Нормы посадки личного состава в кузов грузовой машины

Обновлено: 05.10.2024

В развернутом строю машины взвода выстраиваются на одной линии по фронту в линию машин на установленных уставом или командиром интервалах. В походном строю машины во взводе выстраиваются в колонну на дистанциях, установленных уставом или командиром.

Построение взвода с личным составом впереди машин: личный состав – в двухшереножном строю; машины – в линию

Построение личного состава для посадки через задний борт автомобиля

Для построения взвода с личным составом впереди машины вначале выстраиваются машины в линию, а затем производится построение личного состава впереди машин на расстоянии 3 шагов (2 м). При этом следует иметь в виду, что личный состав взвода впереди машин может строиться в одношереножный или двухшереножный строй.

Перед посадкой личного состава на машины проверяется, разряжено ли оружие, а если передвижение совершается с заряженным оружием, то поставлено ли оно на предохранитель; штыки-ножи отмыкаются.

На каждой машине назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов старший машины, которому подчиняется весь личный состав, находящийся в машине, включая водителя.

Старшему машины категорически запрещается брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Наблюдение за сигналами старшего начальника ведется командиром подразделения (старшим машины), а в автомобилях, кроме того, – назначенным наблюдателем, который размещается в правом переднем углу кузова автомобиля.

Наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемой военной техникой и правым запором заднего борта автомобиля ведет солдат, сидящий на правом сиденье заднего борта автомобиля.

Посадка и размещение личного состава в машине, высадка из машины. Команды и действия обучаемых по ним

Посадка личного состава на автомобили может производиться через правый, левый и задний борта; на автомобили с закрытым кузовом – через задний борт.

Посадка на машины, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

Размещение личного состава в кузове автомобиля: а – на продольных сиденьях; б – на поперечных сиденьях

При посадке на автомобили используются подножки.

Вещевые мешки и скатки шинелей снимаются по указанию (команде) командира подразделения (старшего машины) и размещаются в машине.

Командир подразделения (старший машины) следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запоров бортов, после чего занимает свое место рядом с водителем или по указанию старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля.

Высадка личного состава из машин может производиться:

- из автомобилей с открытым кузовом – через правый, левый и задний борта;

- из автомобилей с закрытым кузовом – через задний борт.

Высадка личного состава из других машин производится как удобнее.

Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

По этой команде личный состав быстро высаживается из машин и выстраивается около них или действует по команде (приказу) своих командиров.

При высадке из машин оружие берется как удобнее, а ротные пулеметы и другое тяжелое оружие передаются ранее высадившимся военнослужащим.

Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

ПДД РФ, 22. Перевозка людей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

(п. 22.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

(п. 22.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1176)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 767.

(см. текст в предыдущей редакции)

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, должны быть технически исправными, укомплектованы комплектом запасных частей, инструментом и принадлежностями, медицинскими аптечками, огнетушителями, очищены от пыли и грязи, не иметь выступающих на полу и бортах платформы острых предметов, способных нанести травму личному составу.

Кузова грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку людей, оборудуются надежно закрепленными скамейками для сидения, расположенными ниже верхнего края бортов не менее чем на 150 мм и не менее 400 мм друг от друга. Сидения, расположенные вдоль заднего или бокового борта, оборудуются прочными спинками. При продольном расположении скамеек для сидения параллельно заднему борту устанавливается ремень или планка безопасности. Бортовые запоры должны быть надежно закрытыми и дополнительно зафиксированы для исключения возможности самопроизвольного их открывания во время движения автомобилей.

Грузовые автомобили, предназначенные для постоянной перевозки людей, кроме того, оборудуются тентом, лесенкой для посадки (высадки), звуковой сигнализацией кузова с кабиной водителя, а также освещением внутри кузова. Вне кабины, в месте, доступном для находящихся в кузове людей, устанавливается легкосъемный огнетушитель емкостью не менее 2 л. На таких автомобилях труба глушителя выводится на 3-5 см за габариты кузова.

1–пульт управления звуковой сигнализацией кузова с кабиной водителя; 4–поручень;
2 –плафон освещения внутри кузова; 5–ступени;
3–тент; 6–подножка

Нормы размещения военнослужащих при перевозках автомобильным транспортом

Количество перевозимого на автомобилях личного состава должно соответствовать числу оборудованных мест для перевозки, но не более установленных:

Марка автомобиля На имеющихся продольных скамейках С установленными дополнительными скамейками
При продольном расположении При поперечном расположении
Количество
Скамеек Человек Скамеек Человек Скамеек Человек
ГАЗ-66 3 21 - - -
ЗИЛ-131 2 14 21 - -
ЗИЛ-130 5 25
Урал-43202 - - - - 7 35
Урал-4320 2 16 3 24 - -
КамАЗ-4310 2 20 3 30
КАВЗ-685 21
ПАЗ-672 23
ПАЗ-3201 26
ЛАЗ-695 34
ЛАЗ-698 28
ЛИАЗ-677 25

Примечание. При определении загрузки автомобиля личным составом масса одного военнослужащего со снаряжением принимается равной 100 кг.

При определении количества перевозимого личного состава на грузовых автомобилях, не приведенных в таблице, необходимо исходить из расчета выделения не менее 0,27 м 2 пола кузова и 0,45-0,5 м длины скамейки на одного человека.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 10 марта 2016 г. № 53 “О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7”


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 марта 2016 г. № 53 “О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7”

Министр М.Ю. Соколов

Приложение
к приказу Министерства транспорта РФ
от 10 марта 2016 г. № 53

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

«39. Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее - схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.

Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.

Схема размещения и крепления грузов должна содержать:

графическое изображение позиции (позиций) размещаемого(ых) груза (грузов) в кузове автомобильного транспортного средства;

3. Пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:

перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;

не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).

4. Пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.

Средства крепления грузов подразделяются на:

прижимные (ремни, цепи, тросы);

растяжные (ремни, тросы);

распорные (деревянные устройства, бруски, упоры);

фрикционные (противоскользящие маты).

Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.

Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.

Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.

Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

5. Приложение к Правилам считать приложением № 1.

6. Правила дополнить Расчетом количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления (приложение № 2 к Правилам):

«Приложение № 2
к Правилам обеспечения безопасности
перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом,
утвержденным приказом
Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7

Расчет количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления

Количество прижимных средств крепления грузов и рабочая нагрузка на средство крепления рассчитываются по следующим формулам:

n - количество прижимных средств крепления грузов, единицы;

- коэффициент ускорения инерциальных сил по осям х, у и z соответственно, единицы (таблица 1);

- кинематический коэффициент трения грузов и материалов, единицы (таблицы 2 и 3);

m - масса груза, кг;

g - ускорение свободного падения, ;

к - коэффициент передачи, единицы (таблица 4);

а - вертикальный угол между платформой и ремнем, градусы;

- достигаемая сила натяжения ремня, Н.

LC - рабочая нагрузка на средство крепления, Н;

- коэффициент ускорения инерциальных сил по осям х, у и z соответственно, единицы (таблица 1);

- кинематический коэффициент трения грузов и материалов, единицы (таблицы 2 и 3);

m - масса груза, кг;

g - ускорение свободного падения, ;

- вертикальный угол между платформой и ремнем, градусы.

Коэффициенты ускорения , и

Направление действия сил Коэффициент ускорения
продольного поперечного вертикального снизу
вперед назад только скольжение скольжение и опрокидывание
Продольное 0,8 0,5 - - 1,0
Поперечное - - 0,5 0,7 1,0

Кинематический коэффициент трения грузов и материалов

№ п/п Комбинация грузов и материалов на поверхности соприкосновения Коэффициент трения
Пиломатериал
1 Пиломатериал на пиломатериале/клееной фанере 0,35
2 Пиломатериал на рифленом алюминии 0,3
3 Пиломатериал на листовой стали 0,3
4 Пиломатериал на пленке с большой степенью усадки 0,2
Пленка с большой степенью усадки
5 Пленка на пиломатериале/клееной фанере 0,3
6 Пленка на рифленом алюминии 0,3
7 Пленка на листовой стали 0,3
8 Пленка на пленке 0,3
Картонные коробки
9 Картонные коробки на картонных коробках 0,35
10 Картонные коробки на деревянных поддонах 0,35
Большие мешки
11 Большие мешки на деревянных поддонах 0,3
Стальные и металлические листы
12 Смазанные маслом стальные листы на смазанных маслом стальных листах 0,1
13 Плоские бруски из стали на пиломатериале 0,35
14 Гофрированное железо на пиломатериале 0,35
15 Гофрированное железо без окраски на гофрированном железе без окраски 0,3
16 Гофрированное железо с окраской на гофрированном железе с окраской 0,2
17 Стальная бочка с окраской на стальной бочке с окраской 0,15
Бетон
18 Стенка на стенке без промежуточного слоя (бетон/бетон) 0,5
19 Сборный элемент с промежуточным слоем из древесины в древесине (бетон/древесина/древесина) 0,4
20 Стена в стене без промежуточного слоя (бетон/решетчатая ферма) 0,6
21 Стальные рамы с древесным промежуточным слоем (сталь/древесина) 0,4
22 Стена в стальных рамах с древесным промежуточным слоем (бетон/древесина/сталь) 0,45
Поддоны
23 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - европоддон (древесина) 0,2
24 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - ящичный поддон (сталь) 0,25
25 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - пластиковый поддон 0,2
26 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - поддон плоский деревянный 0,15
27 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - европоддон (древесина) 0,25
28 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - ящичный поддон (сталь) 0,25
29 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - пластиковый поддон 0,25
30 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - поддон плоский деревянный 0,2
31 Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - европоддон (древесина) 0,25
32 Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - ящичный поддон 0,35
33 Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - пластиковый поддон 0,25
34 Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - поддон плоский деревянный 0,2

Кинематический коэффициент трения материалов

№ п/п Нагружаемая поверхность/груз Сцепление материала
Сухое Мокрое Масляное
1 Дерево/дерево 0,20-0,50 0,20-0,25 0,05-0,15
2 Металл/дерево 0,20-0,50 0,20-0,25 0,02-0,10
3 Металл/металл 0,10-0,25 0,10-0,20 0,01-0,10
4 Бетон/дерево 0,30-0,60 0,30-0,50 0,10-0,20
5 Противоскользящие маты 0,6 0,6 0,6

Коэффициент передачи k

№ п/п Коэффициент передачи
1 При использовании одного приспособления предварительного натяжения k = 1,5
2 При использовании двух приспособлений предварительного натяжения k = 2

Обзор документа

Скорректированы правила обеспечения безопасности перевозок грузов автотранспортом.

Введена обязанность грузоперевозчиков утверждать схему размещения и крепления грузов для каждой перевозки (для сборных грузов - для каждой партии, содержащей сборный груз). Определено содержание схемы.

Погрузка груза должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов. Установлены требования к погрузке. В частности, недопустимо превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).

Предусмотрено обязательное закрепление грузов в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов независимо от расстояния перевозки. Установлен порядок выбора средств и соответствующих им способов крепления грузов. Прописаны правила расчета количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Посадка личного состава на автомобили может производиться через правый, левый и задний борта; на автомобили с закрытым кузовом – через задний борт.

Посадка на машины, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.


Размещение личного состава в кузове автомобиля:

а – на продольных сиденьях; б – на поперечных сиденьях

При посадке на автомобили используются подножки.

Вещевые мешки и скатки шинелей снимаются по указанию (команде) командира подразделения (старшего машины) и размещаются в машине.

Командир подразделения (старший машины) следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запоров бортов, после чего занимает свое место рядом с водителем или по указанию старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля.

Высадка личного состава из машин может производиться:

- из автомобилей с открытым кузовом – через правый, левый и задний борта;

- из автомобилей с закрытым кузовом – через задний борт.

Высадка личного состава из других машин производится как удобнее.

Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

По этой команде личный состав быстро высаживается из машин и выстраивается около них или действует по команде (приказу) своих командиров.

При высадке из машин оружие берется как удобнее, а ротные пулеметы и другое тяжелое оружие передаются ранее высадившимся военнослужащим


Походный строй роты - колонна (рис. 48). Построение роты в колонну, а также перестроение ее из развернутого строя в колонну производятся по команде "В колонну - МАРШ".

При перестроении роты из развернутого строя в колонну машина командира роты или головная машина первого взвода начинает движение прямо и затем выходит на указанное направление; за машиной командира роты или за головной машиной первого взвода в порядке номеров или в порядке, указанном командиром роты, выдвигаются на установленной дистанции остальные взводы в колоннах.

Команды. Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми командирами подразделений и командирами старшими машин. При подаче команды сигналом предварительно подается сигнал ВНИМАНИЕ, а если команда относится только к одному из подразделений, то подается сигнал, указывающий номер этого подразделения. Готовность к принятию команды сигналом обозначается также сигналом ВНИМАНИЕ.

При формировании сборных команд производится их строевой расчет на подразделения. Для расчета военнослужащие выстраиваются в одношереножный или двухшереножный строй и рассчитываются по общей нумерации, как указано в ст. 5 Строевого устава. После этого, в зависимости от численности команды, производится последовательно расчет на роты, взводы и отделения и назначаются командиры этих подразделений.

Для участия в парадах, а также в других случаях подразделение по приказу командира может строиться в общую колонну по три, по четыре и более. При этом построение производится, как правило, по росту.

Посадка на автомобиль и в боевые машины Посадка личного состава на машины может производиться - в боевые машины пехоты и бронетранспортеры - через люки - на автомобили - через правый, левый и задний борта; на автомобили с закрытым кузовом - через задний борт Посадка личного состава на другие машины производится как удобнее.

Посадка на машины, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается При посадке в боевые машины пехоты и в бронетранспортеры по команде К МАШИНАМ" назначенные военнослужащие открывают кормовые двери крышки посадочных люков) десантного отделения; у автомобилей водители при необходимости открывают задний борт.

По окончании посадки кормовые двери (крышки посадочных люков, борта) закрываются По команде "ПО МЕСТАМ" подразделения быстро занимают свои места в машинах. При посадке используются колеса, гусеницы и подножки Оружие при посадке берется как удобнее, за исключением ротных пулеметов и другого тяжелого оружия, которые передаются военнослужащим, произведшим посадку или стоящим сзади.

После посадки оружие ставится между коленями и поддерживается обеими руками. Автоматы, кроме того, по команде командира подразделения могут быть взяты в положение "на грудь Вещевые мешки и скатки шинелей снимаются по указанию (команде) командира подразделения (старшего машины) и размещаются в машине Командир подразделения (старший машины) следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запоров дверей люков) и бортов, после чего занимает свое место в боевой машине пехоты и в бронетранспортере на сиденье командира машины, а в автомобиле - рядом с водителем или по указанию старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля Если место командира машины занимает старший командир, то командир отделения или взвода размещается в десантном отделении машины Экипаж танка по команде "ПО МЕСТАМ" одновременно поворачивается кругом и быстро занимает места в танке в следующем порядке: командир танка, пропустив заряжающего, подбегает к левому борту и вслед за наводчиком занимает свое место в танке; наводчик подбегает к левому борту, быстро производит посадку и занимает свое место через люк командира танка; заряжающий подбегает к правому борту, быстро производит посадку и занимает свое место через люк заряжающего; механик водитель быстро производит посадку и занимает свое место через люк механика водителя Экипажи танков, имеющие другой состав, занимают свои места в боевых машинах применительно к изложенному порядку с учетом размещения экипажей в машинах и расположения люков Посадка десанта на танк на месте производится с бортов. Если посадка десанта с бортов невозможна, она производится с кормы танка. При этом оружие берется как удобнее, за исключением ротных пулеметов и другого тяжелого оружия, которые передаются военнослужащим, произведшим посадку или стоящим сзади. На танке военнослужащие размещаются с соблюдением требований безопасности. Командир перевозимого десантом подразделения в отношении соблюдения правил посадки личного состава и размещения его на танках выполняет указания командира танкового подразделения и об окончании посадки докладывает ему и своему непосредственному начальнику Перед началом движения подразделения (части) предварительно подается команда "ЗАВОДИ , по которой производятся пуск и прогрев двигателей машин По команде "МАРШ" все машины начинают движение одновременно в том строю, в котором они находились на месте, или перестраиваются по команде командира, принимая на ходу установленные дистанции и интервалы. Если дистанции между машинами в колонне были не больше 10 м, машины начинают движение поочередно, набирая установленные дистанции При определении порядка и скорости движения, а также остановок для отдыха необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в боевых уставах Дистанции между машинами зависят от скорости и условий движения и в среднем могут быть 2 0 м Для изменения дистанций подаются команды "УВЕЛИЧИТЬ ДИСТАНЦИИ "УМЕНЬШИТЬ ДИСТАНЦИИ". Повороты в движении могут производиться последовательно за направляющей машиной (заездом) или одновременно всеми машинами подразделениями Для последовательного поворота кругом по команде "ВНИМАНИЕ, ДЕЛАЙ, ЧТО Я" головная машина на пониженной скорости разворачивается кругом и продолжает движение в обратном направлении параллельно колонне. Остальные машины, дойдя до места поворота головной, также разворачиваются и продолжают движение. Для одновременного поворота направо (налево, кругом) подается команда ВСЕ НАПРАВО (ВСЕ НАЛЕВО, ВСЕ КРУГОМ . По команде "ВСЕ НАПРАВО ВСЕ НАЛЕВО " машины на ходу одновременно разворачиваются в указанную сторону и продолжают движение в новом направлении. По команде "ВСЕ КРУГОМ" каждая машина останавливается, не сокращая дистанции, поворотом налево разворачивается кругом и продолжает движение в обратном направлении. При необходимости освобождения дороги колонной в движении подается команда "ПРИНЯТЬ ВПРАВО . По этой команде все машины в колонне одновременно отводятся с проезжей части дороги и продолжают движение по правой обочине или справа от дороги. Остановка машин производится по команде "СТОЙ , по которой машины подходят к остановившейся впереди машине и поочередно останавливаются на дистанциях не ближе 10 м или на дистанциях, установленных командиром. Перед остановкой колонны машины отводятся на правую обочину или вправо от дороги. Перекрестки, развилки дорог, мосты, теснины, железнодорожные переезды, подъезды домов и въезды во дворы должны оставаться свободными, если при этом и нарушаются дистанции. Если необходимо, после остановки подается команда "ГЛУШИ ДВИГАТЕЛЬ Высадка личного состава из машин может производиться: - из боевых машин пехоты и бронетранспортеров - через люки - из автомобилей - через правый, левый и задний борта; из автомобилей с закрытым кузовом - через задний борт Высадка личного состава из других машин производится как удобнее Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается Для высадки из машин подается команда "К МАШИНАМ Например "Отделение (взвод, рота, через правый, левый борта (задний борт "К МАШИНАМ. По этой команде личный состав быстро высаживается из машин и выстраивается около них или действует по команде (приказу) своих командиров. При высадке из машин оружие берется как удобнее, а ротные пулеметы и другое тяжелое оружие передаются ранее высадившимся военнослужащим.

1. Построение личного состава.

2. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы, поощрение отличившихся обучаемых.

Читайте также: