Нива с низкой посадкой

Обновлено: 05.10.2024

Но на невероятном снижении клиренса создатели не остановились. Крыша внедорожника стала сдвижной, в капоте появились отверстия для колёс и карбюраторного двигателя, а оптика и петли задней двери были доработаны. Внимание привлекает выхлопная система, ведь патрубок располагается в правом переднем крыле. Топливный бак, объёмом всего 5 литров, разместили в салоне, а сам салон оформили в гоночном стиле.

Серийная версия LADA 4x4 выпускается с 1977 года и на сегодняшний день известно, что её производство продлено до 2026 года. Автомобиль предлагается по цене от 572 900 рублей за базовую модификацию, до 648 900 рублей за наиболее оснащённый вариант.

В июле 2020 года дилерам марки удалось реализовать 2 698 внедорожников и модель заняла шестое место в рейтинге самых продаваемых SUV в России.

При первом взгляде на это чудо конструкторской мысли кажется, что "Ниву" просто сняли с колес, кузов подрезали снизу сантиметров на 25-30, а то, что от него осталось, жестоко вдавили в асфальт. Даже щуплый подросток на фоне столь жестоко тюнингованной машины выглядит гигантом-баскетболистом, а посадка за руль человека обычного роста превращается в настоящий квест.

И все-таки она движется! И колеса у нее есть, если присмотреться. Задние - совершенно предсказуемо, в салоне, на месте пассажирских сидений, а передние можно разглядеть в специальных прорезях в капоте. Для двигателя также пришлось прорезать капот, слишком уж сильно пришлось его поднимать, чтобы не цеплял асфальт при движении.

Фото: скриншот с www.youtube.com

В общем, неудобств пока хватает. И с посадкой водителя в салон, и с маневрированием (при максимальном вывороте передние колеса упираются в крылья, поэтому обычный поворот на 90 градусов на перекрестке пока для "Нивы"-коротышки непосильная задача), и при проезде через незначительной препятствие вроде колдобины или "лежачего полицейского".

Но главная цель сконструировавших это чудо механиков достигнута. Многотысячная армия поклонников заниженной черной "Приоры" и фанатов русского тюнинга, бессмысленного и беспощадного, в полном восторге. Сделать машину с еще более низкой посадкой, кажется, уже невозможно. Пора звать официальных представителей Книги Гиннесса для регистрации рекорда.

А еще, кстати, автокоротышка никогда не перевернется на повороте, легко проскользнет под любым шлагбаумом, а от дождя и снега сможет укрыться под грузовиком или парковой скамейкой.


Можно ли гордиться "Ладой" так же, как "Вольво", чем вдохновляются авторы облика новых моделей и зачем "Ниве" пластмассовый бампер вместо стального, рассказал в эксклюзивном интервью нашему спецкору шеф-дизайнер АвтоВАЗа.

На открывшемся в Тольятти автосалоне MotorExpo АвтоВАЗ показал концепты Lada XRAY, Vesta и Vesta WTCC, которые только что привез из Москвы. Мы встретились с главным дизайнером Lada на родине этого бренда.

— После того как был представлен первый концепт Lada XRAY, вы сказали, что планируете показать серийный кроссовер уже в 2013 году. Но этого не случилось. Насколько вам мешает инерция, которая существует на АвтоВАЗе? И можно ли как-то это победить?

— Первый концепт Lada XRAY мы показали на Московском автосалоне в 2012 году, сказав, что это наше видение будущего дизайна Lada. Тогда я сделал три основных заявления: что XRAY показывает новое "лицо" Lada, сегодня эту сильную графику вы уже можете видеть в трех исполнениях, что мы запускаем "новую ДНК" Lada и что концепция XRAY очень важна для нас, потому что с ней мы выходим на новый сегмент — сегмент кроссоверов. Но мы заявляли, когда это будет.

— И всё-таки, существует на АвтоВАЗе инерция, мешающая дизайнеру работать.

— Нет, я думаю, что с того момента, как я присоединился к команде АвтоВАЗа мы, наоборот, ускоряемся, каждый раз всё делая быстрее и быстрее. Но в целом процесс создания нового автомобиля "с нуля" не происходит за одну ночь. Это процесс, который занимает огромное количество времени. С другой стороны, если вы возьмете автомобили Kalina Cross или Largus Cross, мы сделали их быстро, потому что это не новые автомобили, а версии существующих.

— Ваше любимое детище — Vesta или XRAY?

— Невозможно выбрать из них что-то одно. Конечно, Vesta — это первый автомобиль, который имеет "новую ДНК", но он разрабатывался практически одновременно с XRAY Concept 2. И когда мы начали, процессы работ по этим автомобилям были очень сильно взаимосвязаны, один проект всё время влиял на другой. И поэтому очень сложно сказать, какой из них более меня вдохновляет и радует. Вы всегда можете сказать, что легче сделать кроссовер, потому что его раньше не существовало в портфолио Lada, но иногда, когда вы делаете седан, это бросает вам серьёзный вызов.

Потому что у нас есть такие, скажем, типичные потребители, которые связаны сегодня с автомобилем Lada Priora, а это очень конкурентный сегмент. Что касается меня, я горжусь каждым продуктом, который я создавал, — и для Volvo ранее, и для Lada сейчас. Всё дело в страсти, которую вы вкладываете в работу, независимо от того, что это за продукт. Можно решить, что это (показывает на Vesta WTCC) — самый экстремальный и самый эмоциональный автомобиль, но я могу сказать так обо всех своих продуктах, потому что ни для одного из них нет универсального решения, какого-то единого ответа.

— Но будет еще один автомобиль в стилистике XRAY — XRAY Cross с версией 4х4. Когда этот автомобиль увидит публика и когда его можно будет купить?

— Это не совсем ко мне вопрос, но процесс по запуску этого автомобиля определен, и он произойдет после запуска Vesta и XRAY, потому что есть еще достаточное количество изменений, которые мы хотим внести в этот проект. Эти автомобили очень взаимосвязаны, но, тем не менее, изменения есть.

— Тогда я немного переформулирую вопрос. Vesta и XRAY разрабатывались одновременно.

— Не совсем одновременно — это по-прежнему какие-то отдельные временные рамки, потому что запуск этих моделей в производство не будет одновременным. Но, конечно, проект XRAY Cross также развивается, вместе с этими проектами. Когда вы разрабатываете два автомобиля, которые сильно взаимосвязаны, на всё должны быть определенные временные рамки — разработка, дизайн, инжиниринг, производство.

— Так на какой стадии находится проект XRAY Cross? Утвержден ли окончательный дизайн, например?

— Мы точно знаем, как этот автомобиль выглядит (улыбается).

— Давайте поговорим о Lada 4x4 Urban. У неё будут сокращены внедорожные возможности. В частности, вы сделали этот автомобиль ниже. Кстати, на сколько? И не опасаетесь ли вы, что истинные поклонники Lada 4x4 будут вас за это не любить?

— Нет, они не будут меня не любить (смеётся). Я думаю, что нам нужно прояснить цель появления этого автомобиля, Lada 4x4 Urban. Сегодня Lada 4x4 имеет огромный успех, и за прошедшие 40 лет у него фантастические продажи. Это автомобиль, который пройдёт везде, который может всё. Он практичный и функциональный — там, где он используется по назначению. Но мы всё это взвесили и задали себе вопрос: а почему этот автомобиль не может быть столь же успешным и в городе? Может быть, некоторые наши потенциальные потребители раньше не покупали Lada 4x4, потому что никогда не ездят на рыбалку или в лес?

Если посмотреть на Москву, там огромное количество автомобилей SUV, причем более высокого ценового сегмента, то есть там много наших потенциальных покупателей. И этим покупателям не нужны высокие внедорожные свойства, они никогда не будут их использовать. Мы взяли Lada 4x4 и подумали над тем, как сделать его более подходящим для городской среды. У вас по-прежнему будет достаточный внедорожный потенциал — на всякий случай: полный привод и превосходящий аналоги клиренс. За все 40 лет автомобиль практически не менялся, и мы решили, что нужно убрать этот стальной бампер и поставить пластиковый, интергированный, сделав внешность автомобиля более современной. Колеса у версии Urban побольше (диски на 16 дюймов вместо 15 — прим. авт.), а клиренс — меньше. я думаю, он уменьшился примерно на 20 миллиметров. И характер автомобиля полностью изменился!

Мы никогда не хотели разочаровать поклонников, которые есть у этого автомобиля сейчас — это просто ещё один продукт, он другой. Вот смотрите: мы взяли универсалы Kalina и Largus и приподняли их — получили кросс-версии, расширив область применения этих моделей. Так почему мы не можем сделать противоположное для Lada 4x4? К тому же, это известный прием — "уронить" автомобиль и поставить колеса побольше.

IMG_0810.jpg

— 1 октября мы с коллегами на всех трех автомобилях, Kalina Cross и Largus Cross и 4x4 Urban, отправляемся в автопробег протяженностью несколько тысяч километров. Я мог бы собрать для вас отзывы людей об этих автомобилях, если хотите.

— О, да, это очень интересно! Мы всегда открыты для таких источников информации об автомобилях, которые делаем. Только учтите — как я уже сказал, с Lada 4x4 Urban мы не хотим разочаровать прежних поклонников, мы хотим приобрести новых. Тех, кому нравится Lada 4x4, он они никогда не будут использовать его для каких-то серьёзных внедорожных приключений. Вот в Тольятти, например, можно увидеть множество заниженных автомобилей Lada на больших колёсах — я езжу по Тольятти и вижу эти машины. Но когда у вас плохие дорожные условия и суровые зимы, лучше иметь что-то вроде Lada 4x4 — она никогда не застрянет (улыбается).

— Кто сейчас работает в московской дизайн-студии АвтоВАЗа и кто — в тольяттинском подразделении дизайна? Как эти люди взаимодействуют друг с другом и как делят полномочия?

— У нас довольно маленькая команда в Москве, это полностью цифровая студия. Мы создали её, чтобы получить другое влияние, другую информацию для вдохновения. Все, кто работает в Тольятти, они все живут в некоем, я бы сказал, Lada City, ведь 50% автомобиле на улице — это Lada, и всё в Тольятти связано с этим брендом. Но дизайнеру Lada не обязательно находится в Lada City, сейчас даже скорее наоборот. Очевидно, что новые вещи не начинаются в Тольятти — архитектура, мода, музыка, всё начинается в столице. И новые автомобили Lada, которые мы делаем, они, конечно, "за рамками" Тольятти. Очень важно брать новые веяния из окружающей среды, поэтому мы пошли дальше, считая, что должны выйти из этой "коробки". Для меня очень важно находиться в различных средах, потому что это помогает в творчестве. Находясь вне [Тольятти], вы получаете то вдохновение, которое, может быть, не можете получить здесь. Кроме того, студия в Москве поможет привлечь в компанию талантливых людей, которые хотят у нас работать, но не готовы переехать в Тольятти.

В Москве у нас работает 12 человек — дизайнеры и специалисты по математическим моделям, по 3D- и 2D-моделированию. И они работают параллельно с тольяттинской студией над одними и теми же проектами, у них есть даже определенная конкуренция. Мы ожидаем, что из Москвы и из Тольятти будут постоянно приходить разные идеи, и моя задача состоит в том, чтобы сортировать их и придавать самым удачным импульс. Я бы сказал, что студия в Москве — это стартовая точка процесса творчества. Но в определенный момент мы передаем все наработки в Тольятти — как только начинается работа с полноразмерными физическими макетами и выбор оптимального решения. К примеру, сейчас над парой проектов в Тольятти у нас работает два дизайнера из московской студии. Так мы берем лучшее из этих двух миров.

— Есть ли у вас какая-то любимая фраза, которая иллюстрировала бы ваш стиль жизни, что-то вроде девиза?

— Мой стиль жизни. У меня очень разные жизненные стили, они очень сильно меняются в зависимости от того, где я нахожусь в данный момент — в Тольятти или Москве. Это очень различные состояния. Знаете, когда я приехал в Россию, я сказал, что Россия — это страна контрастов. Скажем, перепады климата между летом, зимой, весной и осенью. Или пейзажи, окружающая среда, архитектура — везде безумные контрасты. Между Тольятти и Москвой — тоже контраст. Получается, что я постоянно живу на этом контрасте. Это здорово, потому что в дизайн автомобилей Lada мы пытаемся привнести вот этот контраст.

Блогеры сделали треш-внедорожник из Лады Нивы.

Лада Нива, пожалуй, не лучшая машина для занижения дорожного просвета, в отличие, например, от Лады Приоры или старых классических Жигулей. Но тем не менее парни с You-Tube канала Iling Show провели необычный тюнинг классического АвтоВазовского внедорожника, занизив его клиренс до минимума. Что из этого вышло, смотрите в видео.


Имейте в виду, что под тюнингом занижения подвески Нивы мы не подразумеваем какую-нибудь там электрическую гидравлическую подвеску и роскошные дорогие низкопрофильные колеса. Речь идет о Ладе Ниве, над которой поработали веселые ребята с канала Iling Show.

Iling Show – это канал на YouTube, который показывает необычный треш-тюнинг автомобилей из старых машин. Многие авто, которые стали героями роликов, были найдены на свалке. Для своего последнего проекта парни выбрали внедорожник Нива.

Для того чтобы максимально занизить клиренс авто, большую часть Лады Нивы пришлось разрезать, а колеса завести в кузов. В результате задние колеса машины теперь также играют роль задних пассажиров в салоне. Что касается передних колес, то они теперь проникают в подкапотное пространство, слегка напоминая конструкцию киномобиля Бэтмена.

Читайте также: