Нод первоцветы в средней группе

Обновлено: 05.10.2024

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свою малую родину вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Поэтому актуальность данной методической разработки заключается в формировании экологической культуры с самого раннего возраста. Содержание занятия направлено не только на формирование экологической культуры ребенка, но и на развитие личности в целом: интеллектуальное, эстетическое, физическое.

Новизна методической разработки состоит в применении инновационных технологий: ИКТ, проектно-исследовательского метода, создание проблемной ситуации, опора на собственный жизненный опыт детей, опыт наблюдений за живой природой для осознания дошкольников необходимости беречь и охранять живую природу.

Тип занятия: познавательно-исследовательское.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: расширение знаний дошкольников о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу Адыгеи, воспитание ценностного отношения к природе и неприятия истребления редких и исчезающих видов цветов.

Познавательное развитие: Расширять знания детей о первых весенних цветах, познакомить с особенностями их роста и развития, формировать у дошкольников познавательный интерес и желание заботиться о растениях и животных, закрепить навыки поведения в живой природе, сформировать первоначальные основы экологической культуры дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать память и логическое мышление, фантазию, способствовать развитию творческих способностей дошкольников и обогащению их внутреннего мира.

Художественно-эстетическое развитие: вызвать радость от красоты растения, воспитать бережное отношение к природе родного края сделать аппликации и рисунки первоцветов, прослушать стихи о весенних цветах, весне, музыкальные композиции о цветах и весне.

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, двигательная активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

  • у воспитанников появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • у детей сформированы первичные представления о первоцветах, их особенностях роста и развития;
  • обогащение словаря детей словами: первоцвет, подснежник, ландыш, одуванчик;
  • у детей начинают формироваться навыки природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям;
  • формируются первичные навыки поисковой деятельности;
  • формируются начала экологической культуры.

В педагогической работе:

Создана развивающая среда в группе с учётом регионального компонента для развития детей, формирования начал их экологической культуры, которые помогут им гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой.

В работе с родителями:

  • Формирование навыков совместной с детьми исследовательской деятельности родителей и их детей.
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей в создании необычных первоцветов из природного и бросового материала.
  • Повышение интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.

Предварительная подготовка: Целевая прогулка, наблюдение за приметами весны, первоцветами, посадка луковицы тюльпана, чтение художественной литературы, стихотворение Александрова "Подснежник", рисование первоцветов, изготовление аппликаций.

Методы и приёмы: метод практической деятельности, объяснительно-иллюстративный метод, игровой метод, информационно-коммуникативные технологии, исследовательский метод, моделирование.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как изменилась природа весной? А какие цветы появляются первыми? (Дети называют: тюльпан, ландыш.)

Воспитатель: Вчера Байтелюк Матвей вместе с родителями побывал в лесу. Его родители сделали фотографии и поделились с нами. Посмотрите, как красиво в лесу весной. На этой фотографии целая полянка цветов (показывает фото). Кто знает, как называется этот цветок. (Цикламен.) Посмотрите на фотографии Максима, (показывает слайд) как цветок пробивается среди снега, какой он сильный и стойкий, ему не страшен даже мороз.

Воспитатель: Матвей, вы принесли с собой эти цветы? Как вы думаете, почему родители Максима не стали рвать цветы? (Ответы детей.) Молодцы, твои родители поступили правильно, что не стали их рвать, а просто их сфотографировали.

Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографию Матвея (показывает фото пролески). Что это за цветок? (дети могут еще не знать название этого цветка). Это - пролеска. Она тоже цветет в наших лесах. Посмотрите, как он красив, как нежны его цветы, как он приятно будет пахнуть, радовать своей красотой.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: (Показывает фото подснежника.) Кто знает, что это за цветок? Молодцы, вы угадали правильно, это - подснежник. А почему он так называется? (Ответы детей.)

Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Это необычайно нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями. Не зря подснежник первым появляется среди снегов — он может выдержать даже десятиградусный мороз. Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

Воспитатель: Послушайте красивое и трогательное стихотворение о подснежнике.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего состоит этот цветок? (Воспитатель, дополняя ответы детей, рассказывает о строении цветка.)

Воспитатель: У меня в руках луковица тюльпана (аналогия луковицы первоцветов). Давайте вместе посадим его в горшок. Но сначала поиграем в игру.

Воспитатель: Дидактическая игра “Как растет цветок?”
Скажите, что нужно потом делать, чтобы вырос цветок? (Ответы детей.)

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Воспитатель: Подумайте, а без какой из этих частей цветок погибнет? (Ответ: корень.)

Затем дети сажают луковицу и поливают его.

Воспитатель: теперь мы будем наблюдать за тем, как из нашей луковицы вырастет красивый тюльпан.

Воспитатель: (Психогимнастика.) Давайте представим, что мы растущие подснежники. Дети танцуют под музыку, представляя себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

- Вам понравилось быть подснежниками?

- Что вы чувствовали?

Воспитатель: Недавно на занятии мы с вами делали аппликации разных весенних цветов (показывает аппликации из одуванчика, тюльпана, ландыша). Давайте, назовем эти цветы (Дети называют по очереди.)

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне, кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.

Воспитатель: Все эти цветы называются первоцветами. Почему, как вы думаете? Правильно, эти цветы появляются самыми первыми, как только растает снег, листьев на деревьях еще нет, а они уже цветут.

Воспитатель: (Проблемная ситуация.) Дети, как, по - вашему, где быстрее появляются первоцветы: в тени или на открытом месте, где много солнечных лучей? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей.) Правильно, потому что они любят простор и много света, т. к. весной еще не так тепло.

Воспитатель: А теперь подумайте, что еще нужно подснежнику, чтобы он вырос? (Ответы детей: Солнце, вода, воздух.)

Подснежников цветки (Переплести пальцы.)

Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем, (Податься вперед.)

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)

Воспитатель: (проблемная ситуация.)

- А вы любите дарить цветы? А кому вы их дарите? (Мамам, бабушкам.)

- Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть? (Покупать цветы, выращенные в теплицах.)

- А вы видели, как на улице продают такие цветы?

- А ваши родители покупали такие цветы?

- А что бы вы сказали тем, кто продает такие цветы? (Составить рассказ.)

- Почему не нужно срывать цветы? Почему нельзя срывать цветок с корнем? (Дети отмечают эстетическое значение цветов для леса и людей, что все радуются появлению первых цветов, многие первоцветы являются лекарственными растениями.)

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз подумаем: а стоит ли покупать букетики первоцветов? А что произойдет, если мы все будем покупать цветы? (Люди будут еще больше собирать цветы для продажи.)

- Что мы еще можем сделать, чтобы защитить первоцветы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами сделали аппликации, рисунки первых цветов, их мы и подарим своим мамам и бабушкам, чтобы не покупать и не рвать первоцветы.

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение сломанного цветка.

Я шла однажды по дороге

И вдруг нашла букет.

Лежали сорваны цветы,

И стало мне их жалко,

И стало грустно мне…

Цветы уже увяли, поникли стебельки

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, что слышу цветочков слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

Воспитатель: Почему цветы стонали? Если бы цветы умели говорить, чтобы они сказали? (Ответы детей.) Что мы можем пообещать цветам?

Воспитатель: Дети, к сожалению, наше занятие окончено, но, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Воспитатель: Как называются цветы, с которыми мы сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило?

Расширение и углубление представления детей о первоцветах.

ВложениеРазмер
НОД "Первоцветы" 26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Кировского района Санкт – Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

для детей средней группы

Цель: расширять и углублять представления детей о первоцветах.

1. формировать экологические представления детей об окружающем мире;

2.развивать познавательную активность, любознательность;

3. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

4.воспитывать позитивное отношение к окружающему миру (к природе, лесу, растениям).

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку.

До чего ж хорош денёк

Веет лёгкий ветерок,

Солнца тёплого лучи

Так приятно горячи!

Светит солнышко в окошко,

И капелям не до сна,

Снег растаял на дорожках.

Значит, к нам идёт… (весна)

Воспитатель: - Весна-замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна, что же ещё происходит весной в природе?

Дети: - Солнышко светит ярче, тает снег, текут ручьи, из тёплых стран возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях и расцветают цветы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, мелодию и ответьте, чего же не хватает на наших полянках?

Воспитатель: - Скажите, как вы думаете, о чём эта мелодия?

Дети: - О весне! О цветах!

Воспитатель: - Верно, полянки выглядят уныло и скучно без цветов. Это зима не хотела уходить и уступать место весне и поэтому заколдовала все весенние цветы.

Я предлагаю для начала развеселить наше солнышко, давайте сделаем весеннюю гимнастику, и солнышко обязательно улыбнётся нам в ответ:

В лес весенний мы шагаем

(шагаем на месте)

Ноги выше поднимаем.

(стараемся ноги поднять ещё выше)

Топают ножки по прямой дорожке

(топаем быстро-быстро на месте)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки

(шагаем тихо, аккуратно)

Друг за дружкой побежим

(бежим на носочках по кругу)

В лес весенний прибежим.

(бежим на носочках на свои места)

Воспитатель: - Ну вот, смотрите, солнышко засияло ярче, и весь снег тут же растаял, побежали весенние ручейки, появилась из-под снега земля, первая травка и начали зацветать первые цветочки. Какие вы знаете первоцветы?

Дети: - Тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха, ландыши, медуница, подснежники и т.д.

Воспитатель: - Давайте вместе с солнышком будем расколдовывать наши цветочки-первоцветы, которые зима заколдовала. Послушайте первую загадку:

Ручьями очищаются и хвоя, и валежник

И первым появляется в проталине …

Воспитатель: - Правильно, подснежник. А почему же он так называется?

Дети: - Потому, что он растёт из-под снега.

Воспитатель: - Да, совершенно верно! Подснежник удивительный цветок, который вначале весны появляется из-под снега в лесу и является лесным первоцветом. Не страшна подснежнику стужа. Он может выдержать даже мороз в 10 градусов. У подснежника имеется два узких листочка возле короткого стебелька и цветочки либо голубого, либо белого цвета, плавно свисающих к земле, напоминая молочную капельку.

Подснежник занесён в Красную Книгу, т.к. часто люди рвут их большими букетами, не жалея. Выдёргивают их вместе с луковичками, что ни в коем случае делать нельзя! Поэтому подснежники начинают исчезать, и мы не должны это допустить.

(приклеивает подснежники на лесную полянку)

Воспитатель: - Следующая загадка:

Не травинка, не листок:

Появился самый первый

Жёлтый, маленький цветок.

Воспитатель: - Мать-и-мачеху на самом деле узнать довольно легко. Это растение тоже является первоцветом. Появляются они на проталинках, около дорог, по берегам рек, а так же на обрывах и лугах. Если ожидаются морозы и холода, цветки немедленно прячутся внутрь пушистого воротника, который может сохранить нежнейшие лепестки от стужи. Поэтому, в народе, благодаря такому свойству, по мать-и-мачехе можно предсказывать погоду.

Ещё основной особенностью мать-и-мачехи является строение ее листочков. Их нижняя часть покрыта нежными, тёплыми волосками, а верхняя часть-более жёсткими и холодными на ощупь. Именно поэтому мать-и-мачеха получила своё название. Ведь нежные волоски похожи на прикосновение мамы, а жёсткие сравнимы с руками мачехи.

Мать-и-мачеха является лесным, полевым растением и имеет массу лекарственных свойств. Лечит от кашля, недуг сердца, почки и устраняет воспалительные процессы.

(приклеивает мать-и-мачеху на лесную полянку)

Воспитатель: - Слушаем следующую загадку:

Под забором, у калитки,

Полюбуйся, не дыши:

Словно бусинки на нитке,

Дети: - Правильно! Молодцы! Ландыши.

Воспитатель: - Ландыш растёт на полянках и опушках, но чаще встречается в садах, как декоративный первоцвет. Очень любят ландыши влагу. Корень у него мелкий, но его настолько много, что растения произрастают кустом. Стебель у ландыша практически без листьев, Листья произрастают как бы отдельно от одного до трёх. Листья широкие, а цветки маленькие белые, собраны в одностороннюю кисть, издающие приятный запах. Цветут они в конце мая. И они так же, как и подснежники занесены в Красную Книгу. Ландыш используют в парфюмерии и медицине.

(приклеиваю ландыши на садовую полянку)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня осталась последняя загадка. Послушайте её:

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Воспитатель: - Правильно, тюльпан.

Родиной тюльпана является Голландия. В нашей стране их тоже очень много. Тюльпан тоже является садовым первоцветом и выглядит очень скромно. На его стебле всегда находится всего лишь одинбутон. Один цветок состоит из шести лепестков и может иметь различный цвет. От середины стебля отходят от двух до шести удлинённых лепестков. Тюльпан в солнечную погоду распускает лепестки своего цветка, а после захода солнца-закрывает. Сажают тюльпаны луковицами, которые могут радовать нас своим цветением минимум шесть лет.

Тюльпаны используют в косметологии и медицине. Масло тюльпанов лечит высыпания, сердечно-сосудистые заболевания. А лепестки, листья и луковицы цветка считаются съедобными и широко используются в кулинарии.

(приклеиваю тюльпан на садовую полянку)

Воспитатель: - Ну вот, ребята, все цветочки мы с вами успешно расколдовали и наши полянки зацвели. Давайте с вами подведём итог и вспомним все, о чем я вам сегодня рассказала.

Воспитатель: - О каких первоцветах вы сегодня услышали?

Дети: - Подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: - Какие первоцветы вы ещё знаете?

Дети: - Медуница, крокусы, мимоза, нарцисс и т.д.

Воспитатель: - Где растут подснежник и мать-и-мачеха?

Дети: - В лесу, в оврагах, на полянах, на берегах рек и т.д.

Воспитатель: - Значит они какие?

Воспитатель: - А где растут ландыш и тюльпан?

Воспитатель: - Значит они какие?

Воспитатель: - Какие первоцветы занесены в Красную Книгу?

Дети: - Подснежник и ландыш.

Дети: - Потому, что этих цветов становится всё меньше и меньше.

Воспитатель: - А из-за чего их становится мало?

Дети: - Из-за того, что люди их не берегут и рвут в большом количестве вместе с корнями.

Воспитатель: - Всё верно! Молодцы! Я, надеюсь, что наше занятие сегодня не прошло даром, и вы в будущем будете беречь цветы, и помните, чем бережнее вы будите относиться к цветам, тем тоньше будет становиться Красная Книга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность).


Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит.

Развитие у дошкольников интереса к объектам природы.


Перспективное планирование во 2 младшей группе Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.


Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».


Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за.


Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома.

Цели: Закреплять знания детей о весне, признаках весны, дать представление о первоцветах.

- дать элементарные представления о первых весенних цветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу;

- развивать связную речь, мышление, эмоциональное восприятие, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: картинки о весне, картинки с изображением цветов-первоцветов, стихотворения, загадки о первоцветах, разрезные картинки на каждого ребенка.

Беседы о признаках весны, чтение художественной литературы, рассматривание картин с изображением природы весной, рассмтаривание картин с изображением первоцветов, отгадывание загадок.

1. Организационный момент

(Дети стоят полукругом на ковре).

Ребята послушайте загадку, о чем она:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

— весна — (весна).

-Правильно ребята, весна. Весной природа оживает после долгого зимнего сна. Весна – замечательное и прекрасное время года.

Ребята, а что же изменилось с приходом весны?

Дети:- Снег растаял, появились цветы, на деревьях-листики, птицы вернулись с юга.

Воспитатель. Молодцы, все верно! А каогда появляются цветы?

Дети: когда начинает таять снег. И на проталинках вырастают цветы.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Первые цветы называют первоцветами. Давайте вместе скажем –ПЕРВОЦВЕТЫ! И мы сегодня с вами отправимся в весенний лес, где на проталинах ждут нас первые весенние цветы.

Посмотрите, это-подснежник (демонстрация картинки).

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Подснежник во все времена был и будет символом пробуждения природы и скорого прихода весны.

Подснежник-нежный и хрупкий цветок, но тем не менее его можно назвать и гордым. Ведь появляется он ранней весной, когда еще дуют сильные ветры, а он не боится их и стоит на своей тоненькой ножке.

Давайте рассмотрим подснежник и назовем его части.

Дети: стебель, листья, цветок, корень.

Воспитатель: А вот и еще один первоцвет.

Первые цветы.

Демонстрация картинки мать и-мачехи.

Воспитатель: Мать-и-мачеха сначала цветет, а после у нее появляются листья. Верхняя сторона листа холодная и гладкая, а нижняя покрыта мягким пушком. Пушок также покрывает стебель растения, защищая его от холода.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Мелко перебирают пальчиками).

Наши синие цветки закрывают лепестки. (Медленно соединяют пальцы).

Воспитатель:- Как только сходит снег, появляется еще один весенний цветок – медуница (Демонстрация картинки)

Динь-дилинь! Поет синица,

Сбросил лес покровы сна.

Динь-дилинь! Пришла весна!

Все вокруг прихорошилось,

Рады пчелы, рады птицы,

Цветы медуницы – словно букетик, собранный самой природой. В нём красиво сочетаются розовый, фиолетовый, синий цвета. Эта пестрота важна для медуницы – привлекает насекомых, которые переносят пыльцу: пчёл, бабочек, шмелей. Свое название медуница получила за то, что в её цветках много нектара.

А вот и еще один гонец весны-крокус

Крокус маленький цветок,

Словно звёздочки сынок,

Лепестки свои раскроет,

Снегом вешним их умоет.

Носом жёлтеньким чихнёт,

Запах пчёлок привлечёт.

Крокус первый из цветов,

Что весной цвести готов,

Из земли листочки тянет,

На морозе он не вянет.

Нежные лепестки крокуса едва видны от земли, стебелек короткий. Листья блестящие и узкие, как иголочки. Но цветочки удивительно красивы. Они бывают сиреневого, фиолетового, ярко-желтого, оранжевого, белого цвета. Встречаются очень привлекательные полосатые крокусы.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: - Как много цветов в весеннем лесу. У каждого из вас на столах лежат конвертики с разрезными картинками. Вы соберете картинки и назовете цветок, изображенный на ней.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно цветы рвать?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе, мы сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Поэтому цветами можно любоваться, но рвать их нельзя.

О каких цветах мы сегодня говорили? Как, одним словом их можно назвать?

Какое время года?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выполнила :Федорова М.В

Дети входят в группу

Воспитатель: Дети, вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Да. Это Весна

Воспитатель: Правильно. А какие приметы весенние вы знаете?

Дети: 1. Солнце припекает

2.тает снег, бегут ручьи

3. прилетают птицы с тёплых стран

4. появляются проталины

5. набухают почки

Воспитатель: Правильно. А ещё весной появляются первые цветы. Их называют первоцветы. Попробуйте отгадать загадки о первых весенних цветах.

1. Первым вылез из темницы.На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)

Дети: подснежник

Воспитатель: Верно

Воспитатель: посмотрите на картинку подснежника.

Этот нежный белый цветок всем знаком. Он первым появляется на проталинках после зимы и ему не страшны ни весенние заморозки, ни зимние морозы, ни выпавший весной снег. Сначала появляется пара листочков и вслед за ними распускаются белые колокольчики

Воспитатель: Вот вам следующая загадка

2. Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок

Дети: мать и мачеха

Воспитатель: Верно. Давайте рассмотрим картинку с мать и мачехой.

Воспитатель: И последняя загадка

3. Он и желтый, он и белый, он и синенький цветок,
У него порой высокий и пушистый стебелек,
Он весной проснулся ранней, вот и свеженький такой,

Но в народе называют тот цветочек – сон-травой (прострел) .

Воспитатель: Посмотрите, на картинку простела, мать и мачехи, подснежника. Что у них общего, чем они отличаются

Дети: Общее что они ранние цветы. Это дикие первоцветы. Эти растения низкорослые.

Отличаются строением листьев, корневой системой, цветками.

Воспитатель: Правильно

встали вкруг, сядем все на корточки и повторяем за мной движения.

Видим мы подснежники-

Маленькие, нежные. (Сидят на корточках)

Из -под снега вырастают,

Нам головками кивают. (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки. (Покачиваемся)

Задрожали лепестки. (Трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите, (трясем кистями рук)

Выше голову держите. (Поднимаем голову.)

Из-за тучки солнце выйдет-

Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)

И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)

Дети: выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с первыми весенними цветами. Как они называются

Дети: Их называют первоцветами

Воспитатель: Верно. Вспомните название первоцветов

Дети: Подснежник; мать и мачеха; прострел

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем цветы кому какой понравился.

Воспитатель: Тогда проходите на свои места

Воспитатель: Давайте вспомним строение растений. Какой формы листва? какого цвета листья и цветы?

Дети: отвечают

Воспитатель: вывешивает рисунки на доску и предлагает ребятам посмотреть.

Воспитатель: Какие замечательные цветы у вас получились.

Аня, какой цветок тебе понравился? Почему?

Аня: он нежный, красивый

Так воспитатель опрашивает всех детей. Дети отвечают

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: что весной появляются первоцветы. К ним относятся: подснежник, прострел, мать и мачеха. Это дикие растения.

Воспитатель: Я рада, что вы узнали что – то нового. И на следующем занятии мы узнаем о других ранних цветах.

Раздаётся стук в дверь, появляется Старичок – Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята! Шёл сейчас к вам, смотрю вокруг и не пойму: зима ещё или весна уже наступила? (Весна!)
Старичок – Лесовичок: А как вы узнали, что уже весна пришла? ( Солнышко стало припекать, снег подтаял. Стал серым. Появились проталинки, кое-где побежали ручейки талой воды. На пригорках, из-под снега, показались первые растения. Прилетели грачи).
Ребёнок:
Под самым карнизом,
Под самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки
И тают сосульки – весёлые льдинки
(И. Демьянов)
Старичок – Лесовичок: Но ведь ещё холодно.
Дети: Так ведь это ранняя весна. А в это время года бывает и холодно. Может даже снег выпасть, а по ночам случаются заморозки.
Старичок – Лесовичок: А вы говорили, что можно встретить первые растения. А знаете, как одним словом называют растения, которые первыми встречают весну? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы, подводя к слову – первоцветы)
Старичок – Лесовичок: А какие первоцветы вы знаете? (подснежники)
Ребёнок:
Плакала снегурочка
Зиму провожая
Шла за ней печальная
Всем в лесу чужая.
Там, где шла, и плакала,
Трогая берёзы

Выросли подснежники-
Снегурочкины слёзы.
(Т.Белозёров)

Воспитатель: Ребята, правда, интересное растение? (Да)
Давайте ещё раз повторим, как оно называется. (Дети отвечают)
-Почему оно так называется?
-Почему мать – и – мачеха является первоцветом?
- Что ей помогает выжить ранней весной в холодную погоду?
- Какими способами размножается это растение?
- Почему пчёлы любят мать – и – мачеху?
- Для чего используют высушенные листья и цветы растения?
Старичок – Лесовичок: (читает стихотворение))
На проталинке – первый цветок
Как же он беззащитен и мал!
Резкий ветер его трепал,
Пригибал стебелёк к земле,
Леденил в предрассветной мгле,
Но отважный цветок устоял!
Опущусь перед ним на колени,
Прикоснусь к лепесткам рукой –
Сколько мудрости и терпения
В этой капельке золотой!
Т. Шарыгина.

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать цветок из бумаги (оригами).
(Дети под музыку выполняют задание).
- Молодцы! У вас получились очень красивые цветы. Мы поставим их в вазу и они долго, долго будут радовать нас.

Читайте также: