Николай носов про репку благодаря чему вырос большой урожай репки

Обновлено: 05.10.2024

Николай Носов "Про репку": какая главная мысль рассказа? Чему учит?

Основная идея этого детского рассказа: научить детей не бояться новых дел и браться за них с охотой. Также Носов учит, что стоит доводить дело до конца и только тогда оно принесёт плоды стараний. Ну и как же без доброты: другая смена детей позаботилась о грядке с репкой, даже отправили по адресу плод.

В самом начале рассказа Чехова "Ионыч" мы видим молодого и полного сил и различных устремлений врача, его зовут Дмитрий Ионович Старцев.

Он приехал по назначению в небольшой город, в нем жизнь проста и однообразна, нет развития и каких-то умственных увлечений, все просто и понятно.

После отказа в любви, молодой человек замкнулся в себе и стал жить только работой, даже не работой, а деньгами которые он получал от этой работы.

Произошла полная деградация человека и как следствие, для всех людей вокруг он стал своим человеком, теперь к нему не обращаются по имени отчеству, он стал просто "Ионычем"


Каштанка. Удивительный и ставший хрестоматйным рассказ Антона Павловича Чехова.

Речь в произведении идёт о небльшой дворовой собачке рыжего цвета, которая жила у простых людей, бывала и голодна, и даже иногда и бита, ео, тем не менее, любила своих хозяев.

Волею судьбы Каштанка попадает в дом к цирковому артисту, где она имеет всё, что нужно для собаки, то есть тёплый кров, сытную еду, да плюс ко всему, ещё и возможность стать цирковой артисткой.

Но как только появляется возможность вернуться к прежним хозяевам, собака решает оставить циркового артиста с его хорошим к ней обращением и возвратиться к прежним хозяевам, к которым была по собачьи привязана.

Когда я была маленькая, то бабушка заставляла меня читать книжку "Рассказы " А. Чехова. Так она отрабатывала со мной технику чтения. Чаще всего она просила прочесть ее любимый короткий, казалось бы юмористический, рассказ "Смерть чиновника".

Я знала его чуть ли не наизусть. Но, своим 6-7-летним умом никак не могла понять, почему он бедненький умер.

Только сейчас я своим взрослым умом понимаю, что страх, мнительность и самоунижение не позволили Акакию Акакиевичу быть нормальным человеком. И такой обычный, казалось бы пустяковый случай, который он сам перевернул, извиняясь за свой чих перед генералом, и вконец замучив его, что тот не выдержал, и вправду рассердился так, что накричал на него, довел Червякова до инфаркта.

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

xFAfLtY1B7fnGa5ZLXXw3W79iLGKC47.jpg

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

30zaIbZ1WFYmWHCVkpvesLhiG1ryU0C.jpg

Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа "1 сентября Лера стоит" можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.

Николай Носов "Про репку": какая главная мысль рассказа? Чему учит?

Рассказ Носова " Про репку" - это рассказ о том, что в основе всего лежит труд и терпение.

Дети, приехав на детсадовскую дачу, вскопали грядку, разравняли ее, посеяли и стали ждать всходов, поливая семена. Семена не всходили, нужно было ждать, а детям совсем этого не хотелось, они хотели все сейчас и сразу.

Смена в лагере закончилась, а репа ещё не выросла, и это их разочаровало.Но другая смена , увидев, что листочки повяли, стала ухаживать за грядкой и репа, наконец-то выросла.

Главный смысл рассказа в том, что начиная дело, нельзя бросать начатое на полпути. Дети маленькие, они хотели получить результат уже сразу, на следующий день, но потом поняли, что не все получается быстро. Две смены детей узнали, как растет то, что люди едят, сколько нужно труда, чтобы вырастить желаемое.

Хороший добрый рассказ о детках, получивших урок жизни. Кто знает, может кто-то из них потом будет выращивать овощи, встав взрослыми. Пример детства для них останется уроком терпения и понимания, что чтобы получить желаемое, нужно потрудиться.


Краткое содержание для читательского дневника

1) Павлик хочет посадить репку.

2) Помогает бабушка.

3) Она даёт семена, а мама – лопату.

4) Павлик работает, но ребята не верят в результат.

5) Всё же мальчику удалось вырастить репку.

6) Труды не пропали даром.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Павлик верит в результат. Он трудолюбивый мальчик. Упорство также есть в нём, но это хорошее качество. Оно помогает достигать целей.

2) Дети смеются над Павликом, но маленькая Нина помогает. Она добрая девочка. Автор ввел её образ в рассказ, чтобы показать поддержку. Каждый человек нуждается в твёрдом плече. Порой помочь может даже ребёнок своей поддержкой.

2) Мама Павлика деловая женщина, но находит время на сына.

Главная мысль

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.


Дети, посмотрев на семена, не поверили, что из них может вырасти что-то стоящее, но Павлик свой замысел не оставил. Когда вся группа приехала на дачу, Павлик стал копать землю. Другие ребята сначала просто смотрели, а потом им тоже захотелось копать. Общими усилиями детям удалось подготовить грядку.

Потом пришло время сажать репку. Павлик сначала делал это в одиночку, но потом ребята выпросили у него семена и тоже с удовольствием принялись их садить. Несколько дней грядку обильно поливали водой, но семена не всходили. Дети подумали, что из их затеи ничего не выйдет, и забыли про свой огород.

Но прошло время и на грядке появились ровные ряды зеленых всходов. Ребята снова стали ухаживать за растениями, поняв, что это растет репка. Но дождаться созревания растений им не удалось, потому что надо было возвращаться в город. Павлик расстраивался из-за этого, но потом он подумал, что дети, которые приедут на их место, продолжат ухаживать за растениями.

Так оно и случилось. Дети из следующей смены догадались, что кто-то до них устроил огород, и уход за растениями продолжился. Когда пришло время собирать урожай, репку выдернули и все стали думать, что с ней делать.

И вот однажды в детский сад, куда ходил Павлик, почтальон принес тяжелую посылку с репкой. В посылке было письмо от детей, которые продолжили уход за грядкой и собрали урожай. Они писали, что узнали адрес тех детей, которые посадили этот огород и отправили им репку.

Дети были очень рады тому, что затея с репкой получилась. Они рассказывали о своем успехе родителям и говорили, что это все придумал Павлик.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился мальчик по имени Павлик, который решил, что будет во время летнего отдыха выращивать настоящий огород. Своим начинанием он заинтересовал всех ребят, которые научились в результате ухаживать за растениями.

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Что потрудился, то и поел.
Начатое дело доводи до конца.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: