлось бы вводить в заблуждение зрителей

Тогда решили обратиться за помощью в Ульяновский аэродром, где обучали летчиков, чтобы снять посадку на его посадочной полосе. Дорогу хорошо подготовили, с нее убрали все лишнее. Чтобы полоса была похожа на обычную проезжую часть, вдоль нее посадили деревья, поставили светофоры, указатели, сделали декорации домов и выполнили разметку.

Далее съемочная группа приступила к поиску пилота, который согласился бы на подобный трюк. Им стал замдиректора ВШЛП И. А. Таращан. Но для выполнения трюка он попросил получить разрешение руководства гражданской авиации.

Вопреки отказу

Когда начальство услышало о том, что самолет планирует посадить прямо среди проезжающих автомобилей, оно было просто поражено! Съемочной группе тут же отказали ввиду повышенной опасности такого трюка. Без разрешения Таращан выполнять посадку не соглашался.

Однако Эльдар все же смог его уговорить. Ответственность на плечах летчика лежала огромная. Не столько было страшно потерять должность, сколько навредить людям. Поэтому он согласился на трюк с одним условием — в проезжающих машинах за рулем должны сидеть опытные пилоты, которые смогут сориентироваться во внештатной ситуации.

Рязанова такое условие вполне устроило, летчики для управления машинами нашлись. В результате сцена была снята. Правда, одного дубля известному режиссеру оказалось мало, поэтому всего было выполнено 6 таких посадок! Но зато сняли идеально, зрители даже не догадывались, что это было сделано по-настоящему!

По утверждению режиссёра Эльдара Рязанова, в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России" нет ни одного комбинированного кадра - все трюки были "чистыми". Зритель не должен был иметь повод сказать: "Это жульничество, тут нас обманули, это все - техника кино!" - так решили создатели. А самым трудным трюком - была посадка самолета на шоссе. В мировом кино до сих пор не было подобного кадра, сделанного по-настоящему, не путем комбинированных съемок.


Дело в том, что когда реактивный лайнер садится на взлетно-посадочную полосу аэродрома, то сила удара такова, что толщина бетона или асфальта должна быть не менее 70—80 сантиметров. Шоссейных дорог с таким глубоким покрытием не существует. Кроме стратегических, секретных. Туда ход был закрыт, из гражданских - ни одна автострада для посадки многотонного Ту-134 не годилась



За такие удары экипаж отстраняют от летной работы, а самолет в металлолом, и вообще, посадка "с ударом" характерна для посадки на авианосец (без выравнивания). нормальная посадка - с перегрузкой 1,1-1,3 максимально 1,5, за перегрузку 2,0 уже дерут немного, но с самолетом пока ничего не происходит.

Бетон толщиной 70-80 см - это уже ВПП класса "Вес без ограничений", а для самолетов до Ту-154 достаточно стандартных железобетонных аэродромных плит (прямоугольных или шестигранных) толщиной около 25 см, для большинства современных пассажирских и транспортных самолетов достаточно даже грунта с плотностью 12 кгс/см.кв.

Обдумав все возможные варианты, создатели приняли решение: "загримировать" под шоссе аэродромную полосу. Со взлетно-посадочной дорожки удалили опознавательные знаки, прожектора и прочие авиационные обозначения. Маляры начертили на бетоне белые линии, какие обычно нарисованы на автострадах


Вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, бочку с квасом, а также указатель "Москва — 140 км". Но главное - нужно было приземлить самолет среди едущих автомобилей. Какой летчик решится на это?


Трюк снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации. Заместитель начальника школы Иван Антонович Таращан предложил: "Возьмите письмо из Министерства гражданской авиации, в котором мне позволят летать с нарушением инструкции, и я выполню трюк". Но когда создатели фильма заикнулись об этом в министерстве, с ними просто не стали разговаривать. "Это смертельно опасно! Это запрещено!" - категорически заявили там. Никто не хотел рисковать. Среди руководителей гражданской авиации безумца не нашлось. Так что Рязанов и компания приехали в Ульяновск без письма министерства


Летчик Иван Антонович Таращан сначала наотрез отказался выполнить просьбу - посадить самолет на взлетную полосу, по которой будут ездить автомобили. Но где-то в глубине души замечательному пилоту хотелось совершить трюк, какого еще никто не исполнял. Понимая огромную ответственность, которая лежит на нем, он потребовал: "Машины — только легковые, за рулями - только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно"


Созвали всех летчиков, имеющих личные машины, и "мобилизовали" их на съемку. По краям взлетной полосы навстречу друг другу бежали легковые автомобили, и Таращан безупречно посадил гигантский лайнер. В прессе я встречал, что трюк снимали шесть дублей, и все шесть раз Таращан безупречно сажал машину. Но не думаю, что итальянские продюсеры, экономившие на всём, выделили средства на шесть взлётов воздушного лайнера. Да и сложность, опасность самого трюка, думаю, исключает возможность шестикратного его повтора


Да ну? А я как раз читал, что нифига они не экономили, ибо разбить столько новых машин (жуткий дефицит по тем временам) спалить бензоколонку, а уж сколько трюков с тиграми - а это и еда для животных и оплата услуг дрессировщиков, все это стоит немалых денег. Взрыв дома, тоже нужна куча пиротехники. так что сомневаюсь

Потом в фильме следовали кадры, как Ту-134 едет по шоссе, автомобили снуют у него под крыльями, обгоняют, самолет проезжает по улице городка. Эти проезды снимались на резервной полосе аэродрома, где построили декорации домов, установили светофоры. По тротуарам спешили люди, бежали дети, за квасом стояла очередь. И во всей этой натуральной уличной суете самолет-гигант выглядел независимым, добродушным и смешным великаном среди лилипутов - машин и людей.


Эльдар Рязанов гений кинематографа!

Вынужден вас расстроить, но конкретно в этом фильме Рязанов выступил обычным. римейкером? или как называют режиссера, который снимает римейк? . "Приключения итальянцев . " - римейк фильма Стенли Кпамера "Этот безумный, безумный, безумный мир", снятого в 1963 году.

Ты разрушил веру моего детства! Я думал, что любой самолет можно посадить на простое шоссе.

То ли дело сейчас - состряпают хаЦкеры сидя за компом любой "пластмассовый" спецэффект с актером или без, на фоне зеленом )))

Очень интересная история. При просмотре была догадка, что сцена снята на аэродроме. Уважение создателям.


На 1:35 выезд на встречную полосу через сплошную, на 2:02 обочечник прямо по траве едет. Культуры вождения как не было так и нет.



Как Эльдар Рязанов снимал посадку самолёта на шоссе в

Летчик Иван Антонович Таращан сначала наотрез отказался выполнить просьбу - посадить самолет на взлетную полосу, по которой будут ездить автомобили. Но где-то в глубине души замечательному пилоту хотелось совершить трюк, какого еще никто не исполнял. Понимая огромную ответственность, которая лежит на нем, он потребовал: "Машины — только легковые, за рулями - только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно" -Гвозди бы делать из этих людей!

Первоисточник ТСа тоже не указал, что текст взят из книги про фильмы Рязанова и Брагинского, где-то дома была, но потом пропала.
Там есть великолепные фотографии и рисунки самого Рязанова. Вот не помню, кто автор, только черно-желтый цвет самой книги, может кто знает и вспомнит??

Ну вот, а когда я говорил, что такую махину нельзя посадить на шоссе надо мной смеялись и говорили, что этому чуть ли не в летном училище обучают. на случай вынужденной посадки.

есть спецучастки шоссе - АУД, аэродромный участок дороги - которые могут быть ВПП для относительно небольших самолётов типа штурмовиков и перехватчиков. но не для пассажирского лайнера.

у нас в РБ часто учения проходят - отработка посадки и взлёта с шоссе, вроде на брестской трассе


это когда снимают фоновую сцену, а потом на экран её проецируют. и уже перед этим экраном играет актёр.

а ту обычные трюковые съёмки и накладки монтажа и дублей. типа майка грязная/чистая/снова грязная.

Спасибо за просвещение. Насчёт того, что их нет. Помнится был момент когда итальянцы с Мироновым, сидя в верх ногами в "москвиче", едут на крыше "тройки". И съёмки крупным планом. Лукавил Рязанов

Насчёт трасс, где возможно посадка самолётов. Видимо у вас хорошие дороги в РБ. У нас, вспоминая трассу М51, думаю "Да ну на хер! Убьются при посадке")

Кино отличное! Трюк шикарен.

Но насчёт комбинированных съёмок (не знаю толко что это) и натуральности сомневаюсь. Вспоминаются кадры погони "москвича" за "тройкой", где в одном кадре машины раздолбаны, а в следующем опять как новые.

Когда Евстигнеев вторую ногу ломал, по моему тож комбинированные.
Взрыв здания - не?

Аэродромные сенокосилки с вертикальным взлётом :)

Фраза автолюбителя менту "Вы посмотрите что у вас на дорогах делается!"
И на съёбки, пока у мента челюсть отвисла

очень уважаю Рязанова. Миронова просто считаю гением. Но. мне фильм очень не нравится . категорически .ну не пошёл, итальянцы это как чурки , и эти клише про русских слишком вычурны.

Цитата
перед 2107 летуна начал опускаться шлагбаум. Решение было принято моментально, штурвал на себя, гашетку в пол!
Лично видел результат такой же точно истории. Правда, летун был на "Запоре", а кончилось тем, что в результате ДТП "Запор" стоял ВЕРТИКАЛЬНО на моторном отсеке, и упасть ему не давало то, что был он был при этом "прислонютый" к знаку "уступи дорогу". Дей-та даже фотка была. В Молдавии дело было.

"Не машина а подводная лодка."
Офигенный фильм. Снимали же раньше без спецэффектов, 3д прочей мишуры. Просто хорошее, качественное кино. А сейчас вбухивают хреналионы бабла, а фильм все равно гавно.
ЗЫ: на выходных надо качнуть, пересмотреть=)

А кстати только сейчас задумался от него шума былооооо как дети перенесли ? чай движки то не хиленькие такую махину разогонять

Цитата (semerkin2107 @ 11.08.2016 - 12:35)
Цитата
он потребовал: "Машины — только легковые, за рулями - только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно"

Идея правильная, но..

А что за техника в поле?)


Слева асфальтоукладчик(лучшее средство борьбы с дураками) справа каток обычный древний, фильм то когда снимался

Есть такая фигня - АУД (аэродромный участок дороги) то есть часть автомагистрали, где может сесть самолет, как правило военный, истребитель или штурмовик. Наверняка такие были и тогда, просто получить разрешение там садится пассажирскому авиалайнеру в то время скорее было невозможным. Как по причине секретности, так и в связи с ахуительными организационными проблемами.

В Рязани был такой участок: Рязань-Поляны. Но, в настоящее время, на мой взгляд, самолет там не посадить.

Да видно же там, что сделано несколько дублей пролета над полосой (с выпущенными шасси и без), а в момент посадки - никаких машин на полосе нет. Они расположены значительно ближе и дальше к камере, нежели чем самолет (эффект человечка на руке). А дальше авто ездит, когда самолет катится (не вижу в этом никакой опасности).


Насчет дорог. Возле каждого крупного города стратегического назначения есть участки автодороги , предназначенные для взлетов и посадок во время войны. Участок можно опознать по ширине, ровности, отсутствием столбов, деревьев.Это будет участок дороги по две полосы в каждом направлении, без разделителя.Присмотритесь и вы увидите.

Не помню точно какой километр,но это место между постом ГАИ в Дровнино и границей со Смоленской областью.

В наше время бы попробовали посадить.

Как Эльдар Рязанов снимал посадку самолёта на шоссе в

Попробовали! В сериале "Пилот международных авиалиний" Домогаров, "при всех своих понтах", сидя ровно на жопе в павильоне студии, "сажал" Ту-154 на трассу. Еще и "мусорный" 41-й "Москвич" при этом умудрился на переднюю стойку шасси намотать. По-моему, это вообще была самая дебильная сцена в современном "кибениматографе". Дебилы, мля.

когда самолет садится, видно, что машины стоят на обочине
в остальных кадрах самолет просто пролетает над едущими машинами

Цитата (semerkin2107 @ 11.08.2016 - 12:35)
Цитата
он потребовал: "Машины — только легковые, за рулями - только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно"

Идея правильная, но..

давайте быть честными, по современным меркам 134 это малыш))
но я даже не пытаюсь уменьшить величину сложности данной посадки и самого трюка, а потому все молодцы и те кто придумал и особенн те, кто все это реализовал))
те фильмы не эти, без графики, все по настоящему, эх времена))

У меня батёк любит вспоминать эту историю. Машины были из таксопарка. Какие, нафиг, лётчики со своими автомобилями? Вы посмотрите что за тачки то в кино. Типичнейший набор из стандартного советского таксопарка. Вот про то кто за рулём был батя затрудняется сейчас вспомнить (80 лет ему уже), а то что машины из такси - это точно.

Вот памятник Ивану Антоновичу Таращану - пилоту, выполнившему этот уникальный трюк. Кстати, в фильме "Невероятные приключения. " снималось несколько самолетов Ту-134. Трюк с посадкой авиалайнера на шоссе выполняет самолет Ту-134 с бортовым номером СССР-65608, в стандартной, для самолетов этого типа, окраске Аэрофлота тех лет. А незадачливого "мафиозо" врачи Скорой помощи "размораживают" на борту уже совсем другого Ту-134, в "нестандартной" окраске, с килем, выкрашенным в синий цвет.

Как Эльдар Рязанов снимал посадку самолёта на шоссе в

Всё правильно, в Ульяновске снимался один самолет, а Розарио выковыривают, где-нибудь в подмосковье, из списанного самолета.

Всё это читал в журнале " Гражданская авиация " , примерно сразу как вышел фильм , и про лётчиков Ульяновского ШВЛП за рулём авто , там писали то же .

Вот самолет, который пилотировал Иван Антонович Таращан. В кадре отчетливо "читается" бортовой номер лайнера СССР-65608 . Самолет в стандартной "ливрее" Аэрофлота тех лет.

Как Эльдар Рязанов снимал посадку самолёта на шоссе в

А вот самолет, из иллюминатора которого "выковыривают" Розарио Агро. Самолет окрашен в цветографическую схему Аэрофлота конца 60-х годов. Номер, к сожалению, в кадре прочитать невозможно, однако видно что это абсолютно другой самолет. Киль этого Ту-134 имеет синюю окраску. В Аэрофлоте так красились машины первых лет выпуска.

Как Эльдар Рязанов снимал посадку самолёта на шоссе в

А я не удивлен! Эльдар Рязанов - очень талантливый человек! Все его фильмы - шедевры! Пожалуй на днях пересмотрю парочку!

Комедиклубные армяне, бекмамбетовы, бондарчуки и семейка михалковых опустили уровень кинематографа ниже плинтуса. Современные технологии позволяют делать многое, но они не то же самое, что талант. Талант это не черный квадрат, а ночной дозор. Прибить гениталии к площади, - это максимально возможное выражение таланта у нынешних "мастеров".
Проблема даже не в подобных трюках, ведь тот же "Остров" Лунгина дергает за души посильней многих комбинированных съемок.

а это что? и тут обочечники ))) самолёт ему помешал!!

Как Эльдар Рязанов снимал посадку самолёта на шоссе в

Читайте также: