Норма посадки в самолет

Обновлено: 05.10.2024

Уже через 7 дней после появления на свет малышей можно перевозить в самолете. Но стоит прислушаться к рекомендациям врачей, и уточнить, будет ли полет безопасным для ребенка.

Новорожденные, в том числе и преждевременно рожденные дети, допускаются к перелету только при наличии медицинской справки, подтверждающей, что перелет не навредит его здоровью. Справку можно взять у врача, наблюдающего ребенка.

  • По России и в СНГ — детей от 5 до 12 лет;
  • В страны дальнего зарубежья — детей от 6 до 12 лет.

Для детей старше 12 лет авиакомпания также может обеспечить сопровождение, но по желанию родителей.

Обратите внимание! Авиакомпания принимает несопровождаемых детей только на прямые рейсы или до первого пункта пересадки.

Можно ли лететь беременным?

Можно. Но в первую очередь важно прислушиваться к своему организму и рекомендациям наблюдающего врача.

В период до 12 недель беременности высок риск выкидыша, и перепад давления во время взлета и посадки могут только спровоцировать его.

Срок с 14 по 27 неделю беременности считается наиболее безопасным и комфортным временем для совершения перелетов.

В момент регистрации на рейс при себе важно иметь медицинскую справку и обменную карту, т.к. сотрудники авиакомпании могут попросить предоставить их.

Справку с медицинским заключением об отсутствии противопоказаний к авиаперелету, а также об отсутствии опасности преждевременных родов можно получить у наблюдающего врача и важно это сделать не ранее, чем за 24 часа до времени вылета, указанного в билете.

Ответственность за состояние своего здоровья и здоровья малыша во время и после полета полностью лежит на пассажире, независимо от срока беременности. Не подвергайте неоправданному риску себя и ребенка.

Можно ли забронировать место беременным у аварийного выхода?

Нет. Перед полетом вам предложат пересесть, даже если вы регистрировались заранее и сделали выбор осознанно. Это противоречит правилам безопасности полетов.

Предоставляют ли детское питание на борту?

Младенцу до 2-х лет питание на борту не предоставляется, но с собой в самолет разрешается брать детское питание, сухие смеси и печеньки в неограниченном количестве. При необходимости наши стюардессы принесут вам теплую воду для приготовления смесей и питья.

Для детей, путешествующих по отдельному билету, питание предоставляется, как и для взрослого.

Где получить посадочный талон для распечатки?

Посадочный талон можно найти:

  • на сайте сразу после прохождения онлайн регистрации;
  • в письме от авиакомпании, отправленном на e-mail адрес, указанный при онлайн регистрации;
  • в Личном кабинете на сайте или в мобильном приложении.

Распечатать посадочный талон можно на стойке регистрации в аэропорту.

Можно ли взять в салон детскую коляску?

В салон воздушного судна брать детскую коляску нельзя. Это не безопасно — она может падать, мешать обслуживанию пассажиров, загораживать проход, аварийный выход и т.д. Поверьте, удобнее будет сдать ее в багаж.

Её можно сдать в багаж на стойке регистрации (бесплатно) или довезти ребенка в коляске до трапа и передать бортпроводникам в самом конце. После полета вам вернут коляску у трапа или при получении багажа.

Что делать, если не распечатан посадочный талон?

Посадочный талон можно получить в аэропорту на стойке регистрации или в киоске саморегистрации.

Как узнать, на каком самолете я полечу?

Согласно воздушному кодексу РФ, авиакомпания может заменить одно воздушное судно на аналогичное, если это требуется для обеспечения безопасности полета.

Средний возраст флота авиакомпании – 12 лет. Компания стремится к планомерному обновлению парка и к 2021 году планирует взять в операционный лизинг еще 14 новых Boeing 737 MAX 8 для российские и международные маршруты.

Операционный лизинг гарантирует проведение технического обслуживания воздушных судов по жесткому графику и в соответствии с требованиями производителя техники.

Насколько безопасно летать с вашей авиакомпанией?

Аудит проводит Международная ассоциация воздушного транспорта 2 раза в год, и каждый раз авиакомпания подтверждает соответствие международным стандартам производственной безопасности. Стандарты безопасности едины для всех авиакомпаний мира, по ним также работают Lufthansa, AirFrance, Аэрофлот, Emirates и др

Большинство пилотов авиакомпании имеют допуски к выполнению полетов по 2 категории ИКАО (минимальная видимость и низкий уровень облаков) и регулярно проходят курсы повышения квалификации на тренажере-симуляторе.

Как перевезти пассажира на кресле-коляске?

При регистрации на рейс в аэропорту кресло-коляску или электроколяску необходимо сдать в багаж (бесплатно). Дальнейшее перемещение пассажира по аэропорту вылета и прилета, а также до и от места в самолете, обеспечивают сотрудники аэропорта и медицинской службы.

Перевозка пассажира, который не может самостоятельно передвигаться или требует особого ухода, осуществляется с сопровождающим.

Как перевезти пассажира с собакой-поводырем?

Собака-поводырь перевозится бесплатно. Чтобы собаку допустили до авиаперевозки, необходимо предоставить документ, подтверждающий инвалидность сопровождаемого пассажира, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-поводыря.

Собака должна быть в ошейнике и наморднике с момента входа в аэропорт и до выхода из аэропорта прилета. На время полета ее следует привязать к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Требуется перевезти пассажира на носилках. Что делать?

Перевозка пассажиров на носилках осуществляется только на прямых рейсах из Екатеринбурга.

Для обеспечения безопасности пассажира во время полета перевозка производится в амбулифте, в хвостовой части самолета. Чтобы узнать о возможности такой перевозки, необходимо сделать запрос в авиакомпанию не позднее, чем за 4 дня до вылета.

Какие документы могут понадобиться для трансферного перелета?

Кроме стандартных документов в особенных случаях требуются дополнительные документы:

При продаже билетов следует руководствоваться принципом социального дистанцирования при заполнении салона самолета (количество пассажиров, перевозимых на воздушном судне, не должно превышать 50 % от общего количества посадочных мест), а также на этапе регистрации на рейс - исключение рассадки пассажиров на посадочные места, расположенные в непосредственной близости друг к другу (в т.ч. относительно одного ряда впереди и одного ряда позади посадочного места).

В условиях возобновления внутренних авиаперелетов с целью снижения рисков распространения инфекции при осуществлении пассажирских перевозок считаем важным использование на воздушных судах средств защиты органов дыхания (маски) и перчаток, как членами экипажей, так и пассажирами, а также наличие запаса дезинфицирующих индивидуальных средств (салфетки, гели) для обработки рук (из расчета посадочных мест).

Представителям авиакомпаний необходимо предусмотреть:

  • при посадке на рейс бесконтактную термометрию пассажиров, а также контроль за наличием и использованием в полете пассажирами гигиенических масок и перчаток. В случае их отсутствия - иметь запас для обеспечения пассажиров необходимыми средствами защиты (из расчета 1 маска на 2 часа полета +1 маска) и одноразовые перчатки (не менее двух пар);
  • исключение скученности пассажиров при посадке пассажиров на борт, а также при высадке с борта;
  • не допущение посадки на борт пассажиров, имеющих явные признаки ОРВИ (посадка пассажира возможна после его осмотра медицинским работником и исключения у пассажира инфекционного заболевания);
  • обработку рук пассажиров перед посадкой на борт воздушного судна антисептическими средствами, обладающими вирулицидной активностью;

- осуществление членами экипажа контроля за соблюдением пассажирами мер социального дистанцирования в течение всего полета, в т.ч. ограничение их передвижения во время полета;

- информирование пассажиров о необходимости соблюдения профилактических мер в полете (раздача памяток, информирование по громкой связи);

  • осуществление контроля за состоянием здоровья пассажиров в течение полета. Информирование соответствующих служб аэропорта прибытия в случае выявления на борту пассажиров с признаками инфекционного заболевания.

Члены экипажа в течение всего полета должны использовать маски и перчатки, а также регулярно обрабатывать руки антисептическими средствами, обладающими вирулицидной активностью.

Необходимо предусмотреть осуществление дезинфекционной обработки воздушного судна, образовавшихся в ходе полета отходов (до их утилизации), а также выдаваемого пассажирам многоразового мягкого инвентаря после выполнения каждого рейса.

А также должны предусматриваться и проводиться мероприятия по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди экипажа и пассажиров воздушного судна (ВС) судна, которые включают в себя:

  • проведение разъяснительной работы среди членов экипажа ВС о необходимости соблюдения мер личной гигиены (постоянное мытье рук с мылом, обработка рук кожными антисептиками, использование защитных медицинских масок, перчаток и др.);

-контроль температуры тела членов экипажа при проведении предполётного медицинского осмотра экипажа и в течение рабочего дня (по показаниям) в случае выполнения нескольких рейсов - перед каждым рейсом, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

Посадка начинается за 35 мин и заканчивается за 15 минут до времени вылета воздушного судна по расписанию. Время начала и окончания посадки может изменяться в зависимости от типа воздушного судна, технических возможностей аэропорта и других условий.

Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт ВС не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт ВС производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.

Объявления о начале и об окончании посадки произносятся четко и ясно на русском языке (при наличии пассажиров – иностранцев и на английском языке).

Пассажиры, нуждающиеся в помощи при посадке (PRM пассажиры, организованные группы детей), а также лица, за которыми необходим особый контроль, приглашаются на посадку первыми, до начала посадки остальных пассажиров. В ходе посадки должно быть обеспечено проведение идентификации личности пассажиров, включая транзитных и трансферных пассажиров.

В ходе посадки ручная кладь пассажира, вызывающая сомнение своими габаритами, может быть дополнительно проверена при помощи измерителя или весов персоналом Обслуживающей организации.

В случае превышения пассажиром установленных норм провоза ручной клади сотрудник Обслуживающей организации направляет пассажира на доплату, либо в зависимости от ситуации составляет акт с последующим отказом пассажира от перевозки.

Багаж в воздушное судно загружается персоналом Обслуживающей организации в присутствии бортпроводника, либо члена экипажа ответственного за загрузку в соответствии со схемой загрузки воздушного судна.

При посадке в воздушное судно сотрудник Обслуживающей организации изымает отрывную часть посадочного талона, проверяет количество мест ручной клади и наличие бирок “Ручная кладь”.

В случае неявки пассажира на посадку:

Обслуживающая организация осуществляет информирование по громкой связи с указанием фамилии пассажира, не явившегося на посадку и номера рейса;

багаж не явившегося пассажира подлежит снятию с рейса.

Высадка пассажиров из воздушного судна

Высадка пассажиров из воздушного судна осуществляется в следующем порядке:

пассажиры, перевозимые под охраной;

пассажиры экономического класса;

пассажиры из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, в том числе носилочные больные и пассажиры, использующие инвалидные кресла-коляски.

При выходе из воздушного судна сотрудник Обслуживающей организации должен находится у трапа воздушного судна, вежливо приветствовать пассажиров и указывать путь дальнейшего следования.

В аэровокзале прибывшие пассажиры получают информацию о месте выдачи багажа.

Сотрудник Обслуживающей организации сопровождает пассажиров, из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также больных пассажиров в аэровокзал и помогает получить багаж.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 ноября 2020 года N 518

В соответствии со статьей 48 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2014, N 30, ст.4254), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2018, N 52, ст.8275),

2. Настоящий приказ действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

в Министерстве юстиции

29 января 2021 года,

регистрационный N 62270

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 27 ноября 2020 года N 518

Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов вертодромам"

I. Общие положения.

1. Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов вертодромам" (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями статьи 48 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2014, N 30, ст.4254), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2018, N 52, ст.8275), приложением 14 к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.

II. Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, вертодромам

Класс и физические характеристики вертодромов

2. I, II и III классы вертодромов определяются по их физическим характеристикам.

3. Класс вертодрома определяется:

на однополосных вертодромах - классом взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП);

на многополосных вертодромах - классом ВПП с искусственным покрытием (далее - ИВПП), а при ее отсутствии - грунтовой взлетно-посадочной полосы (далее - ГВПП), имеющей наибольшую длину.

4. Класс ВПП определяется длиной ВПП в соответствии с таблицей 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

5. Ширина ВПП вертодрома должна быть не менее:

15 м - для ВПП класса III;

20 м - для ВПП классов I и II.

6. Ширина летной полосы (далее - ЛП) вертодрома должна быть не менее:

35 м - для ВПП класса III;

50 м - для ВПП классов I и II.

7. За каждым концом ВПП должен располагаться участок летной полосы длиной не менее 3 м при использовании вертолетами, выполняющими полеты в визуальных метеорологических условиях, и не менее 30 м - для полетов вертолетов, выполняющих полеты в приборных метеорологических условиях.

8. ЛП, расположенная по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП), должна быть спланирована и подготовлена, чтобы свести к минимуму риск повреждения вертолета при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП.

Грунтовая поверхность ЛП в местах сопряжения с искусственными покрытиями элементов вертодрома (ИВПП, обочинами, рулежными дорожками) должна располагаться на одном уровне с ними.

9. В пределах ЛП не должно быть иных объектов, кроме тех, которые могут находиться там по своему функциональному назначению (визуальные средства), при этом данные объекты должны иметь ломкую и ослабленную конструкцию.

10. Ширина полос обеспыливания вдоль швартовочных площадок должна быть не менее:

5 м - для ВПП класса III;

10 м - для ВПП классов II;

12 м - для ВПП классов I.

11. В целях определения параметров рулежных дорожек (далее - РД) для каждой РД должны быть установлены индексы вертолетов, эксплуатируемых на данных РД. Индекс вертолета устанавливается по диаметру несущего винта и составляет:

индекс 1 - для вертолета с диаметром несущего винта до 16 м;

индекс 2 - для вертолета с диаметром несущего винта от 16 м до 22 м;

индекс 3 - для вертолета с диаметром несущего винта от 22 м и более.

12. Ширина РД должна быть не менее приведенной в таблице 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

13. При движении по воздуху ширина воздушной РД для вертолетов должна быть не менее двойной наибольшей ширины шасси вертолетов.

14. С двух сторон РД с искусственным покрытием должны быть предусмотрены полосы обеспыливания. Общая ширина РД и двух полос обеспыливания должна быть не менее:

для вертолетов индекса 1 - 14 м;

для вертолетов индекса 2 - 22 м;

для вертолетов индекса 3 - 35 м.

При буксировке вертолетов по РД допускается отсутствие полос обеспыливания.

15. Радиус закругления РД по внутренней кромке покрытия в местах примыкания к ВПП и примыкания к отдельным местам стоянки (далее - МС) должен быть не менее:

для вертолетов индекса 1 - 12 м;

для вертолетов индекса 2 - 22 м;

для вертолетов индекса 3 - 35 м.

16. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями должно быть не менее приведенного в таблице 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

17. Расстояние между осевыми линиями параллельных РД должно быть не менее приведенного в таблице 4 приложения N 2 к настоящим Правилам.

18. Расстояния между элементами вертодрома в зависимости от диаметра несущего винта (D) расчетного типа вертолета должны быть не менее:

Читайте также: